Ремонт/ТО: ТО 60 000 км. Часть 1
На пробеге 57 000 решил начать делать ТО 60000. Это большое ТО в которое входит.
- Замена масла в двигателе
- Замена воздушного фильтра
- Замена масляного фильтра
- Замена свечей зажигания
- Замена салонного фильтра
- Замена масла в вариаторе Multitronic
Дилер попросил 72 000 руб за работу и расходники. Со скидкой обещал уложиться в 54 000 руб. ))
Итак,
- Свечи были куплены NGK 1675 4 штуки по 4х650 = 2600 руб.
- Масло промывочное 2 канистры по 4 литров Lukoil. = 650 руб.
- Масло Genesis Lukoil Armortech 5W-40 5 4 + 1 литр = 2100 руб.
- Фильтр масляный MAN W71945 = 630 руб.
- Фильтр воздушный BOSCH F026400289 = 810 руб.
- Масло трансмиссионное G052516A2 6литров х 1537р = 9222 руб.
Итого по расходникам: 15974 руб.
Было куплено давно и имелось под рукой:
- Диагностический кабель - 6000 руб. Чтобы сбросить межсервисные интервалы.
- Маслоотсос "Мастак" - 2500 руб. (окупился не менее чем в 50 раз за пару лет на автомобилях, квадроциклах, катерах, газонокосилках, генераторах и т.д.) своих и друзей (которые регулярно одалживают его).
Воздушный фильтр меняется элементарно. Повернули бокс против часовой вытащили старый и вставили новый. Без инструмента.
Старый масляный фильтр оригинальный 06J115561B
Неоригинал MAN W719/45
Теперь по маслу. Предвижу кучу вопросов. Поэтому по порядку.
Масла Lukoil Genesis (в зависимости от линейки) имеют одобрения заводов по следующим стандартам Porsche A40, Mercedes 229.51, VW 502/504, Dexos 2 и т.д. На все это есть подтверждения сертификаты, лабараторные анализы чистого масла и отработок. Бесчисленные обсуждения на форумах и примеры того как дилеры Mercedes-Benz и Porsche льют эти масла и буклеты еще и делают. Как бы странно это не звучало, но впервые, наши соотечественники сделали продукт мирового качества, превосходящий многие зарубежные аналоги.
Два неоспоримых преимущества. 1) Цена 2) Остутсвие подделок если покупать на фирменных АЗС Лукойл.
Лично для меня решающим стал второй. Ну не уверен я в Mobil 1 который держу в руках где б его не купил. Хотя и старался покупать масла там где риски приобрести подделку минимальны (Ашан, мЕтро). На этой неделе в Москве накрыли склад поддельного масла с оборотом якобы около 2 млрд. руб в месяц! Подделывались все самы популярные импортные масла.
С малом разобались.
Стоит промывать или нет?
Я купил машину с рук. История прозрачна. Масло менялось по регламенту у дилера раз в 15 000 км. Но с нашим бензином и грязными дорогами считаю это очень много. На том же оил-клабе, глядя на лабораторные анализы отработок всевозможных масел люди не рекомендуют ездить более 8000 км на любом масле. Поэтому решил сделать двойную промывку. Полный сервисный объем на этом двигателе - 4.5 литра. Цена 1 канистры промывочного масла 4 литра всего 330 рублей.
Перед началом двигатель должен быть прогрет до РАБОЧЕЙ температуры! На холодную масло не меняют.
- Выкачиваем/сливаем маслоотсосом старое масло.
- Заливаем промывочные 4 литра. Даем поработать строго на холостом ходу 8 минут.
- Выкачиваем/сливаем промывочное масло.
- Заливаем ворую канистру 4л. с чистым промывочным маслом. Опять даем поработать строго на холостом ходу 8 минут.
- Выкачиваем/сливаем промывочное масло.
- Меняем масляный фильтр.
- Заливаем рабочее нормальное масло.
Перед тем как написать этот отчет я не поленился и пошел разлил все три отработки по стаканчикам. Пока не выкинул. Кстати, как вы утилизируете отработку? Выкидывать воспитание не позволяет, а куда девать не знаю. Накопилось литров 20 уже ) Говорят, на отработке работают некоторые котлы в коттеджах..
Слева направо:
- Отработка Castrol после 12 000 км. Пробега.
- Первая канистра промывочного масла после 8 минут работы.
- Вторая канистра промывочного масла после 8 минут работы
Видите разницу? Правильно ее практически нет )
Взял яркий светодиодный фонарик и интереса ради просветил последюю отработку промывочного масла. Беспросветно вообще ))) Нулевая светопроницаемость.
Ладно, знаю что все это хреновые тесты. Вот капельный тест. Порядок расположения тот же.
Промывки бывают разные как по содержанию так и по назначению. Есть долгие (на 200 км пробега), есть 5 минутки, есть раскоксовывающие и прочая адская химия. Промывочное масло - это миниральное масло с моющими добавками. Его задача растворить в себе остатки старого масла и покинуть мотор. 10-20 минут работы на холостом ходу на минеральном масле не нанесет мотору абсолютно ни какого вреда. Сам по себе состав не содежит ничего жуткого, что было бы способно навредить каким-либо элементам мотора. Другими словами, это очень мягкая промывка равносильная 3-х кратной замене масла.
Этот метод можно порекомендовать для профилактики всем моторам. И в обязательном порядке когда вы купили авто с непрозрачной историей обслуживания или высокими межсервисными интервалами (как в моем случае).
Думаете двигатель вашего авто чище? Ха! Он еще грязнее чем вы себе можете представить! ))
Лично для себя решил, что буду всегда делать промывку с каждой заменой масла на всех своих авто.
- - - - -
Впереди замена масла в вариаторе у дилера. Почему у дилера - расскажу в следующем отчете.
UPDATE: Рекомендую хорошую статью о промывках.
Это была промывка, но не двигателя, а старого масляного фильтра. Надо было ещё канистры три-четыре промывки поменять, чтобы фильтр стал чистым.