REX1 \ REGINA
1991 г.
2.3 л. бензин
116 л.с.
МКПП
задний привод
сентябрь 2016
1
Санкт-Петербург
21 октября 2014 → пробег 323900 км

Баржа с маневренностью Оки

В моей жизни она появилась после старенького Форд Сиерра 1.8 и Москвича, с которым она по сей день делит свою парковку (о нем я позже напишу свой отзыв). После Сиерры, хотелось купить себе иномарку в довесок Москвичу: его оставить для дальних путешествий да и просто покататься, а самому все время уже ездить на другого плана машине. 

В критериях поиска, для меня очень важно было два момента: надежность и ремонтнопригодность (а что вы еще хотели после Москвича?). Рассматривал Мерседес W123 с 3х литровым дизелем, смотрел еще что то Фордообразное, думал о Пассате В3. А потом... а потом я увидел, как на даче у друга, его батя чинит старую дизельную 740ю сарайку. Пообщавшись с ним и оценив ее обшарпанность (двери снизу сгнили, пороги отпилены 5 лет назад, не так давно снес камаз, который разворачивался (минус две двери), ну и прочее), и удивившись как она ездит, спросил про пробег. Сказать что был ошарашен - ни чего не сказать. Один МИЛЛИОН ВОСЕМЬСОТ ТЫСЯЧ километров (3 капиталки). И она ездит! После этого, я принялся изучать конструкцию этой машины и стал искать ее для себя.

Спустя почти год накоплений и поисков (разочарований было тоже не мало), нашел именно ее: 740ю бензинку с электронным инжектором (правда Regina, но об этом чуть позже). Опуская все подробности приобретения и поездки до дома, да и прочих учетов, первые впечатления были: "Какая она огромная!!", "Где тут первая передача?!" и "Она едет!". 

С момента покупки, была пара проблем: 1. Что то очень сильно скребло в суппорте спереди (оказалось колодка). 2. Плавали холостые (хоть и не сильно). 3. Кулиса болталась (это у них проблемное место). 4. Не всегда срабатывал стартер с замка (решилось заменой втягивающего). 

Из всех приключений, у меня стояла она ровно две недели по началу: в мороз менял я тормоза по кругу (ремкомплектами, и один цилиндр заменил также), также менял и колодки со всеми дисками. Все делал сам, хоть и с опытом, но скажу честно, тут все ремонтируется, порой, даже проще чем на Москвиче). 

Летом, эта машина прокатила нас в путешествие на 5000 км, от Петербурга до Великого Устюга, и назад мы вернулись через Мурманск, сделав крюк. За всю дорогу - открутилась только направляйка суппорта (кстати, по конструкции даже с ее отсутствием ему не куда деться). Расход, кстати, для такой машины был вполне на уровне: три человека, полностью забитый багажник, скорости 80-110 - 60 литров в баке хватало на 700 км пути (бензин 92й). 

Вольво - машина для человека. Обслуживание большей части узлов - здесь проходит с удовольствием, ибо шведские инженеры явно думали о том, как их трактор будут чинить простые смертные. Места под капотом - навалом. Можно запихнуть еще один мотор и два колеса поверх. Все что может требовать внимания часто - находится на поверхности, все остальное - досягаемо и не геморойно в разборке. 

Вольво - машина для суровых северных условий: зимой в минус 25 можно ехать в одной рубашке, при этом периодически будет возникать желание снять и ее. Тепло и шумоизоляция даже по современным меркам тут очень хорошая. В машине удобно спать, прогрел - лег сзади и спи. В сараях - задние сидения складываются, что превращает эту машину в маленький домик с полноценным двухспальным местом (не зря это была машина, которая заняла первое место по популярности среди молодых пар).

Вольво - стальная баржа на которой можно парковаться не боясь стукнутся о бетонный забор. Различные заграждения, будь то дачные заборы, ограждения и тому подобные - вольва даже не замечает, припарковаться на поребрик можно с удивлением его обнаружив после, среди ГАИшников и прочих - популярностью она не блещет, а только мешает оценить размер кармана за ней идущего. Багажник 740й - это отдельная песня. В седан влез комплект колес, большая канистра, чемодан инструментов, разобранный компьютерный столик и полка, при том что места, пусть уже и не так много - но еще оставалось сполна, не поместившийся холодильник был засунут на заднее сидение (холодильник высотой в метр с копейками), туда же был определен пассажир, а второй, в месте со мной ехал спереди. 

