Мой Туран!) 2012MY 2.0TDI+DSG6 от mazman !!!
НЕдолгие НЕмуки выбора
Так сложилось, последние несколько лет, ездил на бензиновых машинах, хотя по жизни, я «старый дизелист» и в этом смысле слово «старый» меня греет). Начинал с дизельных МВ, от 123-го (простого и надежного, как дверь «старичка»)), 201-го (знаменитый «190-й»), 126-го (легендарный «Шейховоз»), не ошибся, 126-й тоже был дизельным, «втыкали» умельцы и туда моторы cо 123-го кузова 3.0D (реже 2.4D), ну и конечно неубиваемый 124-й, которых, в моей автожизни, было два: 200D и 250D, последняя модификация - машина песня! На «кабанчике» 140-м(3.5ТD) тоже пришлось достаточно покататься. К всеобщему сожалению, таких надежных машин MB сейчас уже не производит, да и не только МВ(( Решил вернуться, к истокам - к дизелю!
Субару Форестер был близок душе и сердцу, не остыли приятные впечатления от эксплуатации SH 2009MY. Стало известно, что в новой 4-й генерации, не будет машины со связкой TD+AT. Если бы существовал, на тот момент, дизельный Форестер с автоматом, он был бы моей следующей машиной, но увы. Существует некая зависимость Субару от Тойоты, поэтому думаю, что одновременный выход на рынок нового Форестера TD+AT, как прямого конкурента новому Рав-4 2,2TD+AT, был попросту невозможен. Аутбек-4 c 2013 года агрегатируется 2.0TD+CVT. На мой взгляд, достойный внимания универсальный авто, на все случаи, где привод/клиренс/функционал/цена/качество - ИМХО все конкуренции. Тогда, в 2012 году, были только бензиновые варианты Субару+АТ, поэтому переключился в выборе на другие марки. Меня интересовала городская, семейная, дизельная машина с АТ. В моем понимании «городская, семейная» это минивен. По факту, выбор оказался не велик… раз, два и Фольксваген))). Нет смысла вдаваться в субъективные подробности, описывая/сравнивая эти «раз, два» т.к. в итоге был куплен VW Touran, о нем и будет конкретный разговор. Единственное отмечу, что выбиралась семейная машина, которая при этом адекватно управляется и не представляет из себя «размазню» на трассе, кто хотел, тот меня понял, о чем речь. Машины всегда покупаю, по факту наличия на складе дилера. Мой Туран стоял «напомаженный» в шоу-руме автосалона, привлекая к себе шикарным блеском темно-синего перламутра(Night Blue Metallic), в народе «дипломат» и комплектацией, будто специально собранной для меня, за исключением опции, которую хотелось иметь на борту, но к сожалению полноприводные 4Motion Тураны в Украину не завозятся. Немцы решили, что семейной машине AWD, на наших «кочко-ямо-банах», не пригодится(.
Совершенно не поставляет VAG на наш рынок Шаран, авто который заслуживает пристального внимания, так же существует Sharan 4Motion. Машина тривиально не пользуется спросом, впрочем его младший брат Туран, тоже не достаточно востребован нашим рынком, как и вся остальная когорта минивенов всех мастей, почему?? Из личных наблюдений, многие семьи, имеющие хечбек или седан, при увеличении семейства вторым ребенком, сразу стремятся, образно к «Крузеру», ход их мыслей понятен. Неоспоримый фактор - дорог у нас нет, поэтому понятно, почему люди стремятся к «Круизерам», да и вообще, наши люди любят большие «жипо-подобные» махины!) В отличии от прагматичных и практичных Европейцев, рынок минивенов в нашей стране, практически отсутствует, потребность, в таких машинах, на минимуме. Еще у нас, не особо жалуют универсалы, а это «сводные братья» минивенов. Но я купил Туран, осознанно сделав свой выбор и попробую подробно вам о нем рассказать. Надеюсь кому-то мой отзыв будет полезен, особенно семейным парам с детьми. Да именно так, с Форестера на Туран, при чем, забегу вперед, ни разу об этом не пожалел, примерно так же, как когда то не пожалел о Форестере. Два года авто-жизни с Тураном, на ОДО 24 тыс.км, можно говорить предметно.
Комплектация «Sport-Comfortline»
Сразу о главном, что предлагает VAG комплектуя авто дизельным мотором: отсутствие с завода DPF(сажевого фильтра) и катализаторов, для машин, поставляемых в страны, где нет качественного ДТ, Украина в т.ч. Кто еще, из автопроизводителей, так заботится о своих дизелях, думая: «как и куда ?!» Такой осмысленный подход снимает немалую головную боль, как производителю/дилеру, так и потребителю/юзеру таких машин. Однозначно Респект!
Как ремарка, перед «выкатом» авто из салона, рекомендую брать VIN-расшифорвку и внимательно ее изучать, во избежание отсутствия ковриков салона, и прочего, так, по мелочи… Согласен, дилер не ворует, он «забывает положить»).
Машина куплена с отметкой в VIN: «для рынка Украины», в комплектации
«Sport-Comfortline», что это значит:
- Для зон с холодным климатом: защита от замерзания до -35С, с допуском -40С.,
- Пакет для плохих дорог: увеличенный клиренс, от стандарта +7мм., (общ.~150мм).,
- Передние спортивные сидения.,
- Задние амортизаторы для плохих дорог.,
- Соответствие нормам токсичности ОГ, EU4 (т.е. отсутствие DPF).,
- Дополнительная полимерная защита картера, (отличного качества, «железо» отдыхает)).,
- Полноразмерная запаска R16 сталь.,
- Дополнительный отопитель салона. Это не электрический «фен», которым комплектуется Тигуан. На Туране стоит Вебасто с урезанным функционалом, при жгучем желании, можно доукомплектовать до полноценного устройства. Включается салонный отопитель автоматически на заведенном двигателе, при понижении температуры за бортом до +5С, остается «online» до полного прогрева мотора т.е. до 90’С. На открытой стоянке, очень зимней зимой, салон прогревается за «выкуренную сигарету»!
- Без брызговиков, это понятно, а зачем они нужны в Украине?! Ведь у нас «самые чистые дороги, со стоками, шикарной разметкой и идеальным покрытием». О немецкой педантичности ходят легенды, одна из сторон педантичности это экономия, по русски жлобство, поэтому если германцы положили вам полноразмерную запаску, ждите подвоха, не будет брызговиков или еще чего… Во истину - если где то прибыло, то где то убыло, этой темы мы еще коснемся. Из инструментария: балонник размером с «ключик на 10ть», что бы им открутить колесо, надо быть гераклом) и отверточка с греющей душу выштамповкой «ВАГ_Маде_Ин_Джермания», все.
Датчики: свет(в «auto» с момента покупки авто), дождь(частично "живет своей жизнью")), давление в шинах(пару раз спасал скаты от неминуемой гибели), количество омывающей жидкости(мелочь, а приятно!), выхлопных газов от впередиидущего авто(включает рециркуляцию автоматически, приятно вдвойне!)), при включении омыва лобового стекла, климат автоматически включает рециркуляцию на 30 секунд(приятно-3!). Катаюсь круглогодично с вкл.функцией «дневной свет»(она же ДХО, на галогеновой оптике, лампы дальнего светят в 30% мощности). Заводские галогенные лампы, ближний Н7, туманки НВ4, не светят вооообще, заменил на Филипс Кристалл-Вижн 4300К, на второй день, после покупки машины, для городской эксплуатации более чем достаточно. Противооткатная система(полезная вещь!), заводская тонировка задней сферы(пришлось подбирать пленку в тон(и %) на передние стекла), авто.затемняющееся зеркало заднего вида(поставил накладное, деток видно всегда!), подготовка ISOFIX, десять подушек безопасности, включая боковые - тут немцы молодцы!
Подогревы: передних сидений трехуровневый(включая спину), зеркал, форсунок омывателя лобового стекла. Дворники спрятаны под кромку капота, при заглушенном двигателе, одно нажатие вниз, на ручку управления и щетки переводятся в крайне левое положение «режим обслуживания», удобно зимой. Непонятно отсутствие световой индикации включенного обогрева заркал, однажды летом, неделю катался с обогревом, заметил случайно, обжегся))) протирая зеркало тряпкой.
Помощники водителя: АBS, ASR(антибукс), ESP, EDS(электронная блокировка дифференциала!). По сути, EDS это важное дополнение ESP, работает ооочень четко, особенно на зимних дорогах, удается избегать недостаточной поворачиваемости. Отключение ESP дает вволю порезвиться на снежке, при наличие тросового ручника это вдвойне интересно!) …иногда кажется, что ESP отключен полностью, нет конечно. Одним предложением, отмечу очень правильную и корректную работу/настройку всего блока «помощников» водителя, за это ВАГу заслуженные 5+
Комфорт: двух-зонный климат с угольным фильтром(без нареканий, в режиме «включил-забыл»)), бортовой компьютер(выдает просто «вагон» полезной информации), круиз-контроль(на трассе не пользуюсь ни газом, ни тормозами, шикарно!), задний парктроник(при включении задней передачи, автоматически приглушается звук магнитолы, данные выводятся на ее экран), омыватель фар(кушает омывайку «ведрами», отключен «с рождения», путем изъятия соотв.предохранителя), туманки со статическим поворотным светом(не лишнее, в вечерних «освещенных» дворах), ближний с функцией «Leaving Нome/Coming Нome»(можно побаловать себя)), «кожаные»: мультируль, ручка КПП, ручка ручного тормоза. Магнитола RCD-310, по функционалу не предел мечтаний, мне явно не хватает USB, но звучит эта «немецкая балалайка» совсем не дурственно: 4х20Вт, МР3, 8-динамиков, AUX-IN, дисплей монохромный с возможностью вывода всей информации(в т.ч. с борт.компьютера) на экран, так же можно перевести данные с магнитолы на экран борт.компа. Остается за гранью моего понимания «дойчландский Scherz» - отсутствие Bluetooth, даже в Highline его нет. При наличии этого «дорогущего» девайса в Приоре с завода, VAG-Bluetooth доступен только в !пред-заказных! комплектациях, за сущие копейки, каких-то 680Euro))) Тот же необъяснимый тупняк относится к полному отсутствию электрической регулировки кресел на Туранах(…и не только на них, боюсь предположить сколько это может стоить !под заказ! из «Дойчляндии»?( Как сказал бы Л.И.Брежнев: «…ну не без перегибов на местах!»))
Все, что мне было необходимо, в Comfortline присутствовало, кроме опции, которая была бы не лишней - заводского поворотного би-ксенона с лед-подсветкой(она-же ДХО), это так же красиво, как и функционально, цена доустановки(не у дилера), порядка 1500-1700$. Комплектацию Comfortline считаю оптимально-достаточной, от высшей Highline, глобально, она отличается отсутствием би-ксенона, «автопарковщика»(опция загадка?!))), переднего парк-пилота, панорамы и «кожано/алькантарного» салона. Стоит отметить, что «алькан-тара», как и «кожа» «автомобильная» т.е. «сделанная из автомобилей»))) хотя «тара», будет полюбому поприятнее) Отсутствие перечисленных опций, лично меня, совершенно не расстраивает, но существенно добавляет в ценнике. Выбор, по-прежнему, остается за потребителем.
Салон: функционал, трансформация, материалы
Салон авто сделан для семьи, если хотите под семью, с количеством детей от двух, существует 7-ми местный Туран, в ущерб багажному отделению. Количество ящичков впечатляет: под передними сидениями их два(в каждом), верхний выдвижной(мягкий внутри) и нижний открывающийся(пластик), еще два открывающихся(ворсовых), под ногами задних пассажиров. В первые месяцы эксплуатации, разместив весь свой «авто-скарб» по этим ящичкам/бардачкам/полочкам/кармашкам, двум боксам на потолочной консоли, отдельном поперечном боксе с крышкой и нишах в полу багажника, запаску перевернул «лицом вниз»(там образовался отдельный склад!)), в нише задних крыльев и т.д. – признаюсь честно, позже не с первого раза нашел необходимые мне вещи, попросту позабыв куда их распихал)). Со временем «провалы памяти» прошли, освоился). Основной бардачок не поражает размером, но его форма удобна, откинутая крышка представляет собой горизонтальный мини-столик с двумя углублениями для напитков, он с охлаждением и возможностью отключить пасс.AirBag, с подсветкой, с прорезиненным(снимающимся) ковриком внутри, что не позволит вещам тарахтеть/звенеть, «как монетки в копилке»).
Бардачок сверху торпедо, достойного размера, внутри отделан бархатом. Центральный подлокотник сдвигается в длину и регулируется множеством положений по высоте, очень удобен, в его «недрах» расположен разьем AUX-IN, скрипов от подлокотника не слышал ни разу! Справа от ручника, ниши для напитков(2х0,33л.). Далее, за ручкой КПП, щели для карточек и очередная прорезиненная полочка, удобна для мобильного, над ней выдвижная пепельница и прикуриватель. Пепельница не в курсе как «пахнут» окурки, там хранится разная мелочевка. Под рулевой колонкой, слева, откидная ниша, удобно для хранения перчаток, за ней доступ к диагностическому разъему. Дверные карманы не большие, более 1л. бутылки туда не поставить. На тыльной стороне спинок передних сидений большие карманы и откидные столики - детская забава)). Для комфорта задних пассажиров. кроме обдува «для ног», существует регулируемый двойной обдув «центр», розетка 12V и раскладной подстаканник, можно откинуть центральное кресло и получить удобный стол или огромный подлокотник, как вам потребуется. К салонному пластику, там где он «дубовый», претензий нет. Верх торпедо, вокруг климата и магнитолы исполнено из мягкого, приятного на ощупь полимера, рука и глаз радуются, как по мне, пусть он будет из гранита, только бы не скрипел. Не скрипит!
Передние сидения, в моей комплектации, спортивные с поясничной регулировкой. Это конечно не «Рекаро», в классическом понимании, но кресла достаточно-правильно жесткие с отличной боковой поддержкой, как на спинке, так и на подушке. Прошлым летом, 650км, были пройдены без намека на дискомфорт и усталость, во многом благодаря именно этим креслам. Посадка за руль очень удобна, благодаря изначально высоко стоящим сидениям, кроме этого, я поднимаю водительское всегда макс.вверх, привык к такой посадке во всех машинах, при моем росте 182см, в Туране, до потолка еще далеко.
Ткань в рабочей части сидений «Miu», выглядит очень симпатично, отстрочена светлой ниткой, отличного качества и приятна тактильно, легко поддается влажной уборке, при этом совершенно не теряет свой товарный вид. Так же, как хороша ткань «Miu», так же отвратительна и не практична «серая шанелка»(я «это» так называю) на боковинах и сзади сидений, на подголовниках, на центральном подлокотнике, на дверных картах. Редкая дешевка, это я Вам как «портной-портному!») Салон машин в комплектации Trend, полностью из этой «серой грусти», к тому же она трется, аки джинса, может фломастером ее подкрашивать ?) Решил «местами» избавиться от «шАнели №5», сделать радость глазам и увеличить практичность/долговечность эксплуатации салона: перешил «винилом»: подголовники(5шт.), центр.подлокотник и подлокотники дверных карт(4шт). Частично разобрав салон, наблюдал картину, все комплектующие(дверные карты, динамики, жгуты проводки т.д.), откуда угодно из Китая, Румынии, Венгрии… хотя машинка производится, точнее сказать собирается, на единственном заводе в Вольфсбурге. Все перед вами, с подробностями.
Сидения заднего ряда, в количестве трех, «живут» независимо друг от друга т.е. сложить/снять/убрать возможно любое по отдельности или все сразу, при этом ровного пола вы не получите, мне это не влияет. Среднее кресло можно сложить, оно имеет пластиковую ровную поверхность сзади спинки, получается удобный столик(выше писал об этом), при желании, такой-же столик можно получить из переднего пасс.сидения, что открывает возможность перевозить длинномерные грузы. Кроме прочего, кресла ездят вперед-назад, спинки откидываются, можно легко и быстро принять позу «лежа/полу-лежа» если заранее убрать из багажника планку шторки. Убрав центральное кресло, левое и правое можно придвинуть ближе к центру и расположиться совсем по королевски. Что делаю я перед путешествием: убираю центральное кресло, таким образом увеличиваю полезный обьем салона для багажа, что пока решает вопрос НЕпокупки бокса на крышу) Кроме чемоданов, сумок, игрушек, самоваров и мангалов)) в авто размещаются два детских велосипеда R16 и R20 (со снятыми передними колесами). Когда велики «повзрослеют» придется купить велобагажник. В багажнике отсутствовал крепеж для задней вертикальной сетки, купил на рынке два крепления, установленную на них сетку вы видите на фото. Стенки багажника ворсовые, сам багажник просто огромен, подсветка на потолке и на правой стенке в наличии, рядом еще одна розетка 12V, погрузочная плоскость низко-удобная, добавить нечего, ЗерГут!)
