Эксплуатация: Красивый сарай
Откатал год на Ауди. Все еще неоднозначные впечатления. Не ожидал, что при незначительном различии в ттх A6 Allroad и бмв Х5 окажутся настолько разными. Ну то есть и так было заранее очевидно, что Ауди более комфортна и меньше «про драйв», но в действительности ощущения более сложные.
Полноуправляемое шасси с подруливающими задними колесами обеспечивает А6 отличную и даже азартную управляемость. Пневматическая подвеска опускает автомобиль в режиме dynamic, уменьшая дорожный просвет до 11 см, и делая амортизаторы жестче. Мотор задушен на 249 «доналоговых» сил, но способен в спортивном режиме обеспечить неплохую динамику, а «подрыв» на низах так просто хорош без всяких скидок. И вот так вот все здорово, пока не спотыкаешься о коробку.
С дизельными моторами Ауди А6 идет только на классической 8х акпп. Коробка сама по себе хороша. Плавная, быстрая, комфортная… если едешь в режиме «драйв» и нажимаешь газ не больше чем в полпедальки. Если в движении прожать педаль полностью, коробка задумывается скидывая 2-3 ступени, после чего идет плавное ускорение. Для режима «драйв» в общем вполне. Но вот перед совершением маневра привычно включаешь спорт-режим и…
Что в таком случае происходит на бмв? Коробка сразу понижает передачу, что улучшает приемистость, а если дать газу сильнее, то быстро скидывает еще 1-2 передачи и ты получаешь ускорение нарастающее плавно, когда без рывка просто вдавливает в кресло. А что происходит когда включаешь спорт-режим коробки на Ауди? Ничего. Если ты ехал на D8, то станет S8, на этом мысль останавливается. Зато при нажатии на газ реакции коробки «обостряются» - даже нажав в полпедали, коробка пытается скинуть 4-5 передач, так что пауза между нажатием на педаль и началом ускорения получается чуть меньше, чем вечность. При этом после переключения обороты мотора близки к отсечке, и дальше почти сразу идет переключение вниз. Как будто специально сделали так, чтобы спорт-режим был максимально бестолковым и не комфортным.
Из-за таких странных настроек включать S неудобно и даже опасно - вместо того чтобы быстро совершить маневр, ты ждешь когда машина поедет. В этом смысле просто в D управление ускорением получается намного комфортнее и проще. Ситуацию спасают подрулевые лепестки, которыми стал пользоваться для выполнения маневров обгона по встречке. Скинул вручную 2-3 передачи и уверенно выполняешь маневр, получая ускорение в момент нажатия на педаль и есть всегда понятный и достаточный запас мощности.
По этой причине постоянно езжу в режиме «машины» allroad с просветом в 16 см, хотя есть еще comfort - 13 см, auto - те же 13 см, но жесткость и просвет могут меняться автоматически в зависимости от дорожных условий. Dynamic с просветом в 11 самый жесткий, включаю только при долгих поездках по шоссе, что бывает редко. Как ни странно, самый мягкий и комфортный - именно allroad. Видимо оптимальный получается ход подвески - на «комфорте» лежачих полицейских проходит жестче. На allroad можно спокойно проезжать что на 40, что на 60. А маленькие лежачие копы проезжает вообще как тень от столба. Но зато при ускорении больше чем в полпедали начинает задирать нос, а при торможении корму, почти как на катере.
И так получается, что машина может ехать очень по-всякому, но как будто специально заточена именно под спокойное движение по дорогам различного качества. Допандемийный образ жизни не очень сочетался у меня с таким автомобилем, но теперь стал намного меньше проводить времени за рулем, хотя годовой пробег снизился всего в 2 раза. Это потому что теперь езжу на нем только загород или в какие-то поездки посмотреть достопримечательности соседних областей. И спокойный режим allroad с ускорением в полпедали для этого очень подходит очень хорошо.
Неоднократно съезжал с асфальта - залазил в грязь и песок. Полный привод с самоблокирующимся дифференциалом позволяет двигаться с постоянной пробуксовкой продолжительное время. Практического смысла в этом для меня нет, когда езжу за грибами или в лес погулять, то особо не буксую так чтобы перегреть муфту, но иногда выезжаю на карьер, подрифтить по песочку, покарабкаться в горки и все вот это. Низкая геометрическая проходимость компенсируется высокой моральной.
Если говорить о впечатлениях в целом - рад что попробовал этот интересный для меня автомобиль, можно б и поменять. К сожалению, с покупкой новых машин сейчас полная вакханалия творится. 2-3 млн накидывают сверху на машины, которых люди ждали 6-8 месяцев. Треш и угар. Для совершения трех-четырех поездок в месяц даже подходить не хочется вот к этому всему, и непонятно когда закончится.
из текста не наступило ощущение радости. Не очень зашел сарайко?