Volvo XC60 2.4D AWD
2012 г.
2.4 л. дизель
163 л.с.
АКПП
полный привод
Москва
18 ноября 2012 → пробег 1500 км

Вольво - лучший психолог.

Тишина.  Всего несколько секунд назад мерно шелестел двигатель, возбуждение воздушных столбов в канавках протектора создавало привычное ощущение реальности движения.  Всего несколько секунд назад.  Теперь время сжалось и остановилось в одной точке, в этот момент, момент свободного полета, когда увлекаемая силой инерции и притяжения машина проваливалась в неизвестность многометровой высоты, возникла та картинка, совсем небольшое количество которых есть у каждого в нашей жизни. Картинка из памяти, которую можно достать в любую секунду и промотать свои ощущения. Картинка, которая делает сильнее одних и порождает непреодолимый ужас перед возможностью повторения у других... В общем-то, последствия аварии, при которой моя жена была за рулем, и побудило нас (а если честно - меня)  приступить к выбору новой машины. Нет, у нас еще оставался седан - мерседес С-класса, но мне становилось порой жалко жену, которая пыталась справляться со своим страхом во время движения.  Так как возможности совсем не пользоваться таким транспортом как автомобиль, причем пользоваться совместно, не было, то, подумав, прислушавшись к мнению психологов, был выбран автомобиль с закрепившимся в сознании многих людей званием лидера в области безопасности движения,  а именно Вольво (у испанцев почему-то читается - Больбо).   

Выбор среди моделей Вольво быстро сузился до двух моделей, т.к. хотелось именно высокую машину c полным приводом  - эти модели у всех на слуху, а некоторая из них даже слишком давно на слуху, настолько давно, что из претендентов пришлось ее вычеркнуть. Осталась одна модель, которая и победила в общем зачете - Вольво XC60.  Процедура заказа автомобиля прошла в атмосфере конструктивного диалога с менеджером, после чего и родилась комплектация momentum.  Помимо основных функций автомобиля, обеспечиваемых битурбированным двигателем объемом 2.4 литра, полным приводом с коробкой haldex 4 gen (тут я не удержался и спросил у гугла, как она все-таки называется, т.к. в голове почему-то вертелось другое слово),  из основного в автомобиле было заказано:  биксенон с поворотными фарами, подогрев всех сидений, вебаста там уже была, докупил только таймер к ней, ну и по мелочи всякие там подогревы форсунок омывателя, системы очистки воздуха, парктроники и т.д. Сити сефети в комплекте, правда пока не довелось проверить работает она или нет, один раз после покупки я уже просил жену попытаться задавить меня, но она наотрез отказалась и поэтому тестирование этой системы переносится на весну,  да и тренироваться предложено на кошках. Ожидание было недолгим, через 2.5 месяца после заказа мы с женой-таки заглянули в салон посмотреть, что мы все-таки купили, т.к. до этого знакомство с Вольво как маркой и этой моделью в частности было только визуальным (по проезжающим мимо автомобилям по дорогам общего пользования).  

Вот в тот день я и стал Вольво-драйвером, а жена соответственно Вольво-штурманом. Скорее всего это дань психологии,  но в Вольво меня до сих пор не покидает чувство безопасности, нахождения в дружелюбной среде.  Лобовое стекло заканчивается где-то там вдали, позволяя порадовать глаз качеством отделочных материалов панели. А они в самом деле качественные и к тому же хорошо оттираются простой фиброй, т.к. особо прыткие товарищи уже успели выходя из машины представить себя  в роли молодой Волочковой, каким-то образом умудрившись дотянуться ногами до материала около ручки открытия дверей.  К слову помимо мягкого пластика, тканей и какого-то сверхмодного нано-технологичного материала немало место нашлось и алюминию - это и парящая панель, за которой так удобно разместились очечи, ручка, линейка (сам не знаю, откуда она там появилось и что мне придется ею мерить) и еще несколько монет. Все это там спокойно лежит и не докучает звуками.  Так же порадовали и огорчили подстаканники в центральной панели. Порадовали потому, что они там есть, а огорчили тем, что с полулитровой бутылкой (лет 10 назад у меня бы даже в мыслях не было назвать так минеральную воду)  очень неудобно класть руку на подлокотник, да и переключать передачи тоже неудобно (хоть и автомат, но все же). 

