Буся
2012 г.
2 л. бензин
245 л.с.
АКПП
задний привод
сентябрь 2017
1
Николаев
19 сентября 2017 в 0:53

Путешествие: Не люблю бывать в Польше. Часть 1.

Всем любителям автомобилей, здравствуйте ! Поездка в Польшу, о начале которой я написал здесь http://avtomarket.ru/journal/BMW/5-seriya/36400/, состоялась с 29-го июля по 3-е августа сего года. Цель поездки - найти могилу погибшего в январе 1945-го года отцовского брата, а заодно и начать прививать бате любовь к путешествиям. Выехали в субботу после обеда по маршруту Николаев- Киев - Краковец. Ехать старался со скоростью около 140 км/ч. Пробок, кроме киевской объездной, нигде не было.

Путь - на Запад.

Остановились неподалеку от границы - показания средней скорости и расхода были вот такими. На борту четыре человека и багаж. На таможне были около часа ночи 30-го июля.

Украинскую таможню прошли где-то за час. А вот польскую - еще за семь часов. На границе очередь все соблюдают, никто никого не объезжает. Иногда можно было заснуть на 15-20 мин и никто бы не объехал, но батя мой не спал,сидел рядом, бдел и будил меня каждые 5 минут. В моей голове всплыла мысль о том, что вот так и умирают люди от пыток мучительной смертью, когда им спать не дают. Пожилому отцу все-равно не грубил.

Польские таможенники ретиво искали любые продукты и все выбрасывали в урну. Даже бутерброды. У нас ничего этого не было. Так они ретиво боролись против свиного гриппа. В колбасе. После термообработки. Зато, вероятно, так они борются за национальные интересы - хош-не хош, а в кафешке перекусишь и малый бизнес поддержишь. На вопрос польского пограничника, а затем таможенника о цели поездки, отвечали, что так мол и так, едем искать могилу погибшего в 45-ом родственника. Вопрос таможенника :" Он в Красной армии служил?" застал меня несколько врасплох. После 2-х секундной паузы ответил ему: "Не знаю - в Красной или в Советской - можно и так и этак сказать. Но не в американской - она ведь вас не освобождала ? Так ведь ? ". " Ну да, ну да" - ответил смутившийся польский служащий. Остановились в Радоме, городке совсем не туристическом, в отеле Понятовский. Не думал, что поляки называют что-либо именем правителя, который был любовником Екатерины и именно при правлении которого Польша перестала существовать. Надо отдать должное, персонал был очень любезен и разрешил нам разместиться в отеле раньше, чем в 12.00, где-то в 9-10, чем сильно нас выручил - мы очень устали при прохождении границы и очень хотели спать.

Номера были приличные. Плата -по-моему, что-то около 40-45 евро за номер с завтраком. Мы снимали два отдельных номера. Обратил внимание, что вода из крана текла питьевая. Она совсем не оставляла следов соли, как у нас, после принятия душа на темной плитке. После того, как проснулись после обеда, перекусив бананами, поехали искать могилу. Ездили по глухим селам, что даже на карте нет, спрашивали местных - бесполезно. Не нашли. Зато поняли настроение поляков в вопросе освобождения, Варшавского восстания и отношения к русским. Знание женой польского языка в этом сильно помогло.

Даже дорога, которая ведет в деревню из 10-ти домов в Польше хорошая.

Вечером погуляли по Радому и перекусили. Даже в этом не большом городе есть памятник погибшему под Смоленском Президенту и его жене.

В понедельник утром батя проснулся рано. Пошел покурить, хотел вернуться в номер, но 15-ти летний его внук очень крепко спал, и , не добудившись, он пошел сидеть на остановке общественного транспорта и наблюдать. Заметил, что пожилые люди ходят и жуют пирожки и мороженное. Значит, есть за что. У нас пенсионерам, если дети не помогают и если пенсионер - это не прокурор или судья на пенсии, а обычный человек, скажем, преподаватель или токарь на заслуженном отдыхе , такие простые вещи не по карману. Завтрак был вкусным. Продолжение следует.

29
Нравится!
Мне нравится!
2663
Комментарии49 Добавить комментарий
был 9 часов назад
19 сентября 2017 в 01:07

Интересно. Так что всё-таки думают поляки в вопросе своего освобождения?

+4
koe69
был день назад
НаMercedes S-class, Land Rover Freelander19 сентября 2017 в 10:51

Да равнодушны они, особенно власть, в отношении к погибшим нашим с вами родственникам.

+3
нескучный
был 3 часа назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander19 сентября 2017 в 11:18

Значит врут что они к нам не особо...

+2
вега
был день назад
НаMercedes S-class, Land Rover Freelander19 сентября 2017 в 11:20

Не врут.

+1
был 10 минут назад
НаInfiniti QX50, Toyota Land Cruiser19 сентября 2017 в 06:30

Хорошо написано.

-1
был 16 минут назад
НаSkoda Octavia19 сентября 2017 в 07:03

Прям тоска взяла. Хочется сесть и уехать куда-нибудь.

+1
был час назад
НаNissan Qashqai19 сентября 2017 в 07:59

Такие "поисковые" выезды в поисках предков - это очень интересно и трогательно. Особенно для причастных.

Из Беларуси (россияне так ездят) проход на легковом авто польской границы и таможни проходит обычно весьма формально и быстро, если конечно не считать попадания в очереди на подъезде к ней - если это днем, да еще и в выходной, то - ой. Надо заранее мониторить пункты перехода, смотреть, где сколько машин. Иногда приходится давать кривулю.

Саму Польшу обычно пролетаю мимо, чаще ночью (после границы), иногда не останавливаясь в ней вовсе.

Для меня "раздаточно-перевалочной" точкой в "длинных" автопоездках обычно бывает Вена. IMHO - в Вене начинается чувствоваться собственно Европа, а не в Чехии, Венгрии, и тем более в Польше. Контраст ощущается даже внешне.

+1
романов
был 2 часа назад
НаMercedes GLK19 сентября 2017 в 08:09

В польшу ездят "тариться" поэтому очереди могут быть очень большими.

Нашу семью в связи с свиным грипом заставляли топтаться на ковриках с дезинфекцией топтаться.

И поляки за все время моих путешествий единственные, кто конкретно рылся в сумках.

Обратно белоруссы трясли "мешочников" нас, путешественников пропустили быстро.

+1
романов
был день назад
НаMercedes S-class, Land Rover Freelander19 сентября 2017 в 10:53

Все ты правильно пишешь. Только, видя Польшу в 2001-ом и видя перемены с тех пор, особенно тоска берет.

+3
был 12 минут назад
НаMercedes C-classизменен 19 сентября 2017 в 08:12

Любопытное отношение на таможне. Типа, "на радушный приём не рассчитывайте". Семь часов держать на таможне? А как же безвизовый режим? Думаю, не все поляки одинаковы.

Хотелось бы расшифровать фразу: "Зато поняли настроение поляков в вопросе освобождения, Варшавского восстания и отношения к русским".

+1
garisp
был день назад
НаMercedes S-class, Land Rover Freelander19 сентября 2017 в 11:11

Нет, такая волокита связана с экономией польской стороны - было, тупо, мало людей служивых. Ехали еще раз через пару недель , прошли границу, обе стороны, за полтора часа. Безвиз работает , это приятно. Подробная расшифровка с фотографиями в следующей части.

+3
на сайте
НаHyundai i40изменен 19 сентября 2017 в 08:58

Сейчас в Польше новая фишка на границе. После того как ты прошел пограничный и таможенный контроль с проверкой отпечатов пальцев и спокойно покатился в сторону Варшавы, через 10-15 км на дороге тебя тормозит так называемая пограничная полиция. Стоят на обочине с автомобилем и в бинокль разглядывают номера. Требуют только паспорта. Один уходит в свою машину и сидит там минут 15, не понятно зачем. Второй стоит рядом и околачиает груши. Из машины выходить не разрешают. Двигатель надо выключить, а стекло опустить. После 15 мин. околачивания груш вернули паспорта, и я уехал, не сказав этим баранам ни ОДНОГО слова!!)) Видимо им приятно чувствовать себя защитниками всея Европы!!!

+4
finn100
был 2 часа назад
НаMercedes GLK19 сентября 2017 в 10:00

Меня так в австрии на трассе снимали, на большую заправку заворачивали. Там микроавтобус стоял. Туда паспорта сдавали они довольно долго их изучали, потом с миром отпускали.

0
fedodorov
на сайте
НаHyundai i4019 сентября 2017 в 13:34

В Австрии это часто. Сказывается близость Балкан!!!

0
finn100
был 30 минут назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer19 сентября 2017 в 10:15

меня никто не трогал в Польше в начале этого года

0
владимир191
на сайте
НаHyundai i4019 сентября 2017 в 10:47

Ну пока со мной разбирались, то можно сказать, других тоже не трогали)))

0
finn100
был 30 минут назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer19 сентября 2017 в 10:48

я вообще никого не видел сразу за границей)))) мож конечно потому что это было 01.01)))

0
владимир191
на сайте
НаHyundai i4019 сентября 2017 в 13:39

Это не означает, что этого нет)) Просто в последнее время там задержали несколько нелегалов как на поездах, так и на автодорогах. Надо быть готовым к таким проверкам и не пытаться сразу думать, что же я нарушил. Это не гайцы!!))

0
был 13 минут назад
НаVolvo S6019 сентября 2017 в 10:08

пшеки по сути своей всегда националисты.Да и народишко такой "своеобразный".

Хотя поляки народ не маленький вроде,а национализмом славятся именно нац. меньшинства..но факт -поляки нацисты еще те.

Ну вот и получается ситуация - националисты,да еще до кучи к русскоязычным негативное таки отношение в польше и чехии,и это нехорошо конечно с их стороны ,невзирая на то,что после освобождения от германии, ссср в свою очередь гнобил вост. европу и польшу в том числе))) на протяжении 50 лет.

-2
alekk6
был 2 часа назад
НаMercedes GLK19 сентября 2017 в 10:51

Ехал в поезде с тремя поляками. Так они как поняли, что мы с супругой русские нас игнорировать стали.

А как их венгры по полной отымели и с поезда ссаживали, то сразу про нас вспомнили и промовлили глядя на нас "славяне никогда так бы не поступили" пришлось пожелать им удачи.

Пшеки гордые, пока по ним не проедут......

+11
fedodorov
был 13 минут назад
НаVolvo S6019 сентября 2017 в 10:54

да это понятно. Надеюсь хоть сейчас никто не напишет,что "хамы не имеют национальности" ,дураку ясно,что отношение к русскоязычным отрицательное и причем резко отрицательное порою.

-1
alekk6
был 2 часа назад
НаMercedes GLK19 сентября 2017 в 10:59

Правда когда ехали на машине в кафешках и сутки в Кракове ничего отрицательного не почувствовал.

Около Варшавы в кафе официантка не могла понять, что мы расплатиться хотим, проканало только - рахунок. В английском не бельмеса. Недоевропеизировались.

+1
fedodorov
был 13 минут назад
НаVolvo S6019 сентября 2017 в 11:31

Вообще странно,одно хотя бы поколение сменилось почти , появились люди которые при совейской власти вовсе не жили, а они все ядом дышат)) Ну может поляков мы сильно затюрюрюкали?))за годы приятного общения в соц.блоке. В принципе их понять можно в чем то.

А так да голимые ..задворки зап.европы. Причем польша одна из благополучных на этих задворках. Английский учит в основном молодежь у них кмк.

Но все равно молодые люди уже проще на все смотрят,а старшее поколение да.."оккупантов не обслуживаем".

0
alekk6
был 16 минут назад
НаKia Sorento19 сентября 2017 в 11:36

Ну не знаю, в Польше не был, но во всех 3-х Прибалтиках, Грузии, Армении, Узбекистане, нигде с плохим отношением не сталкивались. Сталкивался только в Эстонии еще будучи 12-ти летним пацаном, но это было еще году в 1984.

