Несколько теплых слов о Volvo.
Предисловие.
Еду я как-то на Шкоде Фабии. Вернее, стою на светофоре, в крайнем правом ряду, собираюсь повернуть направо. Мирно так стою, никого не трогаю, передо мной стоят атомобили, где-то по 3 шт. в каждой из трех попутных полос. Вдруг !! сильный удар слева-сзади, бьюсь головой о стойку, причем крепко так бьюсь, так что пластмассовая накладка на стойке , как потом выяснилось, лопнула. Думаю: "Наверное мне кто-то пол машины сзади разворотил". Выхожу, смотрю на свое авто -- повреждено скользящим ударом , не критично, заднее левое крыло,бампер, рядом никого нет, машина моя стоит под углом около 30 град., уперлась задним правым колесом в бодюр. Потом замечаю на задней ляде Фабии налипшую грязь от пробуксовки чьих-то ведущих колес, перевожу взгляд и вижу Ниссан Микра, который стоит спиной к спине моей Шкоды на расстоянии около 10м., практически на трамвайной остановке.
- Что- то с машиной случилось ! - восклицает вышедшая из Микры упитанная молодая девушка.
- Бешенный конь ? - отвечаю девушке вопросом и сажусь в машину вызывать ГАИ и страховщиков.
Минут через 20 приезжает муж девушки, садится рядом. "Как это случилось?"- спрашивает он. "Не знаю, говорю, наверное как-то со встречной, хотя, машины все, вроде, стояли на перекрестке...". А он мне :" Да нет, жена говорит , что ехала с Вами в попутном направлении..." Тут я вообще недоумеваю...
Оказывается, юная Шумахерша с опытом вождения 2-3 месяца, всех обгоняла в левом ряду, потом, практически уже на перекрестке вспомнила, что ей нужно повернуть направо, вкючила правый повотот и стала просить , чтоб ее пропустили. На мою беду, нашелся джентльмен, который ее пропустил, желание Шумахерши мастерски и быстро перестроиться реализуется посредством выворота руля вправо, педаль в пол, автомат, разворот на дороге с ударом о мою Фабию по-касательной, продолжение движения уже, практически, в обратном направлении на тамвайную остановку. Хорошо, что там людей не оказалось.
Страховая компания впоследствии вернула мне всю стоимость ремонта, еще и деньги остались. Но зарабатывать таким образом не хочется...
Я и раньше любил и понимал физику. Но этот случай окончательно убедил меня, что машина, в т.ч. машина жены, должна быть больше и тяжелее Фабии и ее одноклассников.
Собственно, выбор.
Жену Шкода устраивала процентов на 90 - тормозов было маловато. Она даже уговаривала меня оставить Фабию. Но, помня удар головой о шкодовскую стойку, я принял командирское решение поменять авто жены, приняв к сведению ее пожелание: "Авто не должно быть большим". Смотрел в сети на BMW-3 и Merc- C- klasse б.у до 5 лет, а потом как-то посмотрел Volvo, попалась редкая комплектация s-40 с мощным мотором и полным приводом. Позвонил - собеседник понравился, сел с другом на поезд, поехал во Львов, посмотрел, загнал к официалам, поторговался, купил.
О машине.
Когда стартонули из Львова и друг сел за руль, первое, что он сказал: "Я начинаю понимать, за что люди когда-то залатили немалые деньги !" (а она действительно новой стоила около 45 тыс .є.). Машина понравилась: отличный профиль сидений, материалы салона, музыка , управляемость , динамика, тормоза - все супер !! Коврики - конечно, в цвет салона, подсветка в ногах, заводской ксенон - все нравится. Жене машина тоже понравилась. Через несколько дней езды поблагодарила...
После покупки, было это осенью 2011, проверил развал-схождение, переобул авто, поменял все амортизаторы на KONI-SPORT, отрегулировав их при этом в положение чуть жестче среднего . Поставил ГБО-пропан. Через какое-то время, перед поездкой в Германию летом 2012, когда попросил механика осмотреть авто предвзято, поменяли один салейнблок передний, размером с кулак, где-то за 40$. Сделал дополнительную шумоизоляцию. В прошедшем году поменял передние колодки, ремни-ролики. Больше ничего...
Сейчас, спустя 2,5 года владения и блее 30000 км. пробега машина по-прежнему нравится: ускорения, перестроения, тормоза - все в радость. Очень нравится старт, например, в слякотную погоду, чтоб грязь от впереди едущих авто на стекло не летела. По плохой дороге, правда, на Вольво нельзя так гнать, как на моей старой Ауди, зато в городе ездить на ней значительно приятнее. Звук двигателя, эдакий низкий баритон, очень нравится. В очень дальней дороге,скажем из Харькова в Страсбург и обратно, слегка, правда, надоедает. Зимой, само-собой , машина может заехать в снег и выехать без проблем из него. Вся ходовая,пробег 102000 !! родная!! Масло 5W30 - от замены до замены. Менять авто пока не собираемся.
Совет автора покупателям Volvo S40 T5 AWD 2006 г
Ухоженный Вольво S-40 T5 AWD - для жены отличный вариант.
Достоинства:
- Динамика
- Полный привод
- Надежность
- Комфорт
- Управляемость
- Комфорт
Недостатки:
- Расход топлива зимой в городе





проблема с расстоянием от головы до стойки решилась? у нас не одни девушки на микрах опасность представляют )) есть ещё, к примеру, солдаты-срочники на КамАЗах без тормозов...