Приборы тоже очень удобные для просмотра, старомодные в центре - разрешение экранов из прошлого века и довольно модерновый экран посередине консоли с хорошим разрешением, графикой и появившейся в 13 модельном году статистикой.  Вообще пользоваться всеми приборами достаточно удобно, климатом я так и не воспользовался ручным ни разу,  настроил на автомат температуру и сейчас очень комфортно себя чувствую - один раз только в порыве эмоций ткнул в пузо алюминиевому вольво-человечку, был одарен потоком, слава Богу, чистого и приятно пахнущего воздуха в лицо и нажав еще раз на "авто" эксперименты с климатом были успешно закончены.  Так же оценил в положительном ключе работу блютуз (bluetooth) и кристально чистое звучание собеседника. Реально очень очень хорошо с этим делом.   Музыка High Performance по сравнению с той, которая была в мерседесе, - жалкая пародия. Буду слушать вполуха. Перемещаясь по салону все глубже обнаружилось достаточно комфортное место для двух пассажиров сзади с выдвигающимся подлокотником с держателями кружек. Оно меня порадовало, как и темный салон в целом, т.к. на прошлой машине со светлым салоном ужасно надоела уборка за гурманами с кружкой кофе в руках.   Багажник же напротив разочаровал, т.к. он никак не больше, чем в мерседесе С класса, а скорее даже меньше, да и класть в него вещи не так удобно - высок слишком.  Когда менял колеса с летних на зимние, в багажник впихнулось только два - маловато.  Хотя задние сидения складываются заподлицо, все равно в общем минус. 

Теперь вернемся к теме техники и ощущениям в движении полученным за скромный пробег в 1500 км.  Из самого очевидного не понравился электрический тормоз, нога первое время пыталась найти несуществующую педаль, а рука несуществующий рычаг снятия с ручного тормоза.  Да и кроме этого электрический тормоз плох тем, что ставить на него постоянно забываю, как и снимать, поэтому стартует машина с небольшого натяга, после которого электрический мозг дает команду отпустить тормозные диски с миром и продолжать движение без препятствий. Едет, конечно, сказочно, при всем моем уважении к мерседесу С класса, даже рядом не стояло.  Тишина, то самое ощущение безопасности, понятный руль и понятные газ и тормоз, клокотание пятицилиндрового двигателя при активном ускорении. Я в восторге. Несмотря на всего 163 силы (в автосалоне предложили сразу чипануть до 215 без потери гарантии, но я отказался, т.к. повторюсь, что вообще на вольво не ездил раньше),  едет он очень хорошо, ломовое какое-то ускорение после 20 км/ч.  До 20км/ч как-то туговато, тут уже виновата коробка, которая, не вру, переключает на три передачи вверх секунды за 2, соответственно  стрелка оборотов не доходит даже до 2к оборотов, плавает там, переключаясь на высшие передачи и потом... тпруууу... попееерли.   Ну как-то так. Это в режиме Д, в режиме Эс еще не пробовал, т.к. прохожу обкатку (которая, как некоторые правильно заметят, нафиг не нужна).

Один раз возвращаясь в туман от знакомого по извилистой  однополосной дороге залюбовался игрой биксеноновых фар - они так красиво поворачивают следом за рулем, что я невольно побаловался в стиле прогревающего резину автомобиля Формулы 1.   Работают отлично, дорогу освещают как защитники москвы небо в конце 41-го.   А еще они при старте двигателя  поднимаются вверх, поддерживая на высоком уровне мое реноме - я еще тоже так умею. Так же достойной оценки заслуживает штатная вебаста с таймером, я не стал заказывать дистанционный таймер, который стоит каких-то нереальных денег, а просто обычный таймер с возможностью программирования 2 времен срабатывания вебасты.  Т.е. приехал домой, предполагаешь, что завтра выйдешь в 8-30, к примеру, наводишь таймер на 8-30, машина сама знает, когда включить вебасту (в зависимости от погодных условий на этот момент), и в 8-30 пожалуйте барин в теплую машинку.   Очень удобно, я уже попробовал - счастья полные теплые штаны.  Опять же организаторский фактор - опозданий сразу стало меньше, т.к. выйдешь позже, добро пожаловать в дубак.

