ЗАЗ 968АБ2
1976 г.
1.2 л. бензин
40 л.с.
МКПП
задний привод
Рига
11 ноября 2009

Первый! Или Жоржик - наш ответ Жуку!

В далеком 1989 году, когда в Союзе вовсю шагала перестройка, мои друзья стали потихоньку осваивать родительские драндулеты, а кое-кто уже и сам покупал себе авто (было по 18 лет), задумал тоже стать обладателем "огненной колесницы". Денежный вопрос как-то начинал решаться - открыл свой видеосалон, за пару месяцев отбил аппаратуру, подкопил еще пару месяцев и занялся усиленным поиском машинки.

Имея на руках 3000 полновесных тогда еще рублей, стал обзванивать владельцев по объявлениям в рекламе, регулярно посещать комиссионки и авторынок, довольно быстро понял, что на Жигу придется еще не один месяц копить, на Москвича все равно не хватает, надо брать "Жорика", но в отличном состоянии, тем более что на нем от дядьки получил и первые уроки вождения и ремонта четырехколесных агрегатов (с двухколесными воевал не один год в секции мотокросса и своем подвале).

Наконец, в один прекрасный день в комиссионке на "Румбуле" (известный в Прибалтике авторынок) увидел ЕГО - ЗАЗ 968 АБ2 9 бывший инвалидский, но уже переделанный на ножное управление), белоснежный, надраенный, жуткого 1976 года, но выглядел как новый, с малым пробегом, 40 л.с., и  с "наваротами" - свежая резина, бардачок от ГАЗ 24, аккум от газона, низ замазан "битукасом", а арки и пороги аккуратно подведены суриком, за 2650 рубчиков. После контрольного запуска и поездки по стоянке глаза загорелись окончательно, а продавец услышал - ВЫПИСЫВАЙТЕ, не тяните!

Дальше началась "Большая автомобильная жизнь" автора. 2 первых дня по дворам, потом до салона и обратно, потом изучение города по вечерам. Через пару недель первое знакомство с ГАИ, да еще и с короткой погоней! (прав тогда еще не было даже в планах) - облава: первый взмах жезла, затем через метров 15 второй продавец П.П. взмахнул, но я не остановился, и спокойно потарахтел дальше. Поскольку по по тем временам что езда без прав, что неподчинение сотрудникам ГАИ стоили одинаково - 30руб. Затем "шоха" под управлением разъяренного инспектора около километра  пыталась прижать и остановить непокорного "ушастого". Каково же было удивление инспектора, что я оказался трезв как стекло и даже пристегнут, что он после минутного потока выпуска пара  на великом и могучем как-то сник и молча стал заполнять протокол, иногда причитая: ну вот же... а сколько за это время уже... и чего тебя несло... После этого я регулярно (2 раза в 3 месяца) во время облав стал им платить оброк, если невозможно было объехать их засады, даже чутье на них развилось, пока в начале 90го не получил права.

Через месяц случился первый краш-тест во время поездки на дачу с участием Жорика, 2х березок, 3х осинок, большой сосны, меня, мамы и нашей собаки при скорости 65-70 км\ч. Жорик пострадал сильно - передний бампер, панель, крышка багажника, крыло, дверь пассажира, боковина, порог - все под замену, порог с крышей ушли на16-20см в салон вместе с дверью и стойками. Потери у нас: у мамы синяк под левым глазом, а  у меня на правом плече - она уклонялась от надвигавшейся, сосны которая нас остановила, и налетела на мое плечо, собакин получил тяжелый испуг от катапультирования через проем лобового стекла, и моральную травму от попадания десятка яиц, вылетевших вслед за ним. Березки и осинки мы просто срубили, так что ругать ЗАЗ за плохую пассивную безопасность я не в праве, что подтвердил второй краш-тест.

После этих событий Жорик стал мне настоящим другом, спасшим здоровье, а друзей как известно не бросают! Отправили его по "блату" на 2х месячное лечение на СТО, после пересадки новых кузовных органов он стал "безухим", но обзавелся бамперами от Мосвича 2140SL с противотуманками и спереди и сзади, кооперативным антикрылом, модными колпаками на колеса, мега-подголовниками  на мет. каркасе (правда чтобы воспользоваться задним сиденьем один из них приходилось снимать), стереомагнитолой "Гродно" + обрезанные S-30 на задней полке и полной обесшумкой салона из подручных материалов (туристические коврики, войлок и мастика).

