Шведский Диван с полным приводом.
У меня s80 с двигателем 3.2, который выдает 243 л.с. (без турбины), подключаемый полный привод. Выбирал долго. Итак.
Критерии выбора в большинстве своем определялись, извиняюсь, но моим слегка сибаритским характером: комфорт подвески и рулежки (чтобы ездить в меру расслабленно, но можно было иногда втопить газ); подогрев всех сидений и вентиляция передних. С завода заказал Вебасто. Обычно его ставят на дизель. Но нашей зимой он и на бензине, кстати. Это та опция, без которой я точно уже не представляю машину.
Выбрал руль не бежевый (хотя кожаный салон очень светлый), не деревянный (как можно руками елозить по полированной деревяшке?!), а черный кожаный и спортивный. Он такой толстый в обхвате, со специальными припухлостями под рулежку правильную.
Что еще было важно? Наличие выбора из нескольких дилеров (так отпал Инфинити, у которых один дилер в СПб, еще и далеко от моего дома); отсутствие в машине новомодных штук (турбина при малом объеме двигателя, изменяемых настроек подвески и т.д – все это есть и у Вольво, но я выбрал без этого специально). Дизель тестил. Рокот не понравился. В моей модели двигателя в городе фактически не слышно, если не стартовать резко.
Насчет безопасности понимаю, что у приличных машин все примерно неплохо. Но я хотел, чтобы за небольшую доплату были ламинированные и «типо бронированные» (а на самом деле просто склеенные два стекла с покрытием) стекла по кругу. Они значительно «тише» обычных. И как это не смешно звучит, хотел систему, когда машина сама останавливается на малых скоростях перед препятствием. Забегая вперед, скажу, что сработало это за год два раза. Скрежет все 4 колес и - машина встала как вкопанная перед впереди идущей. Я был уверен, что и сам заторможу вовремя, но «электронный человечек внутри машины» испугался, матюгнулся и ударил по тормозам. Может он и прав. Не знаю. Прочитал, что сам тут написал, и понял что выгляжу эдаким гламурным уродом L. Счас буду посуровее писать.
Парковаться неудобно - это я прочитал в других отзывах на s80. Поэтому заранее заказал парктроники по кругу уже в комплектации. Они и с хорошей визуализацией, и со звуком не только регулируемым, но и отличающимся по тональности (передний звучит по-другому нежели задний). Без них – было бы ужасно.
Про подвеску. Кто-то пишет жестко. Кто-то – слишком мягко. Мне подвеска как раз кажется мягкой в меру. Но стыки поперечные точно проходит с жесткой отдачей. В общем - подвеска дело субъективное. Но я не гонщик. Именно комфортность, в том числе и подвески, и стала для меня основным аргументом в покупке при сравнении с другими авто. Замечу, что у меня ощущение от езды очень сильно зависит от шин. Если на зимних Нокиан (225-50-17) еду мягко, то на такого же размера штатных летних КонтиСпортКонтакт 3 (тяжелые и жесткие, рассчитанные на скорость до 270 км.в час). Так вот на Конти машина становится очень собранной, более заточенной под резкие перестроения и ускорения.
По музыке читал мнения, что она в S80 не очень. Соглашусь, в обычных комплектациях, без сабвуфера, это так. Но если брать лучшую (называется Премиум саунд), то там динамиков побольше, и есть сабвуфер, хотя и он слабенький на мой вкус, то звук будет приличный. Тем не менее, звучание, на мой вкус, слегка искусственное. В американской машине (в два раза дешевле) у жены – в тех же песнях драйва и «мяса» побольше. С 2011 года в восьмидесятках есть уже и USB-вход (наконец-то!), чем я активно пользуюсь.
Обслуживаюсь у дилера. Вошел в известный клуб шведомарки, заплатил за их фирменную банковскую карточку, специально ради хорошей скидки у многих дилеров. Окупилось и окупается. Обслуживание оплачиваю сам, хотя машину купил в лизинг на компанию.
Расход от 9 литров на трассе до 16 в городе по пробкам. Нормально. АКПП работает очень хорошо. Удобные кресла, хотя кому-то не хватит боковой поддержки, она такая не слишком явно выраженная. Зато можно толстеть безболезненно: есть куда садиться в кресле :)
Минусы и почти минусы...
1. Плохой навигатор. Уверен, что могли бы выбрать лучше, подробней и т.д.
2. Большущее падение цены. Знал, на что шел. Надеюсь, что буду ездить в целом не менее 4 лет. Щоб не так обидно было. Прошел год, отношение к этому факту не изменилось.
3. За эти деньги можно было бы взять более, как бы так выразиться, аккуратнее, более престижный авто, пусть и с комплектацией попроще. У меня такая работа, что мне нужно скромное и не пафосное авто. Но «типо приличное». Имидж важен. В общем, Вольво – золотая серединка. Уверен, что для кого-то это будет большим минусом. Все-таки шлейфа премиальности у «Вольво», на мой взгляд, мало.
4. Зимой к очень аккуратно срабатывающему полному приводу привыкаешь. И в этом есть подвох. Иногда себя сам тормозишь, понимая, в снежной каше лучше перестраховаться и ехать потише.
5. Не понимаю, почему возможность включать Вебасто дистанционно стоила таких больших денег. Теперь нужно каждый раз вечером её программировать в салоне машины. Из окна квартиры – не запустить!
В сухом остатке, машиной доволен. Под меня подошла. Для любителей БМВ или Субару WRX - противопоказаний много. Для любителей вседорожников (джипов) - противопоказаний еще больше.
Совет автора покупателям Volvo S80 3.2 AWD 2011 г
Шумахеру - шумахерево. Вольвоводу - вольво. Трезво оцените, что вы хотите от шведского автопрома.
Достоинства:
- Комфортно
- Запас мощности - на трассе очень хорошо чувствуется
Недостатки:
- Для первого владельца - падение цены. Для второго владельца это будет плюсом





Вольводрайвер взял себе вольво, машиной доволен )) хороший отзыв, беспроблемной эксплуатации!