Старая гвардия - потомок Цундапов мотоцикл Днепр.
Был у меня одно время Днепр МТ10-36. Достался в наследство от деда.
Привезли его на газоне, скатили, завели в гараж. Через несколько дней захотелось завести. Прыгал я на лапке минут 10 - весь вспотел, а он ну никак не хочет - уже вся семья ушла в дом обедать, а я никак не угомонюсь. В конце концов он понял, что я с него не слезу, и бабахнув, выбросил из глушителей пару мышиных гнезд. После этого была замена прогнивших глушителей на новые (самопальные меньшего диаметра).
Мотоцикл имел большущий щиток и ветровое стекло для водителя. Слегка разбитое рулевое и плохо работающий генератор прилагались.
Перво-наперво мы на нем в селе стали таскать скошенную траву - так как было у нас чуток живности (4 большой рогатой, пара мелких, свинота, кроли и т.д.), то возить каждый день приходилось по 2-3 ходки с колхозных полей:) - трамбовал коляску плюс еще два кубинских мешка и еще один сшитый с двух кубинских ложились на коляску. Все это заплеталось длинной веревкой, чтоб не упало и нас с братом с правой стороны не было видно за этим грузом. Большущий мешок, кстати, поднять мы не могли (тяжелый) и просто накатывали его по ручке от косы на коляску:).
Что нравилось в мотоцикле - так это его тяга. Выехал на трассу и чуть газнул - переключайся, снова газнул и переключайся снова, за 5 секунд уже едешь на 4 передаче. Цепные советские мотоциклы так не умеют.
Далее: кардан! Это ж просто праздник какой-то. Как гляну, что владельцы цепных в гаражах по 10 цепей держат и меняют их постоянно, да шестеренки эти стираются, столько геморроя. А тут раз в 5 лет поменяешь в заднем мосту масло и вперед. Ломаться тупо нечему (ну разве что колодки стираются, но так медленно, что я даже ни разу их не менял), хотя может мне просто попались очень хорошие колодки. Как-то порвал стальное кольцо на резиновой муфте. Как это могло случится до сих пор не пойму, но в конце концов поменял на новое и ездил дальше. С порванным, кстати, особо даже не замечал никаких изменений в езде. Может и без него он бы катался, только думал, что раз уж положено, то хай будет.
Рама: очень надежная и простая, ни разу не красилась, не ломалась, не гнулась, хотя на крюке таскал целые деревья и легковые машины, а в коляске по полтонны груза.
Двигатель: ну, минус в нем то, что сильно тяжелый и в колее есть опасность горшки отбить. А в остальном работает как часы, никогда вопросов не возникает.
Карбешники: вот это, конечно, песня. Однажды решил настроить их по книжке, что прилагалась к мотоциклу. Сел, кручу, тут батя выходит из хаты и спрашивает, что мол делаю. Я грю, что хочу по-умному выставить карбы. Он мне - книжку выкинь, карбы оставь как есть, не бери тяжелого в руки и дурного в голову. Я не послушался - полез. Там было написано, мол, снимите левую люльку со свечи - я снял. Отрегулируйте правый карб так, чтоб на холостых не терял оборотов. Отрегулировал. Теперь снимите правую люльку, левую наденьте. Сделайте аналогичную процедуру. Сделал, вытер пот со лба. Выходит снова батя из хаты с вопросом - ну шо, настроил? Грю да! И завожу.
В общем, представьте себе, если отрегулировать его так, как в книжке, то если он на ОДНОМ цилиндре не глох, то как он начал реветь на ОБЕИХ! Я быстро вырубил зажигание, почесал репу... батя смеется, мол сам так же деда в свое время не послушал, когда этот же мотоцикл решил отрегулировать. Короче, показал он мне, юному падавану, как там приблизительно его выставить, после чего я туда больше не лез. Разве что при перевозке тяжелых грузов чуть добавлял смеси.
Фильтр: классический - сетка-путанка, раз-два раза в год мылся мной бензинчиком и заливался свежим машинным маслом. Больше он не напрягал.
Рулевое: в общем-то без проблем, только оно было чуток разбитым и трудновато поворачивалось (поначалу), потом привык. Кстати, чтоб при сильной загрузке не так сильно тянуло вправо, надо тяги крепления коляски выставить так, чтоб мотоцикл чуток отклонялся от коляски.
Электрооборудование. Я за время пользования мотоциклом знал, что оно есть. Больше ничего сказать не могу. Замок зажигания и у нынешнего хозяина родной, фара, стопы и повороты - все старое. Разве что пару лампочек поменял. Да, свечи регулярно (раз в год) менял - загрязнялись они колхозным бензом. Фара светит достаточно хорошо, нареканий никаких ночью не было.
Лакокрасочное покрытие - довольно крепкое и если б не удары (братишка учился ездить), то сносу ему нет - разве что чуток вытираются тонкие беленькие полоски на крыльях.
Сидушка - длинная сплошная - очень удобная. Сзади ее присобачили еще одну на полтора пассажира со спинкой - это все обтянули старой маминой шубой - получилось 4местное сидение:)
Колеса: спицевые, диски живут долго. Шины, правда, требуют постоянного контроля за тем, насколько они надуты, поскольку один раз при полной загрузке мне получилось оборвать сосок на шине заднего колеса. Пришлось 6 км до села ковылять на спущенном. Доехал, кстати, без последствий для покрышки.
Ручки управления - скользкие заразы:) Я на ручку газа присобачил плоскую пластинку, для того чтоб младший брат мог адекватно газовать даже жарким летом.
Бак большой и толстый - не так красив, как на К750, но тоже ничего, крышка открывания удобная.
Коляска - хорошая для того, чтоб возить фашиста с пулеметом (для чего, собственно, и создавалось оборудование, вывезенное после войны на КМЗ и УРАЛ), но очень непрактичная - нет откидывающихся панелей и вообще мало места внутри.
А в целом этот мотоцикл дарил очень хорошее чувство свободы - заехать на высокую горку без проблем, выехать из грязи - запросто, тянуть легковую машину по раскисшей грунтовке - как два пальца. Тяжелый он, крепкий и надежный.
За это его и любили.
Я был очень опечален, когда узнал, что моего любимца продали.
Может быть еще получится найти подходящий неубитый такой же танк для того, чтоб отводить на нем душу.
Совет автора покупателям Днепр МТ-10-36 1978 г
Если есть где хранить, то брать можно для села, рыбалки или поездок в лес. Простой и надежный помощник.
Достоинства:
- Крепкий
- Надежный
- Мощный
Недостатки:
- Шумный
- Любит кушать
- Непрактичная коляска