После восстановления начал гонять его по полной - и на рыбалки, и за грибами, и на пляж, и в походы за 300км от дома. Иногда досаждал мелкими поломками, но никогда не вставал на дороге совсем. Перестал качать бензонасос - доехал до дома, подключив насос от печки, в походе ползали по  пашне, погнули днище вывернутым валуном, но не сели! Проходимость на высоте. Грузоподъемность и грузовместимость со снятыми сидушками ого-го: 9 человек и гитара и здоровый Sharp ездили на озеро за 25км от дома, из деревни привозил по 8-12 мешков картошки - просидал, но тянул! Кушал умеренно 8-10л\100км, а бензин стоил копейки, комфорт на тот момент почти устраивал - посадка за рулем удобная, ноги вытянутые, только левую на трассе деть некуда, руль легче чем в жигулях, подвеска простит все, если за ней ухаживать, а шум был побежден антишумкой и громкой музыкой.

В общем машина всем хороша, но тягаться, даже выкручивая движок "в звон", с другими было тяжело, а очень хотелось... Но остальное - второй краш-тест и тюнинХ движка - во второй части.

Прошу не судить строго, первый раз пишу столь длинный опус.



Совет автора покупателям ЗАЗ 968АБ2 1976 г

Брать, если мучает ностальгия, или как тренировочный авто для начинающих - хорошо закаляет, если не перегоришь!

Достоинства:

  • Проходимость
  • Доступность з.ч.
  • Ремонтопригодность в полевых условиях

Недостатки:

  • Шум
  • Неустойчивость на высокой скорости
  • Печка!!!
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
39
Нравится!
Мне нравится!
15
Комментарии18 Добавить комментарий
НаRenault Scenic11 ноября 2009 в 15:40
Привет ЗАЗ- воду, пыхнуло обалденгной ностальгией, ибо у меня тоже были заполрожцы( 2 штуки) и я очень благодарен этим автомобилям за мое первое личное знакомство в техникой.
Отзыв- супер. Жужиков- в жизнь, Жириновский так вообще предлагал скинуться и заказать на ЗАЗ возобновить производство ЗАЗ 968 как супербюджетное авто.
PS : Первая настоящая машина , жена до сих пор с теплдотой вспоминает ЗАЗ 968М , бывший у меня 10 лет назад.
0
mikka hakkanen
11 ноября 2009 в 21:47
Я с корешами на 968-м ЗАЗике в 14 лет учился водить машину, а заодно и вникать в устройство авто, ну и ремонтировать... держали на даче, эксплуатировали только летом... короче, радости с этой машиной тогда не было предела...
0
НаNissan X-Trail11 ноября 2009 в 16:21
да были времена , также в начале 90-х на двоих с другом купили "ушастого" желто-поносного цвета.. постваили музон и даже умудрились затонировать , в общем девченки в Марьиной роще от нас визжали. Отзыв хороший!
0
inferno
НаГАЗ Газель, ЛуАЗ 96911 ноября 2009 в 19:58
сильная машина для своего времени была. мал был, но довелось поездить. за отзыв большой плюс!!!
0
щас жоржика уже не купишь в хорошем состоянии, раритетная машина!
0
был неделю назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia11 ноября 2009 в 20:30

biggrinреспект

0
НаKia Sorento11 ноября 2009 в 20:56
Понравилось, с юмором и все по делу. Хороша все-таки машина ЗАЗ, не первый раз читаю такие ностальгические отзывы о ней. Первая машина всегда вызывает теплые воспоминания и я не исключение - ВАЗовская копейка любовь навсегда.
0
НаToyota Camry, Nissan Qashqai11 ноября 2009 в 21:06
«Москвич» был!
От ЗАЗа, Бог миловал…..
0
НаCitroen C411 ноября 2009 в 22:56
У отца был ушастый-желтый - безпроблемный авто. И летал он на нем, и тонул, и горел, а ЗАЗ все ездил и ездил. Чудомобиль. :-) А потом купил без ушей. Вроде тож самое, ан нет. Тока мучился с ним. То сломается, то перегреется. Ругался на него, но все равно любил.
0
НаSubaru Forester, Nissan Primera12 ноября 2009 в 12:57
так-так: не стоит так категорично. В год моего рождения (1974) отец за заслуги перед Родиной получил право купить автомобиль. На ВАЗ не хватало, купили "ушастий" ЗАЗ 968-А. Ничего плохого сказать не могу. Двигатель не ремонтировался принципиально (при Брежневе Л. И. у нас в городе СТО было только по большому блату или для больших начальников, поэтому весь автопарк населения ремонтироваля своими руками), а отец не очень хотел разбирать двигатель, только регулярно менял масло. На 27 году машина стала плохо заводиться, но после замены свечей и регулировки зажигания заводилась без проблем, но тяги не было совсем. Разобрали двигатель - почти в каждом поршне попрогорали сквозные дыры, указательный палец можно было засунуть (а двигатель заводился с пол-тыка и работал без перебоев). На дворе были лихие 90-е ремонтировать было не на что (отец умер, брат в Армии, я в институте) мать сдала на металлолом. Сейчас бы в жизни не позволил такого сделать. Отремонтировал бы и держал бы как вторую машину для поездок за грибами, на рыбалку и за стройматериалами. Грузоподьемность - просто фантастическая. Вынимали пасажирское и задние сидения, загружали сахарной свеклой под самую крышу так, что передачи нельзя было воткнуть, а жужик, пыхтя, пер как трактор. На трассе до 140 разгонялся.
0
1992w10
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback12 ноября 2009 в 14:19
Да уж,был такой у отца, 968(без литерных обозначений),1971 года,белый.Купили в состоянии "доехать до гаража" и поехали на пикник...эх!Знали бы,на что нарываемся.На следующее утро папа погнал зипер кузовщиеам,те приподняли,слегка стукнули кувалдой по передней подвеске-она и отпала.Но зато как сделали....
0
12 ноября 2009 в 15:43
Да, от машины так и веет ностальгией. Был такой у друга лет 10 назад. машина прикольная, а главное как втретится где нить на улице сразу грустно стан-ся, прошлое вспоминаеш.
0
НаRenault Scenicизменен 12 ноября 2009 в 16:30
Запор фореве. есть, есть еще в гаражах у вдовушек неубитые ухоженные экземпляры чс честным пробегом 15 тысяч км. Только вот любителей эту технику реанимировать уже почти не осталось, ведь даже такой куплденнный из заботливых старческих рук требует немедленного ремонта и смены всех тормозных цилиндров, скерьезной реанимации или замены амортизаторв и кеще массу всего. Проосто потому. что машина стояла 10 и более лет.
А мастеров нет, чтобы все это делали по вменяемым ценам и брезгливой гримасы, увы. А самому ковыряться не всегда хочется, да, машина именно харизматиченая и можно купить, отресонтироваьть и ездить в радость, но сервисов нет, а пепелац как не крути возраста преклонного и ломаться будет. В общем ЗАЗ 986 попал в неукий вакуум- и не раритет, чтобы тратить реальные деньги и тюнить его современным двиглом и повеской , как , например ЗАЗ 965, и с другой стороны не современное авто, чтобы его традиционно исмпользовать для семьи и себфя любимого.
Зато как в нем зимой грела печка, особенно переделанная на бытовой газ и многоискровой розжиг!
Был на Украине в приазовье- какие там Запоры ездят- огонь! Несмотря на возраст порядка 30 лет.
0
НаSubaru Forester, Nissan Primera12 ноября 2009 в 16:49
В том-то и дело, ув. mikka hakkanen, что ремонтировать его своими силами проще простого: хватит отвертки, молотка и набора ключей. А купить и восстанавливать для себя и для души, так жена яйца оторвет, типа "у тебя что других забот мало или свободного времени много?" Вот и приходиться легковым универсалом брюхо чесать по лесным дорогам когда захочеться лесным воздухом подышать в грибную пору...
0
НаRenault Scenicизменен 12 ноября 2009 в 17:35
сейчас на улице минус три, а будет минус двадцать. И своими силами что-то делать с автомобиле сейчас нереально, да и вообще. Я конечно понимаю понятие ремонтопригодность( сам много чего джелал в свем ЗАЗ), но для нормального реморнта нужны приспособленния, подьемник и тд. Это есть только в сервисе, а сервисов для ЗАЗ уже нет. Мне эта машина очень нравится, но по этой причине я ее не куплию.

Отверткой и молотком вобщем можно, например менять текстолитовую шестерню РВ? Но это колхоз! По уму нужны грамотные приспособления.
0
НаВАЗ Largus, ВАЗ Калина12 ноября 2009 в 17:32
Был у меня один сотрудник-мужичок 70-ти лет и ездил на белом запорожце. Та еще пара.
0
НаSubaru Forester, Nissan Primera12 ноября 2009 в 18:08
Согласен про минус 20, а про приспособления - был опыт: у друга за зиму на Сузуки Свифт колодки приржавели на заднем колесе. Он полдня мучился, без специального сьемника никак. Мне стало его жалко, за 15 мин. изготовил сьемник (сварочный аппарат, болгарка, дрель, "паровозный" болт с гайкой - разобрал ступицу за 10 мин. Но для этого нужно быть большим энтузиастом. По этой причине тоже не покупаю.

0
НаSubaru Forester, Nissan Primera12 ноября 2009 в 18:08
Согласен про минус 20, а про приспособления - был опыт: у друга за зиму на Сузуки Свифт колодки приржавели на заднем колесе. Он полдня мучился, без специального сьемника никак. Мне стало его жалко, за 15 мин. изготовил сьемник (сварочный аппарат, болгарка, дрель, "паровозный" болт с гайкой - разобрал ступицу за 10 мин. Но для этого нужно быть большим энтузиастом. По этой причине тоже не покупаю.

0
Добавить комментарий