Вольво - не такая уж и дорогая машина в обслуживании, как может показаться. Перебрать переднюю подвеску полностью - можно за 4 000 рублей (детали, и только хорошие фирмы), сделать это можно ну максимум за день, если не иметь опыта. На разборках, запчасти на них стоят также не дорого. Классические вольво, кстати, почти все по обслуживанию вполне себе демократичны (ну разве 760 и 960 могут быть капризными), и споры о их дороговизне несколько накручены (хотя отдельные детали есть дорогие).

Пару слов о инжекторе: в моем случае, топливная система, что мне досталась была английской фирмы Bendix, что уже впринципе может показаться подозрительным. Однако, уверю, эта система на много проще того же LH-Jetronic, не говоря о механическом инжекторе. Здесь нет дорогостоющего расходомера, а вместо него стоит датчик температуры поступающего воздуха (который стоит 300 рублей) и датчик абсолютного давления (родной стоит под 12 000, но подходит от Daewoo и вроде даже Волги (цена вопроса становится до 1000 рублей), но и кстати, он вообще говоря вечный). Лямбда тут стоит такая же как и везде, и на ура ставится от инжекторного ТАЗика. Больным местом регины является регулятор холостого хода: деталь обсалютно примитивная (соленоид), но стоящая под 1000 у.е. за оригинал. Не оригинал каталоги не знают, но 100% подходит на него регулятор от Ауди 200 и от 2х литрового пассата (главное - что бы внешне выглядел также), на разборках встречается по 1000 рублей, или можно купить новый за 3000-4000 рублей. 

В целом, машиной очень доволен, она как раз отвечает всем моим требованиям, хоть порой и смущает расход (он может плавать от 12 до 16 литров по городу), в остальном - берите, не пожалеете. Особенно если ремонтировать хотите научится / умеете сами.

Совет автора покупателям Volvo 740 2.3 1991 г

Мотор смотреть 2.3 OHC, лучше всего если B230F, B230FB или B230FX (из каждого можно собрать каждый), инжектор электронный, регина или LH (любой). Механический инжектор K-Jetronic, категорически не советую, из за своего расхода в связи со старостью и тотальным отсутствием людей хоть как либо его понимающих. Покупка машины с K-Jetom возможна, если есть желание перейти на Январь (по цене около 20 000) со всеми вытекающими. Коробка М47, говорят крепче М46 (с кнопкой), но у них не редки проблемы с овердрайвом. Масло в обе этих коробки (!!!!) только ATF. Кулисы на этих машинах почти везде разбиты, и передачи часто с первого раза бывает не найти: решается заменой втулок рычага кпп и заменой сайлент блоков упора рычага на коробке. При покупке обязательно осмотреть место серийного номера двигателя (набит точками, часто нечитаем), хотя ныне это вроде как не актуально. Гниют в этих машинах чаще всего пороги и передние крылья: скорей всего или в них просто нет оцинковки, или есть какая то иная причина. Меняются, кстати, они не трудно, но при покупке рекомендуется тщательно осматривать их глубже, особенно уделить внимание лонжеронам и местам несущих подвески и т.д. Дизельные двигатели, лучше без турбины (живых и нормально работающих с турбиной я так и не увидел), предпочтительней покупать бензинку (старые дизели достаточно непредсказуемы, хоть и надежны). 

Достоинства:

  • Большой багажник
  • Просторный салон Теплая печка
  • Ремонтнопригодность и цена запчастей
  • Безопасность и качество металла
  • Ресурсность
  • Ортопедические сидения

Недостатки:

  • Расход

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
23
Нравится!
Мне нравится!
6120
Комментарии6 Добавить комментарий
был 2 часа назад
НаJaguar X-Type, Opel Antara21 октября 2014 в 12:46

Без фото не зачет!!!

0
патолог
НаIrbis Delta, ИЖ 212521 октября 2014 в 14:17

Добавил)

0
был 49 минут назад
НаVolvo S6021 октября 2014 в 13:05

эх фото б.  А так пять все же. 

0
alekk6
НаIrbis Delta, ИЖ 212521 октября 2014 в 14:17

Добавил)

0
был час назад
НаFord Kuga, Audi Q321 октября 2014 в 15:14

за такую машину только пять

0
был 2 дня назад
НаVolvo S70, Volvo 44012 января 2015 в 22:48
на москвиче я б не рискнул
0
Добавить комментарий