Масло для BMW 540, мотор M62.
Мои умозаключения по выбору масла для BMW 540 с мотором M62 (2001).
Как ни странно при большом наличии статей по маслам в итоге черт ногу сломит что же туда лить.
Есть заводские рекомендации которые судя по практическим результатам не всегда идеальны и есть лучшие решения. Так было и по моему Lexus GS 300 с 2JZ и точно так же по 540й.
Многие владельцы данного мотора (судя по форумам) отмечают что все таки масло рекомендованное заводом изготовителем больше подходит к спокойной манере езды и что маслецо тяжко переживает режимы "с тапкой в пол". Мотор достаточно теплонагружен.
Если проанализировать, то идея следующая, в режиме повышенных температур масло уже перестает справляться и защитные свойства ухудшаются. Бог его знает кто себе что понимает под этим но судя по звуку , состоянию масла, его расходу итд итп их это не устраивает. Мои условия эксплуатации напрямую связаны с теплым климатом, ниже +15 в году не бывает и выше +35 тоже. Практически летняя эксплуатация. Отсюда и пожелание как то продлить жизнь питомца.
Заводской допуск для масла - Longlife-01 и SAE 0W-40 (полностью синтетическое) ACEA: A3/B3, EC II. В последствии Longlife-01 SAE 0W-40 заменено на Longlife-04 SAE 5W-30 по рекомендации изготовителя.
Требуется 7,5-8 литров на замену. Кто то берет +2 на доливки. Я прикупил, но не понадобилось.
Форумчанами замечено что уходит масло больше при использовании 5W-30 (как более жидкого).
5W40 Longlife-01 у меня доливок не просил (при активной езде).
Все вроде понятно лей и не мучайся, но не тут то было.
Перебрав все возможные масла для своего региона осталось не так и много вариантов.
Мобил вообще не представляет ничего для этого мотора на этом рынке.
Кастрол судя по тому что с завода вроде бы его и льют, всех не устраивает именно расходом на угар,или
выберете более подходящее определение по свему вкусу (в простонародии "масложор").
Никакой рекламы, тупо поиск по ебею и амазону сверху вниз.
Total (184952-5QT) Quartz 9000 Energy ACEA/API 5W-40 Engine Oil - 5 Quart.
Liqui Moly 2332 Leichtlauf High Tech 5W-40 Engine Oil - 5 Liter - BMW Longlife-01.
Motul 007250 8100 X-cess 5W-40 Synthetic Gasoline and Diesel Engine Oil - 5 Liter Jug - BMW Longlife-01.
Liqui Moly (3701) 5W-40 Top Tec 4100 Low Ash Synthetic Motor Oil - 5 Liter Jug - BMW Longlife-04.
Motul (2051) 8100 X-Clean 5W-40 Synthetic Engine Oil, 5 Liter - BMW Longlife-04.
Сразу отвечу на вопрос на чем собственно остановился и дальше уже только философия на тему а почему.
Мой выбор свелся к Longlife-01 и SAE 5W-40.
5W-30 пока оставлю для будущих экспериментов. По идее масляная пленка будет у него потоньше в горячем режиме чем у 5W-40. Если в работе ваносов не будет подмечено натужных звуков или чего то что можно определить как тяжелый режим его работы, думаю и останусь на 5W-40. Потому как на горячую масло имеет свойство быть пожиже и его текучесть увеличивается, то есть стремиться к вязкости 5W-30 в нормальном режиме. Как то так ... Производитель масла выбран строго из за того что очень многие его хвалят и особо плохого не замечено.
----------------------------------
8100 X-cess 5W40
класс вязкости SAE: 5W40
Спецификация: ACEA A3/B4, API SN/CF
Синтетическое масло
BMW LL-01
----------------------------------
Дальше только догадки и предположения почему оно так а не иначе, никаких доказательств нет и не будет поэтому все дальнейшее только аналитика форумов и попытка найти здравый смысл.
Уже и не помню откуда надергал эти выдержки, так что у авторов этих строк прошу прощения за плагиат.
Немного о самих допусках:
- LongLife `98 - первое "экологическое" масло - включено требование на увеличенный интервал замены масла - всесезонное масло со стабильными во времени характеристиками. Еще один дублер ACEA A3/B3. При ближайшем рассмотрении - "обычное масло".
- LongLife `01 - тоже самое, с улучшенными характеристиками. По некоторым источникам - обязательно наличие компонентов ПАО.
- LongLife`04 - масло на основе стандарта ACEA "C3" - C - "catalyst" - катализатор. Масло с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора, серы. Т.н. группа MidSAPS и LowSAPS масел.
----------------------------------
А теперь, что об этом думают люди:
Longlife-98 хорошо для мотора, но плохо для катализаторов (собственно и ваносов тоже).
Longlife-01 оптимально (хорошо для поршневой группы, но под вопросом для ваносов).
LL04 (малозольный, относительно новый допуск, для защиты экологии авто) зачастую имеет куда меньшие смазывающие и защитные свойства, не говоря уже, про температурную стабильность.
(лучше для экологии и ваносов, но по идее хуже для поршневой).
----------------------------------
Финалочка:
Чтоб кто ни писал и не говорил что все новое Г от автомобилей до масел (может и так) к сожалению, стандарт LongLife `01 уже почти отсутствует на рынке и хотим мы того или нет лить мы будем в ближайшем будущем LongLife`04. Температурные же режимы уже каждый решит для себя сам.
Однако, исследование))