Желток
Как сейчас помню - был я в тот день в Киеве по работе
Звонит на вайбер товарищ, постарше меня лет на 20 минимум и говорит - нашел и я себе игрушку, у тебя будет Москвич, а у меня ЗАПОРОЖЕЦ (и это при том что у него уже есть Газ 2402)
Ну нашел и нашел, молодец говорю, а где нашел то?
Да вот говорит с соседом разговорились, слово за слово, выясняю что у него стоит такой в гараже с пробегом 15000...
Я когда услышал про такой пробег, у меня аж в сердце ёкнуло если честно, ну думаю вот это удача! Молодец!
Я вернулся из Киева, первым делом спрашиваю - Ну и где запор?
Ааааааай говорит, если хочешь поедем посмотрим вместе, я говорит что-то не горю его брать
Ну поехали
Отворилась воротина старого сарая и я увидел это чудо то-ли в пыли, то-ли в песке. Сложно было разобрать что это вообще такое и что оно будет представлять из себя после мойки. Если честно - похож он был просто на брошенный кусок унылого, ну того самого, вы поняли
И тут я прошу открыть капот, он у ЗАЗа там, где у всех обычно багажник
Когда я увидел этот нетронутый двигатель, под слоем пыли которая накопилась ровно за 20 лет простоя, в голове пронеслась мысль - это авто будет моим
Посмотрели в общем мы авто, собираемся уже уезжать, и сидя в Ауди А8 товарища я ему задаю вопрос - тебе еще нужна эта машина? Он отвечает - нет, она мне не интересна, я ожидал большего. А я как ждал этого ответа и заявляю - ну тогда я забираю его себе
Сказано - сделано
На след день утром, мы приехали его заводить. И так и этак - ну не заводится хоть ты тресни.
После недолгих манипуляций я выясняю что забит топливоприемник и топливо тупо не поступает в карбюратор
Подключили 9 литровый пузырь бенза напрямую, минуя бак - и запорик ожил ))) работал тихо так себе, как часики, будто не 20 лет прошло, а вчера его поставили в гараж
Худо бедно выгнали его из гаража, я рассчитался с владельцем за машину, и своим ходом отправился на мойку
После мойки машина уже кардинально преобразилась, и с первых метров езды от мойки до паркинга я получил лайков 10 минимум от проезжающих мимо авто (фото каким он был до мойки и после нее есть в галерее)
Ну что-ж, с момента покупки прошло всего 3 часа, на часах 11 дня, и хотелось бы убить этот день максимально на ЗАЗ
Первым делом дунул воздухом давлением в 15 бар в трубку топливоприменика, и его продуло как нивчем не бывало, залил бензин в бак и подключил шланг топливоподачи к какрбюратору, как это положено
Сделал ревизию во всех отсеках, нашел кучу заначек под задней сидухой с инструментом и какой то мелочухой времен СССР. И покайфовав глядя на эту старость, решили искать дядю Кузю
Дядя Кузя, это некий мужик который остался в живых и только он чинит ЗАЗы со времен СССР )))
И мы его нашли когда переобували заз, балансировали колеса и надевали вайтбенды
Дядя Кузя жил в 200 метров от того шиномонтажа где происходило действо с колесами
Заехал я значит к этому дяде, который Кузя и дядя Антон по совместительству, и заменил жижу в сцеплении и разработал пару торм цилиндриков
Оставив за это действо пол дня из своей жизни и кровные 15 долларов, машина обрела своего слесаря, свой сервис и немного другой дух ))) ею стало более менее комфортно управлять, на удивление
Решил еще сделать пару кругов по городу, кайфануть немного, и поставить ее в стойло. Ездил где-то час, и если к примеру на мой ЛАНГ народ смотрит искоса и прячет глаза, то на ЗАЗ буквально все сворачивали шею и поднимали большой палец вверх.
А там где останавливался чтоб купить водички или сигарет, люди сразу подходили и спрашивали - ВОССТАНОВЛЕННЫЙ? Я - нет, весь в оригинале. ДА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, ДА НЕ МОЖЕТ ЖЕ ТАКОГО БЫТЬ !!! - слышал я в ответ )))
Может, еще как может
Вот в принципе пока и вся история покупки и короткого владения автомобилем





Вот что мойка животворящая с авто делает!