Тест-драйв HavalH2 1.5

Haval H2: Средство измерения

Что может заставить покупателя выбрать вместо японского кроссовера китайский, причем за те же примерно деньги? Чтобы ответить на этот вопрос, я сел за руль компактного «паркетника» под маркой «Хавал».

Последние четыре года, глядя на подрастающую не по дням, а по часам дочку, я понимаю, что нашел одно универсальное средство измерения салона автомобиля. Если я могу без проблем установить внутри детское кресло, быстро усадить в него малышку, а она не запачкает ногами спинку переднего сиденья, то я считаю внутреннее пространство машины вполне просторным и хорошо продуманным. Н2 оказался именно таким.

На диване маленького «Хавала» места столько, что ребенок любого возраста будет чувствовать себя здесь вольготно. А вам не придется отодвигать вперед до упора правое сиденье, задвигая жену вплотную к ветровому стеклу. Впрочем, и взрослые, разместившись на втором ряду, не почувствуют тесноты ни по высоте, ни в коленях. Конечно, чудес не бывает, и «ежели где убудет, то в другом месте это всяко присовокупится». В угоду пассажирам китайским инженерам пришлось пожертвовать размером багажника. Не сказать, что трехсот литров совсем мало, но при поездках нужно очень тщательно отбирать багаж, особенно если в дорогу отправляетесь с детьми.

Двухцветная окраска кузова и двухцветный салон – несомненно, еще один козырь «Аш-два». Такое озорное цветовое решение найдет отзыв в сердцах молодых покупателей. Во всяком случае, моя дочурка машину оценила: «Ух ты, какая красивенькая!» Яркие цветовые штрихи щедро разбросаны и по всему интерьеру. Красные вставки на креслах, обивке дверей, симпатичная подсветка, строчка в отделке сидений – все выглядит свежо, спортивно, молодежно. Приятно удивили качественные материалы отделки, подгонка панелей – никаких щелей в два пальца, перекосов, наплывов. И никакого фенольного запаха, который совсем еще недавно был непременным атрибутом китайского автомобиля.

К посадке за рулем претензий нет – разве что мне, длинноногому, показалась коротковатой подушка сиденья. Удобный руль с правильными припухлостями в зоне хвата, логично расположенные кнопки управления мультимедией, круиз-контролем и борткомпьютером. Аналоговые приборы хорошо читаются, правда, бросается в глаза разная размерность шрифта на шкалах спидометра и тахометра. Совсем недавно на многих машинах из Поднебесной сообщения бортового компьютера будто ребенок писал – с ошибками и странными сокращениями. На Н2 перевод выполнен вполне грамотным человеком.

Нашлось, впрочем, и что покритиковать. Передняя панель перегружена кнопками управлениями «музыкой» и «климатом» – словно кубики лего, рассыпанные на полу пятилетним неслухом. Полным разочарованием оказался мультимедийный комплекс: разрешение экрана низкое, навигатора нет, понятие «дружелюбный интерфейс» отсутствует как таковое, картинка с камеры заднего вида низкого качества. При наличии стабильных версий «Андроид авто» обидно видеть в автомобиле такой пережиток прошлого. Хорошо хоть, что при включении заднего хода экран рисует направляющие линии помощи при парковке.

Ничем не удивил и силовой агрегат. На педаль «газа» турбо-«четверка» (которая работает на 92-м бензине) реагирует с явной ленцой. Такое впечатление, что «лошадок» под капотом не полторы сотни, а поменьше – во всяком случае, в альянсе с 6-ступенчатым «автоматом». Чтобы поддерживать двигатель в тонусе, стрелку тахометра нельзя ронять ниже отметки 2400 оборотов в минуту. Да и с «механикой» маленький «Хавал» немногим бодрее. Не зря, видать, китайцы не афишируют данные разгона до «сотни» – неофициальные 13,5 с выглядят уж слишком грустно, менее мощные «Кашкай» и «Витара» и те резвее. Зато с МКП можно заказать полный привод – большое подспорье в реальных условиях России с сентября по апрель.

Вообще Н2 неплохо приспособлен к нашим дорогам. В городе (точнее, в столице) огрехи асфальта «Хавал» практически не замечает. Стыки на эстакадах отлично гасит энергоемкая подвеска. На проселках кроссовер порадовал хорошей пылеизоляцией и все той же кинематикой подвески. Единственное, что может вызвать вопросы, – неинформативный руль. Но исправить этот недочет сможет перепрошивка электроусилителя.

Текст Денис Бочаров, фото Денис Бочаров.



Характеристики Haval H2 1.5

  • 150 л.с.
    1.5 л.
    6МКПП
    c 2014
  • 150 л.с.
    1.5 л.
    6АКПП
    c 2014
  • 150 л.с.
    1.5 л.
    6МКПП
    c 2014
Комментарии9 Добавить комментарий
21 ноября 2018 в 15:07

Я бы спросил, не почему выбрал бы китайский, а почему бы отказался. По большому счету, каких либо недостатков особо не видно. Наоборот, Хавал очень достойно выглядит, но отпугивает только страна происхождения.

0
kaprikorn1
22 ноября 2018 в 16:08

Прадо 170 сильный, не едет совсем. На трассе овощ, овощем. Чисто на внедорожную езду заточен. Н9 со 190 лошадками и битурбо должен быть поинтереснее.

0
melz
был 6 часов назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado22 ноября 2018 в 16:11

У меня нет прады, ну да и не надо...

В очередь, сукины дети, в очередь за хавалами!

+1
es235
23 ноября 2018 в 12:17

Да вроде нету очередей, пока.

0
melz
24 ноября 2018 в 11:55

А у меня уже два года Н2. Я даже не знаю, с каким его японцем сравнивать? Когда покупал, в районе 1 млн. руб. японский кроссовер если и можно было купить, то только в самой бедной комплектации. Можно было взять корейскую машину, чуть побогаче, чем японскую, но, по-моему, корейский автопром недалеко от китайцев ушел, а оснащение все равно беднее.

0
верещагин
26 ноября 2018 в 15:16

Ну и как она Вам? Неужели лучше? По обзору, не считая некоторых огрех в эргономике, я особых минусов не вижу. За два года уже должно быть понятно, что за машина.

0
kaprikorn1
27 ноября 2018 в 16:11

На счет оснащения, то реально, опции они не жалеют. Я смотрел, что есть в самой простой комплектации Люкс. Ну, кондиционер есть, сиденья с электроприводами, для водителя и пассажира. Есть еще много чего, но эти две опции когда-то можно было встретить только на премиум брендах.

0
melz
29 ноября 2018 в 17:38

У меня, кстати, Элит и у меня двух зонный климат-контроль, плюс в отличие от Люкса, есть еще люк в крыше, естественно с электроприводом и сдвижной. Машина мне нравится, за два года ни одной поломки не было. По мелочи было, под торпедой что-то покряхтывало. На дилере что-то сделали, перестало. Ну и галогенки менял разок, ставил более мощные. Остальные расходы только на ТО.

0
29 ноября 2018 в 19:24

Красиво сделали эти машинки, но у нас как обычно одно но...их в целом очень мало, сервис никакой, если что-то вдруг негарантийное...это ппц, мало кто сможет что-то починить. Так было и с Geely, и с другими китайцами - кто слетал с гарантии, а потом например беда с АКПП...попадос. И продать трудно, китайцы...Говорят, сейчас уже очень плохо с Ссанг-Йонгами, мол, уйдут с нашего рынка

+1
Добавить комментарий