Пишу инфу в помощь, может кому пригодится. В инете такую инфу не нашел.
Моя Санта дизельная 2,0 2008г. выпуска. На пробеге 166т.км завоняло проводкой и гена приказал долго жить. Загорелись 2 лампы: аккум и ручной тормоз. На проверку у электрика - зарядка аккумулятора не идет - сдох диодный мост. Слава Богу, наш генератор ремонтопригодный. Заказал новый в сборе (со щетками и выпрямителем напряжения = 2800руб). Новый гена нынче 20тыр. в Экзисте....
Ремонт производил не я, а гаражные умельцы: слесарь и электрик. Новый мост спаяли, поставили - лампы аккумулятора с тормоза начали гореть в пол-накала. Беда... Начал спрашивать коллег по несчастью. Оказывается у 2-х человек была такая- же беда, причем все машины того-же года выпуска, дизельные, Тагаз, пробег от 120 до 150 тыс.км., погорели в течении последних 3-х месяцев. Эпидемия :))
Подсказали выход из ситуации. Нужно взять сгоревший диодный мост, положить шпильками кверху, выбить шпильки, отсоединить нижнюю защитную пластину и перевернуть мост. Рядом положить новый мост (аналогично проделать ту же процедуру). И мы увидим разницу в креплениях диодов. Там имеется 4 канавки с тремя диодами, так вот нужно один диод в новом мосту перепаять как в старом. Получается внутренний диод перенести в соседнюю канавку. После такой процедуры, собираем и устанавливаем реанимированного гену на авто.
Лампы на табло горят как положено, зарядка тоже. Долго спорил о сем факте с электриками. Сошлись на том, что это ноу-хау Тагаза и корейцы не при чем. Согласитесь - три машины это уже закономерность. Как долго проживет гена после ремонта? Не знаю. Надеюсь долго...
Устранена
СПасибо!