Шумка всегда стояла особняком среди всего тюнинга.
Шумку не видно, ей не похвастаешься, ну разве что типо.. а у меня есть.
Про неё ходит немало легенд, типо поставил и слышно при движении как комар летит по салону.
Альтернативное название шумки по моей сугубо субъективной версии- "антискрип", антилязг, антидребезг и т.п.
Эффект от шумки будет лишь при полной шумоизоляции салона. От шумоизоляции одной крыши или одной двери эффекта не будет вовсе.
Что именно раздразжает в автомобиле при движении. На первом месте- сверчки, эти твари живут в самых труднодоступных местах и имеют тенденцию к размножению. Сверчёк перерастает в дребезг и лязганье. Все попытки его устранить заканчиваются после первой недели бесполезного отбивания по панели приборов, бардачку и пр. пластиковой хрени.
Шум двигателя, если Вас он раздражает то это Ваши же проблеммы, устранить этот шум можно, но практически невозможно, разве что поменять стёкла на бронированные и сделать 10-ти см. подушку из вибропласта. Немного приглушить это не проблема, устранить нельзя.
Каждый второй рекомендует шумку чтобы колонки звучали лучше. Чтож, отчасти в этом есть логика, но немного.
Шумка- это тупо гудрон, гудрон петь не умеет, если ваша акустика мусор, мусором ей и быть. Грамотный инсталятор, у которого руки растут не из заднего прохода сделает достойный автозвук и без шумки.
Но достойный не значит качественный, для качества нужна и мощность, для воспроизведения мощного сигнала через девайсы нужно пространство, пространство нужно подготовить под качественный автозвук. А если от звука пищалки резонирует пластмассовая стойка или от мидбасса резонирует карта не говоря о игре саба, то какой бы аудиотрек не звучал.. неприятный осадок останется.
Вот и подходим к сути, что шумоизоляция, а точнее виброизоляция нужна для того, чтобы избавиться от скрипов, повысить сопративление материала к восприятию всевозможных вибраций извне и как следствие получить достойный автозвук.
Многие установив большой овал, прикрутив его к металлу или не дай Бог поставив сабвуфер прикручивают номер через прокладку из вибродемпфера шоп не лязгал, будь то сплэн или пр. хренотень.
При полной виброизоляции кузов даже при высоких децибелах сабвуфера испытывает самый мизер вибраций. Ни одна плохоприсобаченая навесная деталь не стремится вылезти из болта её прикрученной.
Вобщем один хрен все плюсы и минусы человек испытает на своей шкуре после проделанной работы.
Мой вариант шумки основывается на проклейке двумя слоями вибры металлических поверхностей и обесшумливание пластиковых деталей вибродемпферами.
С помощью промышленного фена проклеивается два материала друг на друга, первый визомат или подобный на битумной основе, второй вибропласт и его подобный полимерный на каучуковой основе.
Два материала с разными свойствами, работающими на разных температурах отлично дополняя друг друга.
Технология проста, режь, клей, режь...
Все провода обёрнуты тканью, все тяги обклеяны виброй