@Autovazremont
300 тыс. км без капиталки https://dzen.ru/vaganov https://rutube.ru/channel/24232422

Пермь

20 в top100
Николай Ваганов, 39 лет
  • Был 26 июня 2025 в 20:48
  • 20 место в рейтинге
  • На сайте с ноября 2016
  • Пробег по сайту 45065 км.
  • За рулем с 2005 г.

Цифровой вольтметр в ВАЗ-2107

Как мы знаем, в ВАЗовской "классике" отсутствует цифровой указатель напряжения в бортовой сети, что очень неудобно, так как генератор - одно из слабых мест в машине. Штатный стрелочный указатель ненадежен и не всегда показывает правильные значения. Поэтому, рассмотрим вопрос самостоятельной установки простого цифрового автомобильного вольтметра.

Нам необходимо приобрести:

- автомобильный LCD-вольтметр

- 2 провода: "плюсовой" и "минусовой" длиной по 1,5 метра сечением 1 мм, но можно и меньше

- пластиковую заглушку радиоприемника, куда будет вмонтирован вольтметр

- мини-выключатель, для предотвращения разряда батареи

- клеммы "папа-мама" и "массы"

- набор термоусадочных трубок или контактных фишек

- плавкий предохранитель - чем меньше ампер, тем лучше

Устанавливать будем на место штатного радиоприемника, так как магнитола у нас перенесена наверх, но можно выбрать и другое место.

Подключать его будем напрямую к клеммам аккумулятора для более точного измерения, вот по такой схеме:

На всякий случай, для защиты вольтметра в цепь на "плюсовой" провод до кнопки добавлен предохранитель на 5-10 А, но лучше взять еще меньше.

Припаиваем клеммы к проводам, контакты изолируем термоусадочной трубкой или фишками.

Клеммы "массы" пока не припаиваем, так как надо будет тянуть провода через подторпедное пространство в моторный отсек. В пластиковой заглушке вырезаем отверстия под датчик и кнопку.

Собираем предварительно цепь и проверяем показания вольтметра, используя зарядное устройство как источник тока, параллельно для сравнения результатов подсоединяем мультиметр.

Как мы видим, цифры почти одинаковы - вольтметр округляет показания до десятых в меньшую сторону. Будем иметь это ввиду.

Собираем панель. Справа - отверстие под будущий датчик температуры

Тянем "плюсовой" и "минусовой" провода под панелью и через моторный щит к аккумулятору. Желтый идет к плюсу "+", черный к минусу "-" батареи. Оставляем небольшой запас по длине в центральной консоли для удобства демонтажа.

Теперь окончательно припаиваем клеммы "массы" и прикручиваем к клеммам АКБ.

Проверяем еще раз напряжение с помощью мультиметра - показания верны.

Как мы видим, все работает. Теперь мы можем одним щелчком переключателя узнать уровень заряда батареи и напряжение в бортовой сети автомобиля.

Вольтметр брался ТУТ.

Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

5 июня 2017 в 22:03 (редактировалось 10 июня 2017 в 17:01)


Нравится!
Мне нравится!
1695
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий