ЗАЗ Sens
Авто за 230 тысяч, ведро или достоиный автомобиль? До этого ездил на опель кадете, втором гольфе, 99, и рено символе, так что есть с чем сравнить , все машинки однокласники. При покупке выбор был между ваз 2115 (по старой памяти о 99) и Сенсом.
Выбор пал в пользу запорожца после того как увидел какого размера шели у между элементами кузова у одной и у другой машины.
На данный момент проехал на нём 14тыс. км. Что можно сказать хорошего: Крепко сбитый кузов, ёмкая подвеска. При некотором желании даже просёлочная дорога вполне проходима, но не стоит обольшаться, это всё же не как не джип. В стандарте есть пара приятных мелочей типа 4х динамиков сразу и открывания лючка бака и багажника из салона. В остальном что называется чистенько но бедненько. Ни тебе ГУРА (очень не хватает, привых на рено) ни кондея ,хотя электростеклоподьёмники и цз. можно поставить самостоятельно, ну так а что вы хотели за такие деньги то.
Из плохого: Лак на кузове царапается даже об ветки деревьев и кусты,(не до грунта конечно но эстетичесски неприятно) так что с полиролью не расстаюсь. Движок тянет хоть и уверенно, но прямо скажем не распологает к динамичное езде, но в потоке чуствуешь себя вполне достоино, на уровне наших 2110 и 15. Кончено если его крутить то тогда можно и дёрнуть кого со светофора или просто по отжигать, но это оборачивается серьёзным расходом бензина (вплоть до 16 л./100км если постоянно под газом ехать) ну и ресурс ведь тоже не бесконечный. Обычно расход бензина в районе 6-8 трассса, 10-12 город.
Шумоизоляция после нашего авто кажется отменной, после рено ужасной, тут уж к чему привык. Движок и камушки по днищу слышны хорошо.
Перключение передач ОЧЕНЬ жёсткое, однако даже не знаю минус ли это, скорее фишка. С одной стороны передачу включить тяжело (тренируйте бицепс, знакомая девука так и вовсе не смогла с первого раза включить :) с другой стороны если воткнул то воткнул, никаких недовоткнул, выскочила , перепутал 2 и 4 нет и быть не может. По поводу 5 передачи втыкающейся в обратную сторону - ничего страшного. Привыкаешь за два дня. Да и в городе до 5 дело доходит редко, а на трассе всегда есть время подумать.На дороге ведёт себя предсказуемо. Весьма приятно управляется, повороты держит цепко. Честно выдаёт написанную в паспорте макималку в 163км/ч , под горку так и все 170 :)
За время эксплуатации было три поломки по вине машины и одна по собственной глупости.
1) на 10 тысяче как раз перед плановым ТО услышал стук в движке, по звуку похоже на разлрегулированные клапана. Оказалось лопнула одна из клапанных пружин - брак производителя. В сервисе заменили по гарантии, но делали это жутко долго, хотя работы там на 3 часа и 200 рублёвая деталь.
2) на 11 тысяче начало что то тикать (негромко, как часы) под приборкой. Думал бомба, оказалось спидометр. Поскольку звук не постоянный , то есть то нет и на работу машины не влияет в сервисе делать отакзались. Забил и просто стал делать музыку погромче.
3) на 14 тысяче отказал термостат. Поменял сам. 300 рублей термостат, два литра вылившегося тосола и 15 минут работы.
4) По своей глупости посадил машину в лесу на защиту, в итоге на определённых оборотах выпускной коллектор и картер стали стучать об оную. Снял, выпрямил молтком, и поставил обратно делов на час и потов попить пива с другом, так как одному снимать защиту сильно неудобно, нужен или подьёмник или второй человек.
Насчёт запчастей , у нас в питере сть всё, но надо знать где. Воистину интернациональная машина, Запчасти на движок в магазинах с отечественными запчастями (половина от Заз половина от ВАЗ), салон в магазинах корейских авто, железо от ланоса. Проблемы могут быть только с радиатором (он эксклюзивный , только для этой модели) и с задком по железу. Фонари , крылья заднии и багажник от обычного ланоса не подойдёт, или подойдут но тогда менять все разом, будет хвост как у ланоса.
По внешнему виду. Обычная мыльница, таких сечас на дорогах полно, но ещё не примелькалась. Покрасивее чем оригинальный ланос за счёт более интересных задних фонарей. (но тут как говориться на вкус и цвет..) Машинка пока редкая , люди внимание обращают. Ну и на последок из забавного: трижды гайцы отпускали без штрафа, потому что ЗАПОРОЖЕЦ :)))
Совет автора покупателям ЗАЗ Sens 2007 г
Достойно своей цены. Брать можно если нет денег на ланос, а наши не хочется.
Достоинства:
- Цена
- Приличное качество за малые деньги
- Подвеска
- Приятный дизайн
Недостатки:
- Плохая шумоизоляция (кому как)
- Нестойкое лако-красочное покрытие
- Слабость движка (тоже относительно)
- Некоторые занчасти - чистый эксклюзив




Мог бы больше ничего не писать....