Сам не заметил, получился большой раздел, наверное по определению, он не мог быть маленьким, описывая минивен. В итоге, хочу сказать, что за два года эксплуатации, салон Турана по-прежнему радует внутренним обьемом, трансформацией, функционалом, комфортом, качеством материалов, как и добавленным «винилом» и что самое главное - нигде, ничего не скрепит!)
Дизайн, стайлинг, кузов, кокпит
Минивены на некоторых автолюбителей наводят скуку… Кто то написал, в своем отзыве о Туране: «…безэмоциональный, неломучий машин». Так почти весь ВАГ такой же без-эмоциональный, а люди гребут его как подорванные, да еще и за такие деньги, в чем секрет?))) Понятие красоты, привлекательности любого автомобиля относительно и субъективно. Мне Туран NF 2012MY внешне понятен и логичен, он «мужчина в классическом костюме», как известно, классика вечна. Верный ход, не делая «революций» в дизайне, создавая ровную внешность, без вычурных линий и новомодных фишек, немцы понимали - именно такое исполнение будет долго трендовым. «Унификация наше все!» это относится ко всему модельному ряду концерна, как по мне, не худший вариант из существующих. С передком и профилем у Турана порядок, а корме, «скучного, школьного бусика»(с любовью сказал!) я попытался придать нотку спортивности. Внешность, местами внутренность, решил слегка разбавить стайлингом, без фанатизма, от ABT SportsLine:
- убрано с кормы Touran/TDI, добавлена шильда АВТ
- защитная сетка радиатора с шильдой АВТ
- диски ABT SportsLine Style, колпачки АВТ 3D
- перешив салона винилом «PetRiestica»
- накладки на педали АВТ
- накладки нержавейка: ручки дверей, на задний бампер
- Виниловые ковры салон, багажник «Novline».,
- апргейд вупускной системы, аля АВТ))
Все используемые аксессуары, оригинальные. Все перед вами, с подробностями.
Кузова всех VAGов оцинкованы. Лакокрасочное ровно-среднее, явно не худшее. Мой Туран на 80% в городскм трафике, если регулярно ходить по трассе, оклейка «морды лица» защитной пленкой обязательна или будет «без лица»), при чем, с лобовиком тоже самое, берите в расчет, как расходник. Радует меня и всю семью, большая поверхность остекления и отличная обзорность. Обманчивое ощущение от первой посадки за руль - могут показаться широковатыми передние стойки и маленькими боковые зеркала, хотя их угол обзора оптимально достаточен. Боковые зеркала(водительское асферическое, без функции складывания), форма удачна, при любых скоростях, звука от них ноль, повторитель поворота присутствует. Сборка кузовных деталей и салона в т.ч. - ни щелей, ни кривых стыков, ни скрипов, из чего, следует вывод, производить комплектующие можно в «Занзибаре, Калахаре и Сахаре»(с), но собирают машину, таки немцы!!!) Пороги ничем не прикрыты, в непогоду, берегу брюки. Рейлинги на крыше в наличии, что не лишнее для семейной машины, без них Туранчик выглядит «лысоватым»)
Теперь о том, что не нравится ни мне, ни жене и тяжело делать детям, это трех-шаговая фиксация всех дверей т.е. малышу не представляется возможным самостоятельно открыть или закрыть дверь, это еще одна почетная обязанность родителей. Понятно, бывает ветер, парковка ограничена… о чем еще думали немцы превращая процесс открытия/закрытия дверей, в занятие физкультурой( По этому поводу, некоторые люди высказываются в поддержку «дверо-боди-дибилдинга», это ж так удобно=( в моей авто-жизни, такое «удобство» впервые( Данная «дверная-фича» присуща всему модельному ряду ВАГ, на Туране она реализована особенно жестко, нет желания спорить о «спорном», но все же, надеюсь мой 24-х летний опыт автолюбителя, позволяет об этом говорить. Отдельная тема, в