Тюнинг

Сообщество

Установка доп оборудования, прокачка, upgrade и тюнинг!
26 августа 2021

Установка тавотницы в шаровую опору ВАЗ-2107 своими руками

В процессе эксплуатации смазка, заложенная под пыльник шаровой опоры заводом-изготовителем, высыхает и теряет свойства или ее закладывают в недостаточном количестве изначально. Шаровая опора начинает скрипеть, повышается износ рабочих частей и, как следствие, скорый выход ее из строя. При этом, замена ее нецелесообразна, а демонтаж и закладка новой смазки достаточно трудоемки, однако, есть один способ смазки без съема - установить в корпус опоры тавотницу, чем сейчас и займемся.

Нам понадобятся:

  • Тавотница малая 6 мм
  • Метчик М6 шаг 1 для нарезания резьбы
  • Дрель со сверлом по металлу диаметром 5 мм
  • "Болгарка" с отрезным кругом
  • Молоток, кернитель
  • Гаечный ключ на 8
  • Малая отвертка с магнитом
  • Шприц для смазки
  • Смазка ШРБ-4 или другая подходящая для шаровых опор
  • Резиновый колпачок
  • Прокладка-герметик
  • Ветошь

У метчика необходимо заранее сточить острый кончик из-за плотной компоновки шаровой и отсутствия места для нормального прогона резьбы.

Итак, смазывать будем верхнюю опору, для этого снимаем колесо, нагружаем подвеску установив опору под нижний рычаг. Очищаем выпуклую повехность шаровой опоры, с помощью кернителя выставляем метку ровно по середине полушара.

Высверливаем отверстие, стараясь не повредить шаровый палец. С помощью малой отвертки и магнита тщательно удаляем металическую стружку из полости отверстия (вместо магнита можно окунуть сверло и метчик в консистентную смазку, чтобы стружка прилипала к ней).

Для сверления желательно использовать заранее намагниченное сверло и метчик. Глубина отверстия до пальца составит примерно 7 мм, при этом, длина резбовой части тавотницы должна быть меньше этого значения, иначе тавотница упрется в шаровый палец и повредит его.

Ставим метчик с держателем перпендикулярно отверстию и осторожно, в несколько заходов нарезаем резьбу, также тщательно очищаем отверстие от стружки. Наносим слегка герметик на резбу и вкручиваем тавотницу, ждем полной полимеризаци

Затем, с помощью шприца смазываем шаровую опору пока не почувствуем появление смазки под пыльником, одеваем защитный резиновый колпачок.

Периодически смазываем шаровую опору.

Небольшое видео процесса:

Удачи на дорогах!

отредактировано 26 августа 2021 в 22:383293 просмотра
Нравится!
Мне нравится!
3293

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий