Чтобы не захламлять будущий отзыв об этом авто муками выбора и размышлениями, напишу о них в блоге. Это не отзыв об авто, которого у меня ещё нет, это запись о выборе и покупке, что тоже иногда бывает интересно.
Начну с конца. Куплен (внесена предоплата) Рено каптур 2.0 АКПП полный привод комплектация Style. Цвет слоновая кость + черная крыша. Выглядеть будет так
Свою тойоту я продал в начале марта и плотно вместе с @vazovod начали искать б/у кроссовер с полным приводом. В мой бюджет 1 млн +/- рассматривал аутлендер (немного дороже бюджета), икстрейл (в бюджете), мокку (ниже бюджета), БМВ х1 (в бюджете), Мерседес глк (выше бюджета), ну ещё пара авто. Определяющими критериями были клиренс, полный привод и размер (средний), стоимость обслуги и надежность. Не сильно волновала динамика, расход. Очень хотелось не старше 5 лет. Не рассматривал спортаж/ix35 по причинам ненадежных движков и каптива/антара по причине ненадежности коробок.
Попадались две неплохие мокки, но у одной был скручен пробег, вторая после серьезного дтп (судя по повреждениям - лобового).
Долго думал над одной БМВ х1 дизель, но в итоге не стал рассматривать.
Мерседес глк хороший машин, но стоимость обслуги и налог. Да и для моей пенсионерской манеры езды этот аппарат был не совсем нужен.
Не буду долго писать про рынок б/у, думаю, что все автомаркетовцы знают его лучше, чем я.
Из нового выбор намного меньше: дастер, каптур и крета. На дастере покатался - не понравилось. Прежде всего эргономика салона, сам салон, шумка и как едет. Внешний вид дело вкуса - по мне не красавец.
Крету не смотрел вообще, по причине внешнего вида (даже дастер нравится больше). Ну и ценник выше каптура.
Каптур изучал долго: раз 20 брал в каршеринге, посмотрел уйму обзоров, перелопатил кучу отзывов и форумов, общупал со всех сторон и поговорил с владельцами на улице. В общем покупка более чем осознанная.
И так, Рено каптур.
После того как вы решили купить Рено каптур, вам предстоит нелегкий выбор своего каптура среди каптуров, как ни странно это бы не звучало. Комплектации этого авто у дилеров отличаются многообразием не только в части плюшек. Основные машины две (МКПП не рассматривал): 1,6 мотор + вариатор на переднем приводе и 2.0 мотор +АКПП на полном приводе. Машины очень разные со своими плюсами и минусами. Кроме того, машины отличаются ещё и подвеской: в моноприводной версии сзади стоит балка, а в полном приводе многорычажка. Опытные каптуроводы утверждают, что и настройка подвесок разная - в двухлитровой полноприводной версии она более внедорожная (читай - мягкая).
Купить 1,6 на полном приводе не возможно, как и 2.0 на переднем. По начинке всех версий линейка такая (по возрастанию): лайф, драйв и стайл, плюс спецверсия экстрим (о ней напишу ниже). Особняком стоит странная версия плей, которая хуже стайла, но имеет то, что нет в стайле.
Изучив сайты дилеров, я остановился на комплектации стайл полноприводной версии на автомате и в субботу с утреца поехал к ближайшему дилеру Рено. Дальше - интереснее.
Посчитал с менеджером машину, включил в цену допы (защита радиатора, защита муфты, коврики в салон и поддон в багажник), самый ходовой цвет белый с черной крышей. Допы вышли на 35 тыс (!!!). Менеджер бегал с бумажками, радостно предвкушая сделку, даже каско с осагой посчитал. Говорю, все замечательно, но я с твоими бумажками съезжу ещё к одному дилеру, благо ехать 20 минут. Тут начались скидки и подарки. Все допы, что я выбрал оказались бесплатными + скидка 20 тыс. Говорю, я все равно поеду))) менеджер даёт свой мобильный, говорит, пиши онлайн в вацапе, то что тебе будут предлагать там, я все сделаю дешевле.
У второго дилера я вижу в зале каптур в цвете слоновая кость + черная крыша и машина начинает дико нравится. Вот хочу в этом цвете и все. Но такое сочетание идёт исключительно на версию экстрим. Ок, давай смотреть экстрим.
Что такое экстрим. Это примерно плюс 70 тыс к цене стайла, за что вы получаете: кожаный салон, полностью головную оптику led (в стайле лед только дхо и поворотные птф) и собственно цвет. Кожаный салон мне не понравился совершенно, он был из дерматина не высокого качества, понятно без особой перфорации и вентиляции, когда как тканевый салон в стайле мне понравился очень (грубоватый рубчик).
Led фары - это здорово, они в стайл, кстати, ставятся как доп опция всего за 20 тыс. Но менеджер честно сказал, что у них есть минус: при перегорании любого диода фара меняется целиком. Я полез в видео обзоры, где сравнивают обычную линзованную оптику каптура и лед и больших плюсов в лед не нашел. По опыту ксенона, жёлтый цвет обычных фар мне приятнее.
Остался только цвет, но переплачивать за него 70 тыс это идиотизм. Менеджер сказал секундочку и пошел звонить в Рено, а там радостно объявили, что с июня каптуры в стайле можно заказать с таким цветов с доплатой в 8 тыс. Бинго! Пишу все это первому менеджеру))) тот подтверждает такую возможность и обещает цвет без доплаты. Еду обратно.
Вы ещё не устали читать?)))
По итогу: каптур 2.0 АКПП полный привод в комплектации стайл и цвете слоновая кость + черная крыша за 1,250. В подарки все допы + скидка 20 тыс + цвет за 8 тыс в подарок. Дорого? Дорого! Но цены таковы, к сожалению.
Внёс предоплату в 15 тыс (столько было с собой) и жду машину (срок примерный 20 июня), сам авто будет июньским.
Это ценник без трейдинов и кредитов. При кредите есть возможность ещё немного сэкономить, но я, если честно, не хотел с этим возиться.
Немного о комплектации стайл. Тут Рено большие молодцы, насыпали плюшек от души, комплектации можете глянуть на сайте. Что очень понравилось: бесключевой доступ (ключ-карта), завод с кнопки, после того как отошёл от авто автоматом закрывается и складываются зеркала; неплохая мультимедиа от LG (можно поставить голову от Яндекс), камера заднего вида, навигация, блютуз и т.п.
Удаленный прогрев с кнопки на ключ-карта, можно запрограммировать в компе прогрев к определенному времени, можно поставить прогрев каждые 2 часа (если поставите голову от Яндекс, то таких функций не будет). Обогрев всего лобового стекла также присутствует. В общем для бюджетного (почти дастера) кроссовера начинка очень даже неплохая.
Ну и честный клиренс 204 мм, что и хотел. Геометрическая проходимость чуть хуже дастера (по переднему свесу), но в целом свесы каптура сделаны для лёгкого и среднего бездорожья. Муфту поставили от мурано.
Теперь немного о минусах (подробно напишу в отзыве об этом авто).
1. Древний мотор + древняя четырехступка. Каптур едет в таком сочетании вяло, по ттх разгон до сотни - 11,7 сек, по замерам обзорщиков 12 сек. Многие пишут, что со временем коробка адаптируется, но слабо верится.
2. Расход. Эта проблема вытекает из первой. По ттх город - 11 литров, по реальным отзывам 13-14. При моих пробегах в год по 6-7 тыс посчитал, что не накладно. Жена в городе на авенсисе выходила на 15 литров.
3. Дубовый салон. В целом визуально мне нравится, а тактильно - дубовый пластик. Тут только принять и смириться)))
4. Задние тормоза барабаны. Не знаю хуже или лучше тормозят чем дисковые, но тормоза мне на каптуре очень нравятся понятностью и информативностью. Но зимой лучше ручник лишний раз не дергать, это понятно.
Подробно об авто после начала эксплуатации!
Приятный автомобиль.Яркий.Высокий.