Таврия ("ночная восьмерка").
На конец 90-х гг. Таврия было самым лучшим авто для начинающих автолюбителей в России! Особенно для небогатых, а таких у нас очень много...
Таврия-1122 (модификация с двигателем ВАЗ-2108), на импортной резине, с сигналкой Скорпио, магнитолой JVC, колонками SONY, антикором, подкрылками, колпаками колес, чехлами на сидушках, спойлером на крыше... - была продана мной за 850$ слесарю-жестянщику. Он залез под машину в яму, поколупал днище, сказал - "беру", и не стал осматривать больше НИЧЕГО.
А посмотреть было на что - Таврия покупалась мной для обучения жены, и была бита со всех 4 сторон. Сильно бита - жена засмотрелась в гаражах и въехала в кирпичную стену так, что вылетел радиатор, про фары и морду вообще молчу - выправлял ломом, прицеплял за "телевизор" тросом, и откатывался на машине назад, чтобы разогнуть железо (иначе не влезала на место фара). Оба бока и зад были ободраны в лесу об деревья и пни (учились чувствовать габариты и ездить задом). Кстати, эти уроки не прошли даром, сейчас жена ездит лучше меня (увереннее и точнее).
Одновременно на этой же Таврии учился самостоятельно ездить (в лугах на даче) мой старший сын (ему было тогда 9 лет). Зубильные сцепление и коробка передач выдержали и это.
Потом, когда обучающие задачи по жене и сыну были выполнены, я решил Таврию эту "убить". С младшим сыном на коленях я несколько раз "летал" по дачным ямам, лужам и ручьям, так, чтобы вода переливала через капот и крышу. Сын был в восторге. Подвеска Таврии это выдержала на отлично.
Плюсы авто:
Все это - на период владения (конец 90-х гг.):
- Смешная цена, неугоняемость, хорошая вместительность (со сложенным задним сиденьем), не жалко бить и царапать.
- Передние нагруженные колеса, короткая база и большой клиренс - зверская проходимость по снегу и грязи; легко выталкивается (легкая).
- Отлично оттормаживается - легко и очень управляемо (сильнее-слабее), не жрет колодки и диски (легкая), не перегревается.
- Легко рулится (по сравнению с классикой).
- Комфортная посадка для высоких людей. Во мне 190 см. - сидел свободно. Пародоксально, но факт.
- С двигателем ВАЗ-2108 разгон с 60 до 110 км/час (режим - "обгон") делает быстрее старых зубил 1.3 и 1.5 (своя масса всего 700 кг, а двигло сопоставимое), с места вообще "пуляет" (на хорошей резине).
- Любит загрузку (пустая козлит на кочках), оптимум - около 100 кг в багажнике (2 мешка сахара) - едет мягче и устойчивее, и почти без потери в динамике.
- Весьма ремонтопригодна (но все же хуже, чем ВАЗ-классика), детали были когда-то не дороже жигулевских (но сейчас их, наверное, уже и не найдешь в продаже).
Минусы авто:
- Самый страшный недостаток - безопасность. Кронштейны - "ловушки капота" могут при лобовом ударе не выдержать (там точечная сварка), и капот "уйдет" в салон, как гильотина. Лечение простое – 4 болта в эти кронштейны (сверлить и наживлять легко). Жена после этого от души влупилась передком - все в порядке, капот не ушел. Потом однажды я в гололед въехал в стоящую Волгу. У Таврии побилась пластмасса спереди - бампер (можно было запаять), фара, решетка радиатора; смялся, но остался на месте капот. У Волги - был расплющен задний бампер, задняя панель въехала в багажник, разбита одна задняя фара. В общем - примерно сопоставимо (и по ценам на ремонт тоже) - это о крепкости Тавров.
- Задние тормозные барабаны после снятия обнажают подшипники ступицы (грязь для них не есть хорошо, но лазить туда надо раз в 50 тыс.км).
- Омыватель лучше сменить на "зубильный" (соответственно из багажника задний бачок омывателя – выкинуть на фиг).
- Восьмерочный движок (ЗАЗ-1122 с двигателем ВАЗ-2108 и 4-х ступкой ВАЗ) имеет такую "фичу" - верхнюю опору (шпилька ввертывается в гнездо крепления выпускного коллектора) – надо следить, чтобы не ослаблялись крепежные гайки, иначе шпилька сломается. У меня движок "падал" два раза, но можно было потихоньку ехать - просто появлялся противный скрип (двигателя о кузов), приходилось высверливать остатки шпильки и вворачивать новую - последний раз поставил заказную сверхпрочную - думаю, рано или поздно она новому хозяину просто "порежет" движок.
- Очень плохо, что в передней подвеске нет поперечной реактивной штанги, на плохой дороге при скорости больше 100 км/час очень сильно мотает передок («независимая подвеска») - страшно обгонять по встречной обочине или между встречным и обгоняемым.
- С двигателем ВАЗ-2108 после 120 км/час разгоняется очень медленно, максималка – 155 км/час (передок при этом мотает страшно, даже на ровной дороге). Это предел по подвеске.
- Требуют внимания (и мовиля) - передние крылья и низ дверей. Все остальное не гниет вообще. Очень крепкий капот (можно ходить по нему) и арки колес.
- "Погремушка" - не хуже зубил.
- Стеклоподъемники работают не четко, часто стекло перекашивается и надо нажимать на его верх сзади и вниз второй рукой.
- Маневренность - не ахти. Там, где Ауди-100 разворачивалась за 1 прием, Таврия не вписывалась с первого раза.
Совет автора покупателям ЗАЗ 1122 1994 г
Такие уже не продаются, наверное. Но, если бы брал сейчас, то взял бы "нативную" 3-дверную Таврию (а 5-дверку, и не гибрид с вазовским или фиатовским мотором) с родным мотором МеМЗ 1100 или 1200, но с салоном люкс ("высокая панель", четырехспицевой руль, задний дворник и обогрев), лучше - Таврию-Нова, в нормальном состоянии, лучше даже чуть битую (будет почти даром).
Достоинства:
- В тексте
Недостатки:
- В тексте




