Эксплуатация: Лучшее шасси.
Всем привет ! Иногда езжу на БМВ и хочу сказать несколько слов об эксплуатации этого массового, но не заурядного автомобиля. Не помню, писал или нет, машину я переобул довольно давно. На Е39 с разными моторами с завода ставятся разные шины. На моей стояла резина размерности 225 55 16. У моего коллеги, на его дизельной Е39 525, стоит 215 60 16. Я же, в погоне за плавностью хода и , чтоб подстраховаться от повреждения покрышек на украинских ямах, завысил размер не на 5, как обычно делаю, а на 10% - езжу на шинах Мишлен 215 65 16.
Это была ошибка. Оптимальный размер был бы 225 или 215 на 60, на 16 - были бы меньше уводы (подгибы) колес в поворотах и не потеряла бы 530-ка в динамике.
Как всегда, поклеил защитные пленки на переднюю часть автомобиля, зеркала, пороги, торцы дверей и на верх заднего бампера, чтоб не царапать его случайно при выгрузке вещей. Не дешево получилось - чуть за 700 долл. В эту цену вошли полировка и защита фар.
На днях были заменены маслосъемные колпачки на клапанах. Пока это не было сделано, двигатель подъедал масло. После замены, вроде, масло не берет. Но это не точно. Но, точно, меньше. Хотя это, уменьшение расхода масла, возможно связано с заливкой 5w40 вместо 5w30, которое было залито раньше. Колпачки поменял мне Саня-таксист. У него была такая машина с таким мотором, он его нещадно перегрел и, пока своими руками его разбирал-собирал, стал не последним специалистом по этому мотору. Цепь была слегка растянута, фазы Саша поправил.
Результатом я остался доволен. Хоть и не слишком дешево - сальники стоили 450 грн, герметик Виктор Рейнз - 200 грн, а за работу заплатил 6000 грн. Надо отметить аккуратность мастера, к которому я стал по мелочам обращаться. Радиаторы на 124-м тоже он мне помыл. Раньше, в доковидное время, Саша зарабатывал на жизнь тем, что через Бла-Бла кар находил клиентов, желающих срочно попасть на автомобиле, скажем, из Одессы в Москву или в Питер, или в Варшаву за соответствующую не малую плату.
Последняя замена масла прошла после применения мягкой промывки.
На трассе, увидев кольца габаритов и ноздри моего автомобиля в зеркале заднего вида, водители принимают вправо даже резче, чем если бы я ехал на S-классе. Это удобно.
В повседневном использовании пятерка остается удобным, интересным и экономичным автомобилем. Он быстрый, он довольно-таки комфортный и он эмоциональный. Из минусов - я слышу люк на высоких скоростях. Согласен с Романом, абсолютно бесполезная опция. Во-первых, на Юге Украины пыльно. Поэтому машину лучше держать в движении закрытой. А, во-вторых, сколько у нас в году подходящих дней для открытого люка ? Так, чтоб не жарко было и не холодно ? Короче, минусов у люка значительно больше, чем плюсов.
На фоне Ягуара и S500 , климат в пятерке работает не идеально. Вот , как работает в дорогих авто климат? - его , просто, не замечаешь, а температура в салоне машины комфортная. А в 530-ке, бывает, на высокой скорости набегающий воздух сильно дует из дефлекторов панели. Дефлекторы можно прикрыть, но тогда воздух в них начинает свистеть. Приходится поупражняться, В общем, не идеал. Ну и чуть пошумнее будет в БМВ, чем в S-ке и чем в Ягуаре. Причем, если с Мерседесом все понятно и однозначно, то с Ягуаром интересная картина: он пожалуй, чуть больше передает шума от дороги, чем пятерка, стартер и момент пуска в англичанине вообще слышен, как в ЗиЛ-130, а на скорости двойные стекла и аэродинамика делают сое дело - он тише баварца.
Заглушку, которую негр когда-то выдул куда-то на мойке, удалось купить на разборке за 50 грн.
По трассе, на скоростях 150-180, автомобиль потребляет около 11 литров бензина. А, если снизить темп до 120-130, то легко можно уложиться в 9 литров. Причем рваный режим, с частыми обгонами и торможениями не увеличивает расход, или увеличивает незначительно
Много лет назад, когда только появился W211, журнал Авторевю проводил сравнительный тест-драйв автомобилей бизнес класса. Новую Е-шку сравнивали с Е39, А6 и , кажется, с Лексусом ГС. Подрбноти уже не помню, но, подводя итоги авторы сказали о БМВ, что, хотя машина выпускается с 95-го года, это по-прежнему сильный конкурент . Лучшее шасси. Я тогда подумал, что у авторов статьи,так сказать, прицел сбился. Как такое может быть ? Новый Мерседес ! Разве может быть что-то лучше Мерседеса ? Только новый Мерседес ! С другой стороны, Авторевю мне нравилось. А Дивакова, он был соавтором статьи, я вообще уважал. Короче, отнесся я к информации о лучшем шасси у Е39 тогда нейтрально.
Прошло почти 20 лет. Я повзрослел и стал более опытным автолюбителем. У меня была новая Ф10. Сечас я понимаю, что у Е39, действительно, лучшее шасси. На днях, из каких-то давно забытых ячеек памяти, всплыло это словосочетание. Возможно, с ним могли бы поспорить шасси 124-го и 210-го Мерседесов. А, может и нет - они несколько другие. Что касается сравнения шасси Ф10 и моей нынешней пятерки, то , скажу так - в машинах даже не чувствуется родственная связь. Там, где Е39 позволяет ехать по неровностям 140, на пятерке 12-го года, чтоб не убить машину, я ехал 70 км/ч. Я не шучу. И по рулю у более нового поколения не было у водителя такого взаимопонимания с автомобилем. Вероятно, в этом виноват электроусилитель. На сегодня у меня все. Не болейте! И не забывайте поговорку: "Не все то золото, что блестит".
в пробего 150 не верю (с). Но это фигня.
Чтобы начать придираться к климату на ней поменяй датчики в салоне. На климате их по-моему минимум 2 и за столько лет они засраны. Это одна их первых причин, почему климат не климатит как надо.
Еще по моим наблюдениям на примере мерса разработчиков каждой новой модели или катают на старых поколениях, или у них самих такая традиция и порядки. Они действительно сохраняют черты предков и по управляемости и по шасси.
В случае с вольво туда влезли посторонние люди без подобных знаний. Получилась херня. Синтетическая.