Тест-драйв ВАЗ2170

Новая Lada Priora

Внешне новый универсал, конечно, не претендует на дизайнерское признание во всем мире, но по сравнению с прежним универсалом десятого семейства«сарай« Priora стал намного элегантней.

27 мая 2009 года для крупнейшего российского автопроизводителя АвтоВАЗ состоялось очередное значимое событие – на конвейер встала новая модификация семейства Lada Priora в кузове «универсал». Это событие стало знаковым не только из-за появления нового типа кузова, но и потому что эта серийная модель стала самой оснащенной и самой дорогой за всю историю Волжского автозавода. Дело в том, что универсал Lada Priora вышел на рынок сразу в комплектации «люкс». Поэтому новинку можно по праву называть «самой самой» отечественной моделью.

Внешне новый универсал, конечно, не претендует на дизайнерское признание во всем мире, но по сравнению с прежним универсалом десятого семейства «сарай» Priora стал намного элегантней. Наконец вазовцы отказались от частичного расположения задних фонарей на пятой двери. Кстати, по словам самих представителей АвтоВАЗа, при проектировке внешнего вида «универсала» — это было одним из обязательных условий. Ведь если в автомобиль поместить негабаритный груз, то задняя дверь будет открыта, а при расположении органов освещения на крышке их будет попросту не видно. Еще один балл в копилку «Приоры» добавляют рейлинги, выполненные из полированного алюминия, которые добавляют экстерьеру нашего универсала европейской основательности. Кроме того, за счет появления третьего крепления (на Lada 111 их было только два), они стали более практичными и теперь могут выдержать до 50 кг груза.

В салоне уже знакомые по люксовым комплектациям хэтчбека Lada Priora бархатные сиденья с откровенно неудачным профилем и недостаточной боковой поддержкой. Благодаря регулируемой по углу наклона рулевой рейке найти удобную посадку за рулем все-таки можно. Слева от руля расположился по-немецки удобный блок управления светотехникой. Приборная панель отлично читается в любое время суток. Бортовой компьютер показывает время в пути, средний и моментальный расход топлива, среднюю скорость, температуру за бортом, а также остаток пути на имеющимся в баке запасе топлива. На центральной консоли разместился удобный блок климатической установки. Чуть выше – ниша, в которую подразумевается установка аудиосистемы, которая совсем скоро появится в списке оборудования семейства Priora. Кроме того, на центральной консоли появилась одна новая клавиша, отвечающая за включение датчиков дождя и света, которые предусмотрены в исполнении «люкс».

В подлокотнике водительской двери вмонтирован удобный модуль управления электроприводом зеркал и стекол. Управлять стеклами удобно, но опускаться до конца их так и не научили. При рослых передних пассажирах двое на заднем диване ощущают в ногах явный дефицит, ну а если подселить третьего, то соображать «на троих» придется уже в тесноте.

Драгоценные сантиметры пустили на откуп главному достоинству всех «универсалов» — багажному отсеку, который в Lada Priora равен объему в 450 литров. Если сложить задние сиденья, то вместительность увеличится до магических 777 литров. Отметим, что после необходимых регулировок на заводе защелки, с помощью которых откидывается задний диван, отныне не требуют титанических усилий и раненых пальцев. К тому же, по заверению разработчиков, уже в ближайшем будущем эту архаичную систему сменят обычные кнопки: нажал и сложил.

Еще одним новшеством станет новая полка-шторка багажника, которая будет складываться как у иномарок, накручиваясь на специальный механизм. Отметим также наличие в багажнике всевозможных крючочков и рычажков для крепления багажа. Мелочь, а приятно! Ну а настоящей кульминацией осмотра багажного отделения стало наличие специальной крепежной сетки, с помощью которой можно закрепить груз, чтобы он не болтался по всему багажнику. На первых серийных машинах такой сетки не будет. Но в будущем она появится на всех машинах в исполнении «люкс». Тем же, кто выберет исполнение «Норма» нужно будет заказывать чудо-сетку дополнительно.

Кондиционер работает неплохо. В салоне достаточно быстро устанавливается выбранная температура, электронное распределение потоков воздуха также без нареканий. Однако, как и год назад на премьере хэтчбека, при включении кондиционера на холостом ходу начали «гулять» обороты, причем пару раз автомобиль чуть не заглох. Отрадно то, что ощутимая потеря мощности, которая часто происходит вместе с включением кондиционера на автомобилях с небольшим объемом двигателя, здесь отсутствует.

Новый универсал оснащается уже знакомым по семейству Lada Priora 1,6-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 98 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Мотор довольно резво разгоняет 1088-килограммовый универсал вплоть до 120 км/ч, после чего темп ускорения заметно снижается, а в салон начинает проникать сильный гул двигателя. Для городского маневрирования мощности также вполне достаточно, однако чтобы не остаться в аутсайдерах стрелку тахометра лучше не опускать ниже 2500 об/мин – на низах 1,6-литровый двигатель откровенно пасует.

Ватный рычаг коробки не отличается хорошей избирательностью: длинные ходы и нечеткие включения заставляют водителя реже манипулировать КПП. К тому же на скорости рычаг довольно сильно вибрирует. Помнится почти два года назад на премьере седана и в прошлом году, когда представляли хэтчбек, проблемы были абсолютно те же. Будем надеется, что вазовцы услышат наши мольбы и внесут конструктивные изменения в механизм МКПП, тем более что в неформальной беседе один из представителей АвтоВАЗа проговорился, что в настоящее время уже ведется разработка нового привода КПП, который должен улучшить избирательность, а также снизить усилия на рычаге и уменьшить вибрации.

Электроусилитель руля позволяет без труда маневрировать на парковке, но с ростом скорости усилие на рулевом колесе не прибавляется, из-за чего в околонулевой зоне сплошная пустота, поэтому даже при прямолинейном движении приходится частенько подруливать.

«Десяточная» подвеска с модернизированными амортизаторами и укороченными пружинами на волнах асфальта допускает ощутимую поперечную раскачку, а динамичное прохождение поворотов сопровождается немалыми кренами. Зато энергоемкость потрясающая. Даже очень большие ямы Lada Priora проходит без пробоев – незаменимое качество для наших дорог. Ну а небольшие неровности, стыки дорожного полотна и лежачие полицейские для «Приоры» просто семечки.

Как сообщил руководитель проекта «Priora» Валерий Козенков, после начала продаж «универсала» Priora будет определена необходимость установки «бюджетного» 8-клапанного двигателя. Кроме того, сейчас ведутся разработки автомобилей с 1,8-литровым двигателем, а также модификаций с автоматической коробкой передач, навигационной системой и боковыми подушками безопасности. Также не исключено появление модификации «купе», построенной на базе хэтчбека Lada Priora.

На российском рынке стоимость базовой Lada Priora универсал в исполнении «норма» составляет 340 тысяч рублей. «Люксовые» универсалы, дороже на 17 рублей, но список их оборудования, несомненно, перекрывает сумму переплаты. Когда в перечне опций появится аудиосистема, то за нее придется доплатить еще 5 тысяч рублей.

С такой ценой и списком опций у Lada Priora просто нет конкурентов. Все приближенные по ценовому сегменту модели не имеют кузова «универсал». Остальные же существенно дороже. Вот и получается, что главным конкурентом Priora будет еще одно детище Волжского автозавода. Для тех, кто не догадался – это Lada Kalina «универсал». И что-то подсказывает мне, что именно эти модели уже в ближайшем будущем будут возглавлять список лидеров продаж универсалов в своем сегменте. А вот кто из них займет первую строчку, тут уж извините, предсказать не берусь.

