
Новая Зеландия, 19 ноября 2006 г. - Автомобиль Ford Focus RS World Rally Car 06, дебютировавший на чемпионате мира по ралли чуть более года тому назад в Австралии, перед завершением своего успешного первого года участия в этих соревнованиях приносит компании Ford кубок конструкторов FIA WRC 2006.
Добившись преимущества в 25 очков, компания Ford обеспечила себе эту награду еще до последнего этапа WRC 2006 года - "Ралли Великобритания", которое пройдет с 30 ноября по 3 декабря.
Ford завоевывает кубок конструкторов впервые за 27 лет. Этот успех - главный результат начавшегося в 1997 году сотрудничества с Малкольмом Уилсоном и M-Sport.
Focus RS WRC 06 прошел путь от замысла до реального автомобиля в рекордный срок благодаря усилиям инженеров M-Sport и Ford TeamRS - собственного подразделения Ford по созданию автомобилей с высокими динамическими характеристиками и автомобилей для автоспорта. Весь проект осуществлялся под руководством технического директора M-Sport Кристиана Лорио.
"Эта победа на чемпионате мира по ралли - результат огромных усилий всего коллектива. Все сотрудники Ford гордятся достижениями этого автомобиля и спортивной команды в текущем году, - сказал Джон Флеминг, президент и СЕО Ford of Europe. - Победа среди производителей в нашем первом году участия в чемпионате с полностью новым автомобилем WRC - событие, выходящее за рамки наших самых смелых надежд, и я хочу отдать должное всем членам раллийной команды BP-Ford."
"Я считаю, что с годами наша команда стала одной из лучших в мире автоспорта, - сказал директор Ford TeamRS Йост Капито. - Эта победа значит очень много для раллийной команды, однако также она является огромной наградой для всех сотрудников Ford, болельщиков команды и поклонников автомобилей Ford c высокими динамическими характеристиками - всех, кто активно поддерживал нас на каждом этапе ралли.
Кубок конструкторов не был бы завоеван без самых важных членов команды, снова и снова добивавшихся превосходных результатов, - сказал Капито. - Раллийная команда BP-Ford, в которую вошли Маркус Гронхольм и Тимо Раутиайнен, а также Микко Хирвонен и Ярмо Лехтинен, продемонстрировала решимость, упорство и мастерство мирового класса. Мы очень гордимся этими спортсменами."
"Я на седьмом небе от счастья, - признался директор раллийной команды BP-Ford Малкольм Уилсон. - Мы рассчитывали, что Маркус Гронхольм, один из лучших гонщиков, внесет основной вклад в нашу борьбу за победу, и он блестяще выполнил возложенную на него задачу. Однако немногие комментаторы предполагали в начале сезона, что Микко Хирвонен так быстро станет одним из лучших гонщиков чемпионата мира по ралли".
Джон Флеминг, президент и CEO Ford of Europe: "Это - превосходное достижение. Мы рассчитывали в 2006 году лишь на стабильные результаты, которые могли бы стать основой для успешной борьбы за титул в следующем году, поэтому победа, одержанная в этом сезоне на совершенно новом автомобиле, особенно приятна. Я хочу поблагодарить Малкольма Уилсона и Кристиана Лорио, наших гонщиков и штурманов, а также всех участников команды за огромные усилия, которые они прикладывали в течение всего года".
Ян Слейтер, вице-президент по связям с общественностью: "Команда имеет множество поклонников по всему миру, среди которых - наши сотрудники и дилеры, покупатели, поставщики и деловые партнеры. Все они искренне радуются этой победе. С нашей последней победы прошло много времени - даже слишком много, - однако компания Ford уже более века связана с автоспортом, поэтому сегодняшний успех очень важен для всего коллектива Ford".
Йост Капито, директор Ford TeamRS: "Победа Ford - большая радость и награда, тем более что она завоевана в первом году участия нашего нового автомобиля Ford Focus RS World Rally Car в этих соревнованиях. Она стала возможной только потому, что Ford Focus - превосходная основа для создания автомобилей с высокими динамическими характеристиками, таких как весьма успешный дорожный Focus ST и гоночный автомобиль Focus RS World Rally Car".
Выиграв первые два ралли этого сезона - в Монте-Карло и Швеции, - мы почувствовали, что у нас есть небольшой шанс на победу. Мы также знали, что можем столкнуться с техническими проблемами, почти неизбежными при столь сжатых сроках разработки полностью нового автомобиля. Мы были правы - мы действительно столкнулись с некоторыми проблемами! Однако наша команда сохранила присутствие духа и веру в способность побеждать - тем более с такими превосходными гонщиками. Перед завершением чемпионата оказалось, что мы набрали количество очков, необходимое для победы".
Малкольм Уилсон, директор раллийной команды BP-Ford: "Эта победа принесла мне огромное личное удовлетворение. Вся моя раллийная карьера связана с Ford. Мы много раз были близки к завоеванию кубка конструкторов, однако он ускользал от нас. Я горжусь нынешним успехом. Эта победа потребовала огромных усилий от всех - не только от сотрудников M-Sport, но и от наших партнеров из B F Goodrich, а также от всех других партнеров и поставщиков, которые поддерживали нашу команду. Это - итог многолетней работы по созданию команды мирового класса с инфраструктурой и ресурсами, необходимыми для мирового лидерства".
Маркус Гронхольм, гонщик: "Мы добились успеха! Победа на чемпионате мира в моем первом сезоне, проведенном в команде BP-Ford, вызывает у меня ликование. С того момента, когда я впервые сел в этот автомобиль перед моим первым тестом в конце 2005 года, я знал, что новый Focus RS WRC способен стать подлинным автомобилем-победителем. После побед, одержанных на первых двух этапах, мы столкнулись с несколькими небольшими проблемами в первой половине сезона, но после этого автомобиль продемонстрировал поразительную надежность и отличные скоростные качества. Мы порадуемся этому успеху и затем сосредоточимся на его развитии в 2007 году".
Веб-сайт: www.media.ford.com
Фотографии: www.worldrallypics.com/ford
а кто противостоял этому Форду ?!