Тюнинг

Сообщество

Установка доп оборудования, прокачка, upgrade и тюнинг!
11 декабря 2005

СВЕТОДИОДЫ

Поставил светодиоды на габариты - зажглась лампочка неисправности.

Пришлось обратно ставить ставить штатные. Хотел ещё кое какие заменить но думаю будет тоже самое. Как сделать чтобы и диоды стояли (они меньше енергии берут), и неисправность не загоралась?

(ВАЗ 21099 с европанелью,карбюратор)

Метки обсуждения: ВАЗ 21099 4 дв. седан (1990 – 2011)
3341 просмотр
Нравится!
Мне нравится!
3341

Комментарии36 Добавить комментарий
НаHonda Shadowизменен 11 декабря 2005 в 11:38
АААААА , убий себя сам, иначе это сделает кто нибуть другой!!!!!!!!!!
Какого лома тебе диоды в габаритах bat bat bat какое нахрен потребление электроэнергии!!!! ты лампочки нормальные поставь, буть человеком! Я сильно надеюсь что за таких светодиодчиков как ты возьмутся гаишники и будут сильно иметь рублем ,очень сильно bat
0
изменен 11 декабря 2005 в 13:35
Вик, вот насчёт ошибки я прям не знаю даже, понимаю когда ксенон ставят, бывает комп кричит , что лампочка мол сгорела, но чтоб диоды.. может потому что диоды синие?smile))))))

Костян, а как насчёт диодов пиаа по 190 гривен за 2 штучки, как насчёт задней диодной оптики в стандарте? это тоже по-твоему какие нахрен?)))
0
изменен 11 декабря 2005 в 19:55
Костян мне светомузыка нафиг не нужна А энертии светодиолы кушают меньше Apkraven дело говорит как быть с альтернативной оптикой lightbulb Кстати ДПС уже взядись за синеньких bat
Так как-же быть с лампочкой неисправности undecided: undecided: undecided:
0
изменен 11 декабря 2005 в 20:03
АААААА , убий себя сам, иначе это сделает кто нибуть другой!!!!!!!!!!
Какого лома тебе диоды в габаритах bat bat bat какое нахрен потребление электроэнергии!!!! ты лампочки нормальные поставь, буть человеком! Я сильно надеюсь что за таких светодиодчиков как ты возьмутся гаишники и будут сильно иметь рублем ,очень сильно bat



Совершенно с тобой прав!!! bat
По данным журнала "Авто Мир":
Управление автомобиля с цвет. габаритами влечет за собой лишение "прав" на срок от полугода до года по ч.3 ст.12,5 КоАП РФ.
А еще в добавку (не буду расписывать там долго) есть еще наказание за установку такой Х...ни штрафом в размере 2500р.
0
изменен 11 декабря 2005 в 23:52
А как быть с автомобилями, у которых габаритными огнями являются постоянно горящие поворотники?))))

Не, ну, меня вообще бесит... уже настолько обнаглели, что и в поворотники голубые лампы ставят... уроды просто...
Слишком аварийно... для меня - точно... у меня взгляд рассеивается, если моргает не желтый цвет... просто подсознательно...
Думаю, что не один такой...
0
изменен 12 декабря 2005 в 03:06
а у меня задние габариты и стопы зелено-бирюзовые.. потому что пара лампочек красных стоит 750рэ) так мне друзья подарили на днюху их, так времени поставить нет) а всё остальное в норме)

постоянно горят поворотники у америкосов , там у них в правилах такое. и стопы мигающие значат поворот иногда. это конечно противно)

Вик вероятно нужны резисторы, но судя по всему сэкономить попросту не выйдет.-/
0
изменен 12 декабря 2005 в 03:16
я прошу прощения за то , что придираюсь к словам, но

