BMW 5-серия Буся
2012 г.
2 л. бензин
245 л.с.
АКПП
задний привод
сентябрь 2017
1
Николаев
21 сентября 2017 в 0:34

Путешествие: Не люблю бывать в Польше. Часть 3.

Всем, здравствуйте ! Продолжаю.

Возвращаюсь к польскому автопарку: ездят себе люди по нормальным дорогам на не дорогих автомобилях и не парятся. И, главное, удовольствие испытывают за рулем не меньшее, чем украинцы на дорогих авто в Украине - дороги то у нас отвратительные. Это во-первых. А во-вторых, людям на шарпалетах в Украине, думаю, не сильно приятно ездить между каенами, рейнжами, S-ми и прочими "семерками". Да и те, думаю, тоже не в восторге, что вокруг беднота.

Таких "пятерок", как у меня , за те четыре дня, что мы были в Польше , я увидел штук до десяти. Специально не считал, но где-то так. Дороже автомобилей - еще меньше. Для сравнения, у моих соседей по подъезду в Харькове, в одной семье есть следующие авто: S63 AMG W221, Х5 5.0i, Каен GTS, GLS 500, Ауди А5, А7, лансер 10, октавия. Хорошо, что не все одновременно у подъезда стоят. Когда выезжаю со двора в центре Харькова, "пятерок" F10 за первые полчаса можно встретить штук пять. И еще две более новые. Еще более дорогих авто - еще больше. И что ? Пока что не поляки едут в Украину работать , а наоборот. А по жилищному фонду, как и по инфраструктуре, мы отстали навсегда.

Мне известно, что рядовые поляки, даже в деревнях, имеют акции банков и предприятий, получают периодически дивиденды. У нас все совсем не так: правящие круги на палке хотели вертеть миноритария. Люди еще со времен ваучерной приватизации, вложившие свои ваучеры, скажем, в Днепропетровский металлургический комбинат до сих пор получают ежегодно письма о том, что их дивиденды реинвестированны в развитие производства и не получили ни одной гривны. Какое будет доверие к государству у самого надежного, внутреннего инвестора ? О курсах валют я молчу....

Самые смелые россияне тоже, бывает, путешествуют.

Машину мы сначала оставили на платной парковке в сотне метров от апартаментов, которые арендовали. Так нам сделать девочка с рецепции порекомендовала. Приходим через несколько часов доплатить паркомату, а у нас уже блокиратор на колесе стоит и лист бумаги с информацией под дворником: "Так и так, позвоните по номеру и полиция приедет через пять минут". Попросили позвонить водителя электромобиля-паровозика, что туристов возил. Тот позвонил по вопросу нашего" БМВУ" и полиция, как и было обещано, прибыла через 5 мин на Дачиа-каблучке. Экипаж - парень и девушка. Оказывается, в исторический центр даже на платную парковку, имеют право заезжать только автомобили, имеющие карту мешканца. А мы ее не имели, поскольку приехали на пару дней и , по сути, являлись гостями этой квартиры. Мы сказали, что нас ввели в заблуждение, девушка проверила что-то по базе, вынесла нам предупреждение, парень снял "капкан", они нам порекомендовали поставить машину в подземный паркинг, что мы потом и сделали. Там стоял этот приятный автомобиль. Парковка была не дешевой - что-то около 10 евро за сутки.

Местами ведутся работы по замене коммуникаций. Еще несколько слов о польской полиции: ездят полицейские на Киа сиид, Ярисах, Дачиях и прочей дешевке. Но это не мешает полиции быть эффективной. Наши же менты рассекают на Приусах, кроссоверах Митсубиси Аутлендерах , Октавиях....

Толку - ноль.

Пару слов о культуре на дорогах: ездят люди в Польше по-людски. Никакая обезьяна под стрелку налево не поворачивает с правого ряда и наоборот - очередь - это для людей. У нас еще много приматов за рулем . Правда, положительная динамика в этом вопросе имеется.

