Эксплуатация: Масла, стандарты, спецификации и одобрения.
Так как в моих предыдущих записях про замены масла набралось много комментариев о составе масел их соответствия стандартам и спецификациям и т.д. то я решил потратить немного времени на изучение вопроса. И вот что я выяснил:
Интервалы замены масла в 10 000, 15 000, 30 000 - очень условны. Двигатель может работать, но пробег не увеличиваться (прогревания, стояние в пробках и т.д.). Это понятно....
То есть за пробегами должны стоять мото часы работы агрегата. И это самый точный способ определения наработки. Не давром в авиации и судоходстве ресурсы устанавливаются по мото часам.
ТАК ВОТ
Спецификацией VW502/505 предусмотрено тестирование мотора в течении 250 часов. Как правило, производителем двигателей работающих на этом масле назначается межсервисный интервал в 15 000 км. Делим 15 000 км / 250 часов.= 60 км в час. То есть принимается средняя скорость равная 60 км в час!
Теперь идете в свой авто, и посмотрите на среднюю скорость по вашему бортовому компьютеру. Умножаете ее на 250 - это и есть ваш предельный пробег - интервал при которым вы меняете масло!
Если у вас интервал 30 000 км то вы можете использовать только масла отвечающие стандарту VW504/507 которые тестируются на 650 часов работы во время которых делается всего 14 запусков-остановок двигателя. Таким образом умножаете 650 на вашу среднюю скорость - вычитаете еще процентов 20% для чистого сердца (так как запусков двигателя у вас явно не 14) и получаете ваш межсервисный интервал!
В тесте на спецификацию VW504 в масло добавляются радионуклиды для выявления износа деталей мотора. Стоимость такого тестирования около 80 000 евро.
Итак, вот время проведения тестов для различных спецификаций. В это время гарантируется надежная защита двигателя от образования шлама, лака, различных отложений и износа.
VW502/505 - 250 мото часов
ACEA A3 и С3 и A5 - 300 мото часов
BMW LL-01 - 350 мото часов
Dexos 2 - 400 мото часов
VW504 - 650 мото часов
Теперь, на примере того же лукойла, становится понятно почему масло Dexos 2 (Genesis Claritech 5w30) которое льет GM стоит 2000 руб, а масло с одобрением VW502 (Genesis Armortech 5w40) - 1500 руб. В первом случае малозольное (Об этом говорят стандарты MB229.51, Dexos 2) во втором - полнозольное.
У малозольников выше противоизносные характеристики. Однако, спецификация Mercedes-Benz 229.5 предполагает ту же противоизносную защиту, что и у MB229.51
Как можно добиться хорошего противоизносного эффекта от VW502? Берем масло имеющее одобрение VW 502 + BMW LL-01 + MB 229.5. При этом вычисляем свои максимальный интервал.
Будет очень интересно если в комментариях вы поделитесь следующей информацией:
- Марка + модель
- Масло + стандарт
- Рекомендованный межсервисный интервал
- Средняя скорость по бортовому компьютеру.
Спасибо! )
UPDATE: Ужаснуться масштабаом недавно ликвидированного производства поддельных масел можно по ссылке. :)
UPDATE 2: Еще одна отличная статья по теме.
Вот, например тест мерседеса на 1 миллион км. пробега. В лабораторных (идеальных) условиях не имеющих ничего общего с действительностью.
Из этого видео мы можем понять что текущий уровень двигателестроения и технологии производства масел почти идеальные )) Если вы один раз завели двигатель, нажали на газ и отпускали только для смены масла. )) Но в реальности стоит один раз передержать подсолнечное масло на горячей сковородке и тут же вся кухня заполнится едким дымом. Еда, приготовленная на горелом масле, будет вредна (канцерогены), иметь горький привкус и неприятный запах.)) Просто приведу цитату из статьи:
Теперь попробуем вспомнить то, чего и не знали: уравнение Аррениуса, устанавливающее зависимость интенсивности химических процессов от температуры. Зависимость почти квадратичная. Молоко из магазина может хранится полгода при температуре 6-8 градусов, но стоит поставить его на солнце и оно скисает за пару часов. Любые продукты питания, включая мамонтов, на Полюсе по сохранности поспорят с вечностью. Но при комнатной температуре, счет пойдет уже на десятки часов. А разница меж тем составляет всего 60-70 градусов.
К сожалению, реальные температурные режимы и условия эксплуатации не имеют ничего общего с лабораторными тестами.
Температура ДВС до начала 90-х годов оставалась равной около 80-90 градусов, при температуре масла в картере редко выше 70-80.Согласно физическим законам, интенсивность старения масла удваивается на каждые 10 градусов увеличения средней температуры. Сравним 70-80 градусов лет двадцать назад и 120-130 - на современных моторах. Масло окисляется и стареет примерно 32 раза интенсивнее! То есть, старой "минералке" при несравненно меньшей тепловой нагрузке доверяли выходить примерно 3-5 тысяч километров, не более. Сейчас же на вроде бы более стойкую "синтетику" нагрузку увеличили раз так в тридцать, а менять ее хотят до десяти раз реже.
И вот:
Основная причина ремонта двигателя в наше время - нештатные режимы работы масла в самом широком понимании этого слова. Ни о каком "ремонте по факту износа" не может идти и речи.
Вот так )
Audi A6 2014
VW502
Межсервисный 15000 км
Средняя скорость 33км в час.
Реальный интервал - 33х250 = 8250 км