Часть 2. Как я проходил ТО-2 (36 000 км).
Всем доброго дня, дорогие форумчане!
Хочу поделиться советом, как проходить ТО, пока машина на гарантии, если есть желание сэкономить и есть возможность хоть что-то делать самому.
Итак. Пришла пора делать ТО 2. Пока приходится ездить к ОД, которого я естественно сразу покину, как только кончится гарантия. Взяв накладную с первого ТО и обзвонив ряд продавцов я понял, что разница составляет почти 2 конца. Если быть совсем точным - 7 л масло + 4 фильтра + шайбочка))) мне обошлись в 7450 рублей против 14020 у дилера (причем все естественно оригинальное, пока на гарантии буду только такое покупать. Иными словами одно и то же). Разница налицо. Причем ОД был абсолютно не против, не брюзжал. Что удивило и обрадовало. Ну мне естественно позвонили с ТО и сообщили что:
- неплохо помыть бы подкапотное пространство (сказали, что оно не очень чистое) - послал
- почистить испаритель кондиционера (типа пора) - так же послал, ибо могу и сам помыть
- смазать резиночки у дверей (ну это вообще самая главная деталь автомобиля=)))
- поменять передние и задние колодки (так же послал, так как поменял сам, но об этом ниже)
За все работы (а в них вошла замена масла и фильтров) я отдал 4500 руб. Машин забирали на 4!!! часа. Честно- не понимаю зачем. На "поменять масло и посмотреть основные узлы" мне нужно полчаса максимум. Естественно при наличии подъемника и инструмента. Ну с помывкой и прочими делами еще столько же. Ну час. Ну откуда 4 то. Ну да ладно...
Про колодки меня улыбнуло. Дело в том, что при первом ТО ( 17000 я его проходил) написали, что износ колодок был 65% передних и 35% задних. Теперь же он стал 100% у передних и 90% у задних. Ну, то есть сначала передние изнашивались почти в 2 раза быстрее, что в общем-то понятно. Но потом ситуация поменялась наоборот=))) Объяснить они это мне не смогли. Но я посмелся.
Теперь по стоимости. Замена колодок с работой стоит у ОД 9300 предние и 9400 задние. То есть почти 19 тыс. Оригинальные колодки купил за примерно 5 тыс и те и другие и у друга их поменял. С передними все понятно - там все как было 20 лет назад. А вот с задними... Тут же электронный ручник. Но полазив по интернету я понял, что поездка к ОД в общем-то ни к чему. Хотя нашел всего 2-х человек, кто делал это сам. Им огромное спасибо. Итак. Ничего сложного там нет. На все про все ушло менее часа. Ну опять так с подъемником и инструментом.
Вкратце попробую объяснить тем, кто хочет повторит эту операцию. Ничего, естественно, электронного подключать не надо. Это проезд по ушам. Говорю с полной ответственностью, ибо сам их поменял без этого. Там просто надо снять фишку с моторчика ручника. Далее раскрутить его. Там будет такая зведочка. Так вот ее надо покрутить по часовой стрелке. Дальше просто вдавливаешь поршень, вынимаешь колодки из суппорта и ставишь новые. Далее опять крутишь эту звездочку в обратном направлении до тех пор пока поршень не упрется в колодки. Как мне кажется, ошибка, как раз хватается именно тогда, когда не доводишь, ибо моторчик слишком долго крутится в холостую. Но это мне так кажется, ИМХО. И еще. Не переусердствуйте при отвинчивании этой звездочке. На первом колесе мы перекрутили и вывалился поршень=))) Пришлось прокачивать тормоза. Ну, это дело 1-й минуты. В общем, все собрали в обратном порядке. Накачали тормоза, проверили ручник. Все ок. Жужжит и работает=)))
Кстати, действительно колодки передние были почти в ноль, а на задних миллиметра 3-3,5 оставалось. Тысяч 10 еще бы протянули.
Теперь еще раз об ОД. Естественно после их ТО решили и сами все посмотреть. И не зря. Из правого сальника редуктора гонит масло. Причем не сопливит, а реально гонит. Весь редуктор и правый ШРУС в масле. Это через 2 дня после ТО. Вот по резиночки они сказали - ну как же, это ж основное в машине, а про то, что в редукторе может и масла уже нет, забыли упомянуть. Правда не гудит еще=))) Причем прям четко над ним стоит топливный фильтр. Если его менять, а его мне по идее поменяли, не испачкаться об этот самый редуктор просто нельзя. Позвонил им ругаться, перезванивает мне мастер. Рассказыва ему ему. Говорю: Редуктор то прям под фильтром, как же так то? Куда смотрели. А он: а фильтр это где-то сзади же. Занавес... Это мне рассказывает мастер. Ну говорит - приезжайте, посмотрим. Ну что там смотреть-то. Неделю назад глаза были застланы? Записался - буду ругаться. Собрался в представительство написать. Такое впечатление, что все блондинки и под машину никто кроме них не смотрит. Пока на гарантии запаса надежности хватит. А потом ты поедешь к ним менять, в данном случае, редуктор. Он же дороже сальника, не правда ли?
Так что, друзья, мой вам совет. После ТО у ОД посмотрите все же машину еще сами. Доверять им, зачастую, это просто преступная халатность=)))
Ни гвоздя вам, ни жезла.
Достоинства:
- Комфорт
- Высокий клиренс с полным приводом
- Хороший тандем мотор-коробка
- Цена-качество-количество самого автомобиля
Недостатки:
- Нет обогрева хотя бы зоны покоя стеклоочистителей





Все по делу написано. а дилера нужно Вам сменить, потому- что подход к гарантийным случаям у них разный: одни боятся представительства, слабенькие гарантийщики и поэтому в упор ничего не видят, а другие сами все найдут и заменят т.к. инженеры по гарантии вменяемые и представительство для них такой же клиент и то же платит.