Тюнинг

Сообщество

Установка доп оборудования, прокачка, upgrade и тюнинг!
25 сентября 2021

Замена подшипников рулевой колонки ВАЗ-2107 на шариковые

Сегодня займемся заменой подшипников рулевого вала ВАЗ-2107 на шариковые (точнее, один из них), так как из-за конструктивных особенностей заводских игольчатых руль имеет ощутимый радиальный люфт.

Для этого нам понадобится:

  • Подшипник вала рулевой колонки, шариковый подшипник 619042RS (10009042RS) размер 20*37*9, два болта М6х16, консистентная смазка
  • Оправки под шариковый подшипник
  • Торцевая головка на 24 с удлинителем, ключ на 10, два ключа на 13
  • Плоская и крестообразная отвертка, перочинный нож, пассатижи, штангенциркуль
  • Зубило, керн, молоток
  • "Болгарка" с шлифовальным кругом
  • Маркер, обезжириватель, ветошь

Устанавливаем рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Откручиваем 5 винтов крепления и снимаем пластиковый кожух рулевой колонки.

Поддеваем и снимаем декоративную накладку на выключателе звукового сигнала, наносим метки на рулевой вал и ступицу рулевого колеса, фиксируя их взаимное расположение. Откручиваем, но не снимаем гайку крепления, резкими ударами двумя руками снизу по ободу колеса срываем его со шлицов вала, откручиваем гайку и снимаем колесо.

Ослабляем хомут крепления и снимаем подрулевой переключатель.

Наносим метки взаимного расположения промежуточного и верхнего валов, откручиваем и снимаем болт крепления верхнего вала к карданному шарниру.

Откручиваем две гайки крепления кронштейна, а с помощью зубила два спецболта с круглыми головками. Снимаем кронштейн, вынув вал из шлицевого соединения.

Вставляем ключ в замок зажигания, поворачиваем его в положение "0", выкручиваем два винта крепления, нажимаем на фиксатор и вынимаем замок из кронштейна.

Распрамляем загнутые края трубы через проставку или долото, чтобы не повредить щлицы, выбиваем рулевой вал вместе с подшипниками сверху вниз. Очищаем вал от старой смазки.

Заменять будем верхний подшипник, его внутренний диаметр совпадает с родным - 20 мм, однако, его наружний диаметр на 0,5 мм больше посадочного диаметра трубы.

Поэтому, с помощью "болгарки" или наждачного круга стачиваем наружнюю обойму подшипника до диаметра 36,5 мм.

Проверяем наличие смазки и с помощью подходящей оправки запрессовываем подшипник на 2-3 мм ниже границы рабочей поверхности вала (для этого хорошо подойдет трубчатый свечной ключ). Затем, подходящей оправкой под наружнюю обойму запрессовываем подшипник с валом в трубу на 2-3 мм в глубину и керним его, подогнув края.

Устанавливаем второй подшипник с другой стороны, запрессовав по отбортовку в трубе и аналогично загнув края для фиксации от выпадания.

Устанавливаем кронштейн в порядке, обратном снятию и проверяем люфт и легкость вращения рулевого колеса.

Видео установки:

Удачи в ремонте!

отредактировано 25 сентября 2021 в 10:233098 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
3098

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий