DTM впервые в России (часть 2).
…Продолжаем знакомиться с первым российским этапом DTM, состоявшимся 2-4 августа на трассе Moscow Raceway в Подмосковье (начинать следует строго с первой части заметки, которая расположена здесь: http://avtomarket.ru/journal/Audi/A6/30105/
Итак, старт воскресной гонки был дан в 15:30. В момент старта и в первых двух поворотах в первой пятерке сюрпризов не произошло -- Роккенфеллер, за ним Экстрём, Фарфус, Спенглер, Грин. Но на первом круге Спенглер последовательно пропустил вперед Грина, а затем Паффета и Тамбэ. Тамбэ вообще совершил впечатляющий рывок с 12 места на 6-е. А использовавший более мягкий опциональный тип резины «Рокки» постепенно начал наращивать преимущество на первых кругах от Экстрёма, использующего жесткий комплект…
Все автомобили DTM несут разную окраску и ориентироваться на трассе одно удовольствие. Исключение составляют два брата-близнеца «Рэд Булла» Маттиаса Экстрема и Джейми Грина, которых помимо номеров можно отличать по окраске боковых зеркал или вспомогательных аэродинамических элементов спереди -- на машине Грина они желтые, у Экстрёма – красные. Экстрём, который в отличие от партнера по Ауди Роккенфеллера, стартовал на жесткой резине, долго сдерживал BMW Фарфуса, выбравшего опциональную мягкую:
На 7-м круге половина гонщиков уже побывала на первом пит-стопе. У всех разные тактики, разный тип резины, по-разному настроены автомобили, все это делает гонку очень насыщенной. К этому моменту машины растянулись по трассе, и так как перед нами была большая ее часть, все с этого момента происходило в режиме нон-стоп. На 4-м месте в моменте оказывается серебристая Audi Адриена Тамбэ, за ним Mercedes Фиториса, BMW Вернера и седьмой, оранжевый Mercedes Роберта Уикенса:
На 8-м круге Экстрём едет на свой первый пит-стоп, и выезжает на опциональной резине впереди своего партнера Джейми Грина и Мерседеса Гэри Паффета, которые одновременно заезжали в боксы уже на 4 круге, теперь они заняли 11-е, 12-е и 13-е места соответственно:
На первых кругах красный Mercedes Даниэля Хункадельи повредил задний диффузор в столкновении с не менее красной, как малина, Audi Мигеля Молины, позже Молина развернул и BMW Бруно Спенглера. После гонки Спенглер скажет, что именно этот момент практически не оставил ему шансов в гонке, однако он потерял несколько мест и раньше, и именно его слабый темп и привел к слишком оптимистичой атаке Молины в первом повороте трассы. Для Молины с этим столкновением закончилась и гонка. После разворота черная BMW Спенглера оказалась в арьергарде. В этой же компании оказалась и Audi Эдоардо Мортары (в центре), BMW Марко Виттмана и опять же красный Mercedes Хункадельи.
В этой интересной борьбе прекрасно проявил себя Виттман, красиво опередив и Мортару и Спенглера. Кстати, на верхнем фото видно, что кроме Мерса все гонщики идут на опциональной резине (надписи Hankook на боковинах желтого цвета). Эту группу к 25-26 кругу догоняет на круг лидер гонки Роккенфеллер. До этого шедший в отличном темпе, в том числе установив быстрейший круг, попав в трафик, в боксы «Рокки» не едет, оставаясь на опциональных шинах.
Мортара (на внешнем радиусе) второй раз ошибается непосредственно перед нами, в одном из самых сложных поворотов трассы:
Аугусто Фарфус провел на мягкой резине 28 кругов, после пит-стопа вернется на трассу потенциально третьим.
Джейми Грин и Гэри Паффет.
Наш любимый Альбукерке стартовавший 13-м остается примерно там же, следуя за своим партнером по команде Тимо Шайдером и за оранжевым Мерседесом Роберта Уикенса, ведущими между собой борьбу за 10 место:
Вслед за ними – серебристый Мерседес Кристиана Фиториса, занимающего третье место в общем зачете.
Далее черный Mercedes Роберто Мери и желтая BMW Тимо Глока.
У Бруно Спенглера гонка не складывается, он продолжает оставаться на последних местах.
