Всем привет ! Итак, как-то было желание чутка потратить время на рассказы про осмотр машин с пробегом. Но не простых, и даже не в салонах. А таких, которые очень хочется купить, едва увидев. И даже потом посидев, прокатившись, пообщавшись с владельцем, проверив документы, промерив кузов по лкп, пробив по базам и т.д. Короче, эта запись для того, чтобы кто еще не в курсе, правило номер 1 в нынешнее время еще до выезда на осмотр - открыть долбаный отчет ! На авито или авто ру, неважно, но если ехать до интересующего экземпляра предстоит дальше соседнего двора\площадки, лучше это делать сразу.
Будет в итоге сэкономлено время, нервы, и возможно, даже топливо\оплата проезда, если таковые подразумеваются. Лично меня этот вопрос не беспокоит, но вот потраченного времени может быть жаль. Итак, о чем тут речь: смотрели мы как-то ASX, в пределах 1 млн, с пробегами желательно не более 10о ткм. Хотя эти машинки очень прочные и долговечные, можно спокойно взять и с 200-300 ткм на одометре, и еще можно прилично будет поездить. Причем, взять с таким пробегом можно легко, даже не подозревая об этом. Попалось на глаза объявление - машина от 1-го владельца, пробег до 90 ткм, без дтп (!), авито все красиво показывает.
Когда в объявлении автотека рисует "дтп не обнаружены", многие сразу успокаиваются, мол, можно ехать смотреть. А если еще 1 владелец, такой интересный пробег и красивые ровные фотки, воображение начинает рисовать самые радужные картинки. Вот она, от первого хозяина, ездил дедушка, не больше 12 ткм в год, салон как новый, не бит не крашен...в общем, мечта. Еще и цена чуть ниже рыночной, ну что может остановить от приобретения такого авто ? Только одно - отчет (!). Почему ? Потому что: теперь рассказываю подробно, на примере конкретной машины. Контакты и данные "собственника", естественно, указывать не буду, только пару фот для примера. Дело было так:
Звоним по объяве, спрашиваем, вы владелец ? - Ну да, машина папина, на нем я третий гол езжу. Билась ? - Нет. никаких дтп, только за все время раз бампера покрасили да стык заднего крыла с бампером, там у них болезнь, цветут все от возраста. Ок, птс оригинал, места есть ? - Конечно, да, один собственник. Ладно, интересно, сегодня покажете ? - Да, во сколько ? - Через час, в два готовы приехать ! - Пока занят, вы знаете, давайте в три. - Ок, приедем. Дальше схема очень распространенная, я ее замечал много раз: звоню за 30 минут до объекта, продавец снова отвечает, что еще занят, давайте в пять ! Обидчивые люди в этот момент будут краснеть и возмущаться, ведь возможно они уже едут, а тут тебя обламывают на ровном месте:
"Че это, продавец там оку..., он че продать не хочет ?" Особо впечатлительные бросают трубку и разворачиваются домой) Нам же абсолютно пофиг, хладнокровно говорим - Ок, в пять так в пять. - А нет, давайте чтобы наверняка, уже в шесть ? Чтобы вам меня не ждать ! Ладно, соглашаемся, все равно едем по пути в гости, посидим подольше, выходной. Дальше, звоню в 15 минутах от объекта, спрашиваю, "Готовы ? Мы к шести точно будем". Снова ответ: - Давайте в 18:15, чтобы наверняка...Мы говорим, ну ок, только давай точно ? Где машина стоит ? Продавец говорит адрес, проверяю, что да, такой есть и все как он рассказал. Ну значит таки доедем, реально 15 минут до места назначения.
По итогу, приезжаем, звоню, спрашиваю где машинка. Рассказывает, действительно есть, стоит во дворе. Уже хорошо ! (были случаи когда приезжаешь, а "перекуп" тебе в последний момент говорит "а знаете, я че то на работе застрял, сегодня не получится, не могу приехать, давайте в другой раз") Это вообще угар, представляю как могут взрываться пердаки у тех в такой момент, кто ехал из области, например, или вообще из другого города. И таких случаев на самом деле каждый день сотни по стране, если не больше. Чтобы это понимать и спокойно относиться, надо просто один раз попробовать. Гарантирую, потом на весь остаток жизни нервы будут железные) Но все же рекомендовать такой опыт не буду...даже врагу...
Дальше: подходим к машине, выглядит классно. Красивый ровный автомобиль, никаких сколов и царапин. На хорошей резине, с чистыми фарами. Продавца так и нет...на улице дубак. Звоню снова, спрашиваю "вы идете ? - Да да, вы пока смотрите, я сейчас подойду". Короче, ходим вокруг, смотрим минут 10, не меньше. Этого более чем достаточно, чтобы промерить все кузовные элементы почти по всей площади. Стекла целые, реально, весь кузов в родне (!). Вот только бампера и передние крылья не проверить, ибо они у этой модели пластиковые. Ну и ладно, с другой стороны, даже если их били и красили после этого, какая разница ! Главное что в цвет попали, и выглядят как новые, толщик по ним дтп никому не покажет, а Автотека чистая. Супер !
Наконец появляется "продавец". Молодой парнишка, ни разу не подозрительный. Все рассказывает, вежливо отвечает на все вопросы. Дает посидеть, завести, открыть капот. В салон просто идеально, подкапотное тоже ровное. Ну реально, даже не под 90 пробег, а будто не более 40 (!). Руль даже как новый, и весь пластик по салону. Хотим прокатиться - не вопрос, поехали. Мотор работает ровно, вариатор идеально. Едем вокруг домов, пару кругов, все четко, технически ну просто идеал. Никаких стуков, глюков, все кнопки работают. Салон постепенно прогревается. Ну вообще ! Не тачка, а мечта. И выглядит как новая, и салон как с завода почти. Ну, не считая слегка помятых сиденек. Но блин, машине 8 полных лет ! Как вы хотели ?
Продавец ничего ре рекламирует, не впаривает, лишнего не говорит. Реально ведет себя так, что мы ему верим. Спрашиваю наконец про птс и прочее. Говорит, я с собой все взял, вот: показывает оригинал птс, там одна запись, все верно. Говорит, папа не в городе или что то в этом роде, есть копия паспорта, его подпись уже в птс в следующей графе как предыдущего владельца. И заготовлены несколько копий договора с его данными и уже подписями внизу. Короче, даже присутствие не требуется, паспортные данные совпадают с птс и договорами. Паренек говорит, что с нами поедет в мрэо, там сначала все оформим, только потом расчет. Вообще идеально...в этот момент начинаешь верить, что нашел идеальный вариант на вторичке...
Выходим из авто, еще раз все смотрим. Договариваемся, что если сегодня вечером решим, завтра уже заберем, предварительно позвоню. Прощаемся, едем дальше. На следующий день та же мысль: "надо брать". Тачка от 1-го владельца, пробег детский, салон как новый, 2 ключа, 2 комплекта резины, птс оригинал, цена хорошая и еще готовы немного скинуть. Что нас может остановить ? Меня останавливает в таких случаях только тот факт, что машину до сих пор не забрали. Хотя объявление уже висит не один день. Что, нет желающих купить не убиваемый кроссовер за столь скромную сумму и счастливо ездить на нем следующие десять лет как минимум ? Пробег то за 8 лет как у какого-нибудь таксиста за год)
Девушка названивает уже, говорит, блин надо забирать пока не ушла))) Я звоню продавцу, спрашиваю, "как дела, не забрали машину ? - Да нет, меня тут не было, я уезжал, никому больше не показал, готов сегодня к сделке". Тут я понимаю, что мы посмотрели все, подумали, не торопились, и теперь готовы ее купить, прямо сейчас. НО остается лишь привычное действие: вбить VIN из той фотки птс, которую я сделал, сверяя его с вином на кузове, элементарно на сайте гибдд в разделе "проверка автомобиля". Забиваю - что я вижу: было зафиксировано дтп...как так ? Что за хрень ? Авито же не врет, автотека чистая, объява идеальная. Ну вот так. Больше не раздумываем, вбиваю тот же вин с птс на авто ру в разделе "отчеты". Ибо самого объявления почему-то там нет...
А нет потому, что может что-нибудь показать. Отчет сформирован, и теперь я вижу, в чем проблема. Дтп действительно имело место быть, но это на самом деле ерунда. Несмотря на то, что под ремонт попадают несколько элементов, это ерунда в случае c asx. Повторюсь, ибо бампера и передние крылья, которые могли пострадать. пластиковые. А расчет на сотни тыс руб в отчете нет. Это могла быть любая притертость хоть в пробке, хоть во дворе, где угодно. Или человек сам на что то наехал и поцарапал правый бок. Таких машин в продаже тысячи, и подобные "дтп" мало влияют на продажу, особенно если дело касается популярной и ликвидной модели.
Оторвут с руками, если цена среднерыночная и продавец честно скажет про то, что было и что знает о машине. Ну, притерся, ну оформили, ну сделали по страховой, иначе зачем за нее деньги каждый год платить. Это все понятно, никого бы сей факт не остановил от покупки. Но смотрим отчет дальше, и слегка оку....м. Отчет то сам ровный, чистый, ни залогов, ни запретов, ни работы в такси, ни тучи владельцев. Один владелец с самого начала, одно безобидное дтп, и 200 с лишним ткм пробега еще два года назад ! Что это значит ? Ну первое и самое очевидное, продавец кто бы он ни был, слегка "приукрасил" состояние авто. Это мягко говоря. Заявить 87 ткм вместо 200 с лишним уже как-то нечестно.
Второе - учитывая, что средний пробег в год был, исходя из кривой в отчете, никак не менее 30 ткм с лишним за год...нет никакой уверенности, что в 2021 спустя еще пару лет, реальный пробег не может оказаться 280 (!). Если человек с завидной регулярностью столько проезжал ежегодно, никто и никогда вам не скажет, что с ней было после "легкого дтп". Варианта два: если были только царапины, сделали одним днем по страховой и катали дальше до упора, под 300 пробега. Качество и выносливость данной машины это позволяет, как мы убедились по состоянию салона, техники, да и кузова в частности. Второй - тачку сильно побили, после чего она стояла в ремонте, после чего пробег скрутили и решили продавать "почти как новую от 1-го владельца".
Гадать тут можно долго, но нет никакого смысла. Сама ситуация забавная, но у нас остался только один вопрос: паренек обычный "перекуп", который забрал слегка "умотанную" машинку у первого дядечки ? Ну купил по низу из-за пробега за 200, просто скрутил и выставил ближе к верху. Или, кто знает, может машину три года назад отдал реально родственник или знакомый, он поездил, а теперь когда захотел поменять на что то с меньшим пробегом, точно так же скрутил пробег и с одобрения родственника продает. Говорил все очень убедительно, на традиционного перекупа совсем не похож. Может, конечно, они так умело маскируются) Но повторюсь, из самого начала истории: намек на перекупа был с самого начала при созвонах и постоянно передвигании времени осмотра.
Про самого "продавца" даже говорить не буду, лично меня он ни разу не разозлил и не расстроил. Но только потому что от машины лично я ничего не ожидал и не ехал за ней из другого региона в ожидании сказки. Общался вежливо, и еще раз - на всем протяжении беседы и осмотра мы хотели ему верить. Подозрения были связаны лишь с опытом приобретения самых разных машин прежде, у самых разных продавцов. А смотрел я немало машин, и в салонах, и у перекупов, и на площадках. Только это в итоге заставило проверить машину по вину на том сайте, где не было объявления. Что касается неверной информации на авито, скорее всего просто подменный вин в объяве, на машину за которой нет дтп. Или же просто автотека не видит его, такое тоже может быть.
Я прежде смотрел несколько машин, которые автотека не пробивала на аварии или же, наоборот, показывала несуществующие от другой машины с похожим вином. Это наверное второй вопрос, но уже к сервисам проверки. Как проверять ? Ответ такой - всеми доступными способами ! Если есть хоть малейшее подозрение, если машина подозрительно хороша для своего возраста, обязательно все проверять. Не можете сами, лучше потратить пару т.р на подборщика, который как минимум знает перечисленные основные способы проверки по Vin. Чем потом убить целый день на проверки уже в сервисе (комп, подъемник), где вам может быть откопают смотанный пробег, а может кстати и нет...в обычных сто и гаражах легко могут и не заметить. Затирать пробеги умеют при желании и так, что обычные диагностические проги ничего вам не покажут. То, что на одометре.
В данной ситуации, на сто вам даже могут подтвердить отличное состояние машины. Сервисмены будут оценивать точно так же, как и другой живой человек: вид и состояние руля, педалей, пластика, обшивки, и т.д. Если оно такое, как на фото выше, простой смертный может заподозрить что пробег чуть выше заявленного. Но блин, 300 т.км...вообще не похоже. В продаже тысячи машин, которые и с 40, и с 80 ткм пробега выглядят гораздо хуже. Мятые, притертые, царапанные и в салоне будто свиньи жили) Все эти косвенные признаки на то и косвенные, что всей правды не покажут, если за машиной реально с самого начала следили и ухаживали, и сохранили почти первозданный вид. Ну а сиденьки могут быть какие угодно на любом пробеге свыше 20-30 ткм: если, например, авто возило увесистую неповоротливую тушу за 100 кг, салон может быть убит уже за год\два)))
А если ездил кто-то не особо тяжелый и скромных габаритов, аккуратно залезал и вылезал из дверных проемов, да еще и стелил чехлы под жо..., то даже к 200 ткм на некоторых машинах сиденья как новые. Еще проще - их никто не мешает просто и недорого поменять. В случае с ASX вообще не проблема, их миллион, как и запчастей. Поэтому, в данной и любых похожих ситуациях правило только одно: жаль времени или денег на подборщиков на первичный осмотр, не надо жалеть 100 руб на отчет. Это гораздо выгоднее чем кататься через город, терять несколько часов времени, а потом в итоге узнать, что машина вообще не то, что ожидал и хотел увидеть. Я за последние пару лет купил больше сотни отчетов, но это ни о чем по сравнению с сэкономленным временем и другими возможными затратами на подъемники, подборщиков.
Самый простой и экономичный вариант: запросить у продавца хотя бы вин авто в переписке. Конечно большинство скорее всего откажутся. Но если пришлют, вы сразу можете проверить его через сайт гибдд, проверив хотя бы регистрации и наличие дтп. В идеале, чтобы присылали две фотки: птс и фото вина с кузова авто. Но это обычно сделают только реально заинтересованные в продаже и реальные люди. Салоны тоже сделают без проблем, особенно если скажете что хотите точно эту машину. Но не все. Перекупы или те, кто что то скрывает, найдут тыщи причин чтобы не показывать вин, или скажут что проверяйте на авито или авто ру, купите отчет. И будут, кстати, правы) НО, на примере данной истории, видно что это не гарантирует актуальность данных, если вин подменный.
Тем не менее, таким образом я отказался от поездок на осмотр с десяток тех же G80 за последние пол-года, пока искал целую машину без аварий. Объявы были очень красивые, владельцы и салоны разные, но все те машины после покупки отчета просто забыл напрочь. В следующей записи, как найду время, расскажу как раз про пару G80 с крутой историей, из-за которой машины висят в продаже месяцами даже в супер-комплектациях по ценам иногда ниже рынка. Ну а с ASX вот так. Поэтому если вас с самого начала динамят по телефону, переносят время осмотра, лучше не продолжать. Если скрывают вин и тем более документы на авто, вообще забудьте. Ну а если у авто "всего лишь на 200 ткм" скручен пробег, тут уже решайте сами, нужна вам такая машина или нет. Говорят, японцы не убиваемые и ликвидные, тойоты там всякие и мицубиси....вот в случае с ними, лучше проверять пробег, независимо от внешнего состояния авто, особенно внимательно...
Интересно. Вот только не понимаю, в чем специфика рынка, какой смысл постоянно переносить встречу или вообще отказываться, если хочешь продать автомобиль, даже если он не "честный". Тем более, когда покупатель уже едет...