Текст: Руслан Галимов



Характеристики ВАЗ 2170

  • 1.6 л.
    МКПП
    c 2007 по 2013
Комментарии36 Добавить комментарий
НаFord Focus 3 июля 2009 в 14:07
Убожество!
0
brians
НаMercedes E-class 3 июля 2009 в 23:49
А народ голосует рублем и покупает! Их на дорогах уже скоро как фокусов станет. Удачная машинка
0
egorprein
9 июля 2009 в 11:22
Убери атомные пошлины на иномарки, и народ начнёт голосовать рублём за них.
+1
sergunok
НаMercedes E-class 9 июля 2009 в 17:34
Я имею в виду реальную нынешнюю ситуацию - китайцев как не брали, так и не берут, корейцы, конечно, поинтереснее, но уже дороже. Но при любом раскладе, мне приора хотя бы внешне нравится, особенно когда чистая и на красивых дисках, в отличие от китайцев и корейцев
0
egorprein
НаVolkswagen Golf, Honda CR-V21 июля 2009 в 14:58

Согласен. А вид сзади - вообще очень даже ничего. Однако зная что там внутри... undecided

0
martov
НаУАЗ 390923 июля 2009 в 09:18
а мне не нравится ни с наружи (дизайн) не с нутри (качество сборки и шумность салона), но при текущих таможенных пошлинах - предложение самое лучшее на рынке, если конечно не пугаться вазовского качества... так временами примелькивается и начинаешь о ней задумываться (((
0
egorprein
НаHyundai Santa Fe29 июля 2009 в 14:41

egorprein

Позвольте спросить, когда в последний раз вы видели корейца? В 1985 году? Нынешние корейцы ни чем не уступают лидерам автомобилестроения. Как может, простите, это "безобразие" нравиться больше современных корейцев. Уж не поленитесь, загляните, пожалуйста, в соседний тест-драйв "Корейский синдром", чтобы ясно стало.

0
чебуратор
НаMercedes E-class23 сентября 2009 в 15:42
Читайте внимательнее: "...корейцы, конечно, поинтереснее, но уже дороже...", а потом уже брызгайте слюной
0
egorprein
НаAudi A3, Renault Clio Symbolизменен 24 сентября 2009 в 20:08
тут никто слюной не брызгал,а вот вы зря в таком тоне...
0
egorprein
НаToyota Corolla18 мая 2010 в 17:08

Чего-чего, я не ослышался? Внешне ЭТО нравиться больше чем корейцы. Да, Вы, батенька, не засланец часом, а? Только коррумпированный человек мог такое сказать....или слепой!

0
НаToyota Opa 4 июля 2009 в 12:02
волосы встают дыбом от нашего автопрома
0
НаToyota Prius, Nissan Cube 4 июля 2009 в 21:06
Пока наши автопроизводители не научатся подчинять производство дизайну, а не наоборот, что мы видим на протяжении всей истории ВАЗа (исключая производство "копейки" в первые годы), мы так и будем ездить на этих недоавтомобилях. Про качество я уже и не говорю!
0
michael-64
НаToyota Corolla18 мая 2010 в 17:16

не научаться еще долго. дело в том, что нас в институтах так учат, отталкиваться от склада и от возможностей линии, так что терпите люди!

