Часть 2. Первый! Или Жоржик - наш ответ Жуку!
Продолжаю свое повествование о Жоржике, действительно легендарном автомобиле, с которого начинали многие.
Как-то незаметно подобралась осень и настала пора борьбы с вечно запотевшим лобовым стеклом и холодом - время испытывать чудо-агрегат печку, или в простонародье Фугас. Наслушавшись друзей, выслушав инструкцию от своего дядьки и прочитав "букварь" по ЗАЗу разобрал на "атомы" сей агрегат, не обнаружа никаких патологий, все вычистил, собрал и приступил к испытаниям! Вытягиваем, ждем м-надцать секунд, вытягиваем дальше и... наслаждаемся теплом и чистым стеклом! Ура! Но это "чудное мгновение" резко оборвал дикими криками сосед, у которого в метре от Жоржика стояла новая "Восмерка" - "Самому жить надоело, так соседское имущество пощади!!!" Кинул в меня огнетушителем, показал пальцем под машину, а сам "дал по педали"! Там, куда показал сосед, под багажником пламя аппетитно облизывало мастику, асфальт под ним таял. В один момент отключил печку, сорвал клемму с аккума и ликвидировал очаг возгорания. На следующий день консилиум из дворовых "бывалых", дядьки и меня решил, что прежний жозяин, чтоб ему икалось, вместо того чтобы привести печку в порядок просто рассверлил подающий жиклер. С той поры ко всяким таким агрегатам возникло стойкое недоверие, которое прошло только в 21веке после общения с автономками Webasto. P.S. Зря многие обвиняли в обжорстве печку жорика, она после полной отладки кушала 0.4-0.5 л/ч, что не больше, чем молотящие на холостых Жигули и Москвичи, а жару давала ого-го!
Далее до весны пошла полоса просто поездок с небольшими "траблами, как танцы с чайниками вокруг замерзшего "ручника", не хотим в -25 заводиться - так мы бензинчика в маслице, чтоб пожиже было и т.д.
Наступила весна, сошел снег и лед, опять стал мучить вопрос почему "Нас" обгоняют все, или почти все, у которых мотор спереди! Стал с другом захаживать в гости к его родственнику, который был механиком у одного известного латвийского гонщика-кольцевика, и задавать "умные" вопросы. Ответы мотал на ус, а шаловливые ручки уже зачесались. Пока шел подготовительный этап (закупка З\Ч, накопление наличности для решительного рывка) случилась очередная крупная неприятность - второй краш-тест. Стоял, никого не трогал в третьей, крайней левой полосе, ждал зеленого, впереди так же томилась "Шоха", и вдруг страшный удар. Мы с другом лежим (сиденья с кооп. подголовниками не допустили травм, но разложились), поднимаемся, а в нашу сторону бежит водитель "шохи" размахивая монтировкой и глядя куда-то дальше пробегает мимо. Сзади раздается рык V8, треск синхронизаторов и от нас начинает быстро убегать ГАЗ 53, номер которого ГАИшники прочитали по отпечатку на задней панели Жорика. Жорик-бедняга стал на полметра (а может и чуть больше) короче, разбит весь ТюнинХ SL-бампера и прочие антикрылья, фар тоже нет. На раз-два взяли, была отодрана задняя панель от движка, который с первой попытки запустился и мы поковыляли в поисках очередного жестянщика. В последствии, в ГАИ, водитель "Газона" объяснил, что у него кончились тормоза и он выбрал ряд, где было меньше машин, но нам от этого не легче.
Внешний вид решено было до идеала не восстанавливать, а вложиться в ТюнинХ движка, может он будет более долгоиграющим. Колено в сборе с маховиком и новой корзиной отдал в РПИ на полную балансировку и облегчение на пару-тройку кг, в новые цилиндры установил подогнанные до грамма шатуны, поршни от копейки. Впускной "паук" отдал на переварку под 2х камерный Weber, установил откапиталенные и осаженные головки, вместо кастрюли воздушного фильтра установил сухой от Жиги. И после пары-тройки часов колдовства над распредшестерней и распределителем зажигания родственника моего друга это чудо завелось!!! На холостых добиться совсем ровной работы так и не удалось, СО тоже не отрегулировать, поэтому про ТО пришлось забыть, но каково стало наблюдать после обкатки и 2х смен масла как тахометр от жигуля загонялся на первых 2х передачах к 6000об\мин., а визг движка отдаленно стал похож на формульный! Но вылезли и первые проблемы - нормально ездить нельзя - на низких оборотах не тянет, греется масло, так что более 50 км за один присест даже с открытым капотом не проехать, жрет только 93й, на 76 детонация. Но не сдался, приколхозил маслорадиатор от какого-то москвича, вывел его в бок, к уху, на место родного мет. пластину, чтобы весь поток воздуха шел на цилиндры, на капоте гребень, который направлял поток сразу на вентилятор движка. Греться стал намного меньше, а с "движками впереди" стал гонять почти на равных. Даже попал в лапы гаишников на радар - 138км\ч (почти 160 на спидометре, 5 человек в машине) на Юрмальской трассе - раньше называлась "5 минут по Америке", на других было страшно - дорогу после 110 не держал, хоть балласт в багажник кидай!
И это чудо отслужило верой и правдой почти 3 года, после чего был передан в дар дяде, поскольку его инвалидский сгнил почти дотла, а новые инвалидам уже не давали, а я уже купил к тому времени жигуля.
P.S. А сколько на нем катали девчонок с ветерком, а одна из них до сих пор остается моей спутницей жизни.
Совет автора покупателям ЗАЗ 968АБ2 1976 г
Если мучает ностальгия, и есть где хранить, то почему бы и нет? Жуков же холят и лелеют, а чем " Жорики" хуже?
Достоинства:
- Полигон для шаловливых ручек
Недостатки:
-





Прикольно! Читал с удовольствием, спасибо! Со спутницей жизни, судя по-всему, вы более постоянны, нежели с авто
?! Удачи!