@Kachand
Добро пожаловать на мою страницу!

Санкт-Петербург

31 в top100
CEO, 39 лет
  • Был 23 июля 2023 в 21:57
  • 31 место в рейтинге
  • На сайте с декабря 2014
  • Пробег по сайту 86012 км.
  • За рулем с 2014 г.

Сколько бы стоили авто в РФ без налогов, акцизов и т д...

Пост будет по сути копипастой одной из статеек на просторах интернета, ну да ладно. Просто тема интересная попалась. Новые авто в РФ стоят неоправданно дофига. Почему ? От 99% опрошенных услышите только одну и ту же ерунду - курс, курс, курс, рубль то слабенький...это лишь часть реальности. Курс и 6 лет назад подлетал к 80 р, и тогда даже бюджетные ведра, вроде Рио, Поло, Соляриса не стоили под миллион и выше. Видел пару статей про то, как формируются цены на новые авто в этой стране. На объективность и правду наверное не претендую, но вообще интересно. Помимо проклятого курса $ есть еще несколько моментов:

1. Акцизный сбор - который привязан к лошадкам, до 150 л.с всего-то 49 руб. Вроде безобидно совсем, НО чем мощнее повозка, тем больнее:

151-200 л.с - ставка 472 руб.

201-300 л.с - ставка 773 руб.

301-400 л.с - ставка 1337 руб

2. Утилизационный сбор - базовая ставка вроде как от 20 с лишним тыс. руб. Но есть и тут коэффициент, в зависимости от объема двигателя (от 1.6 до 9.8). Утилизируется очень небольшое количество авто, и вообще кто знает, куда этот самый утиль сбор поступает в итоге ? Почему это должно влиять на изначальную стоимость авто ? Надеюсь, эксперты подскажут.

3. Таможенная пошлина - куда без нее ! На ввоз авто для юр.лиц это 15%. Вроде не очень много, но с учетом вышеперечисленных "поборов" и еще 4-го следующего пункта набегает прилично....а вроде несколько лет назад чт-то орали про снижение пошлин, всё будет хорошо...

4. НДС - нынче 20%, его рост, разумеется, тоже заметно повлиял на цены.

Возможно, есть еще какие-то причины, вроде жадности ОД, и тех, кто любит собирать в народа любые возможные "налоги и пошлины". Про транспортный налог и цены на бензин даже не будем вспоминать, в данной теме достаточно и первоначальной стоимости авто. Кто знает, что еще в нынешних реалиях формирует завышенный прайс на новые машины, поделитесь, это интересно. ИТАК:

На примере Камри с двигателем 2,5L, мощностью 181 л.с. получается картинка: В среднем стоимость новой такой машины сейчас в 2021 году - от 2.3 - 2,5 млн. Итак, что входит в такую "цену":

Акциз - 85 000 руб.

Утиль сбор - 126 000 руб.

Пошлина - 300 000 рубл

НДС - 590 000 руб

По итогу "набежало" 1,1 млн руб. Ну, условно миллион. Вычесть его из прайсовой стоимости авто, и получается "реальная" цена Camry 2.4 - 1,4 млн ? Что, действительно так дешево?)

Ну и еще там в качестве примера некогда "народный" Солярис с двигателем 1,6L на 123 л.с. Средняя цена сейчас с акпп "не в бомже" - ну пусть даже уже 1 млн. "Поборы" составят:

Акциз копеечный - 6 000 руб.

Утилизационный сбор уже куда ощутимее 84 000 руб.

Пошлина еще веселее - 150 000 руб.

Ну и дополняет список НДС - 231 000 руб.

Без всего этого, реальная стоимость данной бюджетки должна составлять около 530 тыс.руб.

С учетом нынешних реалий и привычки населения к постоянно растущим ценам на всё, представив фантастический расклад, что была бы отменена хотя бы половина перечисленных платежей, в 2021 году Камри ценой чуть выше 1 млн смели бы просто все, какие только есть. А про Солярисы забыли бы))) Шутка конечно. Но очевидно, подорожавшие минимум вдвое автомобили - это не следствие "дорого" бакса и "дешевого" рубля.

Курс конечно влияет, но не только он. У кого какие мысли ? С одной стороны, конечно, бред и фантазии: налоги и пошлины никто никогда бы не отменил, и у нас они не самые высокие в мире. Но с другой, а нахрена они все нужны то, если это только убивает экономику, приводит еще больше к обнищанию населения, и заставляет уходить из этой страны нормальных мировых автопроизводителей...ну и, пока есть и жива вторичка, мы не умрем)

4 марта 2021 в 11:43 (редактировалось 4 марта 2021 в 11:43)


2
Нравится!
Мне нравится!
329
Комментарии5 Добавить комментарий
был 9 часов назад
НаToyota RAV-4 4 марта 2021 в 16:15

Это не простая веста, а как бы спорт ( типа как у поло с 1.4 т) по цене конечно))

Если так все считать, то и квартиры, и электроника, и еда - все стоит недорого, но кушать всем хочется, в том числе и росгрардии.....

0
618418
был 8 часов назад
НаChery Arrizo 7 4 марта 2021 в 18:32

Где же это, "по цене "? :) щас нищукский поло с 90 лс и 14 колёсами в Ярославле стоит 969 тыщ, а топчик с 1,4 дмг стоит 1,4 млн

0
sanik0909
был 9 часов назад
НаToyota RAV-4 4 марта 2021 в 18:49

Я к тому что показан средний солярис как самый ходовой и веста спорт которую единицы покупают

А про цену - что на Весту спорт, что на поло 1.4 конская, большая я имел ввиду)))

0
618418
был 8 часов назад
НаChery Arrizo 7 4 марта 2021 в 18:55

Это фирменное: для сравнения цен всегда полагается взять русскую машину в мегатоп жир комплектации, а иномарку берут попроще , часто вообще базовую)

0
был 2 часа назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiserизменен 17 марта 2021 в 04:23

Глянул на цены, налоги. Они не самые высокие в сравнении с другими странами что я знаю.

Тут чтобы лучше понять, мне хотелось начать читать о ценах с самого начала, т.е. с "Рекомендуемой производителем цены", или как в англоязыких (и не только) странах, - MRP (Manufacturer's Recommended Price) на новый автомобиль.

Или

"Рекомендуемая Производителем Розничная Цена" - MSRP (Manufacturer's Suggested Retail Price).

Эта цена в моих краях всегда фигурирует в каталогах, обзорах, и на сайтах официальных дилеров. Да, дилеры, как часто отмечается, - могут продавать по ценам ниже или выше MRP. И по цене дилершипов приводят все налоги и сборы. То есть в итоге даётся полная цена автомобиля кроме номерных знаков и страховки, как бы уже за воротами дилершипа (по английски гворят и пишут "on the road").

Но в этой заметке я не нашёл упоминания о рекомендуемой цене производителя.

В моих краях трудящиеся добились, и правительство приказало чтобы дилершипы для покупателя все ценовые расчёты на автомобиль печатали на одной странице. Итоговая сумма не должна быть где-то скрытой среди прочего текста, её требуется помещать в конце текста в нижней части той единственной страницы. Для важной информации недопустимо применять мелкий шрифт. Что в любом случае всем очень удобно.

0
Добавить комментарий