Тест-драйв SkodaSuperb Combi 2.0 TSI

Универсалиссимо!

В России универсалы по-прежнему сильно уступают не только горячо любимым в нашей стране седанам, но и хэтчбекам и даже эгоистичным купешкам. Однако постепенно эта тенденция начинает меняться.

Все больше людей отправляется в отпуск на автомобилях и универсал для этого самый что ни на есть подходящий кузов. При схожих габаритах и управляемости такие автомобили существенно вместительней и практичней привычных нам седанов и хэтчей.

Внешний облик универсала лаконичнее седана. Стремительный силуэт Superb Combi удачно подчеркнут алюминиевыми рейлингами на крыше.

На европейской арене, где преимущества этого типа кузова раскусили уже давно, львиная доля продаж приходится именно на универсалы. Тысячи европейцев отправляются на море, в горы или просто на пикник, до отказа загрузив свои авто вещами, лыжами и прочим скарбом. Так почему же в России автомобиль в кузове универсал ассоциируется с образом пенсионера-дачника едущего весной на свой дачный участок с торчащими из окон листьями рассады и лотком яиц на задней полке?

Итак, у нас на тесте оказался универсал Skoda Superb Combi, дебютировавший на российском рынке в конце лета прошлого года. На мой взгляд, модификация Combi выглядит намного лаконичнее седана, профиль которого сильно перегружен громоздкой задней стойкой. Силуэт универсала стремительнее, а сильно заваленная крышка багажника скрадывает внушительную длину, превышающую 4,3 метра. Оформление передка идентично седану, а сзади Superb Combi козыряет красивыми рубинами фонарей и четырьмя патрубками выхлопной системы, которые заставляют ловить на себе уважительные взгляды из соседних авто.

В салоне Skoda Superb не хуже немецкого бизнес-класса. Мягкий пластик отделки передней панели сочетается с декоративными вставками под дерево, а в обшивке сидений качественная кожа соседствует с алькантарой. Передние кресла с электроприводами и памятью (для водителя) обладают хорошим профилем и развитой боковой поддержкой. Диапазоны регулировок огромны, эргономика на высоте. На центральной консоли разместился уже знакомый блок управления микроклиматом и навигационная система Columbus, которую так и не научили русскому языку.

Настоящим солидным атрибутом Skoda Superb Combi являются 4 выхлопных патрубка.

По количеству пространства на заднем диване Skoda Superb легко поспорит с представительским классом и универсал Combi не исключение. Тут можно сидеть, лежать, закинуть ногу на ногу — места с запасом и по длине и по высоте. К услугам задних пассажиров шторки на стеклах, воздуховоды, большой подлокотник и опционные коврики с удобными подставками для ног. Уютно, но эксклюзива вроде индивидуального климат-контроля или подогрева для заднего ряда не предусмотрено.

Теперь о главном, ради чего и покупают автомобили в кузове универсал. В отличие от седана полезный объем багажника Superb Combi вырос с 565 до 633 литров. Задняя дверь оснащена электроприводом, а под полом и в левой стенке есть специальные ниши для мелкого груза. Шторка багажного отсека, прикрывающая пространство от посторонних глаз, имеет два фиксированных положения и автоматически сдвигается при открытии крышки багажника. В качестве дополнительной опции предлагается комплект сеток и специальные приспособления для крепления груза. Вдобавок есть масса различных крючочков, тоннель для лыж, 12-вольтовая розетка, а спинки заднего дивана складываются, образуя совершенно ровный пол и целых 1865 литров грузового пространства.

Качество отделки салона на высоте. В интерьере “Шкоды” превалирует мягкий пластик, разбавленный вставками под дерево, а кресла обшиты сочетанием кожи и алькантары.

В Россию универсал «Суперб» поставляется только в сочетании 2,0-литрового турбомотора TSI мощностью 200 л.с. и 6-скоростной роботизированной коробки DSG в богатой комплектации Elegance Plus. Несмотря на внушительную массу и размеры Superb одинаково хорошо разгоняется и с 0 и со 100 км/ч, вполне оправдывая свои паспортные 7,9 секунды до 100 км/ч. Уже зарекомендовавшая себя трансмиссия DSG с двумя сцеплениями шустро жонглирует 6-ю скоростями. При резком старте с места подводит валкая подвеска — передок разгружается и избыток момента моментально срывает колеса в пробуксовку. Не спасает даже система стабилизации, работа которой в остальных режимах без нареканий.

В повороте «под газом» солидный универсал превращается в задиристый хот-хэтч, который то и дело пытается рвануть руль из рук. В тоже время «Шкода» кренится на дуге и клюет носом при резком торможении — сказываются комфортные настройки подвески. Зато неровности чешский «сарай» отрабатывает на отлично: и дорожную мелочь и ямы побольше шасси переваривает в два счета. Шумоизоляция тоже не подкачала, в салоне тишина и комфорт на любой скорости.

За единственную богато оснащенную комплектацию Elegance Plus придется выложить минимум 1 349 000 рублей. Уже тут есть все необходимое, включая климат-контроль, би-ксеноновые фары, электропривод багажника, стеклянную крышу с огромным люком, электропривод передних кресел, парктроники, отделку салона кожа + алькантара, датчики дождя и света, полный электропакет и аудиосистему.

Тестовый экземпляр был дополнительно оснащен обогревом лобового стекла, навигационной системой, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, системой автоматической парковки и аудиосистемой с 10-ю динамиками. Цена такого авто составляет 1 488 300 рублей.

Skoda Superb Combi отлично справляется со своими функциями удобного и практичного автомобиля, обладая при этом широким набором оборудования, отличной динамикой, качественным салоном и конкурентоспособной ценой. Без сомнения, это один из лучших представителей своего сегмента. Универсалиссимо! Skoda!

 

Текст: Руслан Галимов

 



Характеристики Skoda Superb Combi 2.0 TSI

Комментарии7 Добавить комментарий
29 июня 2011 в 18:14

Да за полтора лямо лучше взять Пассат-универсал. Или какой-нить кроссовер типа того же Пежо 4007.

0
game2r
НаKia Ceed, Hyundai Santa Fe 1 июля 2011 в 17:16

Чем Пассат лучше Суперба?

Тем, что места в нём меньше, а цена больше, но зато VW?

+1
estess
1 июля 2011 в 21:29

Цена у них примерно одинаковая. К тому же Шкода по сути своей - бюджетный Фольксваген. Вот тока цена у нее совсем не бюджетная.

Не знаю как ты - а я предпочту более статусный универсал. Пусть и с меньшим багажником.

А если тебе нужен большой объем багажника - купи себе "ГАзель". Ну или ВАЗ-2104

0
game2r
НаAudi A4 6 июля 2011 в 15:33

Я тоже так и не понял чем лучше пассат-универсал. Названием чтоли?

0
andry81
6 июля 2011 в 16:53

А тем, что Шкода - это удешевленный Фольксваген. Как Тойота и Лексус.

0
game2r
НаAudi A4 7 июля 2011 в 22:52

Это все деревенские досужие разговоры, ничем не подкрепленные. Есть автоальянс vw-skoda-audi. А тойота и лексус тут совсем некорректное сравнение.Марка одна и таже, но изначально для разных рынков разрабатывались. Посмотрите историю появления бренда "lexus"

+1
game2r
НаChevrolet Spark 9 июля 2011 в 23:53

пацанский разговор какой-то. мне вот интересно тоже, чем пассат то лучше?

0
Добавить комментарий