В эти короткие 1500км вошли также 700 км трассы от Минска в Москву, в течение которых Вольво опять показало преимущество перед мерседесом С класса, т.к. обычно останавливаюсь в Вязьме передохнуть и сделать обязательную фотографию церкви вдали, а в этот раз усталости вообще не почувствовал и проехал мимо.  Хотя на гагаринском посту меня таки остановил полицейский с расспросами про авто. Так что минут пять еще потрепались и я поехал дальше, но отдыхом это назвать сложно, т.к. голова у меня была постоянно повернута влево, а рот работал над доставкой слов в уши блюстителя порядка. Еще одной большой радостью стало поведение жены, она наконец-то успокоилась и теперь во время движения мы ведем с ней непринужденные беседы, интересные только нам двоим (ну и нашему видеорегистратору тоже - хорошо, что там все стирается по кругу).  Скорость ощущается совсем по-другому: раньше когда на спидометре было 100 жена уже замирала, перестав пинговаться, а теперь даже не замечает обстановки вокруг, просто общаясь со мной.   И это я ставлю в главную заслугу нашей новой Вольво.

Вообще, по большому счету, это еще больше щенячество с моей стороны, чем серьезный обзор, еще не все слюни восторга вытекли.  Еще, конечно, много функций, режимов движения и тому подобного не попробовано, но это мы быстро, с присущей всему славянскому роду находчивостью, изучим и через годик, даст Бог, накропаю обстоятельный отчет по эксплуатации этой штучки.  



Совет автора покупателям Volvo XC60 2.4D AWD 2012 г

Сейчас столько автомобилей - выбирайте сами.

Достоинства:

  • Ощущение безопасности
  • Тишина

Недостатки:

  • Магнитофон так себе
  • Электроручник в топку
  • Багажник маловат 
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
45
Нравится!
Мне нравится!
27934
Комментарии41 Добавить комментарий
НаAcura RSX, Lexus GS18 ноября 2012 в 16:28

Немного странный выбор для владельца мерседеса, я после того как плотно поездил на мерсе даже не смотрю в сторону других марок, как по мне то на фоне имеющегося в семье мерса вольво мягко говоря  проигрывает во всем, понятно что новый мерс это другой бюджет, ( опять же это лично мои впечатления). Еще раз повторюсь, после плотного знакомства с мерсом остальные марки авто стали откровенно неинтересны, хотя несомненно у всех есть свои плюсы и минусы.

0
acuratist
был месяц назад
НаMitsubishi Pajero Sport18 ноября 2012 в 16:34

у сестры мерен, попросила помочь с выбором авто (бюджет очень важен и с мерседесом связываться больше вообще не хочет), я помониторил и в первом приближении рекомендовал хс60 {#emotions_dlg.i_thumbs_up}

0
is300-1985
НаVolkswagen Tiguan18 ноября 2012 в 17:12

Акуратист, автор написал об основном критерии выбора авто - безопасность в связи с аварией жены. После вот таких краш-тестов жена и успокоилась:

http://auto.qip.ru/analytics/premialnyie-sedanyi-provalili-krash-test/

Обрати внимание, что там показал мерс С.

+2
wideson
НаAcura RSX, Lexus GS18 ноября 2012 в 21:39

Спасибо за ссылку, но я говорил немного о другом, после двух недель не е-шке, с дохлым мотором меня как то от других марок отвернуло, сейчас себе присматриваю машину, даже на тест драйв вольво съездил - не понравилось,  вот и выбираю сейчас между мл и glk, если не случится приступ экономности, выбор понятен. 

Опять же по безопасности есть нюансы, у нас в Украине (если не ошибаюсь в крыму) была история когда у вольво в аварии не сработали подушки, так хозяин оставшийся инвалидом после аварии долго, но безуспешно судился с вольво.

