13 апреля 2013

Часть 2. Вскрытие показало.

После проведённого ТО-500 часов, созрела вторая часть. Как я уже писал, у нас два трактора МТЗ 82.1. Одному 11 лет от роду, а второму ещё и года нет. Будем сравнивать... У нового в отличии от старого воет коробка, имеется масляный аппетит, было с десяток крупных и мелких поломок за зиму, перед самым ТО-500 «засопливил» один из РВД. Вскрытие показало, что в передней левой опоре имеется отверстие с резьбой (см. фото). Для чего неизвестно. Зато из-за этого отверстия смазать переднюю опору было невозможно, смазка выдавливала пластиковую заглушку, не попадая в трущуюся пару. Правая опора без отверстия, смазывается нормально. Полдня искали, что бы туда вкрутить, чтобы заглушить, а потом смазать… При движении трактора по неровной поверхности крыльчатка вентилятора цепляет за корпус, трактористу с данным экземпляром никогда не скучно.  

Из позитивного: на новом тракторе стоит гидроусилитель руля, на старом, чтобы повернуть руль, тракторист должен ногами упираться в стойки кабины. На 11 летнем печка, стоящая под потолком, на низких оборотах еле-еле греет. Видимо насос системы охлаждения требует замены, либо кран печки до конца не открывается, магистраль подачи жидкости в отопитель очень длинная. В прошлом году старику заменили стартёр, генератор и пару рукавов высокого давления. Зимой старик держался молодцом, ломался, гнулся, рвался только металл ковша и фронтального погрузчика. По окончании зимнего сезона старика поставили в стойло, варить его потребуется дня три… У нового ковш так же уже варили, по весне заметили трещину в раме погрузчика, заварим.

А что у соседей? А у них тоже пара МТЗ 82.1 четырёх лет от роду. Работали зимой на них «всадники апокалипсиса» раз в неделю-две один из двух стабильно вставал на серьёзный ремонт, так как пропадал дня на два или на неделю. В конце концов один сейчас стоит без погрузчика, рама погрузчика представляет собой жалкое зрелище (см. фото). На обеих тракторах меняли что-то по переднему мосту...

Что ещё отличает наши трактора отимпорШных аналогов? Конечно же звук, слышно его из далека. Казалось бы коммунальные трактора используются в городе, где запрещены звуковые сигналы, а он сам как звуковой сигнал. Ну почему CAT, JCB работают бесшумно? Мощности 81л.с трактору МТЗ для коммунальных работ хватает, а вот реализовать её полностью он не может. Если заставить его работать на ¾  потенциала, то скорее всего вы очень быстро лишитесь муфты привода переднего моста, согнёте фронтальный погрузчик… Насос гидросистемы имеет малую производительность - всего 45л/мин практически у всей линейки (вплоть до МТЗ 1025), соответственно все движения рабочими органами вялые, неуверенные. Тогда как JCB аналог по мощности имеет аж два насоса: главный 73л/мин и вспомогательный 51л/мин, почувствуйте разницу… Фотки с «косяками» добавил. В надёжность, продуманность конструкции, заботу о людях, на них работающих, в постсоветских тракторах я не верю. Новый трактор произведённый в России или в Белоруссии не может ежедневно безаварийно работать от ТО до ТО, те кто тешит себя такой надеждой при его покупке глубоко заблуждаются. Трактор ломает сам себя. Четыре тонны, упирающиеся в ковш, гнут и рвут металл, гидрораспределитель управления навесным оборудованием весь "сопливит", гидравлические шланги теряют герметичность, не отработав и года. Фотографии говорят сами за себя.



Совет автора покупателям МТЗ 82.1-23/12 2012 г

Хорошенько всё взвесить перед покупкой. Трактор придётся постоянно ремонтировать. Одна единица для ежедневного полноценного использования не подходит. Обязательно должен быть второй на замену. Если есть возможность выводить трактор в ремонт в разгар работ, то можно брать.

Достоинства:

  • Относительно дёшев

Недостатки:

  • Надёжности нет как таковой
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
2
Нравится!
Мне нравится!
39092
Комментарии3
20 августа 2014 в 17:42

Если кто-то не знает про МТЗ-82, здесь очень хорошо расписано.

0
НаМТЗ 80изменен 15 октября 2020 в 08:18

Ну почему CAT, JCB работают бесшумно? Не соглашусь. Рядом стройка, так там и CAT-ы и пара JCB-ек регулярно выносят мозг не меньше 82, которые работают наравне с этими немелкими тракторами.

А вообще 82 отличаются тем, что всегда нужно "держать руку на пульсе" и ремонтом заниматься практически моментально. Хотя, это справедливо для любой техники, даже для забугорной. Вот только CAT-ы и JCB-хи ремонтировать весьма так по ценам накладно, да и детали в оригинале стоят, как через Луну привезённые. На "наши" Белорусы же детали заводские уже идут, не Китай и не непонятно на какой коленка склёпаное...

0
4 ноября 2022 в 21:38

Советую посмотреть здесь https://nkmzst.ru/

0
Добавить комментарий