Тюнинг

Сообщество

Установка доп оборудования, прокачка, upgrade и тюнинг!
21 декабря 2004

Форсировка

Исток темы: http://forum.avtomarket.ru/viewtopic.php?t=1823&start=15


Во-первых, поздравляю вас с таким редкостным автомобилем!
И по существу.
Я бы не рекомендовал постоянно ездить с выключенным режимом Овер-драйв. Во-первых, при движении с высокой скоростью (т.е. на высоких оборотах), коробка и движок будут греться. Во-вторых, расход топлива тоже поползет вверх.
Поэтому я считаю, что есть смысл постоянно ездить в силовом режиме O/D-off только если вы поклонник чрезмерно динамичного стиля езды. И то он не всегда нужен (например, на МКАД его однозначно надо выключать). А в вашем случае (у вас же 165 л.с.!!!) я думаю вполне можно Over Drive не отключать вообще.


Авто очень даже, хотя про редкость... есть такое, хотя в Москве их уже не так мало. С запчастями определенные проблемы, не всегда можно найти, что нужно, да и цены приличные.
Спасибо огромное за совет. И кстати, как может влиять большая мощность двигателя при небольшом его объеме (у меня соответственно 165 л.с. при 1,6 объема, 20 кл.) на потребление бензина, учитывая еще и коробку автомат. У меня по грубым подсчетам сейчас по 15 и чуть более выходит. Как бы многовато для 1,6, и в то же время столько лошадей соответствуют объему примерно 2,4 литра при, как можно выразиться, классическом двигателе
6 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
6

Комментарии38 Добавить комментарий
изменен 21 декабря 2004 в 15:50
“Нормальная” (по сегодняшним меркам) мощность для обычного двигателя объемом 1.6 – 100-110 л.с. Понятно, что отдачи в 165 л.с. добиваются форсировкой. Хорошо это или плохо…? Скорее плохо. Любая форсировка увеличивает расход бензина (и вообще все эксплуатационные расходы возрастают (масло, фильтры быстрее приходят в негодность и пр.)) и уменьшает ресурс двигателя. Поэтому, я думаю, ничего странного в расходе в 15 литров нет (особенно если вы любите погонять, особенно если в городе, особенно на автомате).
0
изменен 21 декабря 2004 в 17:02
“Нормальная” (по сегодняшним меркам) мощность для обычного двигателя объемом 1.6 – 100-110 л.с. Понятно, что отдачи в 165 л.с. добиваются форсировкой. Хорошо это или плохо…? Скорее плохо. Любая форсировка увеличивает расход бензина (и вообще все эксплуатационные расходы возрастают (масло, фильтры быстрее приходят в негодность и пр.)) и уменьшает ресурс двигателя. Поэтому, я думаю, ничего странного в расходе в 15 литров нет (особенно если вы любите погонять, особенно если в городе, особенно на автомате).


Погонять - в смысле ездить с большой скоростью или просто с резкими ускорениями? В городе особенно так не побалуешься. Я "шатунов" и "рывковиков" из ряда в ряд не люблю и сам стараюсь никому жизнь не осложнять undecided
Это моя первая машина, брал фактически вслепую, оговаривал тока марку и цену. Лучше, конечно, самому по всей науке выбирать. Так что сравнивать мне не с чем, разве что с шестеркой, но тут какие сравнения могут быть. Может действительно двигатель излишне накручен.
0
изменен 21 декабря 2004 в 17:31
А, если не секрет, что сподвигло купить столь специфичный автомобиль?
0
НаKia Sorento, Honda CR-Vизменен 22 декабря 2004 в 11:02
Форсированным двигатель начинает называть только в том случаи, когда путем каких либо переделок повышается его мощность. Если мотор изначально строится с такими характеристиками (1л-100л.с.), то это мотор являтся штатным. Если конечно это не модификация, когого нибуть мотора.
Вообще на внутренний рынок Японцы в огромных количествах выпускают моторы с такими характеристиками.
0
изменен 22 декабря 2004 в 11:09
2 Dima. Я вот, что имел в виду: весь материал по АКП, а его уже много и он интересен и полезен, свести в одну тему - "АКП" и закрепить в ФАКе. Вы же сами очень много полезного писали на эту тему!!!
0
изменен 22 декабря 2004 в 11:55
2Андрей и Сергей:
Тут немного путано с лексикой. Само по себе слово “форсировка” означает увеличение, усиление. А в тезхническом смысле форсирование – это искусственное увеличение мощности.
Так вот. То о чем писали вы, это одно из значений слова "форсировка". Действительно, вы купили одну машину, отдали в сервис для чип-тюнинга, вам вернули форсированный автомобиль.
Но. На заводах изготовителях тоже есть такие понятия как форсировка (малофорсированные двигатели, среднефорсированные, дефорсированные и т.д.). Здесь речь идет о том, что в момент проектировки двигателя изначально в его конструкции применяются методы искусственного увеличения мощности, т.е. форсировки (и для 1.6-литрового двигателя, мощностью 165 л.с. такие методы применялись 100%). Поэтому для таких двигателей так же справедливо употреблять слово “форсированные”.

2Michael:
К сожалению, в одну тему их не свести (на форуме не предусмотрена такая возможность). А то, что я много пишу про АКПП, так куда ж мне деваться? Кроме меня, по-моему, на автомате никто из постоянных форумчан не ездит….
0
НаKia Sorento, Honda CR-Vизменен 22 декабря 2004 в 12:19
omg Попрошк по подробне, что значит искуственное увелечение мощности? Ведь само по себе создание какой либо мощьность, в техническом плане, это искуственный процесс. И, что получается двигатель 1,6 v8 - 90лс, 1.6v16 - 100лс, 1,6v20-125лс - разной степени форсировки ???
0
изменен 22 декабря 2004 в 12:57
2Андрей:
Не знаю, как вам технически правильно про это объяснить.
На примере попробую.
Смотрите, я проектирую двигатель. 1.6-литровый, 20-клапанный. В классическом варианте исполнения, теоретический расчет мощности показывает, что мотор выдаст мощность в 125 л.с. А моя задача добиться отдачи в 165 л.с. Что делаю я? Повышаю компрессию, смещаю силовые характеристики двигателя в пользу более высоких оборотов и добиваюсь максимальной отдачи от двигателя (этого можно добиться только на высоких оборотах), смещаю соответствующим образом фазы газораспределения. Вношу корректировки в систему питания двигателя, систему выхлопа и т.д. Почему все это считается именно форсировкой, а не стандартной процедурой? Потому что. biggrin. А если серьезно, то все эти процедуры не являются классическими, потому как нарушают баланс мощность/моторесурс. Все они ведут к серьезному снижению ресурса двигателя, к повышению расхода топлива и увеличению вредных выхлопов. Именно по этому большинство стандартных 1.6-литровых двигателей имеют мощность на порядок ниже. А мощности в 165 л.с., из соображений практичности, добиваются только на моторах объемом 2.0-2.5 литра.

2Michael:
Я имею ввиду мыслей по упорядочиванию форума. biggrin Все мысли уже давно о грядущем новогоднем празднике. biggrin
0
НаKia Sorento, Honda CR-Vизменен 22 декабря 2004 в 13:07
Я наверно тугадум и т.д., но во первых, я с Вами не согласен, вы берете за норму и оксиому, что с 1,6 можно снять, без уменьшения ресурса 125 л.с., а то что больше это форсированый двигатель.
Тогда те двигатели на которых мы ездием все форсированные, по тому что раньше народ снимал с 2 литрового всего 100 л.с.???? Теперь, что???
0
изменен 22 декабря 2004 в 13:41
2Андрей:
Вообще мы что-то совсем ушли от темы. biggrin
Ладно. Объясняю.
Почему за аксиому принято то, что с двигателя 1.6 можно снять без уменьшения ресурса только 125 л.с. (кстати, цифра с потолка, так что это все в рамках погрешности). Это сложный расчет. Двигатель – кусок железа, имеющий определенный запас прочности. Согласно этому запасу рассчитываются нагрузки. Я их, для данного примера, разуметься не рассчитывал. Я опирался на опыт мирового автомобилестроения. Можно ли предположить, что запас прочности у двигателя Toyota выше, чем у остальных. Можно. Но если он и выше, то не на столько, чтобы нормальная мощность для 1.6-литрового мотора Тойоты была равна 165 л.с., а для Ауди всего 100 л.с.

Почему раньше мощность моторов была ниже, чем сейчас? Ну это просто некорректный вопрос. Потому что мировой автопром не стоит на месте. Постоянно развиваются новые технологии двигателестроения! Прогресс вносит свои коррективы. Как же иначе?

А если подвести все к общему знаменателю, то мы с вами спорим не о деле. Какая разница, как называется двигатель форсированным или нет? Топливо он жрет. Ресурс его ниже (в любом случае!), чем у машин с обычными 1.6-литровыми двигателями. Суть дела классификация двигателя не изменит.
0
НаKia Sorento, Honda CR-Vизменен 22 декабря 2004 в 14:06
Просто у меня другие данные, япошки на внутрений рынок выпускают совершенно другие моторы у которых ресурс, ни чуть не меньше Европейских, кусок железа -ха, он тоже разный бывает (сплав и т.д.) соответственно и прочность выше., есть еще такое понятин как прецензионные пары (сто процентов не правельно написал), это когда подбирается метал таким оброзом, что бы трение между ним было минимальным.
Ворос почему европейцы не делают такие машины - это уже другой оспект, связанный скорей с искуственным сдерживанием прогресса и отсутствие конкуренции.
Все это я про что. Надежность и моторесурс у Японских авто подобного класса не меньше.!!!!!!!!!!!!
Все равно мы остались при своих мнениях, на этом думаю стоит закончить спорить и вернуться к теме. confused
0
изменен 22 декабря 2004 в 14:40
2Андрей:
Я еще кое-что проясню, так уже, для общего понимания вопроса.
Двигатели проектируют не только исходя из технического прогресса, но и исходя из определенных экономических соображений. На все есть свои причины. Причина того, что большинство двигателей (возьмем для примера тот же 1.6-литровый), делают именно мощностью 100-110 л.с. обусловлена, как я уже говорил, соображениями практичности: мощность/моторесурс. Однако, для некоторых стран, это не всегда является основным критерием разработки двигателей. Дело все в том, что в таких странах как Япония, Италия, Швеция, литраж двигателя облагается зверскими налоговыми сборами. Поэтому, в таких странах для внутреннего рынка и не только, рождаются автомобили, где производители добиваются максимальной отдачи мотора с минимального рабочего объема (та же Toyota, Alfa Romeo или Saab). Так что дело тут отнюдь не в том, что японцы умнее европейцев или наоборот. Это – политика и экономика, а не механика.
Про кусок железа. Безусловно, он бывает разный. Но. Повышение прочности сырья влечет за собой не пропорциональное увеличение себестоимости самого продукта (скажем, если поршень прочностью X стоит Y долларов, то тот же поршень прочностью X+5% будет стоит Y+20%). Опять же из соображений экономики, такое могут позволить себе только такие гранды как Porsche и Ferrari, а не как не народная Toyota. Машина потеряет конкурентоспособность. Увы, но это так.
0
НаKia Sorento, Honda CR-Vизменен 22 декабря 2004 в 15:02
Ок. Давай сюда, жду!!!!
0
НаKia Sorento, Honda CR-Vизменен 22 декабря 2004 в 15:07
Опять, я с Вами не соглашусь.
Про поводу куска железа. Вот Вы сами затронули особенности экономики японии, дело в том что Япония удивительная страна во всех отношениях, Вы знаете, что по сибистоимости обычные гвозди дешевле в Японии, чем в стране добывающий метал. (я пытаюсь говорить как можно проще и на примерах, а то уже пальцы пухнут, но страшно интересно поболтать с ВАми), причем при условии, что Япония будет его покупать в этой стране. Почему???? Ответ прост: высоко технологическое производство, полность автоматизированное , с минимальным использование человекоресурса. Вот. Так же и смоторами.
В отношении огранечения двигателей по объему в некоторых странах,
все правельно, именно этот процесс и является толчком к прогрессу и новым технологиям, во всех облостях жизни деятельности человека.
Техники начинают идти в перед. Пример Формула1, что только они не делали и запретили турбонаддувы и постоянно уменьшали объемы двигателей, в конце концов ввели правило одного мотора - и при этом все мощность не уменьшалось, а только увеличивалась.
Ну, с ценой мы разобрались выше, технические вопросы, сейчас.
Что косается ресурса, поверьте такие моторы существуют, хотя бы если сложить мои довады.
0
изменен 22 декабря 2004 в 15:19
Господа !Может я и не совсем профи в этом вопросе,НО :конечно есть разные материалы и т.д. и т.п. ,основные положения таковы : 1- увеличение степени сжатия (у всех примерно однои тоже) 2-повышение частоты вращения P=w*M(где Р -мощность ,w-частота вращения ,а М - момент на валу) Всё остальное (резонансные эффекты,снижение трения,облегчение деталей двигателяи т.д.,за исключением селективной сборки предподчтительно на русиш авто)- даёт прибавку по 3-5 %(не имею ввиду турбины ,компрессоры,закиси)Короче -МАЛО. Поэтому двигатели стараются "раскручивать",отсюда вытекает следствие(доказанно,читайте книги ,если не верите)частота вращения прямо пропорциональна износу ,а то что японские материалы намного круче - бред . Dima про материалы сказал всё- добавить нечего(чтобы кольца ходили не 200 а 250т.км - себестоимость возрастёт не на 25% (по соотношению пробегов) а как минимум 50% а то и более)
0
НаKia Sorento, Honda CR-Vизменен 22 декабря 2004 в 15:32
По поводу стоимости производства, читайте про гвозди.
Мы говорим прежде всего про ресурс, и как они сохранили ресурсные возможности машины при таких мощностях. как они добились такой мощности это уже другой вопрос. Пропорцию можно свести практически к нулю или единицы, 2 класс школы.
Ваше отношение к материалам и износу двигателя мне понятно. Очень прямолинейно. Давайте выльим масло из мотора, ресурс какой будет, и почему???? Так же и с подбором материала.
Блин. Не все так просто. confused confused confused 8)
0
изменен 22 декабря 2004 в 15:51
По вашей логике получается ,что европейцы "мочатся" в маслозаливную горловину,а реальное масло производят только японы,тоже самое касается материалов деталей двигателя ? Безусловно у них повышенный ресурс (относительно),но не намного и достигается это зауженными полями допусков ,в том числе касается не только внешних размеров и веса,но и хонинга ,глубины закалки и т.д. НО всё это имеет разумный предел и японы не далеко от него ушли. Яркий пример два авто одного класса Vectra и Primera-цена шруса на немца 100$ а на япу 300$, регламентная замена 120 т.км (у опеля) и в среднем ходят 200 т. км ВОПРОС : япа проходит 600?НЕ ВЕРЮ !!! 250 - "край".
0
изменен 22 декабря 2004 в 15:53
2Андрей:
Еще один момент.
Гвозди, это хорошо. Но вернемся к машинам.
Вы писали:
“В отношении огранечения двигателей по объему в некоторых странах, все правельно, именно этот процесс и является толчком к прогрессу и новым технологиям, во всех облостях жизни деятельности человека.”
Прогресс, понятно. Но вы льстите японцам. Будь они такие прогрессивные ребята, с настолько прогрессивными и главное дешевыми технологиями, возникает простой вопрос, почему же для Европейского рынка собирают машины с “нормальными” движками? Ведь имея такие технологий было бы разумнее продавать именно “крутые” машины. Им же не было бы конкуренции!

Ставив в пример Формулу 1 – вы сами себе противоречите. Я же не говорю, что мощность нельзя нарастить. Можно. Можно с литра и 200 л.с. сорвать. Только угадайте, какова продолжительность жизни мотора машины классы Формулы 1? 100 тыс. км.? 200 тыс. км.? Нетушки! Один-два заезда! Дальше обслуживание, ремонт, модернизация, переборка и т.д.
0
НаKia Sorento, Honda CR-Vизменен 22 декабря 2004 в 16:16
Класс!!! smile
По первому обзацу. Это простые экономические законы!!!
Не зря их называют хитрожопыми, упс wink , и не зря я затрагивал тему искуственного здерживания тех. прогресса, причем это тенденция проявляется во всех развитых странах. Зачем, им это делать??? Зачим им нужна конкуренция??? Ведь они продают не мотроры, а технологии. Даже допустим они это сделали, тогда все авто концерныц будут изовсех сил тужиться и напряегаться для того что бы огнать и перегнать. Что в свою очередь даст толчек прогрессу и оп кругу. Поняли про что я. Все просто. Проще - они и так конкурентно способны, только зачем поднимать планку, самим же вконце концов, тянутся нужно будет.
Про формулу1, я имел ввиду ресурс - при маленьком объеми - большие мощьности. Пример: мотор 3 литра - около 1000 л.с. в реале 900 (без турбины). Моторы ходят примерно по 70 - 100 км, прошу заметить в экстремальных условиях, теперь есль мощность понизить до 300 при 3л + обычный режим работы мотора, ресурс тут как раз будет в районе 300 км, даже больше. (пременив простую матиматику 3*70 или 100, да еще можно добавить км из за режима эксплуотации).
Как, это понимать???? Технологие есть, нет смысла их сейчас на рынок выкидывать.
0
изменен 22 декабря 2004 в 16:32
Не совсем понял (может старею),но некоторая доля истины в этом присутствует (только японцы здесь не причём) : многие элементы перекочёвывают из модели в модель (двигатели ,элементы подвески и пр.) и координально нового очень мало , в основном всё сводится к дизайну и интерфейсам.
0
НаKia Sorento, Honda CR-Vизменен 22 декабря 2004 в 16:39
Вы имеете ввиду Японские машины???
Другой страны такой не найдете как Япония. Это закрытая страна, в полном смысле этого слова, с непонятным для нас мышлением, которое воспитывалось веками. Про возможности Японской науки, думаю говорить нечего. В силу своей закрытость и не распростронения праворульных машин, + большой конкуренции на внутреннем рынки, из за чего тоже не пишу и так понятно, в нутри страны у них здоровая конкуренция, вот ответ. Мой ответ немного сумбурный, но что поделать на работе я wink !!!!
0
НаKia Sorento, Honda CR-Vизменен 22 декабря 2004 в 16:42
Не заметил Ваше предидущее сообщения, цена запчастей разная из за условий доставки и растояния.
0
изменен 22 декабря 2004 в 17:03
При всех "возможностях японской науки" они не летают на коврах-самолётах . По поводу скрытности и закрытости - давайте не хитрить и говорить как есть : максимальные возможности всегда проявляются в автоспорте и не обязательно влазить в экстрим F-1 можно взять WRC - по условиям внесений изменений в продаваемую версию они достаточно сильно зажаты,поэтому выступающие модели имеют практически теже технологии . На сколько я помню (головой вроде не ударялся) в чемпионате WRC японские авто представленны на равне с европейскими и грандиозных достижений я особо не замечаю ...
0
изменен 22 декабря 2004 в 17:05
Про технологии и прогресс. Сдерживание прогресса? Кому это надо? А как тогда объяснить скачки в электронике (причем немцы, на мой взгляд, обошли в этом японцев). Аналогов системы BMW i-Drive у Японцев, на сколько мне известно и близко нет. Как объяснить резкое изменение в отношении к ходовой части автомобилей? Вы посмотрите, как сумбурно происходит переход автопрома с пружин и стоек МакФерсона (полвека на них ездили) на гидро-пневматику с системой Airmatic (бум начался с 1998 года: Mercedes, Lexus, BMW, Audi, VW)? Как же тогда объяснить фантастический прорыв в области трансмиссий: 40 лет мир переходил с 2-ступенчатого автомата на 4-ступенчатый, а за последние 10 лет добились перехода на 7-ступенчатый, адаптивный, с ручным переключением??? Это, по-вашему, сдерживание прогресса? Абсурд. Хотя не нам об этом судить. biggrin

