@Autovazremont
300 тыс. км без капиталки https://dzen.ru/vaganov https://rutube.ru/channel/24232422

Пермь

20 в top100
Николай Ваганов, 39 лет
  • Был 14 июня 2025 в 17:39
  • 20 место в рейтинге
  • На сайте с ноября 2016
  • Пробег по сайту 45015 км.
  • За рулем с 2005 г.

Проверка датчика положения коленчатого вала мультиметром

Как мы знаем, датчик положения коленчатого вала (ДПКВ или датчик синхронизации) в инжекторных двигателях является наиболее важным для его работы как таковой.

При поломке датчика невозможно будет просто запустить двигатель, либо же в его работе будет происходить сбой, приводящий к невозможности продолжать движение.

Для проверки его работоспособности в домашних или дорожных условиях можно воспользоваться обычным мультиметром.

В инжекторах классического ряда автомобилей ВАЗ используется датчик индуктивного типа, состоящий из постоянного магнита и катушки с двумя выводами. При вращении зубьев венца коленчатого вала изменяется магнитное поле датчика, он в свою очередь производит электро-магнитные импульсы, которые и воспринимаются электронным блоком управления автомобиля.

Поэтому, с помощью мультиметра мы сможем определить исправность катушки и проверить выдает ли она какие-либо импульсы. Качество этих импульсов, к сожалению, мы проверить не сможем, так как для этого нужно более сложное оборудование.

Итак, приступим.

Для начала нам необходимо снять сам датчик с места крепления на передней крышке двигателя. Для этого снимаем с него клемму и крестовой отверткой откручиваем один шуруп крепления.

Мультиметр переводим в режим измерения сопротивления на пределе 2000 Ом и подсоединяем щупы к его выводам. Прибор нам должен показать нормальное значение в пределах от 550 до 750 Ом. Как мы видим, он показывает 630 Ом - значит катушка исправна.

Теперь проверим может ли он генерировать электро-магнитные импульсы. Для этого переводим мультиметр в режим вольтметра с пределом 2000mВ, как более чувствительный. Также подцепляем щупы, берем металлический предмет, например отвертку, и несколькими движениями проводим им около кончика намагниченного сердечника датчика. При этом вольтметр должен показать некие значения отличные от нуля - значит происходит генерация импульсов.

Однако, таким образом мы можем проверить лишь общую исправность датчика в экстренной ситуации и это не дает нам гарантию в его полной исправности.

Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

10 марта 2017 в 23:51 (редактировалось 22 марта 2017 в 15:08)


1
Нравится!
Мне нравится!
979
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий