ЗАЗ Таврия
2004 г.
1.3 л. бензин
64 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
14 марта 2010 → пробег 100000 км

Часть 3. Расставание.

Ну вот мы и расстались, машина продана.

После 95 тыс. у машины начали достаточно интенсивно проявляться признаки исчерпания ресурса узлов и агрегатов (что и послужило причиной продажи), а именно: стало пробуксовывать сцепление при максимальных нагрузках, стали подтекать тормоза (главный и задние цилиндры), потекли сальники КПП, где-то в навеске двигателя (помпа, натяжной ролик, генератор...) появился посторонний шум при оборотах выше 3000, аккумулятор этой зимой сохранял работоспособность только до -10...12 градусов, стали появляться плавающие проблемы с датчиками инжектора. Справедливости ради надо сказать, что нет претензий к кузову (общее состояние, ЛКП и стойкость к коррозии), ходовой, подвеске, рулевому, отделке салона. Двигатель абсолютно не ест масло - вообще (!); при нормальном заряде АКБ пускается с пол-оборота в мороз.

В итоге за весь период эксплуатации наиболее проблемными местами машины стали замки дверей, глушитель и аккумулятор. Замки пару раз регулировал, потом перебрал, потом заменил. Долговременного результата ни одна из этих мер не дала, в итоге забил. Вроде бы мелочь, но открывая-закрывая машину по 50 раз в день - начинает доставать... Кроме того, механизмы очень склонны к замерзанию - при околонулевых перепадах смазывать надо чуть ли не каждый день и наружную, и внутреннюю части, и привод рукоятки, и личинку - один фиг, частенько по утрам залезал в машину через багажник :)), его замок работает на удивление четко.

Глушитель неприятно удивил своим низким ресурсом - я писал в предыдущих отзывах... К аккумулятору самому по себе претензий нет, но процесс снятия-постановки на машину крайне неудобен, а делать это приходилось чаще, чем хотелось бы: ввиду небольших размеров АКБ быстро промерзает при малейшем недозаряде и клеммы почему-то быстро окислялись (пробовал различные варианты смазок/покрытий - без толку, только чистить труднее :((. В итоге просто очищал периодически). А поскольку обслуживать АКБ не снимая с машины практически невозможно (установлен глубоко внизу и доступ неудобен), приходилось мучиться со снятием...

В целом машиной весьма доволен, свою цену отработала на 300%, дай Бог, чтобы новая так служила... Поломками практически не беспокоила, но считаю это в равной степени заслугами как производителя, так и грамотной эксплуатации, поскольку запаса прочности у машины практически нет и наездник-раздолбай убьет "Таврию" очень быстро. Причинами смены типа авто стали необходимость полного привода и высокого клиренса ввиду частых парковок в полной *опе.



Совет автора покупателям ЗАЗ Таврия 2004 г

Категорически не советую как первое авто - убьете быстро, в ремонт никто не возьмет, продать трудно. Хорошо подойдет опытному водителю, который бережно эксплуатирует свою машину и не боится в случае отказов устранять их сам (если первое выполняется, то второе требуется не часто).

Достоинства:

  • Дешево
  • Компактно
  • Неугоняемо
  • Достаточно динамично
  • Легко организуется двухспальное место в машине

Недостатки:

  • Особенности компоновки
  • Проблемы с сервисом
  • Требовательность к грамотной эксплуатации
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
17215
Комментарии23 Добавить комментарий
НаNissan Qashqai, Renault Scenic14 марта 2010 в 15:44

жесть,сколько отец здоровья потерял мыкаясь с ней.я сколько на ней не ездил не разу не была исправна, ездил то без оборотов, то без тормозов,то без охлаждения. все ломалось в пути. Зато отличный курс молодого бойца, что бы знасть что где и как в машине )))

в начале 90-х отец из первопрестольной даже на завод ездил за з.ч. для переборки двигателя, а уж крылья до дыр гнили вообще в лет )))

двиг.переберали раз в 50т.км. время такое было с 89 по 98-масло тогда бог знает какое лили. зато дом в деревне на ней построили: цемент, кирпичь даже песок

но первая машина есть первая машина - самая лучшая

 

+1
jen446
был 8 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374114 марта 2010 в 15:56

Да, "Тавриями" до прихода Дэу редко кто доволен был... Но меня ремонт не пугал, хотя заниматься им не планировал (как, в общем, и получилось).

0
sma
НаГАЗ Volga Siberизменен 14 марта 2010 в 16:47

У меня была первая машина Таврия. Покупалась новой в 1994 м, продана в 1997. Абсолютно доволен был, ничего не ломалось, только колеса гнул и аморты ремонтировал (тогда была такая услуга - ремонт амортизаторов)

0
jack daniels
был 8 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374114 марта 2010 в 16:26

Не понял с годами - проясните? Наверно, наоборот - куплена в 97, продана в 04? Ну, я писал, что РЕДКО, но не никогда {#smile}

0
sma
НаГАЗ Volga Siberизменен 14 марта 2010 в 16:52

Поправил. Покупал в 1994 Продал по дурости в 1997 - до смерти захотелось иномарку. Денег после продажи Таврии хватило только на развалюху естественно 11 летнюю. В общем, намучался я с ней, и о продаже Таврии сто раз жалел. Сейчас кстати к продукции ЗАЗа вернулся - катаюсь на Ланосе. И опять не на что пожаловаться..

+1
jack daniels
15 марта 2010 в 13:51
Ланос это же корейская машина?
0
gudvin50
15 марта 2010 в 15:55

Сейчас ее полностью отдали для производства ЗАЗу,в Польше тоже выпуск свернут+у ЗАЗа отобрали право на использование брендов Дэу и Ланос.

-1
НаГАЗ Газель14 марта 2010 в 17:21
Написано доходчиво.
0
НаMitsubishi Carisma14 марта 2010 в 17:56

У знакомого моего бати была Таврия. Так у него водительское кресло даже не закреплено было. Оторвалось как-то (он мужик здоровый), да так и ездил.  Видимо, и за всем остальным он также следил. Эта первая машина, где я за руль сел. Запомнилось только, что руль легкий.

+1
14 марта 2010 в 22:09
Поездил на ней когда-то.
0
НаSkoda Octavia15 марта 2010 в 07:57

Помню в 1990г. на заводе у отца продавались, полученные по бартеру Таврии. Был делёж, нередко доходило до драк. После этого лучшие друзья стали врагами.

0
НаSkoda Octavia15 марта 2010 в 08:03

"В итоге за весь период эксплуатации наиболее проблемными местами машины стали замки дверей."

А я на 2141 сразу поставил сигнализацию Мангуст с ЦЗ на передние двери, и забыл о ключах   до его продажи.

0
taman-baza
был 8 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374115 марта 2010 в 08:40

У меня ЦЗ был поставлен сразу, но проблема в том, что на сопрягаемых деталях замка (на той части, которая внутри двери) очень быстро образуется выработка (т.е. "ступенька"), преодолеть сопротивление которой электропривод не в силах - только силой руки. Так что ЦЗ срабатывал через два на третий раз - если детали попали в "лунку" - только рукой, если нет - сработает электрика. Как правило, приехал - закрыл замок вручную (при этом кнопку можно опустить только оттянув немного наружную или внутреннюю ручку - т.е. вывести детали из точки выработки). Хлопнул дверью - если детали опять встанут в "лунку", открываю ключем, если нет - ЦЗ. В общем, кждый раз - лотырея: подхожу, нажал кнопку брелока, открыл дверь либо ткнулся в закрытую, достал ключи, открыл ключем... Причина - детали внутреннего механизма замка изготовлены из г...на, износ становится критическим через 3-5 месяцев эксплуатации.

0
sma
НаSkoda Octavia15 марта 2010 в 13:48

В общих чертах ясно, хотя припоминаю, что делал самодельный переходник, чтобы уменьшить сопротивление механизма отпирания двери приводу ЦЗ .

0
НаKia Ceed15 марта 2010 в 18:03

юзпл сие где то с полгода...машинке благодарен..как написано свыше - отличный курс молодого бойца

-1
суровый
был 8 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374115 марта 2010 в 22:58

{#smile} Какой ты, нафих, танкист... (с) {#smile} Какой же это курс - полгода?  Это так... только замки научиться закрывать... {#smile}{#smile}

0
sma
НаKia Ceed16 марта 2010 в 08:28

мне хватило...за это время научился определять на звук - чего нет искры или нет))...собирать в полной темноте предохранители - которые высыпались через раз при посадке в авто...ну и т.д.)))

+1
суровый
НаSkoda Rapidизменен 16 марта 2010 в 08:56

во -во! а ещё определять угол наклона дороги на стоянке, что бы хорошо замок в задней двери отрегулировать!!  корпус не самый жесткий, склонен погуливать... она вообще как женщина - внимание любит. и чем дальше - тем боооольше!

0
basist
НаKia Ceed16 марта 2010 в 10:55

эпопею про замену подшибника на шрусе - я ваще молчу...тихий ужос

-1
был 23 минуты назад
НаHaval H9, Peugeot 400816 марта 2010 в 10:42

а я спешу поздравить автора с приобретением туссана. желаю удачи, чтобы машина только радовала. отзыв - понравился.

+2
topguns
был 8 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374116 марта 2010 в 11:03

Спасибо! Наслаждаюсь автоматом и полным приводом и страдаю от бОльших размеров (нет в мире совершенства!)...

0
НаFiat Grande Punto16 марта 2010 в 17:14
угоняемость - угнали!!! В славном городе Солнечногорске, через пару недель нашли, почти без повреждений( -замок зажигания, магнитола)
Брал случайно, отсутствие денег и необходимость мобильности
Прокатался на Таврии много - отличный табурет за свои деньги. к примеру 8-ка имеет плотные родственные связи с таврией, но Ваз дорогущий, а таврия нет - ломучесть одинакова
Если ремонтировать самому и желательно замена узлами, то проблем особо нет.
Правда запчасти приходилось искать альтернативного производителя или дорабатывать самому(родные сырые были)
Спать действительно в салоне можно прекрасно - заднее сиденье раздвигается в пол, передние вперед и шикарное ложе
замки не ломались их несколько раз ломали во дворе, после чего авто 2 года вообще не запиралось и никому до него дела не было :)
Вместимость богажника просто потрясающая, сколько всего перевез в ней и на ней - знакомые не верили что такое возможно.
Скорость - больше 160 разгонял, но это самоубийство
Внедорожные качества супер застрять сложно(база уже колеи) + подвеской не цепанешь, хотя много раз цеплял и с большой сильй картером коробки - но кроме помятостей последствий не было. Приятель слетел с дороги, повис над обочиной - вышли вдвоем зад подняли, перенесли и дальше поехали.
В последствии авто на даче стояло, так заводилось еще 2 года легко, каталлось по буеракам, в последствии отдали сторожу, дальнейшая судьба не известна


и вообще, автору спасибо - понастальгировал!!
0
lisenysh
17 марта 2010 в 08:11

Сигналка-то какая-нибудь стояла на Тавре, когда его увели? Про восьмерку согласен - когда покупал, рассматривал как вариант: те же яйца только в профиль, но в 2 раза дороже... Скорость - я 160 на ней никогда не ездил, самое большее - 130 (по спидометру) на КАД, кроме шума другого дискомфорта небыло. Про проходимость - у меня всю картину портил катализатор, который не помещался в тоннель пола и висел в середине...

0
Добавить комментарий