ЗАЗ 968АБ2
1976 г.
1.2 л. бензин
40 л.с.
МКПП
задний привод
Рига
17 ноября 2009

Часть 2. Первый! Или Жоржик - наш ответ Жуку!

Продолжаю свое повествование о Жоржике, действительно легендарном автомобиле, с которого начинали многие.

Как-то незаметно подобралась осень и настала пора борьбы с вечно запотевшим лобовым стеклом и холодом - время испытывать чудо-агрегат печку, или в простонародье Фугас. Наслушавшись друзей, выслушав инструкцию от своего дядьки и прочитав "букварь" по ЗАЗу разобрал на "атомы" сей агрегат, не обнаружа никаких патологий, все вычистил, собрал и приступил к испытаниям!  Вытягиваем, ждем м-надцать секунд, вытягиваем дальше и... наслаждаемся теплом и чистым стеклом! Ура! Но это "чудное мгновение" резко оборвал дикими криками сосед, у которого в метре от Жоржика стояла новая "Восмерка" - "Самому жить надоело, так соседское имущество пощади!!!" Кинул в меня огнетушителем, показал пальцем под машину, а сам "дал по педали"! Там, куда показал сосед, под багажником пламя аппетитно облизывало мастику, асфальт под ним таял. В один момент отключил печку, сорвал клемму с аккума и ликвидировал очаг возгорания. На следующий день консилиум из дворовых "бывалых", дядьки и меня решил, что прежний жозяин, чтоб ему икалось, вместо того чтобы привести печку в порядок просто рассверлил подающий жиклер. С той поры ко всяким таким агрегатам возникло стойкое недоверие, которое прошло только в 21веке после общения с автономками Webasto.  P.S. Зря многие обвиняли в обжорстве печку жорика, она после полной отладки кушала 0.4-0.5 л/ч, что не больше, чем молотящие на холостых Жигули и Москвичи, а жару давала ого-го!

Далее до весны пошла полоса просто поездок с небольшими "траблами, как танцы с чайниками вокруг замерзшего "ручника", не хотим в -25 заводиться - так мы бензинчика в маслице, чтоб пожиже было и т.д.

Наступила весна, сошел снег и лед, опять стал мучить вопрос почему "Нас" обгоняют все, или почти все, у которых мотор спереди! Стал с другом захаживать в гости к его родственнику, который был механиком у одного  известного латвийского гонщика-кольцевика, и задавать "умные" вопросы. Ответы мотал на ус, а шаловливые ручки уже зачесались. Пока шел подготовительный этап (закупка З\Ч, накопление наличности для решительного рывка) случилась очередная крупная неприятность - второй краш-тест. Стоял, никого не трогал в третьей, крайней левой полосе, ждал зеленого, впереди так же томилась "Шоха", и вдруг страшный удар. Мы с другом лежим (сиденья с кооп. подголовниками не допустили травм, но разложились), поднимаемся, а в нашу сторону бежит водитель "шохи" размахивая монтировкой и глядя куда-то дальше пробегает мимо. Сзади раздается рык V8, треск синхронизаторов и от нас начинает быстро убегать ГАЗ 53, номер которого ГАИшники прочитали по отпечатку на задней панели Жорика. Жорик-бедняга стал на полметра (а может и чуть больше) короче, разбит весь ТюнинХ SL-бампера и прочие антикрылья, фар тоже нет. На раз-два взяли, была отодрана задняя панель от движка, который с первой попытки  запустился и мы поковыляли в поисках очередного жестянщика. В последствии, в ГАИ, водитель "Газона" объяснил, что у него кончились тормоза и он выбрал ряд, где было меньше машин, но нам от этого не легче.

Внешний вид решено было до идеала не восстанавливать, а вложиться в ТюнинХ движка, может он будет более долгоиграющим. Колено в сборе с маховиком и новой корзиной отдал в РПИ на полную балансировку и облегчение на пару-тройку кг, в новые цилиндры установил подогнанные до грамма шатуны, поршни от копейки. Впускной "паук" отдал на переварку под 2х камерный Weber, установил откапиталенные и осаженные головки, вместо кастрюли воздушного фильтра установил сухой от Жиги. И после пары-тройки часов колдовства над распредшестерней и распределителем зажигания родственника моего друга это чудо завелось!!! На холостых добиться совсем ровной работы так и не удалось, СО тоже не отрегулировать, поэтому про ТО пришлось забыть, но каково стало наблюдать после обкатки и 2х смен масла как тахометр от жигуля загонялся на первых 2х передачах к 6000об\мин., а визг движка отдаленно стал похож на формульный! Но вылезли и первые проблемы - нормально ездить нельзя - на низких оборотах не тянет, греется масло, так что более 50 км за один присест даже с открытым капотом не проехать, жрет только  93й, на 76 детонация. Но не сдался, приколхозил маслорадиатор от какого-то москвича, вывел его в бок, к уху, на место родного мет. пластину, чтобы весь поток воздуха шел на цилиндры, на капоте гребень, который направлял поток сразу на вентилятор движка. Греться стал намного меньше, а с "движками впереди" стал гонять почти на равных. Даже попал в лапы гаишников на радар - 138км\ч (почти 160 на спидометре, 5 человек в машине) на Юрмальской трассе - раньше называлась "5 минут по Америке", на других было страшно - дорогу после 110 не держал, хоть балласт в багажник кидай!

И это чудо отслужило верой и правдой почти 3 года, после чего был передан в дар дяде, поскольку его инвалидский сгнил почти дотла, а новые инвалидам уже не давали, а я уже купил к тому времени жигуля.

P.S. А сколько на нем катали девчонок с ветерком, а одна из них до сих пор остается моей спутницей жизни.



Совет автора покупателям ЗАЗ 968АБ2 1976 г

Если мучает ностальгия, и есть где хранить, то почему бы и нет? Жуков же холят и лелеют, а чем " Жорики" хуже?

Достоинства:

  • Полигон для шаловливых ручек

Недостатки:

-

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
33
Нравится!
Мне нравится!
9
Комментарии12 Добавить комментарий
НаRenault Duster17 ноября 2009 в 18:15

Прикольно! Читал с удовольствием, спасибо! Со спутницей жизни, судя по-всему, вы более постоянны, нежели с автоteeth?!    Удачи!

+1
egrsv
НаCitroen C4, Peugeot 60718 ноября 2009 в 14:04
С машинами-постоянство это одна в семье держится 2-3 года, а еще одна или пара вечно продается! Чтобы постоянная не резала бюджет семьи приходится совмещать приятное с полезным-пригонять или доделывать, а потом кататься и продавать.
0
egrsv
НаCitroen C4, Peugeot 60725 декабря 2016 в 16:19

Точно, до сих пор вместе, а машин поменяно не счесть :).

0
был 10 часов назад
НаChevrolet Lanos, Daewoo Matiz17 ноября 2009 в 20:48
Отличный отзыв!!! Эх, всё-таки немного жаль что их не выпускают больше - мне нравилась эта машинка
0
НаVolkswagen Golf17 ноября 2009 в 21:15
поднятие с колен ЗАЗов кстати теперь почти что хобби)) моя родной дядя этим увлекся всерьез имеет сейчас почти достоверно востанвленный горбатый ЗАЗ в цвете "хамелеон" неродные только седения от опель корса, даже ездит иногда...
0
НаBMW 5-серия17 ноября 2009 в 23:38
140 км\ч на зАпоре мне было бы страшно
0
самец человека
НаCitroen C4, Peugeot 60718 ноября 2009 в 13:57
Сам боялся, но "топил"! По юности не так страшно было как сейчас, имея 2х детей.
0
НаOpel Combo18 ноября 2009 в 03:40
Эта машина войдет в историю)
0
НаVolkswagen Touareg, Jeep Grand Cherokee18 ноября 2009 в 10:04
После прочтения отзыва, как буд то попал в прошлое. Машина класная (конструктор), но жила своей жизнью, как часто я толкал ЗАЗ до гаража.
0
НаГАЗ 69, Saab 900018 ноября 2009 в 15:48
В молодости не страшно было на "Запорике" сгонять за 600 км в гости к родителям! Эх! Были времена!
Хороший отзыв!
0
18 ноября 2009 в 16:50
У него ещё полностью независимая подвеска)))
+2
НаFord Mondeo24 ноября 2009 в 09:59
Да, машина супер.
Управляемость на скорости была ужасная, зато комфорт был отменный - задняя подвеска ооочень мягкая и на заднем сиденье просто песня по деревенским ямам. Спереди по проулкам подвеска жёсткая, если на загрузить багажник. Так же машина очень валкая на поворотах при скорости выше 60, даже более валкая, чем на Волге Газ 24. Зато после жоржа по колхозным проулкам на иномарках едешь еле-еле и как на табуретке, а не летишь не замечая ям и слыша только шум работы подвески.
Тяга родного 1,2 двигуна очень хорошая. Ездили в горы 5 человек. ПОдъём около 40-45 градусов, идти тяжело, не то что ехать. Скорость убавляется, потом он начинает попёрдывать и вот таким макаром "тыр-пыр-тыр" заезжает на скорости около 3-5 км/ч без проблем, не глохнет.
Проходимость тож на высоте. Как рассказывают дядьки, видавшие всякое, в горы и по пресечёнке этот пепелац гружёный всякими рыбаками, охотниками и грузом спокойно заезжает, где москвичи всякие курят в сторонке.
Сами лично втроём заезжали на бугор, на который даже джипари не ездили. Параметры бугра: обычный колхозный бугор с подъёмом около 30-35 градусов, ближайший кусок асфальта в 200 м. Перекопан вдоль для прокладки трубопровода, с одной стороны траншея, потом куча земли, потом каша от трактора, потом с другой стороны уже неплохой такой кувет. время года - глубокая очень, погода соответствует, постоянные дожди. В общем на бугор немногочисленные жители, и многочисленные дачники на машинах не забирались, все пешком плавали.
Разгон, довольно сносное управление при езде по каше, никаких намёков на застревание и снос. 1 приятель, который просто сидел в машине и не был выпущен при объявлении желания заехать "туда". В процессе заезжания у него была истерика, попытки вылезти в любую щель, вобщем человек уже прощался с белым светом. А наши с друганом сногсшибательные идеи, безбашенность такого плана не знали предела. После заезда человек пришёл в себя, как будто ничего и не было, как будто просто лужу проехали. Кстати, этот приятель ездил сам на делике, тоёте ТаунАйс с джиперскими склонностями, иногда выбирался на охоту и рыбалку, но такая ситуация его явно с ума свела.
Так что жоржику вечная память и памятник. Почитал обе части и захотлесь снова прокатиться, но нет уже его, ушли годы молодости.
0
Добавить комментарий