Часть 4. ЗАЗ Sens, 50 тысяч.
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы!
Вот и достиг одометр на моём авто отметки в 50000 км., а машине исполнилось уже почти 4 года. Почти весь ремонт за весь период эксплуатации я производил сам. Что же могу добавить ко всему написанному ранее. Машинка исправно служит и ездит каждый день из года в год. С прошлого отзыва прошло 15 000 км. В течение этого периода особых неприятностей с машиной не случалось. Только несколько поломок:
- на 40000 км пробега начали пропускали маслосъемные колпачки, машинка стала кушать масло. Заехал в сервис, поменяли за день. Правда пришлось снимать блок цилиндров. Всё сделали, притёрли клапана, но клапана отрегулировать нормально не смогли. Наверное не знали, какие ставить зазоры. Стучали жутко. Потом сам отрегулировал. Отдал за всё 2500 р. И сменил масло на полусинтетику, до этого всё время лил синтетику.
- прогнил глушитель, купил прямоточный, за 1400. Поездил 3 месяца, потом снял, т.к. на скорости 120 км/ч шум приличный в салоне. Но по городу не сильно напрягает. Заделал дырку в старом глушаке листом нержавейки и поставил старый обратно, перед югом. Сейчас нормально езжу с ним пока. Как прогорит совсем, выкину.
- перед поездкой на юг поменял ремень ГРМ и ролик, и заодно масло с фильтром. Всё делал сам в гараже. Ремень - 70 р. и ролик - 280 р. На юг съездил без происшествий, 2500 км. По приезду через несколько дней обнаружил, что у меня начал уходить тосол, и весь радиатор мокрый. Оказалось, что треснула самая верхняя трубка на радиаторе, через неё пропускало. Было решено поменять радиатор, т.к. когда нашёл место и снимал патрубки, то потом уже стало течь прилично. Заменил сам в тот же день, за 1,5 часа. Радиатор подходит от Ваз-2109 один в один. Итого потратил 1400 р. с тосолом вместе. Теперь всё сухо. И заодно поменял передние колодки, т.к. купил уже давно, но в принципе можно было ещё ездить на старых.
Ну вот вроде и все поломки, что были за этот период.. Коробка как шуршала, так и шуршит. Немного напрягает, но ездить можно.
В принципе, я машиной не разочарован. Мне нравится, что всё почти можно сделать самому и недорого. Расход в среднем составляет 7 литров по трассе, если ехать 90-120 км/ч, и почти 9-10 по городу.
Единственный существенный минус машины - это её коробка. На Украине выпускают сенсы с 1.4 двигателем, там уже стоит коробка от Ланоса. Вот такую машинку взять, было бы намного лучше и тише в машине.
Совет автора покупателям ЗАЗ Sens 2007 г
Если есть возможность, лучше взять с ланосовской коробкой.
Достоинства:
- Недорогое содержание авто
- Хорошая подвеска
- Хороший салон
Недостатки:
- Слабая шумоизоляция
- Шумная и не очень качественная КПП





У меня Сеня 2010 года, с коробкой никаких проблем нет. 1,4 в Украине сняли с производства в 2010 году, вернули 1.3 и как говорят, существенно доработали старую коробку. Я на других сенсах не ездил, мне сравнить не с чем, но субъективно все ок, не напрягает абсолютно, ни шумами, ни четкостью включения. 1,4 с ланосовской коробкой так и не сдружился, не смогли побороть вечно текущий сальник, поэтому вернули 1,3. На профильных форумах об этом много написано было. Я своей машиной тьфу 3 раза очень доволен, так как думал, что будет хуже.