BMW 5-серия Пуля
2009 г.
2.5 л. бензин
218 л.с.
МКПП
задний привод
Пенза
31 октября 2015 в 14:23

Замер тормозного пути

Возник спор с несколькими людьми по поводу зависимости дистанции тормозного пути от марки колес, ширины колес, тормозных систем автомобиля, ну и массы соответственно. Взяты на тест обе наши машины, обозначу их как 5 и НК, тойота королла 2007г, . (ТК), ока.

Марки своей резины указывать не буду, лишь производителя. 5 и Нк - Бриджстоуны липучки, 16 225x55, 17 215х60, ТК - nordman 4 15 радиус 195х65 шиповка, ока на заводской каме шипованной 135х80 12 радиус - крохотные.

Дорога сухая, может чуть влажная если, температура воздуха 3 градуса, температура асфальта 5-7 в разных участках из-за солнца.

Скорости выбрали 20 км в час, 30, 40, 50, 60, 70, 80.

20. 5 - 4.5м, нк - 4.9, тк - 4.2, ока - 3.3.

30. 5 - 6.5м, нк - 7м, тк - 6.3м, ока - 6.8м.

40. 5 - 10.8м, нк - 11.7м, тк - 11.8м, ока - 10.5м.

50. 5 - 15.1м, нк - 16м, тк - 17м, ока - 18.5м.

60. 5 - 22.1м, нк - 25.3м, тк - 29.6м, ока - 34.2м

70. 5 - 32.3м, нк - 37.6м, тк - 43.8м. Оку до таких скоростей раскочегарить не получилось у владельца, участок там не слишком большой.

80. 5 - 43.2, нк - 48.9, тк - 56.7.

На всех машинах исправные тормоза, на оке заменены все тормозные цилиндры, на моих передние тормоза двухпоршневые, задние обычные дисковые, систем распределения тормозных усилий, система помощи при экстренном торможении, на королле передние однопоршневые дисковые, задние - барабан, с abs. На оке - передние дисковые однопоршневые, задние - барабаны.

Как видно, разницы на конструкции тормозов и размерах и типах колес на скоростях до 40 км в час нет никакой, больше влияет вес машины.

Уже на 50 км в час липучка начинает выигрывать у шипов, не очень сильно, от дтп может и не спасти.

На 60 км в час разница становится существенной, чувствуется усиление торможения самой педалью, разница уже побольше. Барабаны уже не тормозят должным образом.

На 70 и 80 современные системы здорово сокращают дистанцию. 10 метров это очень много, две пешеходных дорожки и небольшой перекресток.


10
Нравится!
Мне нравится!
5572
Комментарии25 Добавить комментарий
был 38 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed31 октября 2015 в 14:32

Сравн километры с часами...

Тест авторевю говорит другое.

Там всего одна липучка оказалась лучше, потом идет несколько шиповок.

+1
fedodorov
НаВАЗ 2114, Toyota Camry31 октября 2015 в 14:36

На асфальте и чтоб шипы лучше - такого не встречал. Тормозной путь, устойчивость к аквапланированию, устойчивость на дороге, бесшумность - это все о липучках. Вижу медленно трогающихся и едущих по мокрой дороге 50-60 км в час на хваленых шипах. А на снегу и тем более. Единственное небольшое преимущество - лед вперемешку, и сильное преимущество - когда тонкая-тонкая корочка, прогрызают до асфальта, как бывает когда такая погода как сейчас +1 0 -2.

0
bmwsila
был 38 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceedизменен 31 октября 2015 в 15:46

http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=151835&SECTION_ID=8192

Если посмотреть обе таблицы по асфальту, то сказать - липучка на асфальте лучше нельзя.

+1
fedodorov
НаВАЗ 2114, Toyota Camryизменен 31 октября 2015 в 14:36
Комментарий удален автором.
НаBMW 5-серия31 октября 2015 в 15:17

честно говоря, я ничего не понял

куча цифр, тк, нк, однопоршневые, барабаны........

что это...........к чему это...............х.з.((

+3
31 октября 2015 в 16:58
У bmw тормозная система и другие системы безопасности лучше чем у сравниваемых авто отсюда и результат такой. Можно попробовать авто одного класса и на разном покрытии!
0
maxkos
был 38 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed31 октября 2015 в 18:04

чем же лучше?

0
fedodorov
был день назад
НаCitroen C5, Citroen C531 октября 2015 в 18:56

На иномарках есть АБС и ЕБД, а на Оке колдун который наверняка закис как и на всех ВАЗах, да и ширина резины большую роль играет и т.д.

0
ия
был 38 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceedизменен 31 октября 2015 в 19:04

Дык не только про оку идет речь, а в том числе и про ниссан кашкай. Вот я у максос спросил, чем в бмв системы безопасности лучше.

Не, у бмв передние двух прошневые, и наверное крупнее на высокой скорости свою роль сыграют, но на 80ти чем лучше.

0
fedodorov
НаВАЗ 2114, Toyota Camry31 октября 2015 в 19:13

Настройка работы системы abs наверное. На той же новой приоре хуже тормоза чем на кашкае, как и валкость, а уже после бмв кашкай жутко валкий, неустойчивый и шумный кажется. А что касается полу-спорт каров типа шевроле камаро - там тормоза еще сильнее.

0
fedodorov
31 октября 2015 в 19:08
Не эталон но среди авто в тексте лучше. Время срабатывания быстрее, сами тормозные механизм ы больше, а значит производительней и эффективнее плюс сами настройки системы.
0
maxkos
был 38 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed31 октября 2015 в 19:22

Я так понял это голословно....Кстати гораздо большее значение имеют шины, более того если частота абс совпадет с резиной то тормозной путь значительно уменьшатся. В каком то тесте шин это было замечено.

Кстати часто у одной машины лучше тороможение со 100 а у другой с 200т

0
был 38 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceedизменен 31 октября 2015 в 19:05

Кстати как измеряли тормозной путь, вернее как определяли его начало?

0
fedodorov
НаВАЗ 2114, Toyota Camry31 октября 2015 в 19:17

Были поставлены бутылки омывайки как футбольные ворота с двух сторон, на этом участке жмется тормоз в пол, в случае с окой там не в пол, ведь абса нет. Участвовали я, жена, хозяин короллы, хозяин оки. Мой друг и я замеряли длину по передней части бампера, записывали результат на бумагу.

0
bmwsila
был 38 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed31 октября 2015 в 19:27

как же вы тогда до 10см измеряли....ведь на 80 это 22 метра в секунду значит 10см это примерно 0.005с

0
fedodorov
НаВАЗ 2114, Toyota Camry31 октября 2015 в 19:32

Это забыл упомянуть, ставили лазерную табличку и проф. дальномером в него попадали, там точность очень и очень большая, до 150м днем где-то достает.

0
31 октября 2015 в 20:07

Очень интересные результаты, только очень смущает такое сильное отставание тойоты короллы, неужели все так плохо?

0
был день назад
НаCitroen C5, Citroen C5 1 ноября 2015 в 10:48

Тормозной путь меняется даже от качества аммортизаторов и усталости подвески. Конечно у всех авто разный тормозной путь и это показывают при сравнительных тестах авто в журнале ЗР. Я думаю, что даже на одинаковых авто тормозной путь будет разный.

0
НаВАЗ 2114, Toyota Camry 1 ноября 2015 в 11:13

Еще забыл указать, что резкое торможение с таких скоростей лишний раз подчеркивает всю важность отсутствия предметов, которые могут летать по салону в случае экстренного торможения или дтп(а при нем сила перегрузки возрастает и в 3-4 раза). Сумки в багажник.

0
bmwsila
был 38 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 1 ноября 2015 в 11:24

Три раза это очень мягко сказано.

0
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 1 ноября 2015 в 11:34

Не плохо было бы сравнить новую липучку и скажем годовалую. У шиповок эффективность падает за год на 10%. Думаю, что липучки теряют больше. Стараюсь на шипах ездить так, чтоб не возникала необходимость экстренно тормозить. Мне шипы больше для проходимости нужны, а не для торможения. Без шипов я к себе в бокс на 2й этаж заехать не мог.

0
ewgenius
НаВАЗ 2114, Toyota Camry 1 ноября 2015 в 11:44

4 год липучке, пробег на ней тысяч 20 общий. Экстренно тормозил раза 5 за всю жизнь, тьфу-тьфу не сглазить. Когда проходимость со льдом - шипы получше, еще учитывай, что у тебя тянет с низов получше, чем 1.6 16 клапанные.

0
bmwsila
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 1 ноября 2015 в 11:59

"еще учитывай, что у тебя тянет с низов получше, чем 1.6 16 клапанные" - не первый раз читаю, но у меня мотор тоже задушен на низах. Вот у предыдущей Боры действительно нормально мотор ехал с низких оборотов.

0
ewgenius
НаВАЗ 2114, Toyota Camry 1 ноября 2015 в 12:06

Та же королла со 2 передачи не тронется, а твоя задушенная трогается. На боре евро другой, а по сути мне показалось, что такие же ощущения как и от 5 джетты. Ездил на американской версии 2004 года по-моему.

0
Добавить комментарий