BMW 540i
2001 г.
4.4 л. бензин
286 л.с.
АКПП
задний привод
Лос-Анджелес
31 декабря 2017 в 13:24 → пробег 160000 км

Масло для BMW 540, мотор M62.

Мои умозаключения по выбору масла для BMW 540 с мотором M62 (2001).

Как ни странно при большом наличии статей по маслам в итоге черт ногу сломит что же туда лить.

Есть заводские рекомендации которые судя по практическим результатам не всегда идеальны и есть лучшие решения. Так было и по моему Lexus GS 300 с 2JZ и точно так же по 540й.

Многие владельцы данного мотора (судя по форумам) отмечают что все таки масло рекомендованное заводом изготовителем больше подходит к спокойной манере езды и что маслецо тяжко переживает режимы "с тапкой в пол". Мотор достаточно теплонагружен.

Если проанализировать, то идея следующая, в режиме повышенных температур масло уже перестает справляться и защитные свойства ухудшаются. Бог его знает кто себе что понимает под этим но судя по звуку , состоянию масла, его расходу итд итп их это не устраивает. Мои условия эксплуатации напрямую связаны с теплым климатом, ниже +15 в году не бывает и выше +35 тоже. Практически летняя эксплуатация. Отсюда и пожелание как то продлить жизнь питомца.

Заводской допуск для масла - Longlife-01 и SAE 0W-40 (полностью синтетическое) ACEA: A3/B3, EC II. В последствии Longlife-01 SAE 0W-40 заменено на Longlife-04 SAE 5W-30 по рекомендации изготовителя.

Требуется 7,5-8 литров на замену. Кто то берет +2 на доливки. Я прикупил, но не понадобилось.

Форумчанами замечено что уходит масло больше при использовании 5W-30 (как более жидкого).

5W40 Longlife-01 у меня доливок не просил (при активной езде).

Все вроде понятно лей и не мучайся, но не тут то было.

Перебрав все возможные масла для своего региона осталось не так и много вариантов.

Мобил вообще не представляет ничего для этого мотора на этом рынке.

Кастрол судя по тому что с завода вроде бы его и льют, всех не устраивает именно расходом на угар,или

выберете более подходящее определение по свему вкусу (в простонародии "масложор").

Никакой рекламы, тупо поиск по ебею и амазону сверху вниз.

Total (184952-5QT) Quartz 9000 Energy ACEA/API 5W-40 Engine Oil - 5 Quart.

Liqui Moly 2332 Leichtlauf High Tech 5W-40 Engine Oil - 5 Liter - BMW Longlife-01.

Motul 007250 8100 X-cess 5W-40 Synthetic Gasoline and Diesel Engine Oil - 5 Liter Jug - BMW Longlife-01.

Liqui Moly (3701) 5W-40 Top Tec 4100 Low Ash Synthetic Motor Oil - 5 Liter Jug - BMW Longlife-04.

Motul (2051) 8100 X-Clean 5W-40 Synthetic Engine Oil, 5 Liter - BMW Longlife-04.

Сразу отвечу на вопрос на чем собственно остановился и дальше уже только философия на тему а почему.

Мой выбор свелся к Longlife-01 и SAE 5W-40.

5W-30 пока оставлю для будущих экспериментов. По идее масляная пленка будет у него потоньше в горячем режиме чем у 5W-40. Если в работе ваносов не будет подмечено натужных звуков или чего то что можно определить как тяжелый режим его работы, думаю и останусь на 5W-40. Потому как на горячую масло имеет свойство быть пожиже и его текучесть увеличивается, то есть стремиться к вязкости 5W-30 в нормальном режиме. Как то так ... Производитель масла выбран строго из за того что очень многие его хвалят и особо плохого не замечено.

----------------------------------

8100 X-cess 5W40

класс вязкости SAE: 5W40

Спецификация: ACEA A3/B4, API SN/CF

Синтетическое масло

BMW LL-01

----------------------------------

Дальше только догадки и предположения почему оно так а не иначе, никаких доказательств нет и не будет поэтому все дальнейшее только аналитика форумов и попытка найти здравый смысл.

Уже и не помню откуда надергал эти выдержки, так что у авторов этих строк прошу прощения за плагиат.

Немного о самих допусках:

- LongLife `98 - первое "экологическое" масло - включено требование на увеличенный интервал замены масла - всесезонное масло со стабильными во времени характеристиками. Еще один дублер ACEA A3/B3. При ближайшем рассмотрении - "обычное масло".

- LongLife `01 - тоже самое, с улучшенными характеристиками. По некоторым источникам - обязательно наличие компонентов ПАО.

- LongLife`04 - масло на основе стандарта ACEA "C3" - C - "catalyst" - катализатор. Масло с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора, серы. Т.н. группа MidSAPS и LowSAPS масел.

----------------------------------

А теперь, что об этом думают люди:

Longlife-98 хорошо для мотора, но плохо для катализаторов (собственно и ваносов тоже).

Longlife-01 оптимально (хорошо для поршневой группы, но под вопросом для ваносов).

LL04 (малозольный, относительно новый допуск, для защиты экологии авто) зачастую имеет куда меньшие смазывающие и защитные свойства, не говоря уже, про температурную стабильность.

(лучше для экологии и ваносов, но по идее хуже для поршневой).

----------------------------------

Финалочка:

Чтоб кто ни писал и не говорил что все новое Г от автомобилей до масел (может и так) к сожалению, стандарт LongLife `01 уже почти отсутствует на рынке и хотим мы того или нет лить мы будем в ближайшем будущем LongLife`04. Температурные же режимы уже каждый решит для себя сам.

5
Нравится!
Мне нравится!
1316
Комментарии5 Добавить комментарий
был 20 минут назад
НаKia Sorento 2 января в 18:08

Однако, исследование))

0
на сайте
НаMercedes GLK 2 января в 18:15

Малозольные нужны для сажевого фильтра дизельных ДВС.

0
был 21 час назад
НаMazda CX-5, Jaguar XJR 2 января в 19:34

Да в топку longlife, лить хорошую синь 5w-30 и будет счастье )

+3
был 2 часа назад
3 января в 07:56

Что за режим повышенных температур? Разве система охлаждения не поддерживает постоянную оптимальную рабочую температуру двигателя? При выборе масла можно опираться только на информацию завода-изготовителя. На форумах люди исследований и испытаний не проводят и мнения там часто из разряда: "купил такое-то масло, залил и двигатель стал лучше, тише, мягче работать". Поэтому информация с форумов и "поиск здравого смысла" без проведения длительных испытаний нисколько не гарантируют хорошего результата.

+1
был месяц назад
19 июня в 08:38

Валерий, нет, система охлаждения пытается поддерживать температуру масла в картере, но но двигатель это не только картер. У камеры сгорания, на кольцах температура в пробках и при отжигах порой в 2-3 раза выше. Завод-изготовитель мне всю жизнь рекомендовал Кастрол, от которого на моем веку сдохло два мотора уже. Эти рекомендации пусть этот завод сам и выполняет. Он ещё скажет, что расход масла - это норма. Удачи этому заводу.

0
Добавить комментарий