@Autovazremont
300 тыс. км без капиталки https://dzen.ru/vaganov https://rutube.ru/channel/24232422

Пермь

20 в top100
Николай Ваганов, 39 лет
  • Был 2 мая 2025 в 17:10
  • 20 место в рейтинге
  • На сайте с ноября 2016
  • Пробег по сайту 44295 км.
  • За рулем с 2005 г.

Замена сальника и шкива коленвала, обрыв ДПКВ и др.

Всем привет! Примерно с полгода назад заметил, что начало разбрызгивать масло спереди под капотом, болты успокоителя периодически протираю, да и через них столько не выдавит, поэтому остался только один вариант - пропускает сальник коленвала. Его я, кстати, менял при замене звезд и цепи ГРМ 5 лет назад или 60 тыс.км. Поэтому, пока не наступили холода и был свободный день решил заменить на новый

Слил антифриз с радиатора, снял патрубки и вытащил его вместе с вентилятором, в принципе пространства там хватает и что-то еще снимать смысла нет.

Гайка коленвала откручиваться даже с трубой-удлинителем не хотела, поэтому сорвал стартером, предварительно сняв надсвечники, гайку откручивать сразу не стал, а сначала выставил шкив по меткам ВМТ 4-го цилиндра, чтоб шпонка была вверху и не выпала, малая вероятность чего все же есть, да, и потом удобнее ставить на место и не искать ее. Затем, скинул ремень генератора и снял шкив, бежало явно через сальник.

И вот тут при беглом осмотре оказалось, что поверхность примыкания шкива с сальником в глубоких бороздах и одна из них прямо в том месте, где примыкает рабочая кромка сальника, специально перепроверил с пластилином, вставив шкив на место.

Отшлифовать это уже никак не получится, поэтому пошел по магазинам искать новый шкив, почему-то везде был дешманский Волгаавтопром за 700-800р, который раза в два легче оригинала и как будто выпилен напильником, зубцы неровные, какие-то заусенцы и сколы местами, только в третьем магазине был в наличии "Слон", который уже был более менее, правда, и стоил раза в два дороже, решил не рисковать и взял его.

По массе примерно одинаковы с заводским, качество вполне удовлетворило, хотя шлифануть поверхность примыкания нулевкой с пастой не помешало бы.

Протер переднюю крышку от масла, достал старый сальник, протер посадочное от старого герметика, обезжирил и посадил новый тоже на герметик подбив через старый сальник.

Кстати, уже потом возникло подозрение, что натереть шкив могло об отлив крышки куда упирается сальник (показано стрелочками). Но, напильником подточить на месте конечно же никак, заморачиваться со съемом крышки не хотел, решил оставить так.

Чтобы гайка не открутилась, так как ее уже пару раз снимали, капнул чуть на резьбу анаэробного фиксатора средней крепости, предварительно, конечно, обезжирив резьбовые. Также, капнул чуть масла на кромку шкива перед установкой, чтоб первое время не натерло ничего, закрутил с помощью куска трубы.

Также, заодно решил заменить ремень генератора, старый был почему-то толще нового, хотя оба БРТ и брал в одном месте, ну, или возможно резина разбухла от масла, старый оставил как запасной. Также, подтянул цепь, осмотрел новый радиатор - по торцу подтеки от антифриза, видимо с прошлого раза когда текло из под незавальцованного угла. Ну, и когда ставил все обратно начало капать из-под пружинного хомута шланга бачка, поэтому заменил его на червячный.

Собрал все обратно, ДПКВ был весь в масле, поэтому снял и почистил карбклинером и поставил на место. Решил завести, но стартер крутит, а двигатель не схватывает, почитал ошибки - ничего нет, еще раз снял штекер ДПКВ и размотал изоленту - оказывается, был то ли обрыв, то ли замыкание двух проводов, то ли все вместе сразу.

Вытащил клеммы из фишки, обрезал обрывы, скрутил и пропаял, замотал пока изолентой, так как решил потом заменить фишку полностью. И, о чудо, двигатель завелся! Почему не было ошибок - непонятно.

Ну, и заодно решил посмотреть сопун, раз масло давило - оказался вполне чистым, конечно же почистил там все карбклинером.

Спустя два месяца течь не возобновилась. Давайте посчитаемся:

  • Сальник коленвала передний БРТ(арт. 2101100503402) - 50р
  • Шкив коленвала "Слон" (арт. 21214100506025) - 1800р
  • Ремень генератора БРТ (арт. 2107-1308020) - 130р

Итого: 1980 рублей

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!

5 ноября 2023 в 19:03 (редактировалось 5 ноября 2023 в 19:03)


Нравится!
Мне нравится!
129
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий