Не могу открутить гайки со шпилек на дисках. Прикипели наверное . Гайки закручивали на СТО при ремонте. На 2 гайках обошлась кромка. Как с ними быть? Подскажите что делать ,не хотелось бы остальные гайки испортить.
Устранена → Стоимость ремонта: 250 ₽
Грани у гайки головкой сорвать невозможно, только ключ сломается. И мазать резьбу на колесных гайках нельзя. Про что автор говорит непонятно.
Грани у гайки можно головкой сорвать, если не очень плотно зашла или если в бок усилие направлено.
Почему это нельзя мазать резьбу? На всех мазал и все отлично отворачивалось. Затягиваю динамометрическим ключом, отворачиваю любым.
Почему нельзя смазывать резьбу на колесных гайках ? Я на всех своих машинах смазываю высоко температурной смазкой . И если сам что то делаю с колесами , и если заезжаю на шиномонтаж. Стал смазывать после того как мне на шиномонтажке затянули гайки так что сам в гараже не мог их открутить ( а здоровья было тогда поболе , жал 140 ) Думал сломаю все . Тянул с метровой трубой. Но на удивление не сломал. Вот с тех пор смазываю и если обращаюсь к варварам - специалистам слежу как затягивают.
Да всё нормально там держится со смазкой, всю жизнь колесный крепеж смазываю - ни разу ни одна гайка не ослабла. Так что домыслы это и умозрительные заключения, про то что мазать нельзя. На моторе дофига крепежа вообще в масле постоянно - и что? там всё откручивается?
Медной смазкой разные люди уже 30 лет смазывают. Ссылаются обычно что у авиаторов это норма.
Не слыхал чтобы у кого-то колёса у кого-то по причине смазки от этого отлетали.
Я же раньше колёсные шпильки-болты на старых машинах простой смазкой (типа литол) слегка смазывал.
Зато должен сказать что любая смазка делает невозможным определить как при этом соблюдаются рекомендуемые моменты затяжки. Тут уж когда крутишь, - нужно собственное чутьё.))
смазка делает невозможным определить как при этом соблюдаются рекомендуемые моменты затяжки
э-э-э, ИМХО, не согласен. Давай утрируем для наглядности: к примеру, надо стянуть две детали болтом с гайкой, а гайка закисла намертво на вершине болта - что мы имеем? На динамометре усилия будут запредельные, а детали остались не стянуты вообще. Теперь прямо противоположный вариант: имеем теоретический "идеальный" болт с гайкой, которая идёт по резьбе идеально "вообще без усилия". Тогда при затяжке динамометр точно покажет нам момент затяжки именно деталей.
...к примеру, надо стянуть две детали болтом с гайкой, а гайка закисла намертво на вершине болта - что мы имеем?
Из какой это ситуации пример? Почему, по какой причине недавно отвёрнутая гайка должна закиснуть? Пытаетесь её насадить набекрень сикись-накись ?
Если гайку (или болт) открутили недавно, как обычно при перестановке колёс или ремонте прокола, - то никаких закисаний не воспроизведёте. Если открутили, - то тут же и закрутите без закисаний.
Невнимательно читаешь: ни из какой ситуации пример, чисто умозрительно. Речь исключительно про влияние смазки на момент затяжки - я же специально твою фразу процитировал. Кроме того, в тексте особо отметил - "утрируем для наглядности"...
Если не утрировать, а подумать и говорить серьёзно, - то при наличии смазки НЕ удастся установить насколько момент затяжки соответствует рекомендуемому по спецификации. Точка.
Величина крутящего момента затяжки зависит от назначения резьбового соединения. ... на который оказывает влияние качество сопрягаемых поверхностей болта и гайки, их чистота обработки, смазка, покрытие и др.
Лабораторные работы по предмету "Детали машин"
Поэтому и смазывать надо, или силиконовой смазкой или литолом или солидолом или обычным маслом.
А фото можно? Сверлом обычно в таких случаях вытягивают.
на хонде HR-V пришлось менять и шпильки
"мастера" при закручивании пистолетом сорвали резьбу и на них.........
На моей Тойоте на фирменной СТО обломали шпильку, сказали что гайка была перезатянута.
Колесо ставили шиномонтажники, может они и крутанули лишку.
Решил сэкономить и сам поменял облонанную шпильку на новую.
На многих машинах поменять шпильку целая проблема. На Королах как я понял меняется в месте со ступицей!.
В Солярисах тоже нужно менять со ступицей! Ступица стоит от 3 тыс и выше плюс за работу ещё столько же возьмут.
x-men На Королах как я понял меняется в месте со ступицей!.
Ну да! Вы ж сами на фото показываете что обломок шпильки там выколачивали. То есть, судя по фото, там можно выпрессовать шпильку и заменить только её а не вместе со ступицей.
Только ступицу сначала снять нужно было чтобы защитный кожух не повредить.
На моей Тойоте такие же шпильки, таким же образом они запрессованы. Отличие только в том что пространства между деталями больше, и шпильку удаётся высадить и посадить новую не снимая ступицу. Ведь в моём случае снимать ступицу - была бы головная боль. Потому что там ещё тормозной барабан с колодками ручного тормоза задействуются.
Ступицу переднюю не обязательно новую покупать - её можно разобрать - но подшипник все равно ступичный придется менять. Оригинальные подшипники дорогие на Джили Тойотовский подшипник стоит 2500рубл, не оригинал это лотерея цена от 1050 рубл!
Да я понял ступичный нужно устанавливать от разности температур - не какого пресса и молотка.
Если не можете открутить колесо - не тратьте попусту силы и время на замену шпильки.
Главное знать законы физики - разогреть хорошо или газовой горелкой или строительным феном гайки и они открутятся.
Я вот по этому сам переставляю колеса и сам меняю масло. Крутят так что невозможно открутить.
Помню как на Москвиче откручивал колеса - прыгал на ключе как кузнечик!
В Москвиче болты покрепче чем на Тойоте Гайки.
Знакомый на Тойте - вообще резьбу посрывал - каждое колесо держится теперь на двух болтах!
Надо поддомкратить колесо и стучать по балоннику средненькой кувалдой в пол силы сперва!