ту же копилку, открытие и если хватит сил, закрытие пятой двери. Выражаясь «языком оригинала» это полный гемахт((( Такое ощущение, что дверь багажника весит тонну и хренячить ею следует, чтобы закрыть, со всей имеющейся дури, при чем захват для руки не с нижнего торца, а с внутренней(багажной) стороны двери, так где хваленый «квадратиш-практиш-гуд»?? вижу только «квадратиш»( Жена пару раз поупражнялась с закрытием багажничка, с тех пор, закрываю багажник только я, со временем «научился». Дверь огромна, в дождик, под ней можно поляну накрывать) Туран 1000% не женская машина, это «семейный-квадратиш»)) который должен обслуживать суровый, желательно немецкий папа, умеющий открыть, закрыть, погрузить, разгрузить и при этом помнить, что куда положил/загрузил/разгрузил) ибо девичья рука не сильна, а память коротка) Отмечаем юмор, улыбаемся)))
Кокпит выше всяких похвал. Приборы великолепно читабельны, классическая компоновка мне импонирует. Многофункциональный дисплей(компьютер) в центре приборки, все что происходит с машиной, всегда перед глазами, в одном месте, даже о перегоревшей лампочке вам немедленно сообщат!) Органы управления, на своих местах, можно работать «в слепую», легким прикосновением пальцев, ни одна из кнопок/ручек управления не требует какого-то физического воздействия, первое ощущение любого человека от посадки за руль Турана «езжу всю жизнь!», не примите за рекламу. Мульти-рулевое колесо с управлением магнитолой и бортовым компьютером, с регулировкой по вылету и высоте, его считаю образцово-показательным: небольшой, можно смело сказать, почти спортивный размер, сечение крупное(то что надо!), очень удобны выемки(9.30и14.30) под хват. Дополняет общий солидно-строгий образ кокпита, отделка под «титан» и приятная белая подсветка, не бьющая кАлхозной «радугой» по глазам. Расположение приборов, дефлекторов обдува, органов управления, совершенно не требует привыкания, согласен полностью – Das Auto! Заслуженно 5+
Мотор, КПП, рулевое управление, ходовые качества
Для меня этот раздел самый интересный в любом авто, начнем.
Мотор - Common Rail(СR) 2.0TDI (CLCA 81кВт/110л.с., 250Нм/1750-2500 об/мин), четыре клапана на цилиндр(16V), степень сжатия 16,5., КПП - DSG6 (DQ250) без DPF. Для простоты сравнения: в Германии Туран комплектуется тем же CR2.0TDI в паре с той же DSG6, но при мощности от 140 до 170 л.с./от 320 до 350 Нм, DPF на борту. Долго думали немцы и решили, зачем семейной машине, в Украине такая мощность и такой момент и сделали из Турану «амебу». Выдавая Туран на рынок «третьих стран», они убрали DPF, за это им нижайший поклон! но при этом задавили мотор, до смешных 110 «дохлых осликов» и 250Нм. Что Туран, «амебно-ущербная» участь постигла ВАГовского «спортсмена» Гольф-6, а потом и Гольф-7, техника (CR2.0TDI+DSG6) и количество «ослов» под его капотом совершенно аналогично Турановскому, конечно Гольф легче Турана, поэтому и едет чуть веселее. Параллельно этому, ВАГ ставит все тот же CR2.0TDI на Пассат(+DSG6) и на Тигуан(+AT6) но «разрешая» им 140л.с. и 320Нм, так же при отсутствии DPF, далее додумывайте сами… почему именно такая «дойче-изберательность») напрашивается примитивный вывод - Туран и Гольф машины «для детей и юношества», а Пассат и Тигуан для настоящих мужиков))
Все вышеизложенное не более, чем констатация фактов, что не мешает легко прошить 2.0TDI до тех же 140л.с., цена вопроса ~400$. ВАГовские моторы, как TDI, так и FSI одни из самых апробированных к тюнингу и бояться прошивки не стоит, некоторые юзеры «шьют» свой мотор на первой тыще пробега. Что могу сказать о себе, обкатав как положено Туран(~до 2 тыc.км) и проехавшись на нем по трассе, с педалью в пол, при этом легко набрав 185км/ч по GPS я пришел к выводу, что пока останусь в стоке, почему?? поинтересуетесь вы, если все так просто и без проблемно с увеличением мощности. Надо понимать, что прошивка это не есть конечный пункт тюнинга, а скорее его начало. Увеличение мощности, как правило, влечет за собой глубокий апгрейд тормозной системы, а это уже далеко на 400$. Здесь же уместно отметить, что стоковые 250Нм не позволят вам «пасти задних», это я вам как «гонщик - гонщику»!) Мотор при старте, даже в лютый мороз не тарахтит как «кировец», при полном прогреве, некоторым далеким от темы, вообще кажется, что едем на бензинке. Летом, что бы понять, что работает дизель, вам придется это «доказывать» только при открытом капоте)) Не обижая японских автобратьев, пересел с Форестера, вынужден констатитировать необходимо-достаточную шумоизоляцию данного немца. Все ТО прохожу на частных станциях, масло после ТО-0(~на 4 тыc.км) использую Liqui Moly 5w-30 Top Tec 4200 Longlife, период замены 8-10 тыc.км, воздушный на турбину меняю каждые 5-6 тыc.км. Единственное, что сделал у официалов это получил чек об оплате за автомобиль. Данная линейка ВАГовских моторов настолько давно известна и проста в обслуживании, что за ТО/ремонт, берутся все кому не очень лень. При всем прочем, во избежание, будьте внимательны в выборе «рук», отдавайте предпочтение «прямым», а не «официальным»!)
DSG – кто не катал, тот будет, кто катал не забудет!)
«Мокрая» DSG6 ставится на дизеля и практически не имеет проблем, в отличии от «сухой» и прямо скажем геморойной DSG7. «Практически» это пресловутый двухмасовый маховик, только глухой любитель ВАГа об этом не слышал. Зная о существующем баге, ВАГовцы, тупо лепят это «западло» из года в год на DSG6, при этом, пытаются морозиться при гарантийных ремонтах. Что показательно, этот маховичек, может «вылезти» уже на 20тык пробега, ровно как известны случаи этой проблемы на 120тык, а ремонт этого «изящества немецкой инженерной мысли» встанет в копеечку. Несмотря на все это, лучшее из автоматов, что я в своей жизни катал это однозначно DSG. «Любимая» МКП против DSG не попадает ни одной буквой, уж извините меня Коллеги, сам отмахал на МКП положенные 15 лет, да и спортсмены уже давно гоняют на АТ коробках, 21-й век на дворе! Мануальный и спорт-режимы позволят вам почувствовать себя… в общем, отлично себя чувствовать, но уверяю вас «мастурбировать» с мануалом на DSG, вам не захочется) Рывки, толчки, как таковые отсутствуют, определить переключения возможно наблюдая за тахометром, прошу не путать с «ватностью» вариатора. Режим Sport легко крутит мотор до 5000-5200об., больше не пробовал, негде) Отсутствие задней банки, при разгонах/переключениях от 2500-2700 и выше выдает не навязчивый и приятный баритон!))) Именно DSG стоит благодарить, за реальный расход, в городском трафике 5.5-6.0л./100км., хотя стоит помнить, что Common Rail придуман не для «пенсионеров», а турбина вам, за достойные обороты только Danke! скажет. За DSG немцам ставлю заслуженную 5 с заслуженным минусом.
Тормозные диски с завода: перед 312х25(вентилируемые), зад 286х12. Могу со всей ответственностью сказать, что данный вариант размерности полностью справляется с поставленной задачей. Сделал такой вывод, когда несколько раз, невольно проверил разогретые тормоза при экстренных торможениях на трассе при полностью загруженной машине, «помошники» держали машину на траектории, как трамвай на рельсах. На пробеге 24тыс.км данный сток-комплект(т.диски, колодки), без глупостей, в состоянии - как новый.
