Тюнинг

Сообщество

Установка доп оборудования, прокачка, upgrade и тюнинг!
11 ноября 2007

Сабвуфер своими руками)))

Идея построить сабвуфер самому, пришла в голову ещё зимой, но осуществляться началась весной, к логическому завершению пришла только ближе к зиме))). Конечно проще купить готовый саб и не морочится, но хотелось сделать самому. Строить обыкновенный саб было неинтересно, и смыслом работы стало сделать саб в нишу крыла. Не то что бы "стелс" но места все равно занимает меньше. Скажу сразу, то, сколько я его переделывал, не поддается счёту wink идеи, равно как и проблемы возникали на каждом этапе.
Поизучав мат часть "сабостроения" приступил.
Итак, что нужно для постройки саба.
1) Материал, я использовал фанеру 2см, по канонам лучше использовать МДФ, но за неименеем остановился на фанере. Можно использовать и ДСП но гуру утверждают, что это хуже (кстати большинство дешовых готовых сабов имеют корпус как раз из ДСП).
2) Крепёжный материал (саморезы, ядрёный клей, герметик).
3) Материал для обтяжки - карпет.
4) Инструмент: Шуруповёрт, Электролобзик, и прочая мелочёвка.
После замеров и снятия размеров получился такой ящичек.

Самый трудный момент был связан с допотопными петлями багажника, пришлось делать нишу в которую они уходят.
После первоначальной сборки, ящик разобрал и начал собирать с клеем и герметиком. Для пущей уверенности - саморезов не жалел biggrin

Достаточно интересный момент был связан с вырезанием отверстия под динамик - одино неверное движение лобзиком, и пришлось переднюю стенку переделывать wink(к процессу переделывания я потом привык))). Предняя стенка из двойного слоя, для большей жёсткости.
Далее покраска, и промазывание всех швов герметиком - корпус должен быть полность герметичным.

Следующим этапом стало обтяжка карпетом, в принципе ничего сложного, ели бы не ниша для петель smile .
Ну вот вроде и всё - получился вот такой ящик для сабвуфера закрытого типа.

Конечно на этом работа не закончилась, дальше было вырезание отверстия на больший размер, урезание по размерам, и новая перетяжка wink

Продолжение следует wink
52264 просмотра
Нравится!
Мне нравится!
52264

Комментарии23 Добавить комментарий
был 3 дня назад
НаFord Mondeoизменен 11 ноября 2007 в 22:28
Молодец biggrin А не пробовал, как в нем играет НЧ-головка ?
0
НаHonda Civicизменен 11 ноября 2007 в 23:27
Здорава! А в багажник пока не примерял? Интересно, как смотрится...
А какой там саб? На картинке не разглядел.

Я хочу теперь тоже что-нибуть такое построить, но по-сложнее. Хочу ящик под 8" саб построить на месте углубления для запаски, чтоб с уровнем пола сравнялась. (а сверху на саб запаску положить, чтоб не видно было)
И услилитель (небольшой, не больше 30см) может тоже там под полом разместить...

MDF найти не проблема, но резать её наверно очень сложно? Мне главно стенки вырезать, а дно наверно можно просто какой-нибудь шумоизоляцией замазать...
0
НаHonda Civicизменен 11 ноября 2007 в 23:29
А голову поменял? Или до сих пор панелька без дела валяется?
0
НаHonda Civicизменен 12 ноября 2007 в 01:14
А что за выемка сверху на ящике? Ящик вентилируемый? Не закрытый? (т.е. sealed, герметичный, или как по-русски зовётся)
0
НаHonda Shadowизменен 12 ноября 2007 в 17:37
По порядку wink
KIRISS, уже играет во всю. biggrin
Я не фанат SPL, поэтому бас умеряный, мне хватает. Да я его на всю и не выкручивал. Усилитель на половине мощей вывернут.
Dan Boost, выемка сверху это для того, что бы туда петли багажника уходили, дело в том, что у Сивика багажник не глубокий, плюс архаичные петли крышки. Сам саб закрытого типа. Динамик на данном этапе стоит SONY XS-L124P5B

p.s. голову поменял, ещё раз спасибо wink
0
НаHonda Shadowизменен 12 ноября 2007 в 18:08
Продолжим.
В процессе создания сабвуфера начали приходить мысли по дальнейшему "тюнингу" багажника.
В результате на свет появился этот продолговатый ящик smile

Туда должны были поместиться усилители.
Сверху окошки, подсветка, вентиляторы.
Так же возник ещё один ящик, с открывающейся крышкой, для различной мелочёвки, что-бы не каталась по багажнику.

Примерно так:

Изначально планировалось, что саб будет играть 10" головкой Инфинити, но головка играть отказалась, по причине заводского брака, пришлось взять замену, и побольше 12", после этого произошло ещё несколько переделок. Саб подрезали и обтянули черным карпетом.
Из компьютерных девайсов для моддинга, помогли: светящиеся вентиляторы, декоративные грили, и подсветка. Усилители достаточно сильно греются даже когда просто лежат в багажнике, для беспроблемной работе в ящике им потребовалось охлаждение. Под каждым усилителем стоит огромный 120 мм вентилятор на вход, на выход, два более скромных 80мм светящихся кулера, закрытые декоративным грилем.
Собственно итог:



Кулер с грилем (еле нашел в продаже).

Вобщем в живую лучше чем на фото, а как светится ночью - непередать wink 8)
0
был 3 дня назад
НаFord Mondeoизменен 12 ноября 2007 в 18:45
Да и на фото прикольно смотрится, респект 8)
0
НаOpel Astraизменен 12 ноября 2007 в 21:07
Молодец.
Хорошо когда у человека руку с правильного места растут
0
изменен 13 ноября 2007 в 10:20
расчет саба производился в проге JBL SPEAKERSHOP? если да, то не будет ли вам сложно выложить графики?

а запаска не застряёт, когда вынемаешь? по фотке ощущение такое есть.
0
НаHyundai Santa Feизменен 13 ноября 2007 в 10:30
Молодец, но поначалу коробка напоминала большой скворечник! teeth teeth teeth
0
НаToyota Town Aceизменен 13 ноября 2007 в 15:57
Класс. молодец. вопрос, усилок двух или четырех канальный.? и чей конторы?
0
НаHonda Shadowизменен 13 ноября 2007 в 17:48
Запаска не застревает, она чуть может вперёд выдвигатся, когда откручено крепление запаски.
Расчёты, не производились, места и так не много. Да и я рассчитал свои силы, понял, что подгонять короб к каким либо параметрам кроме размера ниши не смогу, поэтому и не стал морочиться.
Усилитель на саб 2 х канальный Helix Dark Blue 2. Недорогой усилитель класса Д, по мосту 200 ват выдаёт, а большего мне и не надо. К тому же давно его хотел купить smile.
0
изменен 13 ноября 2007 в 20:02
omg обалдеть! 5 балов wink
0
НаHonda Civicизменен 13 ноября 2007 в 21:42
А зачем такой огромный саб под 200 ватт? У меня и 8" нормально играет при 200 (RMS) (в другой машине, в сивике при 80 ватт играл). А 10" вообще более чем достаточно за 200 ватт... И ящик по-меньше бы получился... confused

Интересно, а есть ли какое-нибудь правило: сколько ватт сабвуфера надо на сколько ватт колонок? Мне кажется что саб должен быть где-то 1.5 раза мощнее всех колонок: т.е. если колонки получают 40х4=160 ватт, то саб должен получать около 240...
0
изменен 14 ноября 2007 в 09:48
Динамик на данном этапе стоит SONY XS-L124P5B

Под данный динамик, рекомендуемый корпус можно ЗЯ и ФИ, в л:
32,7(взято из каталога SONY)
проверь!!! правильно ли ты собрал коробку!!!!

я уверен, если не правильно, не захочешь переделывать!! biggrin
0
НаHonda Civicизменен 14 ноября 2007 в 22:15
Закрытый ящик не требует такого большого обьёма как "дырявый". 32.7 литра это для закрытого?
Да и усилитель у него там на 200 ватт, сильно саб раскачивать не будет... Думаю и с меньшим обьёмом (чем Сони требует) играть нормально будет...
0
НаHonda Shadowизменен 16 ноября 2007 в 16:42
В окончательном варианте коробка получилась меньше, чем изначально. Литраж примерно как у покупных сабов.
0
изменен 19 ноября 2007 в 11:47
посчитал с помощью проги:
В закрытом ящике обьем 26,8 л отклонения -0,5 dB, временная задержка менее 6 мс.
С учетом того что саб находится от уха на растоянии больше 1 м, то это
просто идеал!!!
0
НаHonda Civicизменен 27 ноября 2007 в 07:53
Посмотрел я на углубление для запаски, а оно мало того что круглое, дак ещё и неровное, волнистое, и непонятно как туда я MDF вырезать и прилеплять буду... Тут только стеклопластик...
Показал одному знакомому, который в мастерской автозвука работает, тот сказал что сделает всё углубление под запаску из стеклопластика.

Сделает секции: под сабвуфер, углубление для усилителя, и наверно даже останется кармашек под домкрат. Запаска будет лежать сверху над сабом, чтоб саб не видно было (да и даже если видно будет, не так-то просто его вырвать будет 8) )

Вся работа и материалы обойдутся мне в $300. Сейчас думаю под какой сабвуфер лепить: 8" или 10"? (саб опять буду ставить CVR от Kicker)
0
НаHonda Shadowизменен 27 ноября 2007 в 18:27
Если десятка лезет - то лучше 10", запас есть запас 8)
Кстати 300 баксов это не дорого - у нас дороже.
Потом фото обязательно покажи.
0
НаHonda Civicизменен 28 ноября 2007 в 10:24
Если десятка лезет - то лучше 10", запас есть запас 8)

Я тоже так думаю, чтоб запас был, чтоб всю конструкцию не переделывать если в будущем саб по-громче захочется...

Кстати 300 баксов это не дорого - у нас дороже.
Ну у нас тоже намного дороже. Там одного материала наверно будет на $200-300, а работа наверно вдвое дороже...
Просто повезло, так дёшево знакомый предложил. Качество должно хорошим быть, видел их работу. Одна из последних работ у них - карт двухместный, открытый, с кузовом из стеклопластика, такая огромная портативная музыка на колёсах получилась (с мотоциклетным движком)...



Со всей установкой, если хорошую проводку ещё добавить, после всех налогов, получилось $380 вроде (точно не помню), и ещё он меня на 0% кредит на 12 месяцев записал (с надеждой может я чего куплю ещё, хотя я не собираюсь), дак что платить всю сумму мне пока не надо...

Буду ставить на выходных.
Потом фото обязательно покажи.

Обязательно будут.
0
21 февраля 2010 в 15:46

МОЛОДЕЦ!!! ЕСли есть желание увидеть САМЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ АВТО ЗДЕСЬ!!! www.v12v.ru

0
24 сентября 2010 в 20:00

А если не секрет каокго года цивик?:) Просто тоже собрался брать себе цивик 2002-2005года:) Думаю по твоему приверу саб с полкой сделать:)

 

0
Добавить комментарий