И снова о масле.
Всем доброго здравия. Ну что, тема масла на моторах ВАГА - это как разговаривать о вечном. Т.е. инфы много мнений миллион - но конкретно никто ничего не знает. Точнее у каждого свои доводы и они то уж точно знают какое масло лить.
Предыстория. Еще на А6 столкнулся с этой, не то чтобы проблемой, а скорее дилеммой о масле. ДВС у ВАГА сами знаете не фонтан, ведут себя как люди с голубой кровью, если что подсунешь не то, то могут и лапки склеить. Лично мое мнение - тут скорее дело не в масле, а в конструктивных инженерных просчетах и сильной любви концерна к экспериментах над клиентами. Ну да ладно. С шестеркой я обратился к ОД тогда, чтоб слухи не распускать и получил рекомендацию лить 5W40, типо для России это гуд. Ну не все так просто. Потом у ОД поменялось мнение и он начал лить везде только 0W30. И в конце мне сказали, что 5W30 самый топ для моего мотора. Вот и пойми их буржуев. Я лично лил всю дорогу после капиталки, как и советовали изначально 5w40 со сменой после 250 моточасов.
Купив Q5 я поинтересовался, что же льют в нее. После капиталки в нее заливали исключительно 5W40 тоже. Проехав перед заменой на ней около 2 т.км. масло не ушло ни на одно деление, что внушало оптимизм, учитывая еще и износ масла. Но мотор же другой. Опять обратился за помощью к ОД, залил дилерское масло 0W30. Сказали мотору этому нужно более жидкое. Ну надо так надо. Хотя в мануале также указано черным по белом возможность лить и более густые масла и даже иногда необходимо лить 5w40. Что же вы думаете - проехал менее 1500 км и масло ушло почти треть щупа. Как быть в данной ситуации? Лить рекомендованное? Опять же неофициалы наоборот все говорят лить 40 ку. ОД говорит только 30 ку. Доливать 2-3- литра до замены не самая большая проблема, но сам факт горения в ДВС для движка ничего хорошего не приносит. Как то так, даже не знаю пока, наверное нужно докатать это масло и уже после сделать выводы. Но осадочек остался.
Этот мотор будет жрать любое масло.