Продолжаем издеваться над вагом
Доброго дня всем. Решил написать пару строк про старый немецкий хлам в моем владении или точнее как я продолжаю издеваться над вагомашинами. Тема мной затронутая с одной стороны известная всем, с другой, направление прямого впрыска не особо то и затронута. Не так давно я сделал перый шаг в нем и вкорячил в легендарно-идеальную (по мнению некоторых) а6 первый свой комплект ГбО для прямого впрыска. Тогда критерии были просты. Установщик должен иметь большой опыт таких работ и комплект сам по себе должен работать и не делать мозги. Только фирмы 3 у нас готовы были взяться за этот проект. Выбрал одну из них. Все сделали, все сразу заработало без лишних костылей. К плюсам отнесу, что получилось воткнуть баллон на 100 литров. Ну а из минусов расход газа был 70/30 к бензину. Мне об это в принципе сразу сказали. покатался я на данном чуде не так долго и по определенным причинам продал его. После покупки Q5 я решил продолжить протаптывать дорожку в данный сервис. Но вооружившись знаниями, что я хочу от будущего комплекта , начал плодотворно вместе с ними подбирать оборудование. Был запрос с моей стороны, чтоб ехала не хуже бензина (турбина меня смущала) соотношение расхода газа и бенза хотелось изменить в сторону газа. Сошлись на комплекте европейского производителя. У них есть обкатанные прошивки конкретно под мой двс ну в смысле модель. Тонкую настройку делают уже сами диагносты. Ну есть еще одна особенность. Оборудование пишет постоянно все показатели работы двс и на ТО их считывают и проверяют. Я так понимаю отправляют производителю и он по необходимости может внести изменяя в прошивку, ну и для себя накапливали инфу на будущее. Не знаю на сколько это так работает, но на ТО они читают показатели точно. В этот раз была еще одна проблема - это установка балкона. Даже стандартный баллон на 50 литров не вставал в место запаски. Перемерили кучу вариантов. Уговаривали поставить баллон в багажник, я сразу отказался. В итоге под заказ они притащили какой то нестандартный на 30 литров. На нем и остановились. Теперь у меня места где была запаска просто вагон, так как баллон реально меньше нее. Минус это запас хода конечно. По итогу все установлено прошито, поехали кататься и настраивать. Выяснилось что даже производительные форсунки не вывозят резкого разгона. Пришлось поставить какие то очень производительные. По итогу все едет без вопросов. Сгонял уже на юга (пробег 6000 примерно) , много поездил по городу. Все Гуд. Уже проше ТО по газу. Теперь про расход. А Данном оборудовании бенза расходуется примерно 0,4 литра по трассе и 1.4 литра в городе. В городе подозреваю расход вырастает именно из за утренних прогревов. Расход газа в городе доходит до 15 литров в режиме «не экономлю». По трассе если ехать во все деньги тоже 13-15 литров. Но когда снижаешь скорость до 85-90 и едешь преимущественно без обгонов укладываешься в показатели 8-8,5 литров. Теперь немного кину, сами знаете что, на вентилятор. Общался с многими мотористами, читал статьи по поводу влияние гбо на двс. Вообщем то пришел к выводу, как и многие другие, сам по себе газ не вредит двс. Все большие проблемы были именно в 1 и 2 поколении ( типа прогар клапанов). И сейчас на 4-ом у косоруких настройщиков тоже бывают проблемы, но это кода типо настрою, чтоб газа только нюхала, ну и подобные моменты. При правильной настройке и своевременном ТО с проверкой его работы двс на газе с большой долей вероятности пробежит больше чем на бензине.
Познавательный пост, в связи с ростом стоимости всех видов топлива - полезный.
Лично мое мнение - ГБО, если ставили не в Архангельске, вещь полезная и для ДВС не вредная, но для финансового эффекта на бензине в год надо от 30 ткм проезжать, на ДТ - от 50.
Не смотря на, а возможно даже из-за, близости Москвы у нас в Калуге установка ГБО находится на уровне "нууу.. можем попробовать..." И если с бензином пробуют более-менее успешно, то с ДТ даже браться не хотят. А между тем, в Европе, да и в более близких соседних странах - опыт перевода ДТ ДВС на комбинированное питание уже вполне хороший.
Если пересяду с ДТ на бензин - думаю, что тоже поеду ставить.