Про Формулу 1. Я ведь не говорю, что технологий нет. Есть. А вот чудес - нет. Цена болида формулы один сопоставима с ценой самолета. Рынок к таким машинам не готов. Согласен. smile

И давайте, наконец, подытожим. Я понимаю так. Все в мире подчиняться законам механики и экономики. Можно сделать двигатель мощным и с нормальным ресурсом, но его себестоимость дешевой не будет (законы экономики). Можно сделать двигатель мощным и дешевым, но его ресурс при этом снизиться (законы механики). Других вариантов я не вижу.
0
НаKia Sorento, Honda CR-Vизменен 22 декабря 2004 в 17:14
Так все, тупик.
По порядку. Сутуация в формулу1 такая же, просто не надо кашу делать. Использование технологий которые применяются в автогонка, японцы уже давно перенесли на внутренний рынок, в гражданские авто. Я про это говорил, почему они не выходят за рамки своей страны. Почему их мы не видем в Европе, я тоже говорил, из за искуственного сдерживания прогресса (Я имею ввиду технологии).
Я не поднимаю Японцев до небес, тут все вместе.
А, разговор был про ресурс мотора при маленьком объми и большой мощности. Так Вы даже сами согласились, что во всем мире это есть. wink
0
изменен 22 декабря 2004 в 17:23
Ладно, останемся каждый при своем. Идет?
0
НаKia Sorento, Honda CR-Vизменен 22 декабря 2004 в 17:25
ок.
0
изменен 22 декабря 2004 в 20:16
Не понял предмета разговора
0
изменен 22 декабря 2004 в 20:19
CROW: Ты такой не один) wink
0
изменен 22 декабря 2004 в 20:49
Не понял предмета разговора

2CROW и Кик:
Суть была такой. У господина Agrippa крутой японский автомобиль. Toyota. Так вот у этой Тойоты 1.6-литровый двигатель, мощностью 165 л.с. Тот поинтересовался, нормально ли что его машина ест 15 литров на сотню. Я сказал, что у него форсированный двигатель и расход вполне приемлем (у него АКПП).
Сначала спор возник на тему, считается такой мотор форсированным или нет?
Затем спор перерос в то, что можно ли получить такую отдачу от мотора и сохранить нормальный ресурс двигателя?
Это вкратце, без частностей и мыльной пены. Вот.
0
изменен 22 декабря 2004 в 22:57
Dima:теперь все понятно)))Спасибо)))
0
НаToyota Sprinterизменен 23 декабря 2004 в 07:45
Преотличнейшая ветка получилась, скажу вам.... wink
лично мне было очень интересно.
живо и в известной степени весело, и по-сему, исключительно позитивно. biggrin
0
изменен 25 декабря 2004 в 09:19
Сергей biggrin
0
изменен 7 февраля 2008 в 20:16
Ребят, подскажите, стоит ли форсировать двигатель на S-type???
0
НаHyundai Santa Feизменен 7 февраля 2008 в 20:31
откопали динозавра!!! teeth teeth teeth
0
был 17 минут назад
НаFord Mondeoизменен 7 февраля 2008 в 23:33
Главное, вопрос грамотный teeth
0
изменен 7 февраля 2008 в 23:46
откопали динозавра!!! teeth teeth teeth

Поиск всетаки рулит . teeth
0
НаVolvo S60, ЗАЗ Sensизменен 8 февраля 2008 в 11:29
Ребят, подскажите, стоит ли форсировать двигатель на S-type???

Если очень хочется, то почему бы и нет?
Arden Ягуарами серьезно занимается.
0
Добавить комментарий