Остаются две проблемы по электрике:
1. Низкое напряжение в сети - при выключенных потребителях 13,5-13,6, с ближним - 13,0-13,2.
на этом сайте мне посоветовали трехуровневый поставить на генератор (пока не смог купить).
2. Фары, фонари.
2.1. Головной свет - очень слепо, ездить опасно вне города ночью... может быть дополнительные фары поставить?
2.2. задние фонари - постоянно плохой контакт из-за этой платы. Как-то это лечится? или лучше сразу поменять например, на светодиодные?
Устранена
Ставить более мощную лампу нельзя по правилам и скорее всего не поможет, а отражатель и проводку расплавить может. Так же усугубится не достаточность генератора.
По второй части - сначала восстановить нормальный кнтакт.
.1. Осмотреть плату. Если влага не попадала, то скорее всего с ней будет все нормально.
2. Осмотреть разъем. Скорее всего контакты потяряли упругость их надо вынуть и заменить на новые. Лет 15 назад контакты на авторынках продавались.
Другой вариант - хардкорный. Отрезать разъем и припаять намертво.
После восстановления нормального протекания электричества уже решать какие лампы ставить - светодиодные или какие другие.
Проверяется работа заднего фонаря следующим образом - один смотрит на фонарь. Другой за рулем включает габариты, противотуманки, поворотник и задний ход, нажимает тормоз. Никакого влияния одних ламп на другие быть не должно.
Спасибо за советы. Тоже думал убрать разъем и припаять провода намертво к плате, но сейчас хочу поискать контакты по-лучше. может быть на каждый провод отдельный поставить, чтобы можно было отсоединять плату, при необходимости. .
да, сначала тоже порывался поставить более мощные лампы, но потом вспомнил про генератор, который явно не потянет их...
а если менять задние фонари на светодиодные - то на какие?
Вообще тест "зарулем" ничего хорошего про светодиодные лампы не сказал.
Обычно их ставят в подсветку номера и габариты. А основную мощность берут стоп сигналы и противотуманки. Поворотники ввиду прерывистого режима не оказывают особого влияния.
В общем светодиодными лампами я бы занялся в последнюю очередь.
По порядку.
Пониженное напряжение особенно под нагрузкой может быть скорее всего по двум причинам: слабая затяжка гайки на силовом выводе генератора, выход из строя одного (нескольких) диодов в выпрямительном блоке генератора. Ситуация со второй проблемой однозначно улучшится при решении первой, т.е. если повысится рабочее напряжение в бортовой сети, то следовательно пропорционально станут ярче светить фары. Кстати владельцам 14-ых и 15-ых следует посочувствовать, у них вследствие конструктивных особенностей оптики свет фар самый никудышный из всех ВАЗовских переднеприводных автомобилей. Улучшить ситуацию можно следующим способами: повтавить лампы H4 c увеличенной световой отдачей на 30% или даже на 50% , следует отметить, что эти лампы примерно на столько же процентов стоят дороже обычных и примерно на столько же имеют меньший ресурс (и наоборот категорически не следует ставить более мощные лампы!) . Далее очень рекомендуется проверить величину падение напряжения на участке "генератор -лампы" . И если она будет около 1 В или даже больше,( одна из причин слабого света) то нужно ее срочно минимизировать(зачистить, подтянуть или даже пропаять наконечники и клеммы). Далее, вместо трехууровнего регулятора, ничуть не хуже будет внедрить в цепь возбуждения генератора дополнительный диод, что позволит увеличить рабочее напряжение. на необходимые 0,5-0,7 В, что позволит помимо всего прочего улучшить свет фар.
Да, головной свет на Калине и Приоре был лучше, чем сейчас на 14-ке... поэтому-то и хочется решить проблему (не продавать же машину только по этой причине )))
Купил лампы Осрам +30%, но пока не ставил - планирую комплексно заняться электрикой - тогда и поменяю. Продавец уверял, что эти лампы хоть и не дешевы, но имеют наибольший ресурс... время покажет.
Трехуровневый регулятор не поможет увеличит напряжение на 0,5-0,7В ?
Если смотреть не по БК, а по комбинации приборов при выключенных потребителям показывает 13,8-14,0 ... но разьве этого достаточно, Risk?
Я стараюсь ездить в энергосберегающем режиме, днем только туманки включаю, музыку только на трассе ) и пр. Перед выключением двигателя даю немного поработать на холостых с полностью выключенными потретителями... но даже в этом случае при заводке машины (она молодец, заводится с полпинка всегда) слышится характерный звук сигналки ((( - такой она обычно издает, когда делаешь много безрезультатных попыток завести машину и аккумулятор высаживается...
Это еще тепло сейчас, а впереди зима... думаю нужно заблаговременно решить проблему.
В принципе да, мне достаточно. А сколько нужно -15,0 В ? По крайней мере лампочки не перегорают с высокой интенсивностью, за 45 тыс. только один задний "габарит" и один "стоп".
А зимой как? Больше со светом ездить приходится, и если в мороз с первого раза не заведется, на второй и третий раз уже может не хватить заряда аккумулятора, если он недозаряжен был генератором. Или у Вас машина в теплом боксе ночует?
15В - это уж перебор, но хотелось бы 14,5-14,7 В как у меня на Шкоде было.
Может быть конеш и зря переживаю. Раз Risk ездит с таким напряжением, может быть и у меня проблем не будет.
Этот пепелац зимой редко использовал... В любом случае напряжение бортовой сете от гены больше чем заряд самого аккумулятора. Это как зарядкой подзаряжать батарею малой силой тока, именно такой метод -правильный, если конечно время позволяет. Главное зимой- каков вольтаж акккума для утренних запусков, благо того информативность позволяет (БК+окошко индикации на приборке). Если заряд 12,4 -12,6 В, то стартера для инжектора хватит, как правило в -25- -27 град заводится с первой попытки, с выжатой педалей сцепы.
Немонимаю зачем летом днем ездить с включенными противотуманками и ближним светом...
"2.1. Головной свет - очень слепо, ездить опасно вне города ночью... может быть дополнительные фары поставить?"
Антитуманок в комплектации нет что-ли? Улучшают видимость...
"1. Низкое напряжение в сети - при выключенных потребителях 13,5-13,6, с ближним - 13,0-13,2."
Ну и меня такое бывало...замерьте напряжение самого аккумулятора, если он полудохлый то такая просадка неудивительна.
Смотрели аккумулятор в эти выходные, вроде бы почти новый (полгода всего стоит), но уже одна банка пустая была, все минусовые провода закислились сильно... это не нормально я считаю... наверное, электрика машины доводит аккумулятор до такого состояния... хотя может быть и дефектный аккумулятор попался.
Больше 14 вольт никогда не будет, и по мере прогрева автомобиля и зарядки аккумулятора напряжение будет падать, в пределах 13,5 со включенными потребителями (печка на 3ю скорость, ближний свет) это нормально для Самары, у меня так есть и было с завода, сам мультиметром проверяю и утечку и зарядку, все в норме.
Совет, чтобы аккумулятор не разряжался при длительной стоянке автомобиля, отсоединяй панель магнитолы, потребляет порядка 1 ампера, у меня за неделю зимой аккум сажала до 10 вольт и стартер уже не крутил.(магнитола пионер)
По оптике задней у меня проблем нет, автомобилю 8 лет, фары с салона стояли не стандарт (смотри фото в профиле).
Передняя тоже с салона стоит тюнинговая, но не китай (китай го... даже не смотри в его сторону) фирма АИС (авто интер свет) наша Российская, ближний линзы, дальний обычный, лампочки H1 55v, свет отличный, заводской бош и киржать не в какое сравнение не идут. Но найти эту оптику по моему уже не возможно.
да, но у меня напряжение часто опускается ниже 13 В, например,если ближний и вентилятор включен (на 1-2 скорости)... вот думаю может ли эл.сеть машины портить аккумулятор? а то куплю новый аккумулятор, поставлю, и снова он быстро испортится.
Или может быть вся проблема в некачественном аккумуляторе? из-за того, что он полудохлый и падение напряжения в сети сильное?
Спасибо за совет насчет панели магнитолы, действительно, я ее оставляю, а следует убирать!
Да много слышал про оптику АИС, пытался найти, но новую не смог, а БУ покупать не хочу... неужели сейчас нет на рынке чего-то похожего на АИС по качеству?
Проблема головного света лечится увеличением мощности галогеновых ламп. Но есть риск того, что оплавится отражатель.
Для начала снять фару, разобрать по возможности и как то удалить с отражателя пыли и грязь (если еще есть с чего удалять)
Платы задних фар на русских авто - это вечная проблема. Они окисляются и всякий там фарш образуется из вздутых и оплавленых дорожек. Если позволяют финансы - смените на светодиодные.