Volvo S60 2.4
2003 г.
2.4 л. бензин
170 л.с.
АКПП
передний привод
Минск
29 июля 2015 → пробег 244000 км

Часть 4. Часть 4: День рождения

12 августа 2009 года не мной, но хорошим знакомым в Литве была куплена эта машина — Вольво 60 2003 модельного года (формально конца 2002) 2,4 л атмосферник, автомат, 170 л.с., американец. Сегодня 28 июля 2015-го, и я пишу этот обзор за 6 лет.

Итак, досталась машина мне с пробегом 96–97 000 миль (точно уже не помню), по Карфаксу у нее последний чек был на 95 034 мили, 3 владельца и удар в телеграфный столб правой стороной с повреждением крыла, бампера и подвески (фото с Копарта имеются). Из-за этого машине присвоили тайтл Salvage и благополучно продали литовцам. Те чуток подшаманили и весьма недорого продали моему знакомому, который и передал ее мне. На дворе был 2009 год — мы автомобилизовались как могли)))

На сегодняшний день я являюсь единственным ее хозяином на СНГ-пространстве (простите, Таможенного Союза), и пробег Вольво составляет что-то около 152 000 миль. Это примерно 56 000 миль за 6 лет или 90 000 км в нормальном исчислении (15 000 км в год). Как видите, я не таксист и не курьер — и это при том, что я не отказываю себе в поездках + регулярно (4–6 раз в год) езжу в близлежащее зарубежье на дистанции 1000–1500 км (в обе стороны). Те, кто ездит 30–40–50 тыс в год и более — я понятия не имею куда вы ездите. Наверное, на Луну и обратно.

Что же случилось за эти годы? Частично вы можете узнать из предыдущих отзывов, так что я не буду повторять уже написанное — попробую вспомнить наиболее значимые моменты. Скажу сразу, что дневника замен я не веду, но могу точно сказать, что обслуживаюсь на 1 проверенном СТО ровно 2 раза в год (в этом году весну пропустил, вроде ничего особо не дает о себе знать, вот и забил). А так в норме весной заезжаю 1 раз и осенью заезжаю тоже 1 раз. И все, больше я не смотрю за машиной.

Нет, ну в периодически гляжу, как там жидкости поживают: масло проверю, подолью антифриза чуток или в гидроусилитель бражки. Или не подолью. По мелочи в среднем авто съедает 500–600 долларов в год, сюда я не включаю покупку колес и прочие свистоперделки.

Итак, из глобального:

1. Вырезан гремевший катализатор. Да, в нем что-то начало греметь на определенных оборотах, и пришлось нам расстаться. Стоило это примерно 100 долларов и было выполнено в виде обманки и резонатора. Проблема решилась, но звук стал более… эээ… «стритракерским». Пацаны на Хондах Цивиках 91 года оценили бы, наверное. Я же ценю в машинах прежде всего тишину, так что это попердывание, конечно, печалило. Но потом привык. Тем более что не такое оно уж и ужасное, просто громче нормы (+ мысль о 1500 USD за оригинальный катализатор заставляет взглянуть на звук иначе).

2. Реанимировал электролюк. О ДА!!!!! Осенью 2014 года мне реанимировали люк — это заняло примерно 5 минут. Отогнуть защиту правого колеса — что-то там переключить — привинтить защиту. Главное, найти знающих людей. Теперь люк приподнимается вверх, а также полностью уезжает вбок — 2 положения на любой вкус. Я просто щасТлив)

3. Летом 2014-го сдох стартер — вернее, заклинил. Получилось очень неудачненько: я остановился на проселочной дороге без единой живой души, а завести авто не смог. Хотя до этого все прекрасно заводилось. Звонок механикам решил проблему: «СТУЧИ ПО НЕМУ ЧТО ЕСТЬ МОЧИ!» Ну, я и начал стучать — не сразу, но стартер провернулся. Дальше приехал домой, и стала дилемма: купить новый (250–450 долларов в зависимости от оригинальности и места покупки) или отдать на перебор старый (100 долларов). Жадность победила: хотя меня уговаривали просто купить б/у, но я все-таки отдал на перебор — пока все работает отлично. И если что, я знаю куда, как и чем стучать)))

4. Опять же летом 2014-го начала глючить панель — показания приборов отключались, стрелка спидометра регулярно врала и в конце концов просто упала замертво. Некоторое время ездил «наощупь», потом поехал к знакомым вольво-электронщикам, и те перепаяли панель за что-то типа 30–40 долларов (еще и перегоревшие в ней лампочки подсветки заменили). Сказали, что это болезнь Вольво этих лет, так что ничего неожиданного. До сих пор отлично работает.