"Совершенно с тобой прав!!!" вызвало у меня пару минут здорового смеха :-)
0
изменен 12 декабря 2005 в 03:33
Меня обычно на ржач пробивает, если настроение не слишком задумчивое, при встрече на дороге "всякой цветомузыки"! Понавешуют х..ни - и пруться лохи от своей "красоты" как папуасы от пустой банки из-под газировки...Ну нахрена такую пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи"инсталировать"? Мало того, что с нарушением правил, так еще и вид "е...ть мои веники"!!!!
0
изменен 26 декабря 2005 в 02:38
наверно кто их ставит,у того возникает ощущения крутизны.... Но лично для меня это вызывает улубку,а иногда и смех, когда видешь летящий мимо корабль НЛО.
0
изменен 10 января 2006 в 12:21
А существуют в природе тонкие и широкие фонари, чтобы их можно было поставить под прозрачный обтекатель люка? Не ради света, а для красоты.
0
НаKia Sorento, Honda CR-Vизменен 10 января 2006 в 12:47
индикатор згоревшей лампочки загарается из-за отсутствии сопротивления в цепи, такого которое создает нить накала лампочки.
Методика подключения и теория: http://www.tl.ru/~alash/Courier/Projects/L/LEDchipMOTO/ledchip2.html#st

Вообще, это пережованная тема, если есть вопросы задавайте!
0
НаOpel Kadettизменен 10 января 2006 в 14:35
Тема конечно старая, и автор куда-то делся. Но вот что странно - VIK спросил про вполне законную и полезную штуку - светодиодные заменители обычных ламп - и речь не шла о так называемой "цветомузыке"! Почему вдруг все так накинулись?! Я надеюсь, вы видели, что во большинстве новых машин те же поворотники сделаны на нескольких сверхярких светодиодах? Ибо: не перегорают, энергии меньше кушают (КПД больше), и ярче обычных ламп!

2 Minister:
надо искать что-то похожее на повторитель стоп-сигнала, который обычно вешается на спойлер.
0
изменен 10 января 2006 в 17:54
планочка с диодами SMT выглядит вообще как лента пластмассовая) толщиной в пару мм , высотой в сантиметр и длиной в сколько надо диодов) ну если на улице надо ,чтоб они были лучше сделать маленьку и герметичную пластиковую коробочку для них) вот и вся наука)
0
изменен 10 января 2006 в 20:28
Как пасали в деабрьском номере журнала За рулём: "Такой тюнинг не сделает из вазовской шестерки - шестерку БМВ." Т.е. для того,что бы установить светодиоднуя оптику на наш автомобиль нужно её очень сильно переделать! Я для того, что бы переделать свою оптику на ВАЗ 21074 потратил $1000!!!
0
НаVolvo S60, ЗАЗ Sensизменен 10 января 2006 в 20:32
Как пасали в деабрьском номере журнала За рулём: "Такой тюнинг не сделает из вазовской шестерки - шестерку БМВ." Т.е. для того,что бы установить светодиоднуя оптику на наш автомобиль нужно её очень сильно переделать! Я для того, что бы переделать свою оптику на ВАЗ 21074 потратил $1000!!!

Что сделал? Фото в студию! lightbulb lightbulb
Вот вам и процесс вставки светодиодов...

http://vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=9374
0
изменен 10 января 2006 в 20:36
У мя жёлтенькие габариты всё время горят lightbulb И кстати чуть-ли не ярче ближнего света.. confused
0
изменен 10 января 2006 в 20:55
К сожалению ещё не фоткал, но постараюсь сделать как можно быстрее!!! Вырезал старые рассеиватели и заменил их обычным орг стеклом, а в основании каждого из разделов фонаря насверлил по 40 дырочек и вставил туда специальных цветных светодиодов без фокусировки!!!
0
изменен 11 января 2006 в 03:43
1000 баксов за то , что сам сделал?)) ну это всё потому, что ты олигарх) я думал свои стопы сделать диодными, но представил мороку , чтоб потом назад если что разбирать и забил на эту тему)
0
НаKia Sorento, Honda CR-Vизменен 11 января 2006 в 09:18
Как пасали в деабрьском номере журнала За рулём: "Такой тюнинг не сделает из вазовской шестерки - шестерку БМВ." Т.е. для того,что бы установить светодиоднуя оптику на наш автомобиль нужно её очень сильно переделать! Я для того, что бы переделать свою оптику на ВАЗ 21074 потратил $1000!!!


teeth НУ, мягко сказать, похоже на вранье, за 1000 баксов можно поставить линзовую - ксеноновую оптику Хелла!
0
НаVolvo S60, ЗАЗ Sensизменен 11 января 2006 в 13:33
Передние фары тюненые Моретт на ОВБ-600 баков, и это-дорого!



