ЗАЗ 1122
1994 г.
1.3 л. бензин
64 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
6 февраля 2009

Таврия ("ночная восьмерка").

На конец 90-х гг. Таврия было самым лучшим авто для начинающих автолюбителей в России! Особенно для небогатых, а таких у нас очень много...

Таврия-1122 (модификация с двигателем ВАЗ-2108), на импортной резине, с сигналкой Скорпио, магнитолой JVC, колонками SONY, антикором, подкрылками, колпаками колес, чехлами на сидушках, спойлером на крыше... -  была продана мной за 850$ слесарю-жестянщику. Он залез под машину в яму, поколупал днище, сказал - "беру", и не стал осматривать больше НИЧЕГО.

А посмотреть было на что - Таврия покупалась мной для обучения жены, и была бита со всех 4 сторон. Сильно бита - жена засмотрелась в гаражах и въехала в кирпичную стену так, что вылетел радиатор, про фары и морду вообще молчу - выправлял ломом, прицеплял за "телевизор" тросом, и откатывался на машине назад, чтобы разогнуть железо (иначе не влезала на место фара). Оба бока и зад были ободраны в лесу об деревья и пни (учились чувствовать габариты и ездить задом). Кстати, эти уроки не прошли даром, сейчас жена ездит лучше меня (увереннее и точнее).

Одновременно на этой же Таврии учился самостоятельно ездить (в лугах на даче) мой старший сын (ему было тогда 9 лет). Зубильные сцепление и коробка передач выдержали и это.

Потом, когда обучающие задачи по жене и сыну были выполнены, я решил Таврию эту "убить". С младшим сыном на коленях я несколько раз "летал" по дачным ямам, лужам и ручьям, так, чтобы вода переливала через капот и крышу. Сын был в восторге. Подвеска Таврии это выдержала на отлично.

Плюсы авто:

Все это - на период владения (конец 90-х гг.):

  1. Смешная цена, неугоняемость, хорошая вместительность (со сложенным задним сиденьем), не жалко бить и царапать.
  2. Передние нагруженные колеса, короткая база и большой клиренс - зверская проходимость по снегу и грязи; легко выталкивается (легкая).
  3. Отлично оттормаживается - легко и очень управляемо (сильнее-слабее), не жрет колодки и диски (легкая), не перегревается.
  4. Легко рулится (по сравнению с классикой).
  5. Комфортная посадка для высоких людей. Во мне 190 см. - сидел свободно. Пародоксально, но факт.
  6. С двигателем ВАЗ-2108  разгон с 60 до 110 км/час (режим - "обгон") делает быстрее старых зубил 1.3 и 1.5 (своя масса всего 700 кг, а двигло сопоставимое), с места вообще "пуляет" (на хорошей резине).
  7. Любит загрузку (пустая козлит на кочках), оптимум - около 100 кг в багажнике (2 мешка сахара) - едет мягче и устойчивее, и почти без потери в динамике.
  8. Весьма ремонтопригодна (но все же хуже, чем ВАЗ-классика), детали были когда-то не дороже жигулевских (но сейчас их, наверное, уже и не найдешь в продаже).

Минусы авто:

  1. Самый страшный недостаток - безопасность. Кронштейны - "ловушки капота" могут при лобовом ударе не выдержать (там точечная сварка), и капот "уйдет" в салон, как гильотина. Лечение простое – 4 болта в эти кронштейны (сверлить и наживлять легко). Жена после этого от души влупилась передком - все в порядке, капот не ушел. Потом однажды я в гололед въехал в стоящую Волгу. У Таврии побилась пластмасса спереди - бампер (можно было запаять), фара, решетка радиатора; смялся, но остался на месте капот. У Волги - был расплющен задний бампер, задняя панель въехала в багажник, разбита одна задняя фара. В общем - примерно сопоставимо (и по ценам на ремонт тоже) - это о крепкости Тавров.
  2. Задние тормозные барабаны после снятия обнажают подшипники ступицы (грязь для них не есть хорошо, но лазить туда надо раз в 50 тыс.км).
  3. Омыватель лучше сменить на "зубильный" (соответственно из багажника задний бачок омывателя – выкинуть на фиг).
  4. Восьмерочный движок (ЗАЗ-1122 с двигателем ВАЗ-2108 и 4-х ступкой ВАЗ) имеет такую "фичу" - верхнюю опору (шпилька ввертывается в гнездо крепления выпускного коллектора) – надо следить, чтобы не ослаблялись крепежные гайки, иначе шпилька сломается. У меня движок "падал" два раза, но можно было потихоньку ехать - просто появлялся противный скрип (двигателя о кузов), приходилось высверливать остатки шпильки и вворачивать новую - последний раз поставил заказную сверхпрочную - думаю, рано или поздно она новому хозяину просто "порежет" движок.
  5. Очень плохо, что в передней подвеске нет поперечной реактивной штанги, на плохой дороге при скорости больше 100 км/час очень сильно мотает передок («независимая подвеска») - страшно обгонять по встречной обочине или между встречным и обгоняемым.
  6. С двигателем ВАЗ-2108 после 120 км/час разгоняется очень медленно, максималка – 155 км/час (передок при этом мотает страшно, даже на ровной дороге). Это предел по подвеске.
  7. Требуют внимания (и мовиля) - передние крылья и низ дверей. Все остальное не гниет вообще. Очень крепкий капот (можно ходить по нему) и арки колес.
  8. "Погремушка" - не хуже зубил.
  9. Стеклоподъемники работают не четко, часто стекло перекашивается и надо нажимать на его верх сзади и вниз второй рукой.
  10.  Маневренность - не ахти. Там, где Ауди-100 разворачивалась за 1 прием, Таврия не вписывалась с первого раза.

 



Совет автора покупателям ЗАЗ 1122 1994 г

Такие уже не продаются, наверное. Но, если бы брал сейчас, то взял бы "нативную" 3-дверную Таврию (а 5-дверку, и не гибрид с вазовским или фиатовским мотором) с родным мотором МеМЗ 1100 или 1200, но с салоном люкс ("высокая панель", четырехспицевой руль, задний дворник и обогрев), лучше - Таврию-Нова, в нормальном состоянии, лучше даже чуть битую (будет почти даром).

Достоинства:

  • В тексте

     

Недостатки:

  • В тексте
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
28089
Комментарии13 Добавить комментарий
был 2 месяца назад
НаУАЗ 3163 (Patriot) 6 февраля 2009 в 14:40
просто фанатичная любовь
0
НаChery Fora 6 февраля 2009 в 16:23

несмотря на твоё мнение данное авто не стало народной маркой в Украине, хотя цена действительно смешная и была разработана даже специальная правительственная программа. Скажу  честно в 2003 хотел тоже такую новую брать, но...... взял иномарку б/у и не жалею!

0
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307 6 февраля 2009 в 19:56
Я такую, волею судеб, приятелеву обкатывал тысяч до 12. Прикольная веселая "бешеная табуретка". Она не просто легко выталкивается - она переносится на руках (испытано). Машинки еще встречаются, только, чтобы покупать, решиться надо, а кто решиться - тому твой рассказ поможет.
0
НаRenault Symbol 6 февраля 2009 в 21:16

Уважаемый автор! Один из предыдущих Ваших отзывов был о калине и Вы переживали о грядущем кризисе. Кризис мимо не прошел?teeth А за отзыв зачет!

0
НаГАЗ Volga Siber 6 февраля 2009 в 22:34
Моя первая личная машинка была Таврия... Новенькая. Машина - мотор между ног! Веселая! На надежность тоже не могу пожаловаться. продал чисто из имиджевых соображений - захотелось побольше и иномаристее
0
НаSubaru Foresterизменен 7 февраля 2009 в 13:52

"страшно обгонять по встречной обочине или между встречным и обгоняемым"- Ого! Весело наверное! Это еще с женой и детьми небойсь. bat А за отзыв 4.- легкий, воздушный он какой-то. Как и сама машинаsmile

0
был час назад
НаFord Fusion 7 февраля 2009 в 15:03
Автору - респект! Мини руководство для покупки. Видел такой вблизи(на парковке стоял рядом) кузнечно-прессовое оборудование на заводе похоже от "царя Гороха". На классике зазоры по сравнению с этой машиной-идеал! =))) Да,ещё там колёса как-то замысловато крепились. =)
0
mikl 7
НаГАЗ Volga Siber 8 февраля 2009 в 00:31
Колеса у Таврий - это фича) Во первых три гайки. Во вторых мнутся жутко. В третьих - колесного диска как такового нет, только обод.
У меня однажды одна гайка открутилась на ходу, чуть колесо не потерял. Жесть) Зато запаска влезает под капот, надеваясь на нишу амортизатора и в багажнике не занимает места.
Вообще хорошая машинка была... при умелом рестайлинге могла бы жить до сих пор и вытеснять матизы. К сожалению рестайлинг был неумелый. Славута, Дана - просто кошмар дизайнерский
0
НаЗАЗ Таврия29 марта 2009 в 05:15
Может и три гайки но на 175 резине за последние 4 года не одной вмятины
0
НаDaewoo Nexia29 марта 2009 в 12:21
Был у меня товарищ Тавриадор и очень даже был доволен своим аппаратом, но как то так поменял на Пыжа 1989 ГОДА АЖ! Но доволен был ужасно. А мне таврия че то никогда не нравилась, смешной мне кажется.
0
НаMitsubishi Outlander 4 февраля 2012 в 10:57

Не мое, нашел в Инете. Получается, если бы на сборке все делали "по уму", то и репутация у машинки была бы другая...Подмигиваю

Реальная история, давеча рассказал мне мой друг, заядлый любитель машин и вообще прирожденный технарь. Значит так, купил он нашу отечественную Таврию "Славута", но не для того чтобы на ней ездить, а чтобы посмотреть вообще что она может в этой жизни(сам он ездит на Audi A6). Но маньяк еще тот, особенно его заинтересовало, что максимальная скорость машины по техническим данным , 142 км/ч, но это еще что... Положив на все гарантии, загоняет ее в бокс и начинает собственную сборку машины, то что в картере двигателя нашел два болта неизвестно откуда появившихся, это ерунда, то что клапана притирал заново, тоже ерунда, главное условие у него было ничего не улучшать, ничего не менять, просто сделать все как надо, единственное поменял естественно масло и свечи. Проколупался он с ней достаточно долго,но потом горд своей работой наконец то выехал и начал тест драйв. Собственно сама история.  Выехал он на трассу, хороший асфальт, ну и начинает понемногу ускорятся, не гонит, но едет не медленно и тут на обгон идет первая иномарка, поравнявшись с машиной друга водитель с довольным лицом смотрит на обгоняемый им предмет украинского автопрома, но не тут то было сабсолютно спокойным лицом Вовка(друг) начинает набирать скорость и идет вровень с иномаркой, водитель которой начинает немного удивленно посматривать на приборную доску(траса Слава Богу была чистая), достигнув заветных 160 км/ч на спидометре, Вовка прибавляет и оказывается впреди иномарки, та отстает, пристраивается другая, погоня продолжается, причем на удивления Таврия не отстает и мало того еще остается запас хода педали акселератора. Так увлеченные погоней они проскакивают маленький поселок, не то что не сменьшив скорость, а что самое страшное не заметив затаившихся там ГАИшников, последние даже из машины как оказалось позднее не успели выйти, но как известно радиоволна летит быстрее машин, поэтому на следующей заставе, эту гонку прекращают путем установки фуры поперек дороги, причем на тот момент колонна состояла из 5 машин, возглавлял ее как и положено Вовка на Таврии.  К машине подошел целый майор и не без удивления показал радар показания на котором были 184 км/ч(не знаю, как мне рассказали так я и пишу), на что Вовка не теряясь аппелирует по тех данным мол машина не может ехать более 142 и никто не поверит в такие данные, на что получил такой ответ:  -Да, я ничего, ты и так нам двухдневный заработок привез, но будь аккуратнее на дороге...  И был отпущен...

0
НаBMW X2 3 июля 2012 в 17:23

Еще одна особенность данной модификации, про которую я не упомянул в отзыве - из-за того, что восьмерочный двигатель чуть объемнее родного таврического, запасное колесо уже не помещается под капотом, и его разместили в багажнике (и без того небольшом). Хотя может это и к лучшему (в плане безопасности).

0
изменен 25 августа 2013 в 13:39

забыл ты упомянуть про одну не маловажную деталь вакуумник . (он туда не помещяется)с работки уставший едеш тормозом лучше не пользоватся легче об бардюр тормозить

+1
Добавить комментарий