По вечерам тоже гуляли. Надо отметить, что на улицах городов очень мало, и не факт, что это не туристы, темноволосых брюнетов. Польша проводит выверенную миграционную политику - для украинцев граница открыта, для арабов и прочих иноверцев - въезд воспрещен. На следующий день пошли в технический музей Кракова. Было очень интересно. Супер! Этот день требует отдельного описания. Опишу, как найду карту памяти с фотоаппарата.

Потом была дорога домой.

На польской таможне спросила служивая зеленую карту.

В Украину под флагом малого приграничного движения, очевидно, что завозятся не то, что бутерброды - стиралки, крупная и мелкая бытовая техника, колеса - граница прозрачная. Думаю, крупные компании удачно организовывают челноков и не плохо зарабатывают. Подводя итог, хочу сказать, что возвращаться домой и видеть после Польши окружающую действительность обидно и больно. Именно, после Польши. После Швейцарии и Германии - не так - они всегда жили лучше. А вот польский прогресс впечатляет и угнетает одновременно. Причем, к полякам нет вопросов - они заслуживают уважение. И те сто миллиардов, что Запад списал полякам здесь ни при чем - это не такие большие деньги когда-то были для Украины, а Россия вообще триллионы заработала. И что? Много вопросов к нам самим и к власти. А почитав даже рецензию книги профессора Кембриджа и журналиста «Financial Times» Джо Стадвеллаа "Почему Азии удалось", понимаю, что все наши "реформы" - забалтывание проблем. Просвета не видать. Кому интересно на украинском - http://texty.org.ua/pg/article/editorial/read/7640... Границу пересекли уже после обеда. Был еще промежуточный ночлег на Хмельниччине. В четверг 3-го августа около 16-ти были дама на Николаевщине. Стоимость поездки, кому интересно, около 700-800 евро. А у меня на сегодня все. Всем удачи. Берегите себя и своих близких.

17
Нравится!
Мне нравится!
5351
Комментарии23 Добавить комментарий
был 21 минуту назад
НаBMW X221 сентября 2017 в 13:01

На фото подземного паркинга видно, что нет ограничителей для колес у стенки. Это неудобно для водителей, но удобно для мойщиков паркинга

0
был 21 минуту назад
НаBMW X221 сентября 2017 в 13:03

Автор, вы в Николаеве живете, или в Харькове? Или на два дома?

0
романов
был 5 часов назад
НаMercedes S-class, Land Rover Freelander21 сентября 2017 в 13:33

На два дома.

0
нескучный
был 21 минуту назад
НаBMW X225 сентября 2017 в 21:22

Ясно. Вот какие ограничители для колес на паркинге я имел в виду:

В них машина упирается колесами, и нет риска влепиться в стенку или в машину напротив

0
на сайте
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H521 сентября 2017 в 14:03

Когда-то в далеком 2008 году я впервые в жизни попал за границу - в Китай. Это была рабочая поездка, основная часть времени по заводам и фабрикам, из культурного - местный храм, да прогулки по ближайшим к отелю кварталам. Ещё повезло, что летели через Гонконг и в дни прилета/вылета было время познакомиться с этим городом. Т.к. до этого я других государств не видел и на самолетах не летал, то основной вопрос к коллеге-попутчику, по дороге в аэропорт, был: что самое тяжелое в таких поездках? Он тогда ответил: Возвращаться домой! ))) Так вот этот ответ я понял, когда по прилету в родное Шереметьево, после современного Гонконгского аэропорта, я 1,5 часа, стоял в компании пассажиров нашего и ещё одного самолета, перед криво оклеенной пленкой "под дерево" дверью в ожидании начала паспортного контроля ))))

Вот в тот момент я тоже думал: "Мать вашу! Да они рис в болоте растили, когда мы в космос летали! А теперь? Как так-то???" Сейчас, конечно, и Шерик реконструировали, и в целом жить стало веселей, но по возвращении из за границы я почему-то всегда вспоминаю ту дверь. Похоже на всю жизнь осадочек остался ;-))

+2
madcat
был 32 минуты назад
НаBMW 6-серия, Ford Explorer21 сентября 2017 в 14:08

Шарик то реконструировали....для меня шок был буквально 9 мес назад...когда я возвращался из Праги в Москву на машине в новогодние....когда я на всесезонке проехал без проблем по Польше и Чехии в погоде от -30 до +15...а пересек границу, въехав в Белорусь...впал в ужас...потому что трасса не почищена, на трассе скользкая колея...на машине быстрее чем 50-60 кмч ехать стремно, так как машина по колее елозит))))

+1
владимир191
на сайте
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H521 сентября 2017 в 14:20

))) прошлой осенью ехал из Минска в Калугу в дождь. Так вот у Батьки ещё не всё так плохо! Дорога хоть и мокрая, но чистая, когда происходил обгон (я или меня) было достаточно просто "дворниками" брызги смахнуть. А вот как въехал в Смоленскую область - реально ужас! Дорога та же, дождь идет так же, но грязь летит как-будто мы в поле! Дождь кончился только за Вязьмой, за это время почти 7 литров омывайки ушло %-))

+1
madcat
был 32 минуты назад
НаBMW 6-серия, Ford Explorer21 сентября 2017 в 14:22

У Батьки Асфальт неплохой...но подход к очистке дороги, такой же как и у нас...это насыпать побольше соли с песком...и само растаит...а результате выкатываются две колеи и все...в Европе по другому..они выскребают до асфальта дорогу...и потом засыпают огромным количеством соли...в результате дорога без колеи и не скользская...

+2
владимир191
на сайте
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H521 сентября 2017 в 14:25

Есть такое дело, ещё трасса от границы до Минска большей частью по полям проходит и зимой у них бывает такие перемёты наметает, что не всегда на полном приводе проедешь. Хоть бы узкие лесополосы вдоль дорог высаживали...

0
madcat
был 32 минуты назад
НаBMW 6-серия, Ford Explorer21 сентября 2017 в 14:27

есть такое

но я по трассе на полном приводе не езжу...задний вполне справляется

+1
владимир191
на сайте
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H521 сентября 2017 в 14:29

интересно, из года в год одно и тоже, а действий к улучшению ни каких о_О

-1
владимир191
был 39 минут назад
НаMercedes GLK21 сентября 2017 в 14:43

Не везде подход такой. В скандинавии магистрали солят. А менее значимые шоссе нет. Там может быть толстый слой льда на котором сделаны насечки для сцепления с полотном.

+1
madcat
был 37 минут назад
НаKia Sorento21 сентября 2017 в 14:33

Реконструировать реконструировали, но не далее как в августе на паспортном контроле (правда в Домодедово) стояли по прилету 1 час.

-1
suvfan
на сайте
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H521 сентября 2017 в 14:39

Для Домодедово час - это норма, потом ещё час багаж и всё ok ;-))) Я если кого-то с ночного рейса встречаю, то из Калуги выезжаю только когда самолет приземлится )))) как раз подъехать успеваю...

+2
suvfan
был 39 минут назад
НаMercedes GLK21 сентября 2017 в 14:50

В Спб всегда быстрый паспортный контроль. За границей обычно больше времени теряешь.

Автомобильная граница Спб- Финляндия эталонная. После нее все другие вызывают удивление заторможенностью.

+2
fedodorov
на сайте
НаSubaru XV, Ford Kuga21 сентября 2017 в 15:53

Последнее время не совсем. Фины долго нас пропускают А наши финов. Война местная какая то. Причём наши спрашивают долго ли стояли у финов. Если долго скажешь в ответ ну и мы их задержим.

-1
ameniks
был 39 минут назад
НаMercedes GLK21 сентября 2017 в 16:12

На куршской косе пограничникам было настолько скучно, что минут пять развлекали общением )))

+1
был 2 часа назад
НаSubaru Forester22 сентября 2017 в 00:48

спасибо за ссылку на рецензию к книге (видел в продаже на заправках ОККО её, может стоит купить и всё прочесть) - очень интересно и познавательно!

но я более оптимистично настроен в смысле "Просвета не видать" (иначе бы давно свалил в какую-нибудь Канаду или США) - есть просвет и нужно к нему идти :)

+2
ray
был 5 часов назад
НаMercedes S-class, Land Rover Freelander22 сентября 2017 в 20:22

Привет! Не пойми меня не правильно, откуда ты видишь просвет, кроме своего природного оптимизма? Может, у нас внешнеторговый баланс выровнялся? Может, торгуем чем-то высокотехнологичным с высокой добавленной стоимостью? Или, народ не валит массово за границу, что влечет за собой проблему с кадрами? И что-то я не вижу законодательных инициатив ограничить размер фермерского хозяйства 300-ми гектарами....

0
нескучный
был 2 часа назад
НаSubaru Forester23 сентября 2017 в 01:37

не, проблем много, и, главное, что большинство чиновников и принципы их работы не поменялись :( но что-то явно происходит, не стоит на месте....

насчёт внешнеторгового баланса - вроде там сейчас -$4млрд по товарам и +$1млрд по услугам. в добавок, думаю, хороший плюс ещё от экспорта рабочей силы (заробитчане), которого в этой статистике нет... кстати - это тоже в некотором роде тот самый "экспорт", который позволяет набираться опыта: кто-то, поработав на польского фермера и увидев, как всё там устроено, вернётся и создаст аналогичную эффективную ферму здесь... кто-то другой - создаст небольшое перерабатывающие предприятие... те же программисты начинают по мере возможностей переходить от аутсорса к собственным продуктам...

рост же курса доллара - только на руку экспортёрам, и это хорошо. и это стимулирует и внутренний рынок. в том же IT ещё лет 10 назад была большая проблема: внутренний рынок был не готов оплачивать IT-услуги и продукты по общемировым ценам, потому качество софта, используемого локальным бизнесом, было довольно низким. сейчас же бизнес понял, что качественной софт и сервисы - залог успеха, и этот рынок начинает выравниваться.

с продуктами питания - тоже всё неплохо: местные производители развивают производство, улучшают качество и выходят на зарубежные рынки...

да - это всё ещё далеко от высокотехнологичного производства, но мы на правильном пути :)

0
ray
был 3 месяца назад
НаCitroen DS4, Subaru Legacy25 сентября 2017 в 11:58

Если не секрет, в какой сфере и кем вы деньги зарабатываете?

Мне искренне интересно узнать правду о происходящем у вас, сложновато отделить зерна от плевел.

А друзей нет в вашей стране.

0
les
был 2 часа назад
НаSubaru Forester25 сентября 2017 в 15:54

Конкретно я - в IT бизнесе. Но есть знакомые и в торговле, медицине, банках, юридических фирмах, сельском хозяйстве и т.д. С промышленностью и добычей полезных ископаемых не связан, и судить о том, как там идут дела, могу только по косвенным признакам...

0
был 24 минуты назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiser28 сентября 2017 в 08:07
Таких «пятерок», как у меня, за те четыре дня, что мы были в Польше, я увидел штук до десяти.

Так к слову. - За 4 дня пока жил в центре Лондона (Брит.), бродя по улицам и ездя по экскурсиям, - запомнилось лишь раз увидел "пятёрку". Я ждал на перекрёстке, а джентльмен в белой рубахе с галстуком лихо пролетел на "пятёрке" через горбатый перекрёсток, молниеносно переключив передачу левой (!) рукой. Хотя разных люксовых автомобилей в на улицах Лондона немало.

Для сравнения, в американской столице Вашингтон, где на улицах чаще видишь старые и очень старые бюджетные автомобили. Тамошние жители, около 80% которых составляют афроамериканцы, - похоже не очень озабочены автомобилями на которых они ездят.

0
Добавить комментарий
2011 г. 1 498 000 руб подробнее
2013 г. 2 380 000 руб подробнее
2013 г. 1 220 000 руб подробнее
2011 г. 812 000 руб подробнее
2013 г. 1 040 000 руб подробнее