Туран был куплен на стальных R16, которые сразу были определены как зимний комплект, немедленно «обувшись» в Nokian Hakkapeliitta R 215.60.16. Странно было наблюдать, что с завода на этих железках стояла приличная летняя резина (Continental ContiSportContact 2), но не приличного размера 205.55.16, удивился, снял, продал. Была куплена на лето Dunlop SportMaxx 215.55.16.(Japan),. к ней комплект легкосплавов Alutec «Shark» 7J R16 5x112 ET38 ABT SportsLine Style (Germany), +метал.спорт.вентиля (Germany), акцентирую ваше внимание на вылете ЕТ38, если коротко, элементарно увеличил колесную базу от стока ~на +5мм, а вес диска получился, меньше от стоковой «железяки» почти на 2кг. Эх, как машинка поехала на этих «ногах, да в этих туфлях!))) Позволю себе утверждать, что R16 для Турана это золотая середина! Если хотите сохранить комфорт подвески/передвижения, категорически не рекомендую переходить на R17 и соответственно на низкий профиль резины, хотя прекрасно понимаю, что по Европейским дорогам это Турану только добавит уверенности, но где Европа, а где мы… Пожалуй это первая моя машина, которой я дал такую рекомендацию - не увеличивать радиал выше стока.
Как собственно едет «мини-бусик»?! Если я без семьи, то позволяю себе вольности, в виде быстрого старт со светофора, поездок по трассе 160-170км/ч., эта скорость для Турана - отдых за рулем, немного зимнего дрифта и т.д. Вопрос драйва, имею такой пунктик, был определяющим, для меня, при выборе/покупке данного авто. Туран, построен на базе Гольфа и управляется так, как не управляются некоторые седаны, не смотря на физику парусности. Руль в около нулевой зоне, настолько острый, что вы можете почувствовать движение даже в 2-3 градуса. При попадании на какие либо неровности дороги, на руле отдачи ноль, колейность не влияет, а подвеска отрабатывает любое «сложное покрытие» просто на ура, детей в дороге не укачивает, при любых скоростях, это важный показатель, не преувеличиваю, пишу как есть. Разные были дорожные условия эксплуатации, не было ни одного пробоя амортизаторов до отбойников.
По ходовой, неожиданно случилась замена стоек переднего стабилизатора, заскрипели обе, да так, что уши закладывало((( Я отделался заменой только передних, людям «везло больше» меняли и перед и зад, при чем одновременно. Эта же проблема наблюдалась на Кади, аналогичных годов выпуска, заводской брак на лицо. Примерно так же запел сильно «усиленный для укр.дорог», задний левый амотризатор, начал скрипеть, аки старый пенек, сняли, заменили, проверили - он как новый, но «музыкант») Все эти «неприятности» вылезли на первых 10тык пробега, больше вопросов не было. По сути, это не немецкий брак т.к. огромный % всех комплектующих ВАГа производятся в третьих странах, тут уместно «С кем поведешься, от того и наберешься!», набрались однако немцы от китайцев и прочих «румын», «как собака блох…»(
Совет автора покупателям Volkswagen CR 2.0TDI CLCA 81kw/110hp/250Nm 2012 г
Туран машинка неоднозначная, интересная и цепляющая, такой вывод можно сделать только владея данным автомобилем. Мой отзыв не имеет цели дать совет, покупать или не покупать Туран, я только поделился своими впечатлениями от эксплуатации, надеюсь было познавательно. Удачи и взвешенного выбора!
Достоинства:
Резюмируя большой и важный, для меня раздел, скажу следующее, в подвеске/ходовой части Турана !пойман! просто удивительный компромисс жесткости для уверенного драйва и комфорта для семейных путешествий, а дизельный мотор в связке с коробкой позволит вам на баке в 65л., не нарушая ПДД, легко проехать 1100-1200км.
Недостатки:
Свои минусы есть в любой машине, наиглавнейший Турановский, низкая ликвидность на вторичном рынке из-за общей непопулярности данного сегмента.





Здоровский отзыв про классную семейную машину! Браво и удачи автору во всем!