Вольво - лучший психолог.
Тишина. Всего несколько секунд назад мерно шелестел двигатель, возбуждение воздушных столбов в канавках протектора создавало привычное ощущение реальности движения. Всего несколько секунд назад. Теперь время сжалось и остановилось в одной точке, в этот момент, момент свободного полета, когда увлекаемая силой инерции и притяжения машина проваливалась в неизвестность многометровой высоты, возникла та картинка, совсем небольшое количество которых есть у каждого в нашей жизни. Картинка из памяти, которую можно достать в любую секунду и промотать свои ощущения. Картинка, которая делает сильнее одних и порождает непреодолимый ужас перед возможностью повторения у других... В общем-то, последствия аварии, при которой моя жена была за рулем, и побудило нас (а если честно - меня) приступить к выбору новой машины. Нет, у нас еще оставался седан - мерседес С-класса, но мне становилось порой жалко жену, которая пыталась справляться со своим страхом во время движения. Так как возможности совсем не пользоваться таким транспортом как автомобиль, причем пользоваться совместно, не было, то, подумав, прислушавшись к мнению психологов, был выбран автомобиль с закрепившимся в сознании многих людей званием лидера в области безопасности движения, а именно Вольво (у испанцев почему-то читается - Больбо).
Выбор среди моделей Вольво быстро сузился до двух моделей, т.к. хотелось именно высокую машину c полным приводом - эти модели у всех на слуху, а некоторая из них даже слишком давно на слуху, настолько давно, что из претендентов пришлось ее вычеркнуть. Осталась одна модель, которая и победила в общем зачете - Вольво XC60. Процедура заказа автомобиля прошла в атмосфере конструктивного диалога с менеджером, после чего и родилась комплектация momentum. Помимо основных функций автомобиля, обеспечиваемых битурбированным двигателем объемом 2.4 литра, полным приводом с коробкой haldex 4 gen (тут я не удержался и спросил у гугла, как она все-таки называется, т.к. в голове почему-то вертелось другое слово), из основного в автомобиле было заказано: биксенон с поворотными фарами, подогрев всех сидений, вебаста там уже была, докупил только таймер к ней, ну и по мелочи всякие там подогревы форсунок омывателя, системы очистки воздуха, парктроники и т.д. Сити сефети в комплекте, правда пока не довелось проверить работает она или нет, один раз после покупки я уже просил жену попытаться задавить меня, но она наотрез отказалась и поэтому тестирование этой системы переносится на весну, да и тренироваться предложено на кошках. Ожидание было недолгим, через 2.5 месяца после заказа мы с женой-таки заглянули в салон посмотреть, что мы все-таки купили, т.к. до этого знакомство с Вольво как маркой и этой моделью в частности было только визуальным (по проезжающим мимо автомобилям по дорогам общего пользования).
Вот в тот день я и стал Вольво-драйвером, а жена соответственно Вольво-штурманом. Скорее всего это дань психологии, но в Вольво меня до сих пор не покидает чувство безопасности, нахождения в дружелюбной среде. Лобовое стекло заканчивается где-то там вдали, позволяя порадовать глаз качеством отделочных материалов панели. А они в самом деле качественные и к тому же хорошо оттираются простой фиброй, т.к. особо прыткие товарищи уже успели выходя из машины представить себя в роли молодой Волочковой, каким-то образом умудрившись дотянуться ногами до материала около ручки открытия дверей. К слову помимо мягкого пластика, тканей и какого-то сверхмодного нано-технологичного материала немало место нашлось и алюминию - это и парящая панель, за которой так удобно разместились очечи, ручка, линейка (сам не знаю, откуда она там появилось и что мне придется ею мерить) и еще несколько монет. Все это там спокойно лежит и не докучает звуками. Так же порадовали и огорчили подстаканники в центральной панели. Порадовали потому, что они там есть, а огорчили тем, что с полулитровой бутылкой (лет 10 назад у меня бы даже в мыслях не было назвать так минеральную воду) очень неудобно класть руку на подлокотник, да и переключать передачи тоже неудобно (хоть и автомат, но все же).
Приборы тоже очень удобные для просмотра, старомодные в центре - разрешение экранов из прошлого века и довольно модерновый экран посередине консоли с хорошим разрешением, графикой и появившейся в 13 модельном году статистикой. Вообще пользоваться всеми приборами достаточно удобно, климатом я так и не воспользовался ручным ни разу, настроил на автомат температуру и сейчас очень комфортно себя чувствую - один раз только в порыве эмоций ткнул в пузо алюминиевому вольво-человечку, был одарен потоком, слава Богу, чистого и приятно пахнущего воздуха в лицо и нажав еще раз на "авто" эксперименты с климатом были успешно закончены. Так же оценил в положительном ключе работу блютуз (bluetooth) и кристально чистое звучание собеседника. Реально очень очень хорошо с этим делом. Музыка High Performance по сравнению с той, которая была в мерседесе, - жалкая пародия. Буду слушать вполуха. Перемещаясь по салону все глубже обнаружилось достаточно комфортное место для двух пассажиров сзади с выдвигающимся подлокотником с держателями кружек. Оно меня порадовало, как и темный салон в целом, т.к. на прошлой машине со светлым салоном ужасно надоела уборка за гурманами с кружкой кофе в руках. Багажник же напротив разочаровал, т.к. он никак не больше, чем в мерседесе С класса, а скорее даже меньше, да и класть в него вещи не так удобно - высок слишком. Когда менял колеса с летних на зимние, в багажник впихнулось только два - маловато. Хотя задние сидения складываются заподлицо, все равно в общем минус.
Теперь вернемся к теме техники и ощущениям в движении полученным за скромный пробег в 1500 км. Из самого очевидного не понравился электрический тормоз, нога первое время пыталась найти несуществующую педаль, а рука несуществующий рычаг снятия с ручного тормоза. Да и кроме этого электрический тормоз плох тем, что ставить на него постоянно забываю, как и снимать, поэтому стартует машина с небольшого натяга, после которого электрический мозг дает команду отпустить тормозные диски с миром и продолжать движение без препятствий. Едет, конечно, сказочно, при всем моем уважении к мерседесу С класса, даже рядом не стояло. Тишина, то самое ощущение безопасности, понятный руль и понятные газ и тормоз, клокотание пятицилиндрового двигателя при активном ускорении. Я в восторге. Несмотря на всего 163 силы (в автосалоне предложили сразу чипануть до 215 без потери гарантии, но я отказался, т.к. повторюсь, что вообще на вольво не ездил раньше), едет он очень хорошо, ломовое какое-то ускорение после 20 км/ч. До 20км/ч как-то туговато, тут уже виновата коробка, которая, не вру, переключает на три передачи вверх секунды за 2, соответственно стрелка оборотов не доходит даже до 2к оборотов, плавает там, переключаясь на высшие передачи и потом... тпруууу... попееерли. Ну как-то так. Это в режиме Д, в режиме Эс еще не пробовал, т.к. прохожу обкатку (которая, как некоторые правильно заметят, нафиг не нужна).
Один раз возвращаясь в туман от знакомого по извилистой однополосной дороге залюбовался игрой биксеноновых фар - они так красиво поворачивают следом за рулем, что я невольно побаловался в стиле прогревающего резину автомобиля Формулы 1. Работают отлично, дорогу освещают как защитники москвы небо в конце 41-го. А еще они при старте двигателя поднимаются вверх, поддерживая на высоком уровне мое реноме - я еще тоже так умею. Так же достойной оценки заслуживает штатная вебаста с таймером, я не стал заказывать дистанционный таймер, который стоит каких-то нереальных денег, а просто обычный таймер с возможностью программирования 2 времен срабатывания вебасты. Т.е. приехал домой, предполагаешь, что завтра выйдешь в 8-30, к примеру, наводишь таймер на 8-30, машина сама знает, когда включить вебасту (в зависимости от погодных условий на этот момент), и в 8-30 пожалуйте барин в теплую машинку. Очень удобно, я уже попробовал - счастья полные теплые штаны. Опять же организаторский фактор - опозданий сразу стало меньше, т.к. выйдешь позже, добро пожаловать в дубак.
В эти короткие 1500км вошли также 700 км трассы от Минска в Москву, в течение которых Вольво опять показало преимущество перед мерседесом С класса, т.к. обычно останавливаюсь в Вязьме передохнуть и сделать обязательную фотографию церкви вдали, а в этот раз усталости вообще не почувствовал и проехал мимо. Хотя на гагаринском посту меня таки остановил полицейский с расспросами про авто. Так что минут пять еще потрепались и я поехал дальше, но отдыхом это назвать сложно, т.к. голова у меня была постоянно повернута влево, а рот работал над доставкой слов в уши блюстителя порядка. Еще одной большой радостью стало поведение жены, она наконец-то успокоилась и теперь во время движения мы ведем с ней непринужденные беседы, интересные только нам двоим (ну и нашему видеорегистратору тоже - хорошо, что там все стирается по кругу). Скорость ощущается совсем по-другому: раньше когда на спидометре было 100 жена уже замирала, перестав пинговаться, а теперь даже не замечает обстановки вокруг, просто общаясь со мной. И это я ставлю в главную заслугу нашей новой Вольво.
Вообще, по большому счету, это еще больше щенячество с моей стороны, чем серьезный обзор, еще не все слюни восторга вытекли. Еще, конечно, много функций, режимов движения и тому подобного не попробовано, но это мы быстро, с присущей всему славянскому роду находчивостью, изучим и через годик, даст Бог, накропаю обстоятельный отчет по эксплуатации этой штучки.
Совет автора покупателям Volvo XC60 2.4D AWD 2012 г
Сейчас столько автомобилей - выбирайте сами.
Достоинства:
- Ощущение безопасности
- Тишина
Недостатки:
- Магнитофон так себе
- Электроручник в топку
- Багажник маловат





Немного странный выбор для владельца мерседеса, я после того как плотно поездил на мерсе даже не смотрю в сторону других марок, как по мне то на фоне имеющегося в семье мерса вольво мягко говоря проигрывает во всем, понятно что новый мерс это другой бюджет, ( опять же это лично мои впечатления). Еще раз повторюсь, после плотного знакомства с мерсом остальные марки авто стали откровенно неинтересны, хотя несомненно у всех есть свои плюсы и минусы.