Часть 3. Расставание.
Ну вот мы и расстались, машина продана.
После 95 тыс. у машины начали достаточно интенсивно проявляться признаки исчерпания ресурса узлов и агрегатов (что и послужило причиной продажи), а именно: стало пробуксовывать сцепление при максимальных нагрузках, стали подтекать тормоза (главный и задние цилиндры), потекли сальники КПП, где-то в навеске двигателя (помпа, натяжной ролик, генератор...) появился посторонний шум при оборотах выше 3000, аккумулятор этой зимой сохранял работоспособность только до -10...12 градусов, стали появляться плавающие проблемы с датчиками инжектора. Справедливости ради надо сказать, что нет претензий к кузову (общее состояние, ЛКП и стойкость к коррозии), ходовой, подвеске, рулевому, отделке салона. Двигатель абсолютно не ест масло - вообще (!); при нормальном заряде АКБ пускается с пол-оборота в мороз.
В итоге за весь период эксплуатации наиболее проблемными местами машины стали замки дверей, глушитель и аккумулятор. Замки пару раз регулировал, потом перебрал, потом заменил. Долговременного результата ни одна из этих мер не дала, в итоге забил. Вроде бы мелочь, но открывая-закрывая машину по 50 раз в день - начинает доставать... Кроме того, механизмы очень склонны к замерзанию - при околонулевых перепадах смазывать надо чуть ли не каждый день и наружную, и внутреннюю части, и привод рукоятки, и личинку - один фиг, частенько по утрам залезал в машину через багажник :)), его замок работает на удивление четко.
Глушитель неприятно удивил своим низким ресурсом - я писал в предыдущих отзывах... К аккумулятору самому по себе претензий нет, но процесс снятия-постановки на машину крайне неудобен, а делать это приходилось чаще, чем хотелось бы: ввиду небольших размеров АКБ быстро промерзает при малейшем недозаряде и клеммы почему-то быстро окислялись (пробовал различные варианты смазок/покрытий - без толку, только чистить труднее :((. В итоге просто очищал периодически). А поскольку обслуживать АКБ не снимая с машины практически невозможно (установлен глубоко внизу и доступ неудобен), приходилось мучиться со снятием...
В целом машиной весьма доволен, свою цену отработала на 300%, дай Бог, чтобы новая так служила... Поломками практически не беспокоила, но считаю это в равной степени заслугами как производителя, так и грамотной эксплуатации, поскольку запаса прочности у машины практически нет и наездник-раздолбай убьет "Таврию" очень быстро. Причинами смены типа авто стали необходимость полного привода и высокого клиренса ввиду частых парковок в полной *опе.
Совет автора покупателям ЗАЗ Таврия 2004 г
Категорически не советую как первое авто - убьете быстро, в ремонт никто не возьмет, продать трудно. Хорошо подойдет опытному водителю, который бережно эксплуатирует свою машину и не боится в случае отказов устранять их сам (если первое выполняется, то второе требуется не часто).
Достоинства:
- Дешево
- Компактно
- Неугоняемо
- Достаточно динамично
- Легко организуется двухспальное место в машине
Недостатки:
- Особенности компоновки
- Проблемы с сервисом
- Требовательность к грамотной эксплуатации





жесть,сколько отец здоровья потерял мыкаясь с ней.я сколько на ней не ездил не разу не была исправна, ездил то без оборотов, то без тормозов,то без охлаждения. все ломалось в пути. Зато отличный курс молодого бойца, что бы знасть что где и как в машине )))
в начале 90-х отец из первопрестольной даже на завод ездил за з.ч. для переборки двигателя, а уж крылья до дыр гнили вообще в лет )))
двиг.переберали раз в 50т.км. время такое было с 89 по 98-масло тогда бог знает какое лили. зато дом в деревне на ней построили: цемент, кирпичь даже песок
но первая машина есть первая машина - самая лучшая