Пост будет по сути копипастой одной из статеек на просторах интернета, ну да ладно. Просто тема интересная попалась. Новые авто в РФ стоят неоправданно дофига. Почему ? От 99% опрошенных услышите только одну и ту же ерунду - курс, курс, курс, рубль то слабенький...это лишь часть реальности. Курс и 6 лет назад подлетал к 80 р, и тогда даже бюджетные ведра, вроде Рио, Поло, Соляриса не стоили под миллион и выше. Видел пару статей про то, как формируются цены на новые авто в этой стране. На объективность и правду наверное не претендую, но вообще интересно. Помимо проклятого курса $ есть еще несколько моментов:
1. Акцизный сбор - который привязан к лошадкам, до 150 л.с всего-то 49 руб. Вроде безобидно совсем, НО чем мощнее повозка, тем больнее:
151-200 л.с - ставка 472 руб.
201-300 л.с - ставка 773 руб.
301-400 л.с - ставка 1337 руб
2. Утилизационный сбор - базовая ставка вроде как от 20 с лишним тыс. руб. Но есть и тут коэффициент, в зависимости от объема двигателя (от 1.6 до 9.8). Утилизируется очень небольшое количество авто, и вообще кто знает, куда этот самый утиль сбор поступает в итоге ? Почему это должно влиять на изначальную стоимость авто ? Надеюсь, эксперты подскажут.
3. Таможенная пошлина - куда без нее ! На ввоз авто для юр.лиц это 15%. Вроде не очень много, но с учетом вышеперечисленных "поборов" и еще 4-го следующего пункта набегает прилично....а вроде несколько лет назад чт-то орали про снижение пошлин, всё будет хорошо...
4. НДС - нынче 20%, его рост, разумеется, тоже заметно повлиял на цены.
Возможно, есть еще какие-то причины, вроде жадности ОД, и тех, кто любит собирать в народа любые возможные "налоги и пошлины". Про транспортный налог и цены на бензин даже не будем вспоминать, в данной теме достаточно и первоначальной стоимости авто. Кто знает, что еще в нынешних реалиях формирует завышенный прайс на новые машины, поделитесь, это интересно. ИТАК:
На примере Камри с двигателем 2,5L, мощностью 181 л.с. получается картинка: В среднем стоимость новой такой машины сейчас в 2021 году - от 2.3 - 2,5 млн. Итак, что входит в такую "цену":
Акциз - 85 000 руб.
Утиль сбор - 126 000 руб.
Пошлина - 300 000 рубл
НДС - 590 000 руб
По итогу "набежало" 1,1 млн руб. Ну, условно миллион. Вычесть его из прайсовой стоимости авто, и получается "реальная" цена Camry 2.4 - 1,4 млн ? Что, действительно так дешево?)
Ну и еще там в качестве примера некогда "народный" Солярис с двигателем 1,6L на 123 л.с. Средняя цена сейчас с акпп "не в бомже" - ну пусть даже уже 1 млн. "Поборы" составят:
Акциз копеечный - 6 000 руб.
Утилизационный сбор уже куда ощутимее 84 000 руб.
Пошлина еще веселее - 150 000 руб.
Ну и дополняет список НДС - 231 000 руб.
Без всего этого, реальная стоимость данной бюджетки должна составлять около 530 тыс.руб.
С учетом нынешних реалий и привычки населения к постоянно растущим ценам на всё, представив фантастический расклад, что была бы отменена хотя бы половина перечисленных платежей, в 2021 году Камри ценой чуть выше 1 млн смели бы просто все, какие только есть. А про Солярисы забыли бы))) Шутка конечно. Но очевидно, подорожавшие минимум вдвое автомобили - это не следствие "дорого" бакса и "дешевого" рубля.
Курс конечно влияет, но не только он. У кого какие мысли ? С одной стороны, конечно, бред и фантазии: налоги и пошлины никто никогда бы не отменил, и у нас они не самые высокие в мире. Но с другой, а нахрена они все нужны то, если это только убивает экономику, приводит еще больше к обнищанию населения, и заставляет уходить из этой страны нормальных мировых автопроизводителей...ну и, пока есть и жива вторичка, мы не умрем)
Это не простая веста, а как бы спорт ( типа как у поло с 1.4 т) по цене конечно))
Если так все считать, то и квартиры, и электроника, и еда - все стоит недорого, но кушать всем хочется, в том числе и росгрардии.....