0
НаToyota Land Cruiser 5 июля 2009 в 22:10
Хоть есть на чем жителю села выехать на дороги, радует!
0
НаPeugeot 30728 июля 2009 в 14:32
экземпляр жив лишь благодаря пошлинам. в рыночных условиях давно бы уже вымер.
0
НаHyundai Santa Feизменен 29 июля 2009 в 15:54
Это чудо-изделие (Приора) многими воспринимается, как десятка. Отличий немного. У меня язык не поворачивается назвать ее новой моделью, скорее глубокий рестайлинг десятого семейства. Разработки родом из 70-х годов. Иначе как позорищем не назовешь, не за горами второй десяток XXI века. Где же, наконец, концептуально новый автомобиль? Не хотят вазовцы тратить средства на новые разработки, исследования. Пипл, как грицо, и так хавает. Зачем напрягаться? Проще всего постоянно повышать цены (но не качество), а средствами от продаж набивать карманы и счета в банках. Ну сколько можно издеваться над русским человеком. 375.000 рублей за жигули - по меньшей мере смешно. Власти всё делают (в виде "космических" пошлин на иномарки) для того, чтобы русский человек не имел возможности пользоваться благами, созданными для людей, и покупал "местные" вёдра с болтами и гайками в исполнении автоваза по астрономическим для их изделия ценам. Владельцев жигулей и лад прошу не кидаться помидорами. Человек, который однажды пересел с таза на иномарку, к тазам никогда не вернется, т.к. разница не то, что ощутима, она колоссальна.
0
НаMitsubishi Outlander XL17 августа 2009 в 09:06
Да уж ну и автомобиль изобрели наши умельцы - еще одна страшилища. Скорей бы Бен Ладен уже взорвал АвтоВАЗ и ему весело и на России несмываемого позора меньше. Походу в АвтоВаЗ берут только тех, кто не умеет делать авто и ничего не понимает в дизайне. Без обид, но в АвтоВаЗ, судя по машинам, берут тех, кого не взяли в Мак Дональдс.
0
volodia
НаУАЗ 390917 августа 2009 в 09:39
инженеры в автовазе работают не плохие, по крайней мере не раз читал интервью с главным конструтором приоры и не только - интересный мужик, насколько позволяют, настолько и делает, или Вы лично с кем то из них знакомы?
0
был час назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309 1 сентября 2009 в 15:52
Ну нормальная машина. Главное, что б пластик в зади не гремел.
-1
cvg
5 сентября 2009 в 10:30
+1
0
nemfis
НаToyota Corolla17 сентября 2009 в 18:24
Если показателем нормальности машины является "в зади" пластик, который не гремит, то видимо вы ярый поклонник, я б даже сказал, фанат всяких отстойных вариантов, так называемых, автомобилей. А как насчет безопасности и удобства эксплуатации, не говоря уже про надежность и элементарное эстетическое удовольствие?
0
НаRenault Scenic16 сентября 2009 в 17:23
просто ведро с болтами- выглядит как настоящий автомобиль- нго этот только векшинй ви, мираж.. Интересно. кгогда загушка с надписю OPENуйдет в прошлое??
Я дапже за рулем этой магшины не смогн усесться, хотя ростав вовсе не богаьырского, ибо сделана она для коротконогих карликов, а сиденья проектировал злобный горбун.
0
НаAudi A3, Renault Clio Symbol18 сентября 2009 в 18:02
как же приятно видеть,что заступников этого "дер..." так мало...
дизай хромает конечно,но не так сильно как качество и надёжность,а прибавить ко всему этому цену,за которую это всё предлагают,так вообще диву даёшься...за кого нас (простых потребителей) принимают??? За быдло которуму что не кинь всё сожрут??? Прискорбно...
0
orchis_limbus
21 января 2011 в 11:13

это говорит владелец авто 92-го года выпуска :) с пробегом который приближается отметке пол миллиона.... вот это действительно прискорбно

0
НаMitsubishi Lancer X18 марта 2010 в 20:53

На работе такую машину дали пару месяцев назад, так вот там шумка никакая, шум движка и вибрация по всему кузову, когда стоишь на улице слышно как тихо разговаривают в салоне. Крышка багажника закрывается только с разгона. Коробка ЖЕСТЬ. На работе еще есть ваз 2111 2006 г.в., 2110 2004 г.в. водитель который проехал на них по 200 т.км говорит что десятое семейство лучше. Я тоже так думаю... Как говорится шаг вперед, два назад. А кстати, когда холодно на улице на приоре сильно замерзает нога что ближе к двери ))) А так выглядет ничего, симпатично

0
pandero
НаВАЗ Priora18 мая 2010 в 16:11

Всё враньё.

У меня Приора хэтчбэк 2009-го.

Шум движка есть и он действительно ревёт, но вибрации лично я никакой не ощущаю. Это первое.

Теперь что касается замёрзших ног зимой - с печкой в приоре всё замечательно. По крайней мере я катался на ней в -20 (ниже не пробовал, честно скажу), всегда тепло, а иногда и просто жарко было. Может вы с босыми ногами катались? Тогда понятно.

У меня (как у хозяина) куча нареканий к машине, но ничего из того, что вы перечислили, к реальности не относится.

0
a spy in the night
НаToyota Corolla18 мая 2010 в 17:14

скорее в ногу дует из-за офигенной щели, у меня такое было когда была восьмерка в 90-х годах, прошлого века.!

0
16 марта 2011 в 17:38

Уважаемые я жеву в г.Мирный в Якутии и по поводу печки я могу сказать отличная я ее проверил без вранья в 50ти градусный мороз и был приятно удевлен. Минусы в машине я нашел следующии 1. двигатель плохо держит температуру 2. немного подвел генератор. А в целом я очень доволен этой машиной она даже немного переплюнула иномарки среднего класса, я так говорю потомучто я поездил на иномарках и знаю что это такое. Кстати она мне позволяет многое к примеру холодный запуск в -35 градусов. Какая иномарка может себе это позволить?

0
shrubovich
НаChevrolet Blazerизменен 16 марта 2011 в 20:26

Инересно, какие же иномарки среднего класса она переплюнула... и самое главное по каким параметрам. Очень интересно послушать....

з.ы. У меня у друга иномарка 1989 года выпуска...заводится так же в -35. Что дальше ?

0
17 марта 2011 в 12:57

Я машину сравниваю по условиям ее эксплуатации если вы там ездите по асфальту и при этом говорите что хреновая шумоизоляция, при этом ездите максимум до минус 30. Тогда сравни ее с хондой цивик ферио 2004г выпуска и потом скажи чем она лучше. Или с ниссан террано 2000г. выпуска. И между прочим у люксовой комплектации шумка даже очень нечего.

0
shrubovich
НаChevrolet Blazerизменен 17 марта 2011 в 18:51

Даааа уж..сравнить приору с ниссан террано..это вообще без комментов. Если такая пьянка то я уже сравнил уже её с моим Шевроле блэйзер 1994 года - ни одного выигрышного момента. ВООБЩЕ ни одного.

А за 400 тыр можно взять такие автомобили (одного класса, а то и выше) что нашему автовазу и не снились ни по уровню надежности ни по какому другому.

0
НаHyundai Tucson19 марта 2011 в 11:09

zlotov по сути прав. Я обращаю взгляд на средний ценовой сегмент...творится что-то странное. Приора не настолько уж и кардинадьно другая, в сравнении с десятым семейством. Скажу даже больше - мне КАЛИНА нравится больше, по ряду ОБЪЕКТИВНЫХ причин...(но это не означает, что она "лучшая машина на земле") А что касаемо корейцев, ребята...они рулят. И это очевидно...цены - более - менее сдержаны, сервис...и качество в купе с технологиями, экстерьер и интерьер, всё это реально ЕСТЬ. И я не по-наслышке говорю о написанном...сам катаюсь на Туссане, вполне доволен.

0
19 марта 2011 в 11:19

Калина намного удачней в обслуживание. А по самим авто я скажу так на вкус и цвет товарища нет. Меня мой хб в люксовой комплектации устраивает.

0
НаChevrolet Blazer19 марта 2011 в 20:18

С такой ценой и списком опций у Lada Priora просто нет конкурентов

интересно, а такие авто как kia rio, дэу нексиа, хёндай акцент, nissan note, рено сандеро....не являются конкурентами ? о чем думает автор ? они как и приора в этой же категории по цене...только комфортнее и оснащеннее (пусть не в максималке).

0
zlotov
НаВАЗ 2101изменен 29 июля 2011 в 13:57

я думаю автор имел ввиду то что среди универсалов нет конкурентов :)

дэу можно исключить(ибо ржавеет быстро) лучше логан

вот если бы логан универсал выпустили на рынок думаю приоре было бы тяжко

0
НаVolkswagen Polo27 марта 2011 в 01:46

и внутри и снаружы это анахренизм какой то, на дворе 21 век а у нас считают что до сих пор можно выпускать и вваливать народу разработки 70 годов прошлого века, а цена этого говна просто напросто убивает, лучше ввезти сюда все старые иномарки и никогда не возвращаться к тому чего делать мы не умели. Выпускайте самолеты и вертолеты и обменивайте на авто, ненужно позориться на весь мир. британия штаты япония германия и даже индия надрывает животы глядя на эти чудесные помойки

+1
Добавить комментарий