0
acuratist
НаVolkswagen Tiguan18 ноября 2012 в 21:51

Хорошо, автор написал про свой выбор для жены, а вы про свой.

Вы прямо как романов ниже. АБС - одна бабка сказала, поэтому мировая репутация вольво как безопасного авто неправильная{#emotions_dlg.i_biggrin}

0
wideson
НаAcura RSX, Lexus GS19 ноября 2012 в 00:04

Не обс, если надо погуглите, симферопольский предприниматель против вольво, просто я его  лично видел.

0
acuratist
НаVolkswagen Tiguan19 ноября 2012 в 08:28

Всё-таки АБС - адин бизнесмен сказал{#emotions_dlg.i_biggrin}

0
acuratist
был 4 часа назад
НаVolvo XC60, Volkswagen Tiguan18 ноября 2012 в 18:05

аналогом хс60 как у автора у мерса является по бюджету  glk 2.2 особой серии с парой опций-ну ни в чем он вольво не превосходит

0
ameniks
НаToyota Avensis, Audi 100 3 декабря 2012 в 17:25

Бренд круче, вот и весь разговор

0
НаBMW X2изменен 18 ноября 2012 в 17:29

Очень хороший отзыв, просто великолепный.

Только я не понимаю, как можно 700 км от Минска до Москвы ехать вообще без остановок. Видимо у автора мочеточник выведен наружу как-то иначе.

Ну и проблемы приобретения - это скорее психологические проблемы у жены автора. Блаженны верующие в безопасность Вольво (мои знакомые на новой S60 тоже верили, пока встречная ВАЗ-девятка не раздробила им обоим ноги и тазы - мучались очень долго).

-4
романов
НаVolkswagen Tiguan18 ноября 2012 в 17:31

В топку все краш-тесты, романов всю правду знает{#emotions_dlg.i_biggrin}

+2
wideson
был 6 месяцев назад
НаVolvo S6018 ноября 2012 в 18:26

Неее, ф топку VOLVO( мерседесы тоже, заодно), все на ВАЗики {#emotions_dlg.i_77}

+1
романов
был месяц назад
НаMitsubishi Pajero Sport18 ноября 2012 в 21:20

если посмотреть на это с другой стороны - а если бы они были не на вольво ? понятно, что против например камаза или груженого длинномера ни одна подушка не спасет ! просто речь идет не об исключении травм в принципе, а сведении их к минимуму...

0
романов
был час назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander18 ноября 2012 в 22:21

Почему без остановок? В Вязьме вышел человек.{#emotions_dlg.i_37}

0
романов
НаVolvo XC6019 ноября 2012 в 11:25

Да, я тут немного не дописал.  Первая остановка была около границы, там очень удобную заправку БП построили, так что очень удобно размять кости.  Только вот на мерседесе с класса остановиться отдохнуть хочется чаще.  А может быть я все это время был вольво драйвером в душе.

0
был 3 месяца назад
НаAudi A618 ноября 2012 в 18:21
Че-то много вольв тут стало в последнее время...
-1
был час назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander18 ноября 2012 в 22:15

В эти короткие 1500км вошли также 700 км трассы от Минска в Москву, в течение которых Вольво опять показало преимущество перед мерседесом С класса, т.к. обычно останавливаюсь в Вязьме передохнуть и сделать обязательную фотографию церкви вдали,

Не церковь, а Свято-Троицкий собор).

0
marchisham
НаVolvo XC6019 ноября 2012 в 16:36

Да, прошу прощения за не совсем корректное название. Очень уж органично и красиво смотрится с лукойловской заправки, особенно в морозный солнечный день.

0
НаKia Rio18 ноября 2012 в 23:31

Сколько за чип просили? Тысяч 70 небось..

ЗЫ: Классно пишешь)

0
komsomoletz
НаVolvo XC6019 ноября 2012 в 11:27

за чип просили тысячу евро, но уже после этого я не нашел в полестаре своей модели, так что может даже если бы согласился, процесс остановился бы на самом интересном месте.

0
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipperизменен 19 ноября 2012 в 05:30
Безопасным является не автомобиль а стиль вождения. Тем более пассивная безопасность- очень относительная вешь.Если после инцидента остается страх или неуверенность- лучше вообще не садиться за руль. Кинетическая энергия удара прапорциональна массе и квадрату скорости - то есь чем тяжее машина тем она больше. Кроме того масса неподвижных предметов-дерева, бетонного столба, дорожной техники итд равна бесконечности, то есть там уже все равно на чем ты едешь, если скорость достаточно велика. Психологи не могли дать совета глупее- ибо в конце концов так все начнут ездить только на танках или камазах. Отзыв больше похож на рекламный слоган от производителя. Тем более что любая безопасность на дорогах Украины и России-это иллюзия, это не Европа, где траффик реально безопаснее, причем это сказывается ментальность водителей.
+2
mummy
НаCitroen C5, Citroen C519 ноября 2012 в 07:47

 

Кинетическая энергия удара прапорциональна массе и квадрату скорости - то есь чем тяжее машина тем она больше

масса неподвижных предметов-дерева, бетонного столба, дорожной техники итд равна бесконечности

Все правильно. Но кинтическая энергия - характеристика движущегося тела. Если говорить об энергии удара, правильнее будет подразумевать энергию которая гасится (за счет деформации и т.п.)  в результате удара, но тогда надо говорить об кинетической энергии обоих тел.

Из вашего второго комментария следует что кинетическая энергия неподвижного (!) асфальтного катка равна бесконечности, т.к. его масса бесконечна почему то.., и судя по всему земля вращается вокруг этого асфальтного катка. Бруно был не прав.

 

+2
lya-lya
НаHonda Civic, Infiniti QX5619 ноября 2012 в 16:22

Бруно был не прав.

Поржал, спасибо)

0
lya-lya
НаVolkswagen Polo25 февраля 2013 в 01:19
Как безопасно посидеть в катке с бесконечной массой, да и проехаться на нем тоже намного намного безопаснее, надо обдумать этот вариант.
0
mummy
НаToyota Avensis, Audi 100 3 декабря 2012 в 17:29

А если глянуть на краш тесты на этом сайте, то все марки приблизительно одинаковы по краш тестам. Если конечно брать современные автомобили известных марок, и по моему вольво особо не выделяется

0
НаBMW X519 ноября 2012 в 10:12

Друзья, Вольво - это очень удобные, в некоторых отгошениях приятные машины (если отвлечься от идиотизма в интерьере, от захлопывания багажника в S80, как в мусорном жбане). Машины - не премиум, но едут хорошо (по крайней мере, S80 - точно неплохо).

А вы в комментах о Вольво дошли до новых теорий в физике. Это  лишнее.

Летайте самолетами Вольво. Шутка.

Сам стараюсь ездить ответственно и других призываю к тому же. Очень много ДТП от превышения скорости. Все системы безопасности, в основном, у нас в голове.

0
future-present
НаVolkswagen Passat 2 декабря 2012 в 18:31

Только цена весьма премиум{#emotions_dlg.i_shade}

0
19 ноября 2012 в 10:13

Отзыв очень понравился, автор явно очень спокойный человек. По поводу безопасности: чем безопаснее, тем лучше. Много ситуаций и много видов столкновений может быть, ко всем не подготовишься, и на люксовой машине можно убиться.

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
НаVolvo S60изменен 19 ноября 2012 в 16:07
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 2 дня назад
НаBMW X3изменен 20 ноября 2012 в 11:44
Комментарий удален автором.
alekk6
был 2 дня назад
НаBMW X320 ноября 2012 в 11:46

общее ощущение - обПисался человек от радости... 

а машина хорошая! особенно для девушек!

-1
19 ноября 2012 в 21:48
Комментарий удален модератором.
был час назад
НаMaserati Ghibli, BMW X319 ноября 2012 в 23:53

Я бы сказал - во всех смыслах офигенный отзыв. Про машину, хороший слог - отлично.

И вместе с тем человек купил машину вообще не трогая, просто по набору потребительских опций, именно для него оптимально сочетающихся. Очень четко задает целевую аудиторию ;))

0
20 ноября 2012 в 00:03

Похоже на хорошо подготовленный рекламный очерк. Не утверждаю, но похоже

 

0
20 ноября 2012 в 00:03

У знакомой девушки такая машина, так она очень довольна.

0
НаRenault Fluence, Renault Logan21 ноября 2012 в 15:39

букв столько что после первого предложения отзыв закрыл

+1
НаLand Rover Freelander23 ноября 2012 в 17:00

ХС60 симпатичный авто. Была возможность протестировать зимой. Эргономика вобщем нормально, экстерьер для вольво гут. НО... Попробовал поскользить и был шокорован, насколько эл. Системы грубо и бесцеремонно вторглись в процесс управления. 60ка не для активного водителя.

по поводу аварии, к сожалению был личный опыт (Правдо хс70).  Супруга на льду вьехала в остановившуюся фуру. Подушки сработали как надо, энергию удара поглотил кузов. Обошлось без травм. Машина при этом под списание.  

Так что желаю автору безаварийной езды. Ну его нафик, на прочность тачки проверять ;)

0
fogarty
НаVolvo XC6023 ноября 2012 в 18:26

Спасибо. Вы на самом деле правы: к примеру когда нужно резко стартануть со второстепенной улицы в разрыв потока на главной, у машины какая то очень большая избыточная поворачиваемость (не знаю как правильно назвать когда машина слишком глубоко уходит в поворот и приходится обратным движением руля ее возвращать на место) . Наверное это происходит из за подключения заднего привода, но по сравнению с мерседесом очень напрягает такое поведение.

Зато для спокойного вождения очень хороша.    Попробовал тут в режиме спорт поездить - это небо и земля. Машина постоянно держит обороты на примерно 2000 , вне зависимости от нажатия педали и в любой момент времени стартует очень прилично.   Только вот провоцирует очень сильно такой режим, как будто постоянно гвоздь в попе.  

0
НаAudi A6 1 декабря 2012 в 00:16

Отличный отзыв. У автора свой стиль, несколько строчек прочитал и сразу припомнились отзывы о Мерседесе. Хорошая подача. Отзыв, не как сухой отчет, а есть ощущение философии Вольво.

+1
НаOpel Vectra, Volvo XC9012 мая 2013 в 13:17

Я лично когда выбирал между ML350 и XC90  (2003-2005 года) для себя в мерседесе вообще не нашел приемуществ перед Вольво. Это чисто мое субъективное мнение, но идет он жестче, запчасти на него дороже, панель приборов из 80-х, сиденья для меня неудобнее, багажник меньше, на вид дешевле. Про надежность я вообще молчу - имею опыт ремонта ML-ок этих же годов - очень они любят кататься на эвакуаторах. Немного лучшее поведение на бездорожье и драйверские качества мерина я не использую, да и где - на дорогах общего пользования?  Так что не привязывайтесь к марке, господа - в пределах одного производителя есть очень разные модели. А по безопасности - у моего друга родители на Вольво 240 попали в аварию с Камазом - после удара об него перевернулись около 10 раз (были пристегнуты) и отделались только переломом руки у отца и синяками.  Конечно, если разогнать любую машину об бетонную стену на 200км/ч - останутся только спресованные бампера, но Вольво по безопасности лучше Мерседеса и с этим не поспоришь (разумеется, сравнимые модели, а не xc90 с А-классом, и не S-класс с C30).

0
rewind
НаVolvo 94012 мая 2013 в 13:43

НЕПРИНИМАЙ БЛИЗКО ! А МОДЕРУ ПОРА НА ФОРУМ ПО ВИНУ И РЕГИСТРАЦИИ АВТО ПРОПУСКАТЬ А ТО НЕКОТОРЫЕ НА КАЛИНАХ КАТАЮТСЯ А ЛЕЗУТ ЛЕЧИТЬ ВОЛЬВО !

+1
Добавить комментарий