5. Пару месяцев назад бардачок окончательно проломал фиксаторы и начал сваливаться на ноги пассажиру))) Оказалось, что в норме там была пружина-доводчик, но у меня ее почему-то не было. И фиксаторы 5 (пять!) лет держали весьма тяжелый бардачок, хотя они вообще для этого не предназначены. А точнее, ОДИН фиксатор, потому что второй был сломан еще до покупки автомобиля. Короче, респект Вольво! Ну, а пружину я купил — теперь все ок, она прекрасно держит бардачок и плавно его открывает (так вот как ты работал в норме!).

6. Установил фаркоп. Да-да, фаркоп для прицепа «Зубренок» (нужно иногда таскать то да се для дома и дачи). Автомат на это не ругается, мотору вообще плевать, но и я все-таки осторожно буксирую нагруженный прицеп.

Вот вроде и все. Хотя годы берут свое, пока что не планирую расставаться с машиной. Если что, задавайте вопросы.



Совет автора покупателям Volvo S60 2.4 2003 г

Как мне кажется, сейчас можно подобрать что-то посвежее и интереснее. Или хотя бы просто посвежее.

Еще советы

Достоинства:

  • Достаточно мощная
  • Вполне надежная
  • Все еще стильная
  • Внутри тихо
  • Престиж марки

Недостатки:

  • Прожорливая (13-15 л бензина в городе, 7-8 на трассе)
  • Потихоньку морально устаревает.
  • После "автохапуна на авто из России в Беларусь" ощутимо упала в цене.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
8489
Комментарии29 Добавить комментарий
был день назад
НаInfiniti FX29 июля 2015 в 12:43
с работы на работу 100 км в день плюс в отпуск 2 раза в год - вот и выходит 30000 в год минимум
0
lomo320
НаVolvo S6029 июля 2015 в 13:11

Не, я так далеко работать не готов)

0
был 16 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota Camryизменен 29 июля 2015 в 13:19

как автомат себя чувствует?) Была ли хирургия?

0
dmitry_sh
НаVolvo S60изменен 29 июля 2015 в 13:24

ттт, не было. Толкается на горячую иногда при понижении. Но редко и не особо ощутимо.

+1
leukocyte
был 16 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota Camry29 июля 2015 в 13:27

масло в нем как часто меняете?

0
dmitry_sh
НаVolvo S6029 июля 2015 в 13:28

Примерно раз в 1,5-2 года. По идее надо бы вот снова поменять.

0
leukocyte
был 16 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota Camry29 июля 2015 в 13:32

т.е. раз в 20-30 ткм? А доп. радиатор не ставили?

0
dmitry_sh
НаVolvo S6029 июля 2015 в 13:34

Ну грубо да. Доп радиатор мои ребята ставят, говорят я даже сам могу это сделать. Видел такую приблуду живьем на XC90, сказали, помогает в пробках против толчков автомата. Но я не стою так долго и часто в пробках, да и не толкает оно так сильно (у того XC90 просто толчки были как будто, цитирую "поезд в спину прилетает")

0
НаVolvo S60изменен 29 июля 2015 в 13:32

Ой да, забыл 1 минус авто, подсмотрел его у dmitry_sh - радиус разворота как у КАМАЗА. На дороге с 2+2 полосами разворачивается из крайней правой впритык, оптимально нужно иметь в сумме 5 полос.

0
НаMercedes C-class29 июля 2015 в 21:39

Хорошая у Вас машина. И надёжная - тьфу-тьфу - и красавица. И это при том, что от всех детских болезней шысятку полность вылечили лишь к 2008-му году. Удачи на будущеее!

+1
garisp
был 2 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed29 июля 2015 в 23:17

К 2008му очередной раз коробку поправили, но автора она не беспокоит...смена масла может тому причина....

Буду надеяться, что и у меня движок с коробкой послужат.

0
fedodorov
НаVolvo S60изменен 29 июля 2015 в 23:20

Мне мастера сказали так: либо ты не меняешь масло, как этого просит мануал - тогда коробка прослужит примерно 300 000 км. Либо меняешь, тогда все более радужно. Честно говоря, я не думал, что буду столько времени юзать эту машину, но рад, что сразу выбрал вариант "менять масло." Хотя эта замена бьет по карману)

0
leukocyte
был 2 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceedизменен 29 июля 2015 в 23:23

чем бьет? Или ты оригинальное масло льешь?

0
fedodorov
НаVolvo S6029 июля 2015 в 23:27

Ну хз, для меня 180 долларов "за просто так" - это прилично. Меняют в гараже местного вольво-клуба ребята, все их хвалят. Я в этом плане просто "иду за толпой", пока не прогадал.

0
leukocyte
был 2 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed29 июля 2015 в 23:30

У меня в мануале написано atf3309, за 180 долларов как раз 20ти литровая канистра масла мобил1 с соответствующей спецификацией.

0
fedodorov
был 2 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed29 июля 2015 в 23:34

Артикул канистры 152680

На клубе вольво его и нашел, думаю и оригинальное мобил льет, надо рассмотреть мелкий шрифт на упаковке.

0
fedodorov
НаSkoda Fabia29 июля 2015 в 23:34

atf 3309 в инструкции по эксплуатации написано?

0
wol16n
был 2 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed29 июля 2015 в 23:41

В инструкции оно называется JWS3309

Mobil ATF 3309 специально изготовлен и одобрен для автоматических трансмиссий выпускаемых компанией Aisin- Warner для которых требуются смазочные материалы отвечающие требованиям Toyota T-IV, T-III, JWS 3309, GM 9986195, VW/Audi G-055-025-A2, WSS-M2C924-A. Данные трансмиссии используются при производстве Toyota, Lexus, Audi, Saturn, Ford, Volvo, Volkswagen, Saab, Porsche и Mitsubishi
0
fedodorov
НаSkoda Fabia29 июля 2015 в 23:50

Одно масло на все айсины? Очень странно.

0
wol16n
был 2 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed29 июля 2015 в 23:52

Может и не на все... может есть 3310 или 3311 ))))

0
fedodorov
НаSkoda Fabia29 июля 2015 в 23:55

Помню на ТФ-80 разное масло шло в зависимости от года выпуска

А эту цитату ты откуда взял?

"Mobil ATF 3309 специально изготовлен......."

0
wol16n
был 2 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed30 июля 2015 в 00:00

В экзисте, в описании масла.

Вот тут, похоже оригинальный текст

https://mobiloil.com/en/automatic-transmission-fluid/3309-atf

0
fedodorov
НаSkoda Fabia30 июля 2015 в 00:12

спс

0
wol16n
был 2 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed30 июля 2015 в 00:01

В бумажном букваре с машиной написано 3309.

0
fedodorov
НаSkoda Fabiaизменен 29 июля 2015 в 23:50
Комментарий удален автором.
fedodorov
НаVolvo S6029 июля 2015 в 23:45

Канистра-то канистра, а поменяете тоже сами? Я - нет. Там какой-то довольно геморный механизм замены с постепенным доливом, и не дай бог ошибиться в уровне. Так что лучше я в этом вопросе чуток переплачу.

0
leukocyte
был 2 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed29 июля 2015 в 23:50

У меня ровно три литра сливается, три и заливается.

Щуп на коробке есть, но доступ снизу.

За пятикратную замену с меня 1500р взяли.

0
fedodorov
НаSkoda Fabia29 июля 2015 в 23:52

Если снять крышку модулей, у меня получалось и сверху достать.

0
изменен 28 января 2016 в 17:34
Комментарий скрыт: Спам или реклама.
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий