Как мы помним из последнего поста, причиной пропажи зарядки батареи явилась поломка регулятора напряжения, которая успешно решилась с его заменой. Однако, проработав пару дней, запчасть от Калужского завода также успешно вышла из строя: напряжение перестало держаться в пределах нормы 14 В и поднялось до 16,8-17 В, что грозило выходу из строя всего оборудования.
После повторного снятия, генератор был отдан в сервис, где и нашли причину в "таблетке", остальные части генератора, по заявлению работника, являются исправными. Удручает качество нынешних запчастей.
Немного подумав, было решено поставить вместо штатного регулятора выносной для удобства замены его при повторной поломке. Все же, снятие генератора, особенно в зимнее время, отнимает много сил и нервов. Так был приобретен трехуровневый регулятор напряжения под брендом "Совет автоэлектрика" от ЗАО "Энергомаш" из той же Калуги.
На самом регуляторе снизу имеется тумблер для переключения режимов работы, которых всего три: высокий("max") - 14,7 В, номинальный - 14,2 В, и низкий("min") - 13,6 В.
Аппарат был протестирован на холостом ходу и в движении, АКБ была хорошо заряжена, генератор на 80А.
На холостых оборотах при отключенных потребителях аппарат показывал нормальные значения для своих режимов.
Однако при включении поочередно всех возможных потребителях на холостом ходу напряжение на клеммах аккумуляторной батареи опускается до 11,8-12 В на всех режимах.
Номинального напряжения зарядки в 14 В при максимальной нагрузке достигает лишь при движении на 4-й передаче при оборотах двигателя 2-3 тысячи.
Внимание,вопрос: так и должно быть? Или все-таки есть какая-то неисправность и такие колебания недопустимы в работе генератора? Возникают сомнения в исправности генератора.
Наблюдения за работой данного аппарата будем продолжать. Выводы пока делать рано.
Продолжение тут.
Удачи на дорогах!