Опыт владения CityJet f50
Всем доброго времени суток.
Решил написать отзыв о своем двухколесном друге.
Покупка :
Понадобился двухколесный транспорт для поездок на работу (8 км туда-обратно ) и на вызовы , так как работаю ветеринарным врачем.
На дворе июнь 2015-го года , на руках 6500 леев (около 20000 рублей).
Требования к транспорту :
1. до 50 куб.см. т.к. прав не имею.
2. Зарегистрированный (с документами и регистрационным знаками , чтоб не иметь проблем с ГАИ).
3. Желательно макси то есть двухместный.
Выбор был небольшой , так как японцы и итальянцы отпали сразу, даже DIO , JOG . А SR50 и Runner 50 тем более. Остались китайцы :
Viper alpha/delta
Active/sport
Скутеры storm/f50
Alpha/delta по комфорту не подошли так как дрожащиe на ходу и скрипучие , а еще и этот вой коробки это вообще из ряда вон.
Active/sport проблемы с сцеплением (полуавтомат) и электрикой хотя внешне подходили.
Решил брать f50 , так как по мне он красивее и больше чем storm (ну это как говорится на вкус и цвет все фломастеры разные ). Плюсы Storm'a : аварийка ,нормальная посадка второго пассажира ,f50 высокий , пассажиру трудно взбираться .
Зашел на нашу торговую площадку www.999.md , нашел 3 варианта, 2 из них были далеко от меня (200 км) в Кишиневе . Один по ближе (60км) в Бельцах , сам я живу на севере около Единец .
Созвонились , договорились что хозяин поменяет поршневую так как старая изношена была , примерно обговорить цену .
Через 2 дня приехал забирать на микроавтобусе так как мопед на обкатке и не хотел его убивать , да еще и по жаре .
Осмотрел , показался , вроде нормально , понятно , что 50кубов на такой диван не хватало.
Поторговаться с 5800 до 5500леев (17000 рублей).
Итак что мы имеем :
Максискутер честный двухместный .
Двигатель честный полтинник 39мм гильза , мотор копия Yamaha 3kj .
Мопед на номерах моего региона , через год сделал генеральную доверенность .
Началась эксплуатация . Прошел 500 км щадящей обкатки . На обкатку потратил 25 литров бензина . Путем несложных вычислений расход 5 литров на 100км + 2т масло , многовато но как не крути карбюратор , меньше не выходит .
Поломки : 2 раза чистил карбюратор и менял фильтра топлива 30 леев (90 рублей ).
Чистил лепестковый клапан , так как начал пропускать смесь в воздухан из камеры сгорания .
Воздушный фильтр (паролоновый)чистил и пропитывал раз в 500км , так как езжу по разным дорогам , бывает и полевым.
После обкатки сменил свечу (подходит от авто) 40 леев (120рублей)
Варил заводную лапку по т.к. однажды при заводке отломалась с куском крышки вариатора . 100 леев (300 рублей) аргонщику .
2 раза лампочки поворотов (по 1 ) + реле поворотов , всего 120 леев (360рублей) все вместе .
Аккумулятор 12v. 9a/h кислотный 350 леев (1000 рублей).
На 2500 моего пробега понял что поршневой пришёл каюк . Не держала холостой , упала тяга , жрал бензин ведрами , под конец еще и втулка шлицевая в колесе заднем стерлась , 1 раз закрутил 2 раз слизало все там полностью . Вскрыл , оценил затраты : коленвал , подшипники коленвала , поршневая 65 куба, диск колесный, карбюратор ,еще несколько запчастей , вышло 1400 леев (3500 рублей ) , стало грустно .
Почесал репу , решил лучше возьму 4т 150 куб (157qmj) и свапну. Нашел такой . Просили 2200 леев (6600 рублей) мотор + все навесное : релюшки , генератор , карбюратор , воздушный фильтр , колесо на барабанных тормозах тросики и всю проводку это все входило в цену .
Приехал поторговаться до 1700 леев (5100рублей) забрал.
Свапнул . По креплением подошел 1 в 1 . Электрику всю сделал сам . Т.к . гена 3-ех фазный купил еще реле зарядки под 3 фазы 180 леев (540 рублей) .
Все собрал , сделал т.о. , покатался с лета этого (2016го года) до снегов , порадовался хорошему звуку (а не как у бензопилы) , хорошей тяге , мощному разгону до 70 км набирает бодро , оставляя сзади многие авто , и динамикой поскромнее до максимальных 100км в час по ощущениям и по спидометру авто . Кстати кто говорит что их 150 кубовые китайские скутеры едут 120-140 приукрашивают возможности своей повозки , потому что на 100км/ч уже на 9500 оборотов/мин у меня на 13 колесе , а скутер полностью исправен . Если вы так уверены ,то расказывайте что поставили 170 кубов , мультивар , мозг без огран чителя оборотов ,тогда вам поверят .
Сейчас перед зимой разобрал , есть на кольцах зазор (небольшой но по регламенту уже менять . Кто подскажет может просто перед продажей прошлый владелец поменял кольца а гильза уже была изношена ? Потому как он говорил что поршневая не так давно поменяна . Подумал что бы сделать чтоб не дымел , маслосьемные кольца сменил но проблема не ушла. Может поменять только все кольца? Коленвал уже имеет еле заметный люфт вперед-назад и скорее всего тоже поменяю вместе с новой поршневой а дальше буду кататься тысяч 20 и горя не знать . Кстати по расходу на 150ке он в районе 3ех литров . В первое время непривычно было , хотел кататься и кататься так как стрелка бензобака очень медленно опускалась , поначалу даже в магазин на нем ездил )) В общем сейчас меня все устраивает в моем скутере и менять наверное его не буду в ближайшем времени .
Всем спасибо кто дочитал , и не гвоздя вам , ни жезла !
Совет автора покупателям Irbis CityJet F50 2008 г
Если стоит выбор , то лучше поднакопите на нормальные японские и итальянские повозки и не повторяйте чужих ошибок . Если бы я еще платил и за ремонт то продал бы его точно . Но решать вам !
Достоинства:
- Довольно большой и мягкий
- Хороший расход на 150 куб.см
- Привлекательный внешний вид
Недостатки:
- Стоимость содержания
- Надежность
- Хрупкий пластик




