В конце прошлой недели во время поездок по городу начал перегреваться двигатель. Симптомы -спустя самое короткое время после запуска мотора и начала движения температура ОЖ доходит до 90 градусов, а затем начинает уверенно ползти дальше. При этом уровень жидкости в норме, стоит механический вентилятор, верх радиатора горячий, а низ - еле теплый. Поиск неисправности привел к термостату - он еще заводской, похоже, что его заклинило в закрытом положении. До гаража добирался мелкими перебежками по 1-1,5 км, потом приходилось останавливаться и остужать мотор.
Сейчас машина стоит на яме, запчасти уже закуплены - новая ОЖ, термостат Лузар, комплект шлангов, хомуты, герметик.
Вдобавок, опять пропала зарядка АКБ. Будем разбираться, что там снова приключилось.
upd:
Жигули есть Жигули... Причиной пропавшего заряда генератора оказался "съежившийся" и выпавший из своего гнезда предохранитель (№10). Поставил взамен вставку с керамическим основанием - все стало Ок.
После замены ОЖ открылась старая течь радиатора в районе стыка сот и левого бачка, которая лет 10 назад была вылечена импортной присадкой. Купил присадку Felix (Россия) - не помогло, все равно прокапывает. Черт с ним, заказал новый радиатор+датчик+на всякий случай 6-ти лопастный вентилятор от Нивы 2121 (это на случай, если выйдет из строя связка электровентилятор+датчик).
Радует езда с новым генератором Старвольт. Имея 80А на борту теперь даже даже движение накатом на холостых не вызывает разрядку АКБ - энергобаланс положительный на всех режимах езды.
Устранена
Пусть еще поездит в село, да по хозяйственным делам по городу. По нашим провинциальным дорогам самое то. Все таки 25 года в одних руках и каждая гайка знакома. А то, что ломается по большому счету лечится за относительно небольшие деньги и собственными силами.
Вот в том то и дело , что эти мелкие поломки из за качества запчастей выводят из себя. Нервы, деньги ... Самое главное время , а его не вернешь и не купишь !
Скорей всего помпа.термостат...хрен знает...