0
suvfan
был 13 минут назад
НаVolvo S6019 сентября 2017 в 11:46

Польша это не армения...

Имеется в виду не радикально жесткий негатив,а так-поджатые губы и мелкие пакости в адрес оппонента. Я тоже не сталкивался с такими проявлениями нигда,хотя по вашему списку стран был везде. кроме узбекистана ,но они есть и в польше их хватало всегда.

Их еще в россии гнобили при монархии,когда варшавская губерния в империи существовала. Потом сталин кусок оттяпал))) вот и думайте про отношение.Да впрочем и неинтересно оно это их отношение к русскоязычным/славянам.

0
alekk6
был 23 часа назад
НаVolkswagen Touran19 сентября 2017 в 13:44

они там всех не любят, русских, украинцев. евреев до 2-й мировой люто гоняли - погромы были жуткие. Потом после, когда оставшиеся начали возвращаться из конц лагерей опять начались погромы еврейские. впрочем как и в прибалтике, русских там не любят и сейчас, улыбаются если деньги платишь.

+1
rambotito
был 2 недели назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiser28 сентября 2017 в 07:29
...они там всех не любят, русских, украинцев. евреев до 2-й мировой люто гоняли - погромы были жуткие.

также творили геноцид к фольксдойчам, и по сути спровоцировали 2-ю мировую.

0
был 33 минуты назад
НаFord Kuga, Audi Q319 сентября 2017 в 12:17

прочитал. Зимой приглашали в Закопаны. Не поеду. 7часов на таможне это жесть. Лучше в Такхо к соседям.

0
ameniks
был 2 часа назад
НаMercedes GLK19 сентября 2017 в 12:34

А тебя то это каким образом напрягает?

Въехал в Эстонии и погнал без границ.

+1
fedodorov
был 33 минуты назад
НаFord Kuga, Audi Q319 сентября 2017 в 12:36

А ну да кстати. Маршрут же другой. Это московские друзья там пусть паряться. Спасибо

0
был 5 часов назад
НаУАЗ 3163 (Patriot)19 сентября 2017 в 17:22

А как с русским языком в Польше? В смысле, владеет кто-нибудь по старой памяти? Пограничники на каком изъясняются?

-1
johnsmith
на сайте
НаHyundai i4019 сентября 2017 в 17:27

Погранцы говорят на русском!

+1
finn100
был день назад
НаMercedes S-class, Land Rover Freelander19 сентября 2017 в 19:36

С нами говорили на польском. Отвечал на украинском. В кафе русский понимают.

+2
нескучный
был 5 часов назад
НаУАЗ 3163 (Patriot)19 сентября 2017 в 21:08

Он на польском, ты на украинском - вот и поговорили. :)

0
johnsmith
был 2 часа назад
НаMercedes GLK19 сентября 2017 в 21:33

Польский с украинским пожалуй самые близкие.

+1
fedodorov
был 5 часов назад
НаУАЗ 3163 (Patriot)19 сентября 2017 в 21:38

Вики говорит, что лексическое сходство польского с русским - 77%. Но как-то я не уверен в своих способностях разобрать беглый польский. :)

0
johnsmith
был день назад
НаMercedes S-class, Land Rover Freelander19 сентября 2017 в 21:37

Да, где-то так.

+2
нескучный
на сайте
НаHyundai i4019 сентября 2017 в 23:12

Какие номера на авто, на том и будут говорить, по крайней мере на Брестком переходе!

0
был 2 часа назад
НаSubaru Forester19 сентября 2017 в 22:36

Привет! Как всегда - интересно, красиво и жду продолжения истории! :)

Только не понял, почему не любишь бывать в Польше? Или об этом в следующей части трилогии (или сколько там частей намечается)? Граница та - да, загружена сильно, а в самой Польше-то что не так?

+1
ray
был день назад
НаMercedes S-class, Land Rover Freelander19 сентября 2017 в 22:59

В Польше все так. В Украине не так. А пару десятков лет назад было плюс-минус одинаково. В этом и грусть-печаль.

0
нескучный
был 2 часа назад
НаSubaru Forester20 сентября 2017 в 00:16

ясно... это тогда нужно в Бангладеш или Сомали ездить, что б понимать как мы оказывается отлично живём, и как у нас всё хорошо :)

0
ray
был день назад
НаMercedes S-class, Land Rover Freelander20 сентября 2017 в 07:17

Наверное, да )

0
на сайте
НаFord Fusion19 сентября 2017 в 23:40
0
был неделю назад
НаSubaru Forester20 сентября 2017 в 15:50
Комментарий скрыт: Использование нецензурной лексики.

Почему нас русских нигде не любят? Исторические события это одно, но есть ещё то что было совсем недавно в 90 -е, да и после,когда русские у которых появилось вдруг много денег поехали по заграницам, ну и показали там себя во всей красе, как пьяное быдло умеет отдыхать. Я знаю, среди иностранцев тоже всяких хватает,но это не причина вести себя как свинья,когда за всё уплочено, тем более не у себя дома. Я сам русский, и мне тошно смотреть на соотечественников в таком виде, когда набухавшись строят из себя чёрт - те что,ну ладно пьяный, на отдыхе это понятно, но нет же бляха,надо показать что я не прост, я блин крут и т.д.

0
nagan
был час назад
НаNissan Qashqai20 сентября 2017 в 16:18

Не гони порожняк (с). ))))

Нормально наши соотечественники себя ведут. Вполне адекватно месту и окружению, обычно. Да, бывает конечно, что русскоговорящие (а это совсем не обязательно именно русские) бухают и буянят на отдыхе за границей. Но я бы не сказал, что чаще или сильнее других.

Тут ведь еще от места зависит. Если наблюдать их там, где их массово заселили наши тур.операторы, и куда едут бухать олл инклюзив, естественно, может сложиться ощущение, что это везде так. А это не так. Буйные неадекваты могут попасться везде, и они могут говорить на каком угодно языке. Лично мой рейтинг хамов на отдыхе и в транспорте в классических курортных местах уверенно возглавляют поляки (весьма часто косящие под британцев), и конечно же британцы, не косящие ни под кого.

Впрочем, и это - возможно лишь один из стереотипов. Как и то, что только русские женщины непременно на отдыхе на каблуках и в макияже. Было такое когда-то, сейчас конечно реже.

+4
романов
был 23 часа назад
НаVolkswagen Touran20 сентября 2017 в 17:26

подтверждаю про великих британцев - по моему личному анти рейтингу они самые нежеланные соседи в отеле. Если их много - значит будут безобразные пьяные попойки с воплями, драками и пр. неудобствами для нормальных отдыхающих.

0
rambotito
был 2 часа назад
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Tiguan21 сентября 2017 в 15:23

подпишусь про великих британцев))), но зная свободно английский и имея доброе лицо, доводилось пару раз воззвать их к порядку, но люди были адекватные, просто пьяные, на явных неадекватов нарываться не приходилось, к счастью.

0
романов
был неделю назад
НаSubaru Forester20 сентября 2017 в 17:36

Да конечно не все такие и даже наверняка не большинство,но не нужно и за границу ехать, я это в выходные часто вижу, у себя в городе.

0
романов
был 2 недели назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiser28 сентября 2017 в 07:40
...это - возможно лишь один из стереотипов. Как и то, что только русские женщины непременно на отдыхе на каблуках и в макияже.

А на американских курортах их отличишь - они курят. И нередко чрезмерно используют парфьюм, который в жару, зной распространяет зловоние.

(А в Америке за редким исключением видишь что на улице, на остановках транспорта курят чёрнокожие женщины, и бездомные. И к парфьюму отношение у американок - особое, к тому же на работе, на многих фирмах и учреждениях он часто запрещён. )

0
Добавить комментарий
2012 г. 1 200 000 руб. подробнее
2010 г. 1 040 000 руб. подробнее
2013 г. 2 498 000 руб. подробнее
2013 г. 1 200 000 руб. подробнее