Такие же дела у Audi Эдоардо Мортары. Как он признается позже, худшая его гонка в сезоне, которую он и закончил в боксах на 33 круге. Две Ауди сошли к этому моменту. Зато остальные шесть, за вычетом машины Альбукерке, едут в лидирующей группе.
Например, серебристая Audi Адриена Тамбэ в моменте идет на втором месте, он и Роккенфеллер – единственные два гонщика, к 35 кругу еще не бывавшие в боксах, продолжают выжимать все возможное из опциональной резины. Ровный необразивный российский асфальт (какое-то немыслимое словосочетание), открывает интересные перспективы для гонщиков, которые интеллигентно обращаются с резиной. Тамбэ, который в первых пяти гонках не приезжал ни разу в первой десятке и не набирал очков, доказывает, что в DTM в моменте проявить себя может любой и вообще здесь возможно все.
39 круг. Аугусто Фарфус и Джейми Грин очень близко. Фарфус единственный из лидирующей шестерки, кто в моменте на жесткой резине, Грин должен иметь преимущество и пытается атаковать.
На 44 круге Роккенфеллер заезжает на первый пит-стоп, вся интрига в том, сохранит ли он лидерство. Но возвращается он вторым вслед за Маттиасом Экстрёмом. Сказалась потеря времени на обгонах круговых, и, конечно, мастерство Экстрёма, а так по его словам и машина в этот уикенд была настроена фантастически.
Экстрём -- новый лидер гонки:
Но формально все еще лидирует Тамбэ. Француз продолжит оставаться на первом комплекте резины вплоть до 56 круга! К этому моменту 16 из 20 остававшихся на трассе гонщиков и вовсе уже побывали в боксах по 2 раза. Причем умение бережно обращаться с резиной и дружелюбный ровный российский асфальт (невероятное словосочетание) на 53-м круге все еще позволяли ему идти в хорошем темпе, отыграв 0,2 сек у лидера гонки Экстрёма.
За 20 кругов до финиша сохранялась интрига в борьбе за 1-2 места (Экстрём - Роккенфеллер), за 3-4-е (Фарфус – Тамбэ) и 5-6-е (Грин – Паффет). С 61 круга Экстрём начинает терять темп, но тянет с пит-стопом несколько кругов. В конечно итоге это стоит ему первого места, на трассу он возвращается за «Рокки». И едва ли швед после этого собирался атаковать партнера по Audi, лидирующего в чемпионате. На 66 кругу Паффет обходит-таки Грина.
67 круг. Последний пит-стоп гонки. Тамбэ возвращается на трассу за Фарфусом. Последняя интрига -- сможет ли Тамбэ, используя преимущества DRS обойти Фарфуса и обеспечить для Ауди тройной подиум. В гонке 74 круга, и на последних трех использовать преимущество DRS нельзя. На 70-71 кругах Тамбэ пытался атаковать, но не использовал свой шанс.
Результаты. Победитель – Майк Роккенфеллер и его комментарий после гонки: «Мы провели отличный уик-энд перед многочисленной публикой. Трасса великолепно подошла Audi. Моя Audi RS 5 DTM была в отличной форме все выходные. Ключом к успеху стало выступление в квалификации. Парни проделали отличную работу, машина была великолепно подготовлена, а оба пит-стопа прошли без сучка и задоринки».
На подиуме также Маттиас Экстрём: «Всегда здорово подняться на подиум, особенно когда гонка доставляет удовольствие, когда у машины идеальные настройки – так и было на этот раз. От старта и до финиша пилотирование автомобиля доставляло одно удовольствие, я наслаждался каждым кругом. Команда добилась потрясающего успеха. Для этого было приложено много сил, и теперь у нас есть повод отпраздновать это достижение».
…и Аугусто Фарфус: «Здорово вернуться на подиум. Это третье место равноценно победе, ибо большего добиться было нереально. Я не допустил ни одной ошибки и атаковал всю гонку. Просто мы были недостаточно конкурентоспособны здесь, поэтому гонка получилась сложной. Обе остановки прошли отлично, а мой отрезок на стандартных шинах, думаю, был лучшим. Мне понравилась трасса, и в целом это был позитивный дебют в Москве».
4-й -- Адриен Тамбэ: «Это было здорово! Я стартовал 12-м, установил лучший круг гонки и финишировал четвертым. Я заработал первые очки в нынешнем сезоне и смог показать, что при наличии удачи способен на многое».
5-й -- лучший из Мерседесов -- Гэри Паффет. Его комментарий после гонки: «Нам нужно было выжать максимум из седьмого места на стартовой решетке, и у нас получилось. Противостояние с Джейми Грином было четким и честным. Для первой гонки в России очень даже неплохо. Все, от кого зависел результат, сработали идеально. Трибуны были заполнены, и трасса оказалась великолепной».
6-й -- Джейми Грин, с лучшим для себя результатом в сезоне. Для Грина это первый сезон на Audi и ранее только на 4-м этапе в Лаузице он смог финишировать в очках: «По всем пунктам премьера DTM в Москве прошла успешно. В календаре DTM появилась новая трасса, и мне уже не терпется вернуться сюда. Однако лично я бы предпочел длинную версию кольца. Что касается гонки, то она прошла для меня не идеально. Несмотря на то, что по ходу гонки я одно время шел третьим, нам не хватило скорости, чтобы удержаться на этой позиции. В итоге я стал шестым».
7-й -- Джой Хэнд, стартовавший 15-м. «Я более чем доволен тем, как сложилась гонка. Мы показали зрителям отличное зрелище. Поведение машины было очень хорошим. Я боролся изо всех сил, отыграл восемь позиций и в четвёртый раз по ходу сезона набрал очки. Я очень счастлив. Мои поздравления Аугусту Фарфусу с третьим местом. В целом команда BMW Team RBM проделала отличную работу».
8 место -- Дирк Вернер и 4 очка в копилку команды BMW Team Schnitzer: «Четыре очка – хороший результат, но он мог бы быть лучше. Старт был провален, и это стоило мне гонки. Я застрял в середине пелотона и не смог использовать шины в начале гонки по своему желанию. Думаю, учитывая это, восьмое место было максимумом».
9-й -- Тимо Шайдер. Пятая Audi в 10-ке: «После старта я потерял две позиции из-за контакта с Джойем Хэндом. На стандартных шинах, а затем на опциональных я застревал в трафике и не мог ехать в своем темпе. К сожалению, на каждом из двух пит-стопов мы потеряли по секунде, но в итоге все же набрали очки за девятое место. Поздравления Майку! Он заслужил это».
10-й -- Кристиан Фиторис.
Филипе Альбукерке – 12-й.
Один из лидеров чемпионата Бруно Спенглер – 19-й, гонка у него совсем не сложилась.
Четыре Ауди в первой шестерке... Мне такое перед этапом и не снилось в самых радужных снах. Сверхуспешный уикенд для «колец» в России. И чтобы порадоваться этому в полной мере, надо было прочувствовать сам момент – тяжелый предыдущий сезон и неоднозначное начало нынешнего. Награждение проводилось со стороны пит-лейн, мы физически туда не успевали с трибуны, там же расположились и три лучших автомобиля. А вот на остальные смогли посмотреть еще раз.
«Рокки» упрочил лидерство в личном зачете с 94 очками, оторвавшись от Бруно Спенглера (67 очков). За ними два Мерседеса Гэри Паффета (57 очков) и Кристиана Фиториса (56 очков) на 3-м и 4-м местах соответственно. Вполне мог оказаться выше Мерседесов и Экстрём, но без победных баллов Норисринга у него 38 очков и 7 место.
В командном зачете сохраняет лидерство STIHL/AMG Mercedes (Кристиана Фиториса и Роберта Уикенса), вторые – Audi Sport Team Phoenix (Майк Роккенфеллер / Мигель Молина), третье место у BMW-Team-Sсhnitzer (Бруно Спенглер / Дирк Вернер).
В зачете производителей BMW продолжает лидировать с 217 очками, но последние успешные гонки позволили Mercedes (188) и Audi (176) компенсировать угрожающее преимущество мюнхенцев в начале сезона.
Преимущество Роккенфеллера в личном зачете велико, но потирать ладошки тут совсем рано, Спенглер очень силен и от действующего чемпиона мира всегда исходит угроза, кроме того, до подмосковного этапа он набирал очки более чем в 10 гонках к ряду, в ровном чемпионате, где каждый из 22 гонщиков может оказаться в лидерах это очень высокий показатель, стабильность – признак класса. В общем, вся борьба еще впереди. В августе-октябре пройдут еще четыре этапа. А до следующего, на Нюрбургринге, всего 10 дней.
Резюмируя… Некоторое время назад я подзабил на Формулу-1, хотя казалось бы, следил с самого детства, когда в 1992 году появились первые трансляции и в чемпионате доминировал Найджел Мэнселл, а мы с братом ждали каждого этапа, которые тогда ассоциировались с голосом Ческидова. Но в этом сезоне DTM заставил меня вспомнить былое :) Я очень рад осознавать, что все еще способен испытывать какой-то детский восторг и трепет по отношению к спортивным соревнованиям. В этом году ловлю себя на мысли, что жду наступления новых этапов и они действительно интригуют своей непредсказуемостью. Конечно, отчасти дело в том, что я несколько притапливаю за Ауди. И, вообще говоря, именно мой нынешний автомобиль в какой-то степени является источником интереса к автомобильной тематике, не важно, автоспорт это или история автомобилестроения. Но дело не только и не столько в этом – серия DTM действительно очень хороша сейчас. Здесь на подиум может приехать любой из 22 гонщиков, нет и близко предрешенности результатов, закрытые кузова позволяют смелую контактную борьбу (амплифицированную к тому же системой DRS), разнообразие тактик, обусловленное требованиями шинного регламента, наконец, особую пикантность всей круговерти придает принципиальность соперничества трех производителей, находящихся в авангарде мирового автомобилестроения. Хотелось бы надеяться, что в будущем DTM только усилится, будут это новые участники или нововведения – не столь важно…
Что я хочу особо отметить -- все что было анонсировано перед этапом -- состоялось, а не стало заманухой с рекламного буклета. Обещали пит-лейн? – пожалуйста; команды и болиды вплотную? -- не вопрос; автограф-сессии и общение с гонщиками? -- получите и распишитесь; ощущение праздника – обязательно; шоу на трассе – будет сделано; реально обалденная гонка -- всенепременно. Наверное, можно позудеть и к чему-то придраться, но, честное слово, вообще не хочется.
Конечно, по возвращении домой захотелось пересмотреть гонку в режиме телетрансляции и сопоставить впечатления. Совершенно разный баланс зрелища/информативности. Трасса возьмет в одном, «телевизер» -- в другом. На трассе гонку вообще непривычно смотреть без комментариев Беднарука -- хоть на трассе он вел репортаж из раскиданных тут и там экранов, Сергея за ревом моторов нам было не слышно, и сами экраны не отличались информативностью. Но вживую это вживую… это понимаешь уже на подходе к трассе -- чувствуется дух соревнования, наадреналиненый воздух, примерно, как когда подходишь к футбольному стадиону, но с той лишь разницей, что на футболе ты бывал еще 7-летним пацаном, футбол, он как бы всегда рядом, а здесь присутствует ощущение «инопланетности» происходящего, какая-то исключительная романтика… – такие автогонки в твоей деревне случаются, мягко говоря, не каждый день.
Moscow Raceway удостоилась самых лестных отзывов от участников. Об этом говорили и гонщики и руководители команд. Что и говорить, здорово, что в нашей стране появился такой автодром. Да, мы потратили часа 3-4, чтобы выехать с трассы и добраться до дома. Но едва ли это могло как-то повлиять на общие впечатления. И у нас с друзьями совершенно точно не возникнет в следующий раз вопросов, поехать ли туда снова. Читателям я ничего не советую и не рекомендую, но, учитывая, что у нас все же автомобильный ресурс, предполагаю, что вряд ли кто-то пожалеет о посещении Moscow Raceway. А если это будут действительно Большие соревнования Больших автомобилей, то едва ли такое событие может в принципе оставить равнодушным, ведь когда в 10 метрах от тебя проносится рокочущий монстр – мурашки бегут по коже.
Всем спасибо за внимание, желаю вам удачи и только положительных эмоций от ваших любимых автомобилей!
многобуквенно и мультикартиночно))