Часть 4. Часть 4: День рождения
12 августа 2009 года не мной, но хорошим знакомым в Литве была куплена эта машина — Вольво 60 2003 модельного года (формально конца 2002) 2,4 л атмосферник, автомат, 170 л.с., американец. Сегодня 28 июля 2015-го, и я пишу этот обзор за 6 лет.
Итак, досталась машина мне с пробегом 96–97 000 миль (точно уже не помню), по Карфаксу у нее последний чек был на 95 034 мили, 3 владельца и удар в телеграфный столб правой стороной с повреждением крыла, бампера и подвески (фото с Копарта имеются). Из-за этого машине присвоили тайтл Salvage и благополучно продали литовцам. Те чуток подшаманили и весьма недорого продали моему знакомому, который и передал ее мне. На дворе был 2009 год — мы автомобилизовались как могли)))
На сегодняшний день я являюсь единственным ее хозяином на СНГ-пространстве (простите, Таможенного Союза), и пробег Вольво составляет что-то около 152 000 миль. Это примерно 56 000 миль за 6 лет или 90 000 км в нормальном исчислении (15 000 км в год). Как видите, я не таксист и не курьер — и это при том, что я не отказываю себе в поездках + регулярно (4–6 раз в год) езжу в близлежащее зарубежье на дистанции 1000–1500 км (в обе стороны). Те, кто ездит 30–40–50 тыс в год и более — я понятия не имею куда вы ездите. Наверное, на Луну и обратно.
Что же случилось за эти годы? Частично вы можете узнать из предыдущих отзывов, так что я не буду повторять уже написанное — попробую вспомнить наиболее значимые моменты. Скажу сразу, что дневника замен я не веду, но могу точно сказать, что обслуживаюсь на 1 проверенном СТО ровно 2 раза в год (в этом году весну пропустил, вроде ничего особо не дает о себе знать, вот и забил). А так в норме весной заезжаю 1 раз и осенью заезжаю тоже 1 раз. И все, больше я не смотрю за машиной.
Нет, ну в периодически гляжу, как там жидкости поживают: масло проверю, подолью антифриза чуток или в гидроусилитель бражки. Или не подолью. По мелочи в среднем авто съедает 500–600 долларов в год, сюда я не включаю покупку колес и прочие свистоперделки.
Итак, из глобального:
1. Вырезан гремевший катализатор. Да, в нем что-то начало греметь на определенных оборотах, и пришлось нам расстаться. Стоило это примерно 100 долларов и было выполнено в виде обманки и резонатора. Проблема решилась, но звук стал более… эээ… «стритракерским». Пацаны на Хондах Цивиках 91 года оценили бы, наверное. Я же ценю в машинах прежде всего тишину, так что это попердывание, конечно, печалило. Но потом привык. Тем более что не такое оно уж и ужасное, просто громче нормы (+ мысль о 1500 USD за оригинальный катализатор заставляет взглянуть на звук иначе).
2. Реанимировал электролюк. О ДА!!!!! Осенью 2014 года мне реанимировали люк — это заняло примерно 5 минут. Отогнуть защиту правого колеса — что-то там переключить — привинтить защиту. Главное, найти знающих людей. Теперь люк приподнимается вверх, а также полностью уезжает вбок — 2 положения на любой вкус. Я просто щасТлив)
3. Летом 2014-го сдох стартер — вернее, заклинил. Получилось очень неудачненько: я остановился на проселочной дороге без единой живой души, а завести авто не смог. Хотя до этого все прекрасно заводилось. Звонок механикам решил проблему: «СТУЧИ ПО НЕМУ ЧТО ЕСТЬ МОЧИ!» Ну, я и начал стучать — не сразу, но стартер провернулся. Дальше приехал домой, и стала дилемма: купить новый (250–450 долларов в зависимости от оригинальности и места покупки) или отдать на перебор старый (100 долларов). Жадность победила: хотя меня уговаривали просто купить б/у, но я все-таки отдал на перебор — пока все работает отлично. И если что, я знаю куда, как и чем стучать)))
4. Опять же летом 2014-го начала глючить панель — показания приборов отключались, стрелка спидометра регулярно врала и в конце концов просто упала замертво. Некоторое время ездил «наощупь», потом поехал к знакомым вольво-электронщикам, и те перепаяли панель за что-то типа 30–40 долларов (еще и перегоревшие в ней лампочки подсветки заменили). Сказали, что это болезнь Вольво этих лет, так что ничего неожиданного. До сих пор отлично работает.
5. Пару месяцев назад бардачок окончательно проломал фиксаторы и начал сваливаться на ноги пассажиру))) Оказалось, что в норме там была пружина-доводчик, но у меня ее почему-то не было. И фиксаторы 5 (пять!) лет держали весьма тяжелый бардачок, хотя они вообще для этого не предназначены. А точнее, ОДИН фиксатор, потому что второй был сломан еще до покупки автомобиля. Короче, респект Вольво! Ну, а пружину я купил — теперь все ок, она прекрасно держит бардачок и плавно его открывает (так вот как ты работал в норме!).
6. Установил фаркоп. Да-да, фаркоп для прицепа «Зубренок» (нужно иногда таскать то да се для дома и дачи). Автомат на это не ругается, мотору вообще плевать, но и я все-таки осторожно буксирую нагруженный прицеп.
Вот вроде и все. Хотя годы берут свое, пока что не планирую расставаться с машиной. Если что, задавайте вопросы.
Совет автора покупателям Volvo S60 2.4 2003 г
Как мне кажется, сейчас можно подобрать что-то посвежее и интереснее. Или хотя бы просто посвежее.
Достоинства:
- Достаточно мощная
- Вполне надежная
- Все еще стильная
- Внутри тихо
- Престиж марки
Недостатки:
- Прожорливая (13-15 л бензина в городе, 7-8 на трассе)
- Потихоньку морально устаревает.
- После "автохапуна на авто из России в Беларусь" ощутимо упала в цене.




