Часть 3. Самостоятельное ТО.
Продолжу о ТО и ремонте того, что отвалилось.
Для начала еще немного опыта владения:
- перестали гореть лампочки везде (наверное потому, что все сгоревшие китайские я заменил на русские или немецкие).
- удалось отрегулировать рулевую рейку и найти баланс - уже не стучит в поворотах и даже не крякает.
- по подвеске, коробке скоростей АКПП, двигателю - вообще нет проблем.
Из поломок:
Как-то раз паркуясь во дворе - как всегда заезжал на бордюр (высотой около 20 см) и понял, что не могу въехать. Тут же вылезла надпись - ANTI-SKID SYSTEM SERVICE REQUIRED и загорелась лампа ABS. Не исчезала она и после остановки повторного старта движка.
Вместо того, чтобы оставить машину - я поехал в свой гараж, проверить ситуацию, и пока ехал - О УЖАС - понял, что машина превратилась из очень достойного кроссовера в простейший высокий переднеприводной минивэн без АБС. На той же самой дороге, по которой я ехал 5 минут назад увереннее некуда, меня охватил страх от того, что по льду в таком же режиме (40-60 км/ч) ехать никак нельзя - просто заносит и она БУКСУЕТ! Почти все то, ради чего я ее покупал - ИСПАРИЛОСЬ: эта потрясающая устойчивость на дороге, невозможность заноса даже на высокой скорости, полный привод и отсутствие малейшей пробуксовки - все, "что было нажито непосильным трудом - все пропало!"
Поставив машину в гараж и прошерстив половину инета - я представил самое страшное - сгорел блок АВS, что 40 тыс рублей минимум + "знакомство" новичка с другими блоками на сервисе. Но сперва все советовали проверить датчики ABS и их гребенки. С утра, придя в гараж, я вооружившись знаниями первым делом обратил внимание на датчики и гребенки - гребенок просто не было, была сплошная ровная грязе-ледяная поверхность на них. После обработки простым феном и продувки сжатым воздухом (чтобы не снимать колеса) на подъемнике - ошибки и надписи исчезли в миг! Машина стала опять кроссовером!
Из ТО:
Замена масла опять на LM 0W/40 + Ceratec снизила шум работы двигателя.
Перед заменой использовал 5 min Engine Flush от LM.
Воздушный и салонный угольный фильтр Knecht (Male)
Свечи BOSCH SUPER PLUS ITTRIUM по 250 руб мне показались не хуже оригинала. Вынул после 20 тыс пробега и они как новые. Поставил обратно.
Колодки ручника поменял - купил Volvo, они реально толще и лучше тормозят, чем Bosch.
Передние колодки Bosch - практически не стерлись за 20 тыс! Диски тоже! Вот он, спокойный стиль езды на Volvo!
Заменил ВСЕ масла (ГУР, раздатка, Haldex + фильтр, Задний мост - все оригинал).
Почистил дроссель, заменив его прокладку (оригинал) - был с отложениями, после этого переключений коробки не слышу вообще.
Про расход:
Крейсерсая скорость по трассе - 85-100 км/ч - при ней минимальный расход - выверено поездками в Норвегию и Финляндию по ровным участкам.
Город:
- Лето - от 16л (минимум) 95-го(Лукойл).
- Зима (прогревы) - от 18 л 95-го(Лукойл).
Трасса:
- 85-100км/ч - от 10,8 л/100км.
- 110-130км/ч - от 13л
- 140-160 км/ч - от 14-14,5 л
- менее 70 - от 13 л и выше.
Про управляемость:
При поездке в районе Долины Славы обгонял длинную фуру (шла 90 км/ч) на скорости около 110 км/ч. Дорога была узкая, на обочине - снежная каша в 30-40 см. Ехать за фурой было невозможно - ее грязевая пыль тянулясь до 100 метров за ней и моя омывайка (7л) просто непрерывно лилась на стекло. Выпал ровный участок длиной около километра и никого на встречке - я пошел на обгон. Но недооценил узкость (да и дорога сужалась из-за большего количества каши на обочине). Дорога шла под уклон, но я почувствовал, что моих 110 км/ч не хватало для обгона (водитель фуры - наверное это был какой-то бес - начал также давить на газ, когда я обгонял, не давая мне это сделать). Хорошо, что динамика авто позволяла и я нажал газ в пол - машина выстрелила еще - но левой стороной я поймал кашу на обочине и меня сильно потянуло на обочину. Дорога была настолько узкой (среди холмов), что принять вправо - было ударить фуру. Как же я удивился, когда машина резко затрещала тормозами и буквально выкинула себя с обочины и ПЕРЕД фурой на покрытие. При этом руль сам дернулся вправо в моих руках из-за разной работы передних суппортов.
Как я увидел в зеркало потом, в кабине фуры (кстати, тоже Volvo) сидело два здоровых болвана лет по 30, которые ржали как кони, судя по открывающимся хлебалам.
Вот такая DSTC стоит на xc90!





После истории с фурой понял, что машина по сути робот-трансформер и ездит самостоятельно. Повезло, что поехала туда, куда надо.