ЗЫ Сорри за качество... embarassed: embarassed:
0
изменен 11 января 2006 в 18:46
На самом деле, если сделать все с первого раза, то можно получить описенные фонари по 3000р. за шт. А я пару раз загадил все это дело. cry
0
НаHonda Civicизменен 12 января 2006 в 10:20

Вот вам и процесс вставки светодиодов...
http://vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=9374

Здорово. Я теперь так стоп-сигнал переделать хочу (который в спойлере), Может кто подскажит как? А точнее:
Какие резисторы, какие диоды лучше и как подключать (сколько последовательно?)?
0
НаHonda Civicизменен 12 января 2006 в 10:50

постоянно горят поворотники у америкосов , там у них в правилах такое. и стопы мигающие значат поворот иногда. это конечно противно

Постоянно горят только красные, которые габариты, и они тусклее поворотников. Жёлтые не горят (хотя иногда и такая "мода" встречается, но это вроде незаконно)
0
изменен 13 января 2006 в 15:30
Нужно использовать диоды по 3.8 V и без фокусировки луча света. Их можно подключить по 4 последовательно или поставить по одному резистеру так же последовательно. Если используешь обычное прозрачное стекло, то диоды должны быть красными, а если красное стекло - то белые диоды.
0
НаHonda Civicизменен 14 января 2006 в 06:49
А я купил 25 диодов на 3 вольт. Можно их 4 последовательно(4х3=12) или лучше пять. И нужен ли резистор?
0
НаKia Sorento, Honda CR-Vизменен 16 января 2006 в 11:10
Светотехника на светодиодах

Накнулся в конфе на тему о поворотниках на светодиодах, и так как сам об этом размышлял, то решил написать небольную статейку. Сразу скажу, что здесь я коснусь в основном электрики. Механика конструкции на ваш вкус.

Сперва о плюсах и минусах.

Один из таких плюсов, постоянно приводимый в различных печатных издания, это значительно меньшее по срвнению с лампами накаливания, время зажигания светодиода, что повышает безопасность движения. Хотя я считаю, что не так уж и велика эта разница во времени.

Второй плюс, это значительно более высокая надежность. Светодиод может спокойно работать по десять лет и более. Это особенно характерно при большой вибрации.

Третий плюс, меньшее энергопотребление. Поворотник из 30 светодиодов потребляет не более 5 Вт (смотря какие светодиоды).

И четвертый плюс, который должны более всего оценить именно российские мотолюбители – это возможность создавать оптику любой формы. Например можно смонтировать передние поворотники в зеркалах.

Теперь минус - это высокая стоимость.

Кроме этого, если вы будете делать поворотники, то стандартный прерыватель вам скорее всего не подойдет (так как разная мощность), и необходимо будет изготовить специальный. Но, зато вы можете сделать их 4 штуки (я прикидывал, они получаются недорогими) и смонтировать каждый в своем поворотнике. Представляете какая будет надежность.

Также, может возникнуть проблема с передним габаритом, так как белых светодиодов нет. (есть - прим. SHTRLZ) Но HEWLETT-PACKARD выпускает светло-голубые, можно попробывать их.

Теперь о светодиодах.

Прежде всего, яркость обычных светодиодов составляет 20 – 50 мКд (милликанделл). Такие вам не годяться. Необходимы сверхяркие светодиоды (яркость составляет 1000 – 4000 мКд , такие используются в светофорх).

Кстати, 4000 мКд это очень не хилая ярксть, такой светодиод слепит глаза не хуже фонарика.

В России сверхяркие светодиоды выпускает завод Протон Оптоэлектроника в г. Орел. Из зарубежных известны такие фирмы-производители как KINGBRIGHT ELECTRONIC и HEWLETT-PACKARD ( у HP светодиоды дороже).

Кроме того светодиоды разделяються по диаметру (в основном 5 мм, 8 мм, 10 мм и 20 мм), по форме (круглые, прямоугольные и т.д.), по цвету свечения (обычно,также, указывают длину волны излучения), по цвету рассеивателя (окрашенные или неокрашенные), по типу рассеивателя (диффузионый – когда корпус светодиода матовый и прозрачный – когда , соответственно, корпус прзрачный) и по цене (чем ярче, тем дороже. Красные и желтые дешевле зеленых и синих при одинаковой яркости, так как используется другая технология изготовления криссталлов).

Яркость сильно зависит от рассеивателя. Диффузионные светодиоды имеют больший угол излучения (обычно 45 - 60 град), но меньшую яркость (при одинаковой стоимости). У прозрачных светодиодов угол излучения обычно лежит в пределах 15 – 30 град.

Вот цены на светодиоды в Москве, в Платане (Чип и Дип) на 1.09.02 г. Наименование Цена, руб. Производитель
10R3SCB-6,св.диод кр.d=10мм,1200мКд 11.00 TWN
10Y3SCB-6,св.диод жл.d=10мм,1200мКд 11.00 TWN
L-1503SRC-C св.д. кр.d=5мм 1000мКд 6.10 KNBR
L-1503SRC-Dсв.диод кр.d=5мм 1500мКд 4.20 KNBR
L-1503SRC-Eсв.диод кр.d=5мм 2800мКд 11.00 KNBR
L-1503SRC-Fсв.диод кр.d=5мм 4000мКд 10.00 KNBR
L-1513SRC-D св д. кр.d=5мм 2000мКд 5.80 KNBR
L-1513SRC-E св.д. кр.d=5мм 3500мКд 9.60 KNBR
L-1513SRC-F св.д. кр.d=5мм 4500мКд 12.00 KNBR
L-1543SRC-E св.диод кр.d=5мм2000мКд 9.60 KNBR
L-53SRC-C св.д.кр. d=5мм 1000мКд 4.80 KNBR
L-53SRC-DU св.диод кр.d=5мм 1200мКд 3.60 KNBR
L-53SRC-DV св.диод кр.d=5мм 1500мКд 3.90 KNBR
L-53SRC-DW св.диод кр.d=5мм 1800мКд 9.00 KNBR
L-53SRC-E св.диод кр.d=5мм 2800мКд 9.00 KNBR
L-793SRC-B св.диод кр.d=8мм1000мКд 9.00 KNBR
L-793SRC-C св.диод кр.d=8мм 1500мКд 5.20 KNBR
L-793SRC-D св.диод кр.d=8мм 1800мКд 13.00 KNBR
L-793SRC-E св.диод кр.d=8мм 2800мКд 13.00 KNBR


Как видно из таблицы, можно найти светодиод яркостью 2000 мКд за 5,80 руб. Если взять на стоп-сигнал около 40 шт., то это обойдеться в 232 руб. Зато, вы можете придать стоп-сигналу любую форму, даже разделить его на две, три части. Расчет

Светодиоды расчитываются на определенный ток. Это значит, что не бывает, например, 5 вольтовых или 12 вольтовых светодиодов. Вместо этого бывают, например, 20 «мАмперные» или 50 «мАмперные» и т.д. Напряжение на светодиоде колеблеться от 1,5 В до 2,5 В (в зависимости от марки светодиода, и связано с технологией производства) и слабо зависит от тока. Соответственно, если нужно запитать светодиод от 13,8 В, необходимо задать нужный нам, протекающий через него ток. Проше всего это сделаеть с помощью резистора R.


Здесь VD - светодиод, а R – токозадающий резистор.

Для расчета R необходимо знать следующие параметры светодиода:
1. Максимально допустимый прямой ток через светодиод Ivdmax
2. Падение напряжения на на светодиоде Uvd в прямом направлении (обычно в справочниках указывается при каком токе присходило измерение)

При расчетах не обязательно абсолютная точность, так как все электронные компоненты имеют разброс параметров от 5 до 20%.

Теперь пользуясь законами Киргофа находим R:


R=(U-Uvd)/(Ivdmax*0.75), Ом (1)

Где U – напряжни питания,
Uvd - падение напряжения на на светодиоде,
Ivdmax - максимально допустимый прямой ток через светодиод.
Коэффициент 0.75 берем для обеспечения необходимой надежности (обычно в пределах 0.7 – 0.8). Так как, чем ближе заданный нами ток к максимально допустимому, тем меньше надежность.

При этом протекающий через светодиод рабочий ток будет составлять 0.75 от максимально допустимого.

Иногда, в справочных данных указывается рабочий ток Ivd (обозначение может быть другим), тогда коэффициент берем равным 1. Мощность сопротивления рассчитывается по формуле:

N=R*(Ivdmax*0.75)^2 , Вт. (2)
При этом рабочий ток через светодиоды составит:

Ivd=Ivdmax*0.75 (3)
Так как вам необходимо не один, а штук 10 – 20 светодиодов, то схема включения будет вглядеть так:


Здесь FU – предохранитель на ток :


Ictmax > Ifu > 1,2*m*Ivd, А (4)


Где,
m – число паралельно включенных линеек светодиодов.
Ictmax – максимальный ток стабилизации стабилитрона VD1 (указывается в справочниках).
Uct - напряжение стабилизации стабилитрона VD1, должно быть равен U, при котором через светодиоды будет протекать ток Ivdmax, для того, чтобы при слишком большом напряжении он открылся и сработал предохранитель:


Uct = (R*Ivdmax + n*Uvd), В (5)
По Ictmax и Uct необходимо выбрать стабилитрон из справочника. Стабилитрон и предохранитель защищают схему от перенапряжения.

R находим как:


R = (U – n*Uvd)/(Ivdmax*0,75), Ом (6)

Где n – число светодиодов в одной линейке (подключенных на один резистор),
Мощность сопротивления рассчитывается по формуле:


N=R*(Ivdmax*0.75)^2, Вт. (7)
Эту формулу можно записать в другом виде:


N=(U – n*Uvd)*(Ivdmax*0.75), Вт. (8)
Например:

У нас есть светодиоды с Ivdmax = 70 мА и Uvd = 1,85 В и мы используем 4 линейки по 5 светодиодов (итого 20). Тогда при U = 13,8 B:


R=(13,8 B-5*1,85 B)/(70 мА*0,75)=86,6 Ом.
Такие сопротивления найти трудно, так как все номиналы привязаны к стандартному ряду сопротивлений. Наиболее распространен ряд Е24. Выбираем ближайший из ряда, больше расчетного. Это 91 Ом.


N=91 Oм*(70 мА*0,75)^2=0,251 Вт (берем 0,25 Вт)
Сопротивление берем мощностью не меньше рассчитанной.


Ivd=Ivdmax*0.75 = 52,5 мА

Ictmax > Ifu > 1,2*4*52,5 мА = 252 мА (можно взять 250 мА)

Uct = (91 Ом*70 мА + 5*1,85) = 15,6 В (Можно взять на 15 В).
Из формулы (8) видно, что чем больше светодиодов в линейке, тем меньше рассеиваемая мощьность резистора, да и самих резисторов понадобиться меньше. Но увеличивать число светодиодов в линейке до максимально возможного нельзя. Сейчас объясню почему. Дело в том, что напряжение бортовой сети не когда на бывает абсолютно стабильным., а постоянно изменяется, хотя и в небольших пределах, в то время как Udv практически не меняется. Посмотрим как будет изменяться ток через 4, 5 и 6 светодиодов с Ivdmax = 70 мА и Uvd = 1,85 В, при сопротивлении R=86,6 Ом рассчитанном для U = 13,8 B, если бортовое напряжение U изменяется от 12 В до 14,5 В. Результаты вычеслений я свел в таблицу: U = 12 B U = 13,8 B U = 14,5 B
Ток через 4 светодиода, мА 37,7 мА 52,5 мА 58,2 мА
Ток через 5 светодиодов, мА 31,7 мА 52,5 мА 60,5 мА
Ток через 6 светодиодов, мА 17,5 мА 52,5 мА 66,1 мА

Из таблицы видно, что чем больше светодиодов в линейке, тем больше колебания тока, а значит и яркость, при изменении бортового напряжения. Так 6 светодиодов при U=12 В будут светить очень слабо, а при U>14,5 В могу и сгореть.

Поэтому здесь необходимо находить компромисс, изходя из того, насколько стабильно у вас напряжение бортовой сети.

Теперь немного о конструкции

Во первых, рассеиватель. Дело в том, что светодиоды излучают свет определенной длинны волны, и если цвет рассеивателя не будет соответствовать цвету излучения, то из-за этого будет уменьшаться яркость. Поэтому рассеиватель лучше использовать белый – прозрачный.

Во вторых о креплении светодиодов. Светодиоды вместе с резисторами можно запаять на печатную плату из стеклотекстолита. Но, для увеличения угла излучения светодиоды должны запаиваться не все вертикально, а под разными углами. Если взять тонкий текстолит, то плату можно изогнуть. Кроме этого, для защиты от вибрации, необходимо устанавливить светодиоды на держатели или залить выводы каким нибудь компаундом. При пайке будьте осторожны, не перегревайте светодиоды и не паяйте слишком близко к корпусу.


Информация с сайта: http://oppozit.ru
0
изменен 2 февраля 2006 в 11:14
Я не электрик и поэтому не могу понять зачем припаивать резисторы,и какие нужны.Хотел бы замутить такую же феньку себе на ауди(100). С уважением Александр. undecided: undecided
0
НаKia Sorento, Honda CR-Vизменен 3 февраля 2006 в 09:35
При том, что у диода нет такого сопротивления как на нити накаливания обычной лампы и поэтому штатная система, будет понимать, что лампочка згорела, в следствии чего будет мигать очень часто! wink
0
НаHonda Civicизменен 4 февраля 2006 в 06:09
А если я в стоп сигнал ставлю, там ведь не мигает, то можно и без резистора?
Я купил 25 диодов на 20mA 3V, как их лучше подключать по 4 в серии или по 5? (4х3=12, 5х3=15), я думаю наверно 5

ЗЫ Меня не волнует что штатная система думает
0
НаHonda Civicизменен 5 февраля 2006 в 05:18
Попробовал один из диодов (3V) воткнуть в маленький адаптор с разными напряжениями дома.
Результат наблюдений:
1.5 V - светит нормально
3 V - светит ЧУТЬ ярче, разница еле заметна
4.5 V - светит тусклее чем при 1.5 и немного мерцает

Вывод: Буду ставить по 5 в серии
0
НаKia Sorento, Honda CR-Vизменен 6 февраля 2006 в 09:37
Результаты в студию!
0
НаHonda Civicизменен 6 февраля 2006 в 10:01
Результаты в студию!

Я ведь диоды ещё не поставил, только купил и один из диодов просто в адаптер воткнул из интереса. Надо теперь найти какую нибудь пластмасску , просверлить дырочки и вклеить туда диоды, потом вставить в спойлер и вырезать белое стекло по форме старого (диоды сами красные)
В общем работы ещё проделать надо...
0
НаKia Sorento, Honda CR-Vизменен 6 февраля 2006 в 10:33
Параметры диодов можешь написать!? confused
0
НаHonda Civicизменен 6 февраля 2006 в 10:48
3V, 25mA, Bright series
Вот что на коробке написано confused
0
НаKia Sorento, Honda CR-Vизменен 6 февраля 2006 в 11:21
Фирма? яркость? угол излучения? диаметр? рассеиватель? undecided:
0
НаHonda Civicизменен 6 февраля 2006 в 11:28
фирма - Linrose
модель - 4304
диаметр - 1/4 дюйма
Вот всё